23 Февраля 22.03.22
классный час (3 класс)

Базали Лариса Майрамовна

1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл warface.url_.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Беседа   «День защитника Отечества»

Цель:

1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

Ход работы:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое Отечество?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: Нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

Воспитатель: Что на картинках?

Дети: Корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника».

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Ребята, давайте познакомимся с родами войск.

1.Погранвойска. (Пограничники).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

2.Военно–воздушные  войска.

-Кто из вас знает, кто такой десант?

Военно - воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

3.Военно – морской флот.

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

4.Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.  Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются. Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Воспитатель: А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником «Защитники Отечества».  23февраля отмечаем мы не зря.

И поздравить мы должны

Всех защитников страны.

Всех мужчин и всех мальчишек

Поздравляю нынче я

С Днём защитника Отчизны,

 КОНКУРСЫ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ  2 А

Воспитатель:Дорогие мальчики, поздравляю   вас с наступающим праздником! Будьте здоровые, умные, смелые и весёлые! Сегодня мы проведём с вами весёлые конкурсы. Победителями могут стать самые внимательные, выносливые и спортивные дети. Я всем желаю удачи и победы! Давайте представим игроков наших команд.

1 конкурс Приветствие.

Командир говорит: Команда…дети хором произносят «Моряки», («Лётчики»).

2 конкурс. «Полководец»

Командир каждой команды бежит и берёт знамя. К нему присоединяется по 1 человеку из команды, и теперь они бегут вместе. Затем присоединяются другие дети, пока всё войско окажется у знамени.

3 конкурс. «Операция по спасению игрушек»

Дети в командах стоят цепочкой друг за другом. Перед каждой командой ставят корзину с мягкими игрушками, а в конце колонны – пустую корзину. По команде дети начинают передавать друг другу игрушки и помещать их в корзину на финише.

4 конкурс. «Танковое сражение»

В центре зала проводят 2 линии на расстоянии 3 метров друг от друга. Между ними располагается «фронт». Команды располагаются по разным сторонам фронта, за ними раскладываются флажки. Задача команд- принести на свою сторону как можно больше флажков. Касаться руками противников запрещено и передвигаться можно только на коленях.

5 конкурс «Меткий стрелок»

С отведённого расстояния необходимо попасть мешочком в обруч.

6 конкурс «Переправа»

Командир выполняет прыжок, отталкиваясь 2 ногами. Следующий игрок становится на его место и прыгает. Так продолжается до тех пор, пока все дети сделают прыжки. Команда, оказавшаяся дальше, выигрывает.

7 конкурс «Доставь секретный пакет»

1 игрок кладёт листок бумаги на ладонь и несёт до флажка. Если листок падает, он его поднимает и продолжает движение от того места, где упал листок. Добежав до команды, перекладывает листок следующему игроку.

8 конкурс «Полоса препятствий»

Игроки по очереди бегут по доске с мячом в руках, проползают через дугу, бросают мяч в корзину и бегут обратно, передавая эстафету следующему ребёнку.

Построение команд. Подведение итогов.

Участники пожимают друг другу руки и произносят трёхкратное «Ура!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник посвященный 23 февраля

Веселый праздник-состязание для дружного классного коллектива, пап, мам, бабушек и дедушек....

Сценарий к 23 февраля

Сценарий праздника 23 февраля для 1-2 классов...

Конкурсы для мальчиков "23 февраля" (20 февраля 2014г.)

Конкурсы для мальчиков на классном мероприятии, посвященном празднованию Дню защитника Отечества (20 февраля 2014г.)...

Аннотация к классному часу в 1-4 классах, проведённому 8 февраля на тему: «8 февраля –день юного героя – антифашиста».

Целью проведённого классного часа являлось доведение до сознания детей смысла понятий «фашизм», «фашисты», «антифашисты»....

24 февраля 2016 г.Литературный досуг"23 февраля-День защитника Отечества"

Литературный досуг в подготовительной логогруппе № 3...

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....