Классный час "Поговорим о дружбе"
классный час (1 класс)

Рахимова Раушан Бахтжановна

Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.

Задачи:

  • научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
  • дать понятие  дружбы; ознакомить с правилами дружбы;
  • учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;
  • воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
  • воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;
  • развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять уважение друг к другу, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку;

Регулятивные: в сотрудничестве друг с другом находить правильные решения, контролировать своё поведение, оценивать свои личностные качества.

Познавательные: понимать информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета, вступать в диалог, сотрудничать с товарищами, научиться понимать различные мнения других людей, участвовать в коллективном обсуждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pogovorim_o_druzhbe.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе на тему: «Поговорим о дружбе»

Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.

Задачи:

  • научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
  • дать понятие  дружбы; ознакомить с правилами дружбы;
  • учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;
  • воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
  • воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;
  • развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять уважение друг к другу, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку;

Регулятивные: в сотрудничестве друг с другом находить правильные решения, контролировать своё поведение, оценивать свои личностные качества.

Познавательные: понимать информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета, вступать в диалог, сотрудничать с товарищами, научиться понимать различные мнения других людей, участвовать в коллективном обсуждении.

Оборудование: смайлики, памятки «Законы дружбы», компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Ход классного часа:

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Ребята, сейчас каждый из вас выберет себе полоску любого цвета: красную, жёлтую, зеленую, синюю.

- Кто выбрал желтый цвет? (Дети поднимают руки вверх)

- Желтый цвет - это цвет солнца, цвет фантазий и мечтаний желтый цвет ассоциируется с теплом.

- Кто выбрал зеленый цвет - спокойные, настойчивость, упрямство. Зеленый цвет - это цвет природы.

- Кто выбрал синий цвет? Синий цвет ассоциируется с цветом воды. Означает спокойствие и рассудительность.

- Кто выбрал красный цвет? Это праздничный цвет. Говорит об активности, энергии, этакие "непоседы".

  1. Введение новой темы.

Исполнение песни «Дружба – это не работа»» Барбарики

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы - это просто.

Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

Если свалится счастье, подели его на части
И раздай всем друзьям - это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

Припев тот же.

-  Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня?  

Тема нашего классного часа «Дружба».

- Ребята, мы сегодня  будем с вами размышлять над вопросами.

Что такое дружба?

 Какая бывает дружба?

 Где можно встретить дружбу?

Выскажите  свои предположения.

- Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:

Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

– О чем эта притча, чему она учит нас?

–  Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

 Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.

 Когда ты прав, всякий будет с тобой.

Учитель.

А кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кто … (- Понимает меня; -  с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; -  верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей. Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы.

Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.

Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.

- Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими                                личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном  понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у  доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

Предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи пословицу».  Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам. (Дети сидят по двум рядам (командам), так и раздаются ответы)

«Нет друга - ищи, а нашёл –  … ( береги)».

«Старый друг лучше новых … ( двух)».

«Не имей 100 рублей, а имей  …(100 друзей)».

«Человек без друзей, что дерево … (без корней)».

«Дружба – как стекло: разобьёшь – …. (не соберешь)».

«Друга за деньги …..(не купишь)».

«Сам погибай, а товарища… (выручай)».

«Друг познается ….. (в беде)».

«Дружба не гриб,  в лесу …(не найдешь)».

«Дерево сильно корнями, а человек – … (друзьями)».

«Дружба крепка не лестью, а правдой и … (честью)».

Молодцы! Пословицы собрать сумели.

Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умели дружить.

 Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Маша и …(Медведь).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

–О дружбе  много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

– А с кем вы дружите?                                                                              

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

 - Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

                                                                                                       

– Могут ли руки помочь подружиться?                                    

– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие». Пожмём друг другу руки и назовём, которыми должен обладать ваш друг.

   Игра «Мы с тобой одной крови»

  • Цель игры: направить мышление учащихся на поиск сходства у различных людей по разнообразным вариантам признаков.
  • Задача игроков: найти сходство с одноклассниками и пригласить в круг ученика на основании этого сходства, повторяться нельзя. Например: «Оля, мы с тобой живем  в одном доме», «Коля, мы с тобой одного роста»
  • Участники становятся вдоль стены или по периметру классной комнаты. Учитель или ведущий становится в центр комнаты и приглашает ученика на основании сходства: «Таня, у нас с тобой одинаковые имена». Таня выходит в круг и ищет сходство со следующим учеником в классе. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в кругу. Педагог подводит итог: «Как много у нас общего!» Сходство можно найти с любым человеком.

                 

-  Ребята мы с вами уже называли качества, которыми должен обладать друг.  Я буду называть слова, а вы будете отвечать, подходят ли эти слова для настоящего друга.

Выручать                        Ябедничать

Поддерживать                  Делиться      

Сплетничать

Говорить правду

Доверять

Завидовать

Обзывать

Уважать

Помогать

Командовать

Уметь радоваться чужим успехам

В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Напоследок хочу подарить вам памятки «Законы дружбы».

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Основные законы дружбы.                                                  

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

Рефлексия.

- Ребята, какое настроение у вас сейчас? Покажите смайликами.

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

– Ребята, давайте жить дружно!

Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

Классный час "В дружбе наша сила"

В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у  детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Классный час:"Школьная дружба"

1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила  дружбы...

Классный час: Школьная дружба"

Формирование коллектива в 1 классе....

Классный час о дружбе

Что такое дружба?...

Классный час о дружбе (2 класс)

Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....