Внеклассное занятие "Золотая осень"
классный час (1 класс)

Федорова Людмила Николаевна

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и красивый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,
Осень наступает.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Золотая осень»

Цели:

 1. Прививать любовь к природе, к бережному отношению к природе.

2. Способствовать развитию творческих способностей.

Подготовительный этап:

Педагог готовит материалы и атрибуты:

  • Украшает зал осенними букетами, кленовыми листьями, рисунками детей на тему «Осень»;
  • Музыку «Времена года. Осень»;
  • 2 корзины для игр;
  • Корзину для яблок;
  • 2 картофелины, 2 моркови, 2 свеклы, 2 лука - для игры;
  • Костюмы лисы и волка;
  • Шаблоны с изображением грибов, 2 корзины – для игры;
  • Музыку к песни «Листопад»;

Ход праздника.

  1. Вход детей в зал.
  2.  Вступление.
  3.  Приход осени. Стихи об осени.
  4. Инсценировка «Спор овощей» Н. Семенова.
  5. Игра «Поможем маме».
  6. Сценка «Лиса и волк».
  7. Игра «Белочка».
  8. Исполнение песни «Листопад».
  9. Заключение праздника.

Содержание праздника.

  1. Дети входят в зал под музыку и рассаживаются на места.
  2. Вступление.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Какие вы нарядные, красивые, у вас в руках кленовые листочки, зал украшен осенними букетами, а это значит, что сейчас на дворе осень, и у нас праздник «Золотая осень».

Ведущая:

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и красивый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,
Осень наступает.

(А. Плещеев)

1-й ученик:

 Осень! Славная пора!

Любит осень детвора
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.

И арбуз увидев важный
Оживится детвора-

И радушно скажет каждый:

Здравствуй, осени пора.

Все: Здравствуй, осени пора!

2-й: Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

3-й: Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая.

  1. Выходит, четверо детей, изображающих осень с тремя месяцами под музыку. 

Осень: Вы обо мне? А вот и я! Очень много хорошего я услышала о себе. А пришла я к вам на праздник с тремя братьями - осенними месяцами. Узнаете их?

Сентябрь: Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли
Полетели журавли.
Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришел?

Октябрь: Все мрачней лицо природы -
Почернели огороды,
Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?

Ноябрь: Поле черно - белым стало,
Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?

Осень: Молодцы! Правильно узнали месяцев - братьев. А кто знает стихи об осени?

  • Дети читают стихи об осени.

Осень: Молодцы. А вы любите отгадывать загадки? Тогда принесите мне, мои помощники, корзину.

  • Осень и месяца загадывают загадки про овощи.  (см. приложение №1) На слайдах появляются изображения овощей.
  • Дети, играющие эти овощи, выходят на сцену (баклажаны, морковь, горох, помидор, свекла, редис, картофель, лук, капуста, огурец).

Ведущий: Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем богатым урожаем.

Осень: Урожай у нас хорош,

Уродился густо:

И морковь, и картошка,

Белая капуста.

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

  1. Инсценировка сценки «Спор овощей» Н. Семенова (см. приложение № 2).

Ведущий: Надеюсь, больше спорить овощи не будут, потому что все они полезны и вкусны. Вы любите помогать маме? Сейчас поиграем в игру «Помоги маме», вы поможете маме собрать урожай овощей.

5. Игра «Помоги маме». (Играют 2 команды по 4 человека. Задание: Команды по очереди собирают в корзину овощи, лук, морковь, картошку, свеклу).

Ведущий: Молодцы помогли маме собрать урожай. Отгадайте загадку. Кто осенью улетает, а весною возвращается? (птицы) Сейчас нам прочитают стихотворение про то, как птицы и животные готовятся к зиме.

Ученик читает стих

   4-й:

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

 Про запас грибы в дупло.

Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари.

Зимовать к нам прилетели
Северяне - снегири.

Ведущий: Посмотрите, к нам гости из леса пришли.

  1. Сценка из «Лесной мозаики». (см. прил. № З).

- Дети инсценируют сценку

Ведущий: Осень, сейчас ребята поиграют в игру, они превратятся в белочек, и будут собирать грибы в корзину под музыку. Как музыка закончится - нужно остановиться. Мы посмотрим, кто из белочек больше соберет грибов.

7. Игра «Белочка»

Ведущий: Вы читали стихов об осени, отгадывали загадки, вспоминали, как звери готовятся к зиме, теперь пришло время спеть песню об осени.

  1. Исполнение песни «Листопад».
  2. Заключение.

Осень: Молодцы! Как приятно, что вы так много знаете обо мне и любите это время года.  У меня для вас есть подарок, а какой узнаете, отгадав загадку.

В саду ветка – сучок,

На ней плод с кулачок,

Весь румяненький бочок. (Яблоко)

Осень угощает всех участников яблоками.

Урожай у в
Уродился густо
:И морковь, и картошка,
Белая капуста, Баклажаны синие,
Красный помидор Затевают длинный и серьезный

        Приложение № 1

Загадки про овощи

  1. Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (горох)

  1. Над землей – трава,

Под землей – алая голова. (свекла)

  1. Лето целое старалась, одевалась, одевалась.

А как осень подошла, все наряды отдала-

Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (капуста)

  1. Без окон, без дверей

Полна горница людей. (огурец)

  1. Красная мышка с белым хвостиком,

В норке сидела под зеленым листиком. (редиска)

  1. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

  1. Росли на грядке зеленые ветки –

А на них – красные детки. (помидор)

  1. Скинули с Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка. (лук)

  1. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

  1. Хоть чернил он не видал,

       Фиолетовым вдруг стал,

       Любят овощ Ваня, Жан...

       Так ведь это... (баклажан)

Приложение № 2

1. Овощи

 Кто из нас из овощей

И вкусней и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

2.Осень 

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

3.Горошек

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу

Всех горошком угощу!

4.Осень 

От обиды покраснев

Свекла проворчала

5.Свекла

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

6.Капуста 

Ты, уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики- плутишки

Любят кочерыжки

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

7.Огурец

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный

А уж свежий огуречник,

Всем понравиться, конечно!

8.Редиска (скромно) Я – румяная редиска,

Поклонюсь я низко- низко.

А хвалить себя зачем

Я итак известна всем.

9.Морковь (кокетливо)

Про меня рассказ не длинный:

Кто не знает витамины

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Осень 

Тут надулся помидор

 И промолвил строго:

10. Помидор 

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного,

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

11.Осень 

У окна поставьте ящик.

Поливайте только чаще

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый …(лук)

12.Лук 

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг.

Я – простой зеленый лук!

13.Картошка (скромно)

 Я, картошка, так скромна-

Слова не сказала

Но картошка так нужна

И большим и малым!

14.Осень

 Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

Кто-то, кажется, стучит…

(входит Айболит)

15.Овощи

 Это доктор Айболит.

16.Айболит 

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

17.Овощи     

Кто из нас из овощей  

 Всех полезней и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?                          

                               

   

    18.Айболит 

   Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить

Все, без исключенья, в этом нет сомненья!

 В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:                                              Кто из вас вкуснее,                                                       Кто из вас нужнее!

ЛИ

Приложение № 3

«Сценка лесных жителей»

Лиса: Здравствуй, куманек!

Волк: Здравствуй, здравствуй. Опять что-нибудь скверное затеяла?

Лиса: Я затеяла? Да я за всю жизнь ни разу никому плохого не сделала!

Волк: А кто брату моему посоветовал в прорубь хвост опустить? Еле ноги унес.

Лиса: Так это же сказка! - махнула лапой!

Волк: А Колобка кто съел? А - золотого гребешка кто хитростью в лес заманил?

Лиса: И ты всему поверил? Ты больше слушай, тебе еще и не такого наговорят ...

Волк: Если это неправда, то вот уж в курятнике хозяйничать ты мастерица. Только пух и перья после тебя остаются.

Лиса: Ха-ха-ха! Ну, ты, оказывается, совсем меня не знаешь. На домашних птиц я нападаю очень редко. Я все больше на грызунов охочусь. Полевки, мыши да суслики - вот моя еда. Если землеройка попадется - и ее съем. Когда уж совсем голодная буду, могу напасть на зайца или куропатку. Летом не откажусь от насекомых и ягод.

Волк: Да-а-а, кума. Опять, наверное, ты меня обманываешь. Летом-то на мышей охотиться можно, я поверю, а где же ты их зимой найдешь?

Лиса: Подожди, подожди, - Лиса потянула носом. Чуешь?
Волк: Что? - недоуменно повертел головой
.

Лиса: Мышь скребется.

Волк: Никого не вижу. Да где она скребется-то?

Лиса: У тебя под ногами, - всеми четырьмя лапами бросилась на то место, где стоял Волк.

(Волчище от неожиданности подпрыгнул и отскочил в сторону)

(Лиса начала быстро копать. Цап-царап - и во рту плутовки мышь.

Лиса: Совсем маленькая оказалась мышка. Не наелась я. Придется еще мышковать.

Волк: Ну и хитра же ты, рыжая. Да и красива ты, плутовка.

Лиса: Что верно, то верно. Вот из-за красивого меха мне охотники с собаками покоя и не дают. Спасибо, хвост помогает, следы мои заметает, собак с пути сбивает.

Волк: Хорошо бы, если и мой мне так же помогал, - повернул голову и посмотрел на свой хвост.

Лиса: Все у тебя не как у других. Хочешь, я тебе сделаю такой же хвост, как у меня?

Волк: Нет уж, спасибо! Опять хочешь обхитрить? Не получится.

Лиса: Ну как знаешь. Тогда не мешай мне на мышей охотиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Осень, осень, в гости просим"

Данное мероприятие расширяет кругозор учащихся, внимание. память.Воспитывает любовь к родному краю, природе....

Внеклассное мероприятие "Осенний бал"

Сценарий праздника "Сөмбелә" для 1-4 классов....

Внеклассное мероприятие "Осенний праздник".

Внеклассное мероприятие "Осенний праздник" способствует привитию любви к природе....

Внеклассное мероприятие "Осень, осень, в гости просим!"

Внеклассное занятие, проводимое для учащихся первого класса с целью расширения кругозора детей, уточнения представлений о сезонных изменениях осенью и развития их творческих и коммуникативных способно...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Осенняя викторина "Краски осени"

Методическая разработка предназначена для детей 2-3 классов, направлена на обобщение знаний об осени....

Внеклассное мероприятие Осенний утренник « Праздник царицы –осени»

Расширить представление детей об овощах и  фруктах  их полезных свойствах.                              ...

Внеклассное мероприятие Осень, осень в гости просим

Можно провести во внеурочной деятельности....