Отрытый классный час в 4 классе «Дарите людям доброту»
классный час (4 класс)

Щербакова Ирина Николаевна

Цели:

- развивать представления  учащихся о добре и зле;

- воспитывать стремление к совершению добрых поступков;

- способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к окружающим;

- развивать самооценку учащихся;

- учить формулировать  и высказывать своё мнение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otrytyy_klassnyy_chas.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отрытый классный час

в 4 классе

МБОУ СОШ с. Наровчат

«Дарите людям доброту»

  Провела:

  учитель начальных классов

 Щербакова Ирина Николаевна

Цели:

- развивать представления  учащихся о добре и зле;

- воспитывать стремление к совершению добрых поступков;

- способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к окружающим;

- развивать самооценку учащихся;

- учить формулировать  и высказывать своё мнение.

  1. Организационный момент.

Ребята исполняют под караоке песню «Если добрый ты»

  1. Мотивация.

– О чём говорилось в песне?

– Предположите, о чём пойдёт речь на нашем занятии? ( О доброте)

  1. Сообщение темы классного часа.

- Как вы думаете, что такое добро?

- Где вы его встречали?

-Кто такой добрый человек?

- Подберите антоним к слову «добро»?

- Что такое «зло»?

- Давайте вспомним притчу про двух волков. Как вы считаете, о каких волках говорил старец?

- Действительно, исходя из притчи, мы с вами можем сказать, что мы сами с самого раннего детства начинаем вскармливать, условно говоря, доброго и злого волка. Творить добро надо всем людям, живущим на планете.

-А как вы считаете чего на Земле больше добра или зла?

- А когда человек становится добрым?

- Когда родился?

- Один из мудрых людей сказал: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребёнка».

- Мы с вами сегодня постараемся все вместе построить дом добра. Для этого я попрошу вас обратиться к вашим творческим работам и рассказать, что вы хотите донести до каждого человека живущего на нашей планете.

(Заслушиваются выступления детей по подготовленным проектам «Добро и зло»).

Давайте теперь сделаем вывод: чтобы построить дом доброты нам необходимо совершать добрые поступки, использовать добрые слова и хорошие качества человека.

- Итак, вспомните, о  каких сказочных героях говорится, и какие добрые поступки они совершили?

-    Он  никогда  не  ел  слив  и  все  только  нюхал  их. Сливы  ему  очень  нравились,  и  хотелось  попробовать. Когда  никого  не  было   в  горнице, он  не  удержался, схватил  одну  сливу  и  съел. (Л.Н.Толстой «Косточка» Быль. Ваня  признался, что  съел  сливу . )

-  Ей  было  годков  десять  или  поболее, а  Ивашечке  всего  третий  пошел. Отец  с  матерью  в  детях  души  не  чаяли, и  так  уж  избаловали! Коли  дочери,  что  наказать  надо, так  они  не  приказывают, а  просят. А  потом  ублажать  начнут:  «Мы  тебе  и  того  дадим  и  другого  добудем!» (В.И. Даль  «Привередница» Малашечка  спасла  братца  от  Бабы-Яги»)

- У  нее  на  лазоревом  платье  -  частые  звезды, на  голове – месяц  ясный, такая  красавица – ни  вздумать, ни  взгадать, только  в  сказке  сказать. Берет  она  Ивана  за руку  и  ведет  за  столы  дубовые, за  скатерти  бранные. Стали  гости  есть, пить, веселиться. (Рус. нар. сказка  «Царевна - лягушка» Исполняла  все  желания  Ивана  Царевича)

- Есть  о  добре  и  зле  много  пословиц.   Например:

- Уважая  человека – уважаешь  и  себя;

- Мир  не  без  добрых  людей;

-Доброе  слово  человеку, что  дождь  в  засуху.

Раскройте  их  смысл.

-А  какие  вы  знаете  пословицы  о  добре?

Подготовленный  ученик  читает  стихотворение:

Обидное  слово, обидное  слово!

Как  больно  ударить  умеет  оно!

Змеей  ядовитой  ужалить  готово,

Ужалит – и  станет  на  сердце  темно.

- Как  вы  думаете, что  порождает  обидное  слово, когда  вы  сказали  его ,  не  подумав?

Вывод: Сказанное  слово, как  семя  попадает  в  сердце  человека. От  добрых  слов  мы  чувствуем, как  растет  тепло  и  благодарность, любовь  и  надежда, милосердие  и  сострадание.

- Как  вы  думаете, во  что  могут  превратиться  добрые  слова  и  мысли? (в  поступки)

 Учитель зачитывает отрывок из произведения В. Осеевой

 «Просто  старушка».

По  улице  шли  мальчик  и  девочка. А  впереди  них  шла  старушка. Было  очень  скользко. Старушка  поскользнулась  и  упала.

Мальчик: Подержи  мои  книжки! (Передал  девочке  книжки  и  бросился  на  помощь).

Когда  он  вернулся,  девочка  спросила:

Девочка: Это  твоя  бабушка?

Мальчик: Нет.

Девочка: Мама?

Мальчик: Нет.

Девочка: Ну,  тетя  или  знакомая?

Мальчик: Да  нет  же! Нет! Это  просто  старушка!

-Что  вы  можете  сказать  об  этом  случае.

- Кто  поступил  правильно?

- Могла  ли  эта  история  произойти  с  вами?

- Чему  научил  вас  этот  случай?

Слова  мудрых  людей:

-Еще  древний  китайский  философ  Конфуций  сказал:  «Человек, который  помогает  другим – помогает  себе».

- Как  вы  думаете, почему?

- Кто  знает, как  называются  люди, которые  оказывают  благотворительную  помощь  пожилым  людям, инвалидам, обездоленным, сиротам? (волонтеры)

(Волонтеры  - в  переводе  с  англ. языка – «добровольный  помощник»)

-Какие  добрые  дела  мы  можем  совершить  сами?

-Подчеркните  добрые  дела  из  списка:

1) сделать  уборку  в  доме;

2) обидеть  маму;

3) поссориться  с  товарищем;

4) навести  порядок  в  школьном  дворе;

5)накормить  бездомную  собаку;

6) подготовить  концерт  для  пожилых  людей;

7) сделать  кормушку  птицам;

8) помочь  пожилому  человеку, донести  сумку;

9) подраться  с  мальчишками;

10) сорвать  ветку;

11) равнодушно  пройти  мимо  плачущего  ребенка;

По  одному  человеку  зачитывают  свои  ответы.

- Подумайте, какими  качествами  должен  обладать  добрый  человек.

На  доске  написаны  качества, ученикам  требуется  вставить  их  в  определение.

На  доске:

 1.Добродушие (3)

 2. Добронравие (4)

 3. Добросердечность (2)

 4. Доброжелательность (5)

  5.Добропорядочность (1)

Учитель  читает:

Качество  человека, на  которого  всегда  и  во  всем  можно  положиться – 5.

Качество  человека, у  которого  доброе  сердце – 3.

Качество  человека, который  желает  другим  добра – 1.

Качество  человека  с  доброй  душой  и  мягким  характером – 2.

Качество  человека, обладающего  добрым  хорошим  нравом – 4.

-Но  вот  мы  и  построили  дом. Осталось  подвести  его  под  крышу.    

- Давайте  составим  правила  доброты.

Правила  доброты:

Добро  можно  делать  всегда  и  везде, оно  нужно  всем.

Нельзя  хвастаться  сделанным  добром – оно  перестает  быть  добром.

Надо  делать  добро  бескорыстно, не  ожидая  награды  и  благодарности.

Делать  добро  нужно  вовремя  и незаметно.

Добра  никогда  не  бывает  много. Твори!

Подготовленные   ученики  читают стихотворение:

Дарите  людям  доброту,

Заботу  и  любовь.

И  пониманье  и  мечту –

дарите  вновь  и  вновь!

Добро  и  зло  творить  всегда

Во  власти  всех  людей,

Но  зло  творится  без  труда

Добро  творить  трудней.

Пусть  о  награде  мысли  нет.

И  никогда  не  будет.

Ответный  сердца  теплый  свет

Тебе  подарят  люди.

4.  Подведение итогов

Дом  Добра  построен. Вы  все  старались  делать  доброе   дело.

- О  чем  мы сегодня  говорили  на  занятии?  Чему  вы  сегодня  научились?

В заключении классного часа звучит  песня  «Будьте  добры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дарите людям доброту

М.Пришвин «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека»....

Дарите людям доброту.

Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться:– Доброе утро!– Доброе утро! –Солнцу и птицам!– Доброе утро! –Улыбчивым лицам.И каждый становится добрым, доверчивым...Пусть доброе утр...

Сценарий праздника "Дарите людям доброту"

Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро, вежливость) Материал можно использовать для классного часа,внеурочной деятельности....

Внеклассное мероприятие "Дарите людям доброту".

Публикация содержит интересный материал для классных часов....

"Дарите людям доброту"

Классный час для учащихся начальной школы (3-4 классы) " Дарите людям доброту"...

Дарите людям доброту!

Данный материал включает в себя классный час и родительское собрание на тему доброты. Основной целью  данной работы было: развивать  представления  учащихся  о  добре  и...

Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!»

Социальная и педагогическая значимость: сформировать представление о жизни и возможностях инвалидов, дать понятие о том, какие бывают инвалиды, как они живут, и кем могут работать, с какими трудностям...