Занятие на тему "Час Музыки"
план-конспект занятия (2 класс)

Конспект Занятия на тему "Час музыки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_muzyki.doc143 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования занятия

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Музыка

Класс

3 «В»

Тема занятия

«Музыкальный калейдоскоп»

Дидактическая цель

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л 1.Осознание собственной потребности

М Познавательные

МП 1. объяснять зависимости между фактами и явлениями, находить ответы на вопросы «почему?» «зачем?»

МП 2. Распределять объекты по группам по указанным признакам

М Регулятивные

МР 1. Уметь самостоятельно аргументировать выбор правила для составления плана действия.

М Коммуникативные

МК 1. Уметь работать в парах и малых группах:

- разделять обязанности;

- выбирать лидера;

- обосновывать и доказывать свою точку зрения.

П 1.

По внешним признакам узнавать музыкальные инструменты

П 2.

Уметь показывать способ игры на том или ином музыкальном инструменте.

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

Повторить, закрепить имеющиеся ранее знания

Основные понятия, изучаемые на занятии

Пантомима, турнир, правила, музыка, викторина, правила

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

Форма занятия «турнир»

Вид используемых на занятии средств ИКТ

ПК, интерактивная доска

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

Организационное начало занятия

Деление детей на команды по карточкам. (фоном звучит музыка)

Вводная часть

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами сыграем в игру- викторину «Музыкальный турнир» . В ней участвуют две команды.

У вас есть 5 минут, чтобы выбрать капитана, придумать девиз и название команды. Время пошло.

Прошу капитанов представить себя и свою команду. (все это время фоном звучит музыка)


Основной этап урока

А теперь познакомьтесь с правилами нашей игры-викторины. Командам поочередно будут даваться задания. За правильный ответ – 1 балл, за неполный ответ – 0,5 б., за неправильный – 0 б.Если команда не ответила на вопрос или ответила неправильно, то этот вопрос передаётся другой команде. Выигрывает та команда, которая  набирает большее количество баллов. Викторина проводится в четыре тура. Ребята, и помните, что я снимаю баллы, если вы нарушаете дисциплину. В жюри сегодня будут сидеть мои помощники, они будут считать баллы и оценивать вас.

1 тур. Загадочные инструменты. Здесь вам нужно будет отгадать загадки. За одну правильную отгадку вы будете получать один балл. У какой команды баллов окажется больше, та и победила. И помните: соблюдаем дисциплину.

(загадки см. Приложение)

 На слайде сначала звук музыкального инструмента, потом загадка.

Отлично справились!

2 тур «Внимательный музыковед».

В этом туре будет 2 задания. (фоном звучит музыка)

  1. Задание на смекалку: догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишнее. (см. приложение)

На слайде слова(музыка фоном)

А теперь капитаны встают и называют лишнее слово. А почему оно лишнее?

  1. Лишнее слово музыкант, так как все остальное – музыкальный жанр.
  2. Лишнее слово дирижер, все остальное – музыкальные инструменты.
  3. Лишнее слова опера – все остальное – танцы.
  4. Лишнее слово оркестр, все остальное – фамилии композиторов.

Правильно! Жюри выставляет баллы, а мы продолжаем.

  1. (музыка фоном)Задание заключается в том, что каждая команда получает конверт с заданием. В конверте находятся пословицы, их необходимо правильно собрать.
    Какая команда выполнит задание быстрее и правильно, та и побеждает. 
    Затем нужно представить свою пословицу, объяснить её смысл. ( см. Приложение)

Первая команда, прочитайте пословицу, которая у вас получилась. Все верно. А теперь объясните, что означает эта пословица.

«Бедный песни поет, а богатый слушает»

«Затянул песню - так веди до конца»

 

Все молодцы! Каждой команде по 2 балла.

ФИЗ. МИНУТКА.Что-то мы засиделись, да, ребята? Давайте мы с вами встанем и потанцуем ( танец маленьких утят)

Замечательно! За то, что вы так старались, каждой команде добавляю по одному баллу!

Переходим к третьему туру.

3 тур « Певучий соловей»

Теперь вы должны спеть песню. Каждой команде я раздам тексты. Сначала поет первая команда, а потом вторая. (см. приложение)

Ничего себе, какой у вас певучий класс!

(фоном музыка)Следующее задание – проверка вашей сообразительности. Я выдам вам листы, но не трогайте и не переворачивайте их. Это можно сделать, когда я вам скажу. Там вы увидите задание, на выполнение которого дается 2 минуты. ( задание см. Приложение)

Ну что, вы готовы? Какой музыкальный инструмент получился у первой команды? Давайте послушаем, как он звучит.

А какой музыкальный инструмент получился у второй команды? Давайте послушаем, как он звучит.      

(подсчитываю баллы)

И последний, 4 тур.

4 турнир «Музыкальный штурм»

Здесь будет 2 задания. Первое. Сейчас я выдам вам карточки. На каждой карточке – буква. Когда я скажу, что время пошло, вы должны будете составить из букв название муз. инструмента( название см. Приложение)

Время вышло! Что же получилось у первой команды? Правильно, контрабас. Давайте послушаем, как он звучит.

Отлично. А что получилось у второй команды? Верно, аккордеон. Давайте послушаем, как он звучит.

Второе. Пантомима. Вы знаете, что такое пантомима? Это театр жестов. Сейчас вы в команде выберите 3 инструмента, которые вам больше всего нравятся.( учащиеся сами придумывают себе инструмент). Так же, вы выберете трех человек. Задание следующее: каждый вспоминает по одному инструменту и показывает его жестами другой команде. Та команда должна отгадать, что это за инструмент.

Итог, Рефлексия

Подсчет баллов, подписывание грамот, награждение.

Вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали?
До свидания!

Организационное начало занятия

Делятся на команды по карточкам

Вводная часть

Выбирают капитана, придумывают название и девиз команды.

Основной этап урока

Слушают правила игры.

  1. Отгадывают загадки

2)Убирают лишнее слово

2. Составляют пословицу

Есть люди, которые делают усердно дело, а есть люди, которые живут на готовом, не прилагают никаких усилий.

Если взялся за дело – то доведи его до конца.

                 

   

Дети поют песню

Составляют по точкам рисунок

  1. Составляют из букв слово

Показывают жестами слова

Итог, Рефлексия

Ждут подведения итогов, награждаются грамотами и призами. Уходят на перемену

Приложение.

1.Загадки

  1. Сам пустой, голос густой, 
    Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)

  1. Я стою на трёх ногах,
    Ноги в чёрных сапогах.
    Зубы белые, педаль. 
    Как зовут меня?.. (Рояль)

  1. В руки ты её возьмёшь,
    То растянешь, то сожмёшь.
    Звонкая, нарядная,
    Русская, двухрядная. (Гармонь)

  1. В лесу вырезана,
    Гладко вытесана,
    Поёт-заливается.
    Как называется? (Скрипка)

  1. Эти чёрные значки 
    Не случайные крючки.
    На линеечке стоят
    И мелодию хранят.
    Музыкальный алфавит
    Не привычен нам на вид. (Ноты)

  1. Расскажу тебе, дружок,
    В древние века
    Дунул тихий ветерок в трубку тростника.
    Человек услышал вдруг  мелодичный звук,
    И родился в тот момент 
    Музыкальный инструмент. (Дудочка, флейта, свирель)

  1. Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
    За это назвали его.. (Фортепиано)

2. Логические ряды

1)   Симфония, этюд, песня, МУЗЫКАНТ, соната- жанры музыки

2)   Гитара, ДИРИЖЁР, баян, пианино, скрипка- музыкальные инструменты

3)   Вальс, полька, танго, ОПЕРА, мазурка- танцы

4)   Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шопен, ОРКЕСТР- фамилии композиторов.

Пословицы

“Бедный песни поет, 
а богатый только слушает” 

“Пой песню тот, 
у кого голос хорош”

  1. Песня

Слова М.Пляцковского, 
Музыка В.Шаинского

  1. От улыбки хмурый день светлей
    От улыбки в небе радуга проснется
    Поделись улыбкою своей
    И она к тебе не раз еще вернется

Припев:

И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши
Припев:

От улыбки станет всем теплей
И слону и даже маленькой улитке
Так пускай повсюду на земле
Словно лампочки включаются улыбки
Припев:  

Слова: Д. Непомнящая

Музыка: Шаинский В.

Песенка Мамонтёнка

По синему морю к зелёной земле

Плыву я на белом своём корабле,

На белом своём корабле,

На белом своём корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер,

Плыву я к единственной маме на свете,

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

Скорей до земли я добраться хочу,

Я здесь, я приехал, я ей закричу,

Я маме своей закричу,

Я маме своей закричу.

Пусть мама услышит, пусть мама придёт,

Пусть мама меня непременно найдёт,

Ведь так не бывает  на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Пусть мама услышит, пусть мама придёт,

Пусть мама меня непременно найдёт,

Ведь так не должно быть на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Ведь так не должно быть на свете,

Чтоб были потеряны дети.

  1. Соедини точки

  1. Название – КОНТРАБАС

Название - АККОРДЕОН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеклассных занятий клуба "Движение, музыка, игра"

Данная программа предназначена для работы с детьми начальных классов.  Занятия приобщают детей к музыке, обучают пониманию средств музыкального языка, развивают чувство ритма, пространственной ор...

конспект занятия "Базовая теория музыки. Длительности и паузы"

Цель урока: Изучение длительностей и пауз для игры на клавишно – электронном инструменте – синтезаторе.Задача урока: Расширить представление учащегося о музыкальной теории.Методы обучения: словесный, ...

Внеклассное занятие "Война и музыка "

Материал может быть использован как на уроках музыки, так и во внеклассной деятельности....

Конспект урока-занятия по предмету "Музыка и движение"

Данный конспект урока-занятия предназначен для учащихся с умеренной, тяжеллой и глубокой умственной отсталостью....

Конспект учебного занятия по предмету "Музыка" по теме «Музыка веселая и грустная», 2 класс

Конспект учебного занятия по предмету "Музыка" по теме «Музыка веселая и грустная», 2 класс для детей с легкой степенью умственной отсталости...

Музыкально-ритмическое занятие "Сказка в музыке"

Умение выражать характер музыки через движения и с помощью музыкальных инструментов, анализировать музыкальное произведение.Определять характер музыки, темп и динамику, использовать музыкальные инстру...