Правила поведения в школе.
план-конспект занятия (1 класс)

Безрукова Валерия Юрьевна

Внеурочное занятие на тему "Правила поведения в школе."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_v_shkole.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт внеурочного занятия

Я - гражданин России!

Тема: Правила поведения в школе.

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивами, осознают необходимость развития своих познавательных способностей.
  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания), познавательные УУД (структурировать знания, выбирают наиболее эффективные способы решения задач, преобразовывают модели с целью выявления общих законов, анализ, синтез, сравнения, строят логические цепочки рассуждений).
  • Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о правилах поведения в школе, демонстрируют чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к учителю, сверстникам.
  • Развивающая: развивать Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; контроль); Познавательные УУД (общеучебные: поиск и выделение основной информации, новых понятий; соотношение информации, представленной в словесной и наглядной форме; умение работать и извлекать нужную информацию с карты; рефлексия способов и условий действия; логические: умение анализировать информацию; умение устанавливать причинно-следственные связи и последовательность хронологии исторических событий; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование); Коммуникативные УУД: (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия).
  • Образовательная: сформировать представления о правилах поведения в школе, дать представления о товариществе и взаимоуважении.

Форма занятия: этическая беседа с элементами путешествия

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального подъема;

Выдвижение системы положительных (ближайших, далеких целей);

Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, вариативности, минимакса

Методы обучения:

Методы получения новых знаний

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

Методы эмоционального стимулирования

Методы организации взаимодействия обучающихся

Дидактические средства: презентация, раздаточные материалы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы деятельности

Методы, приёмы

Деятельность учителя

Планируемый результат

1. Мотивационно- целевой этап

Задача: приветствие обучающихся, организация их внимания.

2. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе занятия

Задача: актуализировать субъективный опыт обучающихся, обеспечить мотивацию обучения.

3. Основной этап.

3.1. «Это я, это я…»

Задача: настраиваются на работу.

3.2. Правила поведения в школе.

Задача: формулируют правила поведения в школе.

3.3. Загадки про школьные принадлежности.

Задача: разгадывают загадки

.

3.4 Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение

3.5. Правила поведения в классе

Задача: формулируют правила поведения в классе.

3.6 Правила поведения на перемене.

Задача: формулируют правила поведения на перемене.

3.7. Конец экскурсии по школе.

3.8. Разбор ситуации

Задача: анализируют ситуацию на картинке, формулируют свой ответ.

4. Подведение итогов.

Задача: подвести итоги занятия.

5. Рефлексия.

Задача: подвести итоги занятия, провести рефлексию деятельности.

По источнику получения знаний:

Словесные (беседа, художественное слово)

По дидактическим целям:

Методы формирования умений и навыков

Методы самоконтроля:

-беседа, объяснение;

-создание ситуации успеха;

-поощрение;

-поощрение;

-стимулирование занимательным содержанием;

-демонстрация.

 -Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть!

-А для того что бы узнать, о чем сегодня мы будем с вами говорить, предлагаю вам выслушать небольшое стихотворение.

Сидит за партою Лисица,

Но ей спокойно не сидится:

Она то шубку поправляет,

То время по часам сверяет,

То обернётся посмотреть,

Что пишет в дневнике Медведь.

Вся извертелась, искрутилась

И ничему не научилась.

Вот потому-то, как Лисица,

Вам отвлекаться не годится.

- Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? (правилам этикета в школе). Давайте сформулируем цель нашего занятия: вместе разработать правила поведения в школе и создать СВОД ПРАВИЛ к концу занятия.

-Сегодня, ребята, мы побываем в путешествии в необычной школе и узнаем, как же нужно себя вести в школе: на уроках и переменах. А ещё, составим кодекс правил и будем стараться всегда его соблюдать.

-Что бы попасть в необычную школу нам нужно открыть ворота, на которых висит тяжёлый замок. (СЛАЙД) Ученики этой школы пускают в гости только дружных и вежливых ребят. Давайте докажем, что вы – именно такие ребята.

Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам и вашим друзьям, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите. Готовы?

- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим, открылся ли замок.

-Ребята, посмотрите куда мы попали? (в школьный коридор) (СЛАЙД)

-Нас встречает директор школы, но посмотрите какой он грустный, что же случилось? (СЛАЙД) Он прислал нам письмо:

«Здравствуйте, ребята! Рад видеть вас в нашей школе. Все ученики готовились к вашему визиту, но, как и везде, у нас есть нерадивые ребята, которые отказываются выполнять общие правила поведения. Вы поможете объяснить этим ученикам, как нужно вести себя в школе? С уважением, Директор»

-Ребята, поможем? (Да)

-Посмотрите, вот появился ученик, давайте узнаем, что он натворил. (СЛАЙД)

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

-Что не так делает этот ученик? Почему нельзя опаздывать на урок? (Опаздывает на урок, этим отвлекает учителя и других детей)

- Значит какое правило необходимо соблюдать? (1.НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!)

-А что можно сделать, чтобы не опаздывать на урок? (Нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя.)

-Молодцы. А теперь посмотрите внимательно на ботинки мальчика, его пустят в них в класс? (СЛАЙД) (Нет, потому что они грязные.)

-Значит, как будет звучать следующее правило? (2.ВСЕГДА НОСИТЬ С СОБОЙ СМЕННУЮ ОБУВЬ!)

-Хорошо. А когда вы заходите в школу и видите учителей, что нужно делать? (Нужно здороваться.)

-Поэтому ещё 1 правило (3.НУЖНО ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ С УЧИТЕЛЯМИ!)

-Давайте повторим ещё раз правила, которые мы уже сформулировали вместе:

(Обучающиеся):

  1. НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!
  2. ВСЕГДА НОСИТЬ С СОБОЙ СМЕННУЮ ОБУВЬ
  3.  ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ С УЧИТЕЛЕМ!

-Хорошо, я думаю, что теперь Володя Дёмин будет правильно себя вести, когда приходит в школу.

Директор нам благодарен и попросил учительницу что бы она пригласила нас продолжить  путешествие и пройти в класс. Но для начала, нам необходимо собрать школьные принадлежности, которые могут понадобиться на уроке.

1.Моя подружка так живет:

С утра она чернила пьет,

Потом я ей даю тетрадь,

Она по ней идет гулять.(Ручка)

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..(Карандаш)

3. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.(Резинка)

4. Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежит в нем задачник,

Букварь и…(Пенал)

5. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? ... . (тетрадь)

6. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

-А теперь немножко отдохнём.

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть
.

-Что ж, вы здорово подготовлены. Пойдёмте на урок. Когда заходит в класс учитель, что вы должны сделать? (4. КОГДА УЧИТЕЛЬ В КЛАСС ЗАХОДИТ, НУЖНО ВСТАВАТЬ ДЛЯ ПРИВЕТСТВИЯ)

–Верно ребята! Давайте посмотрим, что происходит в классе.

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

-Что не правильно делает Света?

-А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места?

- Какое правило можно составить? (5. НА УРОКАХ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ, ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧИ С МЕСТА).

-Хорошо, у нас возникла новая ситуация:

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

-Что делали девочки на уроке? ( разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю.)

-Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему? (6.НА УРОКАХ НЕ ОТВЛЕКАЮТСЯ.)

-Послушайте следующую ситуацию:

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

-Можно ли на уроке вести себя так как Петя? Почему? (можно помешать другим ученикам и учителю.)

-Какое правило можно составить? (7.НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ)

-Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока).

- Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?- А как можно вести себя иначе?

- Поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать.

-Какое правило можно составить? (8. НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.)

-Бывает так, что на переменах многие ученики ведут себя не правильно. И не замечают, что портят свое рабочее место и принадлежности. Поэтому, вот ещё два правила, которые вы должны хорошенько запомнить.

(9.БЕРЕГИ ШКОЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО, НЕ ПОРТЬ ПАРТЫ, СТУЛЬЯ, СТЕНЫ, ДВЕРИ - ЭТО ТВОЙ ДОМ.)

-Когда лучше: если чисто и красиво или когда грязно и все поломано? (Ответы учеников). А в собственном доме надо соблюдать порядок, ведь ты здесь проводишь очень много времени, поэтому лучше в чистоте и в уюте сидеть, чем в грязи, не так ли?

-На этом наша экскурсия по школе заканчивается, итоги мы подведем в конце занятия, возвращаемся в класс, ведь занятие еще продолжается.

 

-Ребята, вы будите согласны со мной, если я скажу что не только в школе нужно придерживаться правил хорошего поведения, но и в общественных местах, и конечно же быть вежливым по отношению к другим людям. (Согласны)

- Сейчас я раздам на каждую парту карточки, на которой будет нарисована ситуация, вы в парах должны будите обсудить и ответить на вопрос «Какое правило подойдет этой ситуации»? - На это задание я вам даю 2 минуты. Потом мы с вами проверим. (каждый с места проговаривает)

- В заключение нашего занятия давайте посмотрим, какой свод правил поведения в школе у нас получился: (ИТОГОВЫЙ СЛАЙД)

Манеры человека — это зеркало, в котором отражается портрет его.

-Ребята, вы большие молодцы. Во время нашего небольшого путешествия в необычную школу мы узнали, как на самом деле важно соблюдать правила поведения.

В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.

-И конечно же вы отлично справились с заданиями на занятии, сейчас я с уверенностью могу сказать, что вы ребята, очень воспитанные, добрые и дисциплинированные. Правила, которые мы с вами сформулировали все вместе, надеюсь будут вами соблюдаться не только в школе, но и в других общественных местах.

А сейчас ответьте на вопросы: (СЛАЙД)

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Регулятивные УУД (саморегуляция)

Регулятивные УУД (целеполагание, саморегуляция), Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество),

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Мышечное и эмоциональное напряжение снято

Регулятивные УУД (оценка), Коммуникативные УУД (с полнотой и точностью выражают свои мысли), Познавательные УУД (рефлексия

способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности,).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения в школе

Конспект и презентация занятия в группе подлённого дня по правилам поведения в школе....

классный час Правила поведения в школе 1 класс

классный час ознакомительного характера для учащихся 1 класса, проводимый на первой неделе обучения в новых условиях...

"Правила поведения в школе"

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией, где первоклассники в игровой форме знакомятся с правилами поведения в школе. В конце занятия каждому даётся Памятка....

урок кубановедения в 1 классе по теме "Правила поведения в школе"

На уроке учащиеся в игровой форме учатся культуре поведения в школе и соблюдению порядка. Буду рада, если мой урок будет полезен Вам....

правила поведения в школе

для вклейки в дневник, для классного уголка...

Урок по кубановедению для учащихся 1 класса «Наша школа. Правила поведения в школе»

Цели и задачи урока.- Учить детей культуре поведения в школе.- Развивать нравственную культуру, память, речь, воображение.- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.- Воспитывать интерес к к...