Отрытый классный час в 4 классе «Дарите людям доброту»
классный час (4 класс)

Щербакова Ирина Николаевна

Цели:

- развивать представления  учащихся о добре и зле;

- воспитывать стремление к совершению добрых поступков;

- способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к окружающим;

- развивать самооценку учащихся;

- учить формулировать  и высказывать своё мнение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otrytyy_klassnyy_chas.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отрытый классный час

в 4 классе

МБОУ СОШ с. Наровчат

«Дарите людям доброту»

  Провела:

  учитель начальных классов

 Щербакова Ирина Николаевна

Цели:

- развивать представления  учащихся о добре и зле;

- воспитывать стремление к совершению добрых поступков;

- способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к окружающим;

- развивать самооценку учащихся;

- учить формулировать  и высказывать своё мнение.

  1. Организационный момент.

Ребята исполняют под караоке песню «Если добрый ты»

  1. Мотивация.

– О чём говорилось в песне?

– Предположите, о чём пойдёт речь на нашем занятии? ( О доброте)

  1. Сообщение темы классного часа.

- Как вы думаете, что такое добро?

- Где вы его встречали?

-Кто такой добрый человек?

- Подберите антоним к слову «добро»?

- Что такое «зло»?

- Давайте вспомним притчу про двух волков. Как вы считаете, о каких волках говорил старец?

- Действительно, исходя из притчи, мы с вами можем сказать, что мы сами с самого раннего детства начинаем вскармливать, условно говоря, доброго и злого волка. Творить добро надо всем людям, живущим на планете.

-А как вы считаете чего на Земле больше добра или зла?

- А когда человек становится добрым?

- Когда родился?

- Один из мудрых людей сказал: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребёнка».

- Мы с вами сегодня постараемся все вместе построить дом добра. Для этого я попрошу вас обратиться к вашим творческим работам и рассказать, что вы хотите донести до каждого человека живущего на нашей планете.

(Заслушиваются выступления детей по подготовленным проектам «Добро и зло»).

Давайте теперь сделаем вывод: чтобы построить дом доброты нам необходимо совершать добрые поступки, использовать добрые слова и хорошие качества человека.

- Итак, вспомните, о  каких сказочных героях говорится, и какие добрые поступки они совершили?

-    Он  никогда  не  ел  слив  и  все  только  нюхал  их. Сливы  ему  очень  нравились,  и  хотелось  попробовать. Когда  никого  не  было   в  горнице, он  не  удержался, схватил  одну  сливу  и  съел. (Л.Н.Толстой «Косточка» Быль. Ваня  признался, что  съел  сливу . )

-  Ей  было  годков  десять  или  поболее, а  Ивашечке  всего  третий  пошел. Отец  с  матерью  в  детях  души  не  чаяли, и  так  уж  избаловали! Коли  дочери,  что  наказать  надо, так  они  не  приказывают, а  просят. А  потом  ублажать  начнут:  «Мы  тебе  и  того  дадим  и  другого  добудем!» (В.И. Даль  «Привередница» Малашечка  спасла  братца  от  Бабы-Яги»)

- У  нее  на  лазоревом  платье  -  частые  звезды, на  голове – месяц  ясный, такая  красавица – ни  вздумать, ни  взгадать, только  в  сказке  сказать. Берет  она  Ивана  за руку  и  ведет  за  столы  дубовые, за  скатерти  бранные. Стали  гости  есть, пить, веселиться. (Рус. нар. сказка  «Царевна - лягушка» Исполняла  все  желания  Ивана  Царевича)

- Есть  о  добре  и  зле  много  пословиц.   Например:

- Уважая  человека – уважаешь  и  себя;

- Мир  не  без  добрых  людей;

-Доброе  слово  человеку, что  дождь  в  засуху.

Раскройте  их  смысл.

-А  какие  вы  знаете  пословицы  о  добре?

Подготовленный  ученик  читает  стихотворение:

Обидное  слово, обидное  слово!

Как  больно  ударить  умеет  оно!

Змеей  ядовитой  ужалить  готово,

Ужалит – и  станет  на  сердце  темно.

- Как  вы  думаете, что  порождает  обидное  слово, когда  вы  сказали  его ,  не  подумав?

Вывод: Сказанное  слово, как  семя  попадает  в  сердце  человека. От  добрых  слов  мы  чувствуем, как  растет  тепло  и  благодарность, любовь  и  надежда, милосердие  и  сострадание.

- Как  вы  думаете, во  что  могут  превратиться  добрые  слова  и  мысли? (в  поступки)

 Учитель зачитывает отрывок из произведения В. Осеевой

 «Просто  старушка».

По  улице  шли  мальчик  и  девочка. А  впереди  них  шла  старушка. Было  очень  скользко. Старушка  поскользнулась  и  упала.

Мальчик: Подержи  мои  книжки! (Передал  девочке  книжки  и  бросился  на  помощь).

Когда  он  вернулся,  девочка  спросила:

Девочка: Это  твоя  бабушка?

Мальчик: Нет.

Девочка: Мама?

Мальчик: Нет.

Девочка: Ну,  тетя  или  знакомая?

Мальчик: Да  нет  же! Нет! Это  просто  старушка!

-Что  вы  можете  сказать  об  этом  случае.

- Кто  поступил  правильно?

- Могла  ли  эта  история  произойти  с  вами?

- Чему  научил  вас  этот  случай?

Слова  мудрых  людей:

-Еще  древний  китайский  философ  Конфуций  сказал:  «Человек, который  помогает  другим – помогает  себе».

- Как  вы  думаете, почему?

- Кто  знает, как  называются  люди, которые  оказывают  благотворительную  помощь  пожилым  людям, инвалидам, обездоленным, сиротам? (волонтеры)

(Волонтеры  - в  переводе  с  англ. языка – «добровольный  помощник»)

-Какие  добрые  дела  мы  можем  совершить  сами?

-Подчеркните  добрые  дела  из  списка:

1) сделать  уборку  в  доме;

2) обидеть  маму;

3) поссориться  с  товарищем;

4) навести  порядок  в  школьном  дворе;

5)накормить  бездомную  собаку;

6) подготовить  концерт  для  пожилых  людей;

7) сделать  кормушку  птицам;

8) помочь  пожилому  человеку, донести  сумку;

9) подраться  с  мальчишками;

10) сорвать  ветку;

11) равнодушно  пройти  мимо  плачущего  ребенка;

По  одному  человеку  зачитывают  свои  ответы.

- Подумайте, какими  качествами  должен  обладать  добрый  человек.

На  доске  написаны  качества, ученикам  требуется  вставить  их  в  определение.

На  доске:

 1.Добродушие (3)

 2. Добронравие (4)

 3. Добросердечность (2)

 4. Доброжелательность (5)

  5.Добропорядочность (1)

Учитель  читает:

Качество  человека, на  которого  всегда  и  во  всем  можно  положиться – 5.

Качество  человека, у  которого  доброе  сердце – 3.

Качество  человека, который  желает  другим  добра – 1.

Качество  человека  с  доброй  душой  и  мягким  характером – 2.

Качество  человека, обладающего  добрым  хорошим  нравом – 4.

-Но  вот  мы  и  построили  дом. Осталось  подвести  его  под  крышу.    

- Давайте  составим  правила  доброты.

Правила  доброты:

Добро  можно  делать  всегда  и  везде, оно  нужно  всем.

Нельзя  хвастаться  сделанным  добром – оно  перестает  быть  добром.

Надо  делать  добро  бескорыстно, не  ожидая  награды  и  благодарности.

Делать  добро  нужно  вовремя  и незаметно.

Добра  никогда  не  бывает  много. Твори!

Подготовленные   ученики  читают стихотворение:

Дарите  людям  доброту,

Заботу  и  любовь.

И  пониманье  и  мечту –

дарите  вновь  и  вновь!

Добро  и  зло  творить  всегда

Во  власти  всех  людей,

Но  зло  творится  без  труда

Добро  творить  трудней.

Пусть  о  награде  мысли  нет.

И  никогда  не  будет.

Ответный  сердца  теплый  свет

Тебе  подарят  люди.

4.  Подведение итогов

Дом  Добра  построен. Вы  все  старались  делать  доброе   дело.

- О  чем  мы сегодня  говорили  на  занятии?  Чему  вы  сегодня  научились?

В заключении классного часа звучит  песня  «Будьте  добры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дарите людям доброту

М.Пришвин «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека»....

Дарите людям доброту.

Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться:– Доброе утро!– Доброе утро! –Солнцу и птицам!– Доброе утро! –Улыбчивым лицам.И каждый становится добрым, доверчивым...Пусть доброе утр...

Сценарий праздника "Дарите людям доброту"

Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро, вежливость) Материал можно использовать для классного часа,внеурочной деятельности....

Внеклассное мероприятие "Дарите людям доброту".

Публикация содержит интересный материал для классных часов....

Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!»

Социальная и педагогическая значимость: сформировать представление о жизни и возможностях инвалидов, дать понятие о том, какие бывают инвалиды, как они живут, и кем могут работать, с какими трудностям...

Классный час Дарите людям доброту

Тема: «Дарите людям доброту» Цель: воспитание гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями.Задачи:1. Раскрыть для детей понятие «доброта», исто...

Внеклассное мероприятие. Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!»

Данный материал могут использовать классные руководители младшего и среднего звена а также педагоги  –психологи  и социальные педагоги для проведения внеклассных мероприятий. Мероприят...