развивающее занятие «В мире животных»
план-конспект занятия (1 класс)

Цель:

Формировать воображение, внимание, мышление

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • формировать умение работать по инструкции;

 

Образовательные:

  •  углублять знания детей о животных;

 

Воспитательные:

  • прививать интерес к животным;
  • формировать любовь к природе, животному миру.

 

Планируемые результаты (предметные и личностные):

      

          Предметные результаты включают:

  • узнавать изученные объекты и явления   живой природы;

           

  • понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения    в лесу;

 

  • осознавать свою неразрывную связь с природой;

 

 

Личностные результаты:

Формировать и развивать базовые учебные действия:

          ●  личностные — - принимает участие в коллективных делах и играх;

● коммуникативные — умеет работать в коллективе (ученик — учитель, ученик — ученик, ученик — класс);

● познавательные — формирование логического мышления, операций, необходимых для усвоения знаний и умений на различных этапах урока;

● регулятивные — понимание на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения, умение работать по показу, инструкции;

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти»

КОНСПЕКТ                                                развивающего занятия «В мире животных»

Разработала: воспитатель З.М. Прошкина

                                        Тема: «В мире животных»

Цель:

Формировать воображение, внимание, мышление

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • формировать умение работать по инструкции;

Образовательные:

  •  углублять знания детей о животных; 

Воспитательные:

  • прививать интерес к животным;
  • формировать любовь к природе, животному миру.

Планируемые результаты (предметные и личностные):

       

          Предметные результаты включают:

  • узнавать изученные объекты и явления   живой природы;

        

  • понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения    в лесу;

  • осознавать свою неразрывную связь с природой;

Личностные результаты: 

Формировать и развивать базовые учебные действия:

          ●  личностные — - принимает участие в коллективных делах и играх;

 коммуникативные — умеет работать в коллективе (ученик — учитель, ученик — ученик, ученик — класс);

● познавательные — формирование логического мышления, операций, необходимых для усвоения знаний и умений на различных этапах урока;

 регулятивные — понимание на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения, умение работать по показу, инструкции;

Класс: 1 «Д»

Вид нарушений: обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант2)                                                                                                                         Оснащение занятия: Ноутбук, раскраски с животными, лото, пазлы, карандаши, конверт с бумажными жетонами.

        

                                                          Ход занятия:

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые БУД

  1. Организационно – подготовительный этап

(создание положительного настроя к продуктивной совместной деятельности).

       Здравствуйте, ребята. У нас в гостях Марина Вячеславовна. Она пришла, чтобы посмотреть, как вы ведёте себя, как работаете на занятии.                         Тема занятия: «В мире животных». Мы поговорим, насколько многообразен и удивителен мир домашних и диких животных. И о том, что мы тоже часть природы, и наша задача оберегать и защищать природу.

 Когда я сегодня шла на работу, ко мне подошел почтальон и передал посылку. Давайте посмотрим, что там? Лото, картинки для раскрашивания, пазлы, конверт с загадками, сладости. Как вы думаете, кто прислал вам гостинцы? Животные? Да, лесные и домашние. Скажем им : «Спасибо!» У нас есть всё необходимое для выполнения интересных заданий

 

Приветствуют воспитателя, настраиваются на занятие

Личностные: мобилизация внимания

Регулятивные: целеполагание,

формирование умения организовывать свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками

II. Основной этап

1.

        Задание «Как говорят животные?»

Ребята! Сейчас я буду называть животное, а вы должны будете ответить, как говорит это животное. За правильные ответы получите жетончик                                  

  1. Волк
  2. Корова
  3. Ёж
  4. Кот
  5. Лошадь

6.   Кукушка

Отвечают на вопросы, обсуждают их.

Выполняют задание под контролем.

Личностные: проявление старательности

Регулятивные:  умение работать по инструкции

Познавательные

Закрепление знаний о животных

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками

2.

           Задание «Раскрась картинки и собери пазл»

 Каждому ученику раздаются картинки животных, дети их раскрашивают, и затем воспитатель разрезает на 5 частей каждую картинку. Дети собирают получившиеся пазлы.

   

Молодцы, посмотрите, как аккуратно получилось!              

Выполняют задание под контролем воспитателя: раскрашивают поочередно животных, затем собирают пазл.

Регулятивные: умение работать по инструкции

Личностные: проявление старательности,  управление своим настроением

Регулятивные:  умение действовать по заданному плану, инструкции

Познавательные

Закрепление знаний о животных

Развитие восприятия  цвета

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками

3.

4.

                     Гимнастика для глаз

  

 

Задание «Отгадай загадки»

  1. Он зимой в берлоге спит,
    Потихонечку храпит,
    А проснётся, ну реветь,
    Как зовут его? - …    
    (Медведь)

  1. Шубка — иголки.

            Свернётся он — колкий.

            Рукой не возьмёшь.

            Кто это? (Ёж)).

   

  1.  С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. ( собака.)
  2. Выгнул спинку он дугой, замяукал. Кто такой? ( кот.)
  3. Любит красную морковку, грызет капусту очень ловко, скачет он то тут, то там, по лесам и по полям. Серый, белый и косой, кто скажите он такой? ( заяц.)
  4. Этот зверь очень высок, в потолок достать он смог, он похож на кран подъемный. Кто это? ( жираф).
  5. Голодная — мычит, сытая — жует, всем ребятам молоко дает. ( корова.)
  6. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут ее … (лиса)
  7. Живет в норке, Грызет корки. Короткие ножки. Боится кошки. (Мышь)  

      10.   Идет, идет, бородой трясет, Травки просит: «Ме-  ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е». (Коза)

Выполняют гимнастику для глаз

    Снятие усталости, напряжения 

         

                         Личностные: проявлять старательность,  управлять своим настроением

Регулятивные: целеполагание, умение действовать по заданному плану, инструкции

Познавательные

Закрепить знания о животных

Развитие восприятия  цвета

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками

5.

Игра «Найди детенышу его маму» 

Воспитатель дает лото каждому ученику, и дети на скорость собирают. Кто быстрее соберет, тому жетон

      Молодцы! Справились с заданием!

 Выполняют задание под контролем воспитателя: называют детенышей и группируют их

Личностные: формирование интереса к обучению

Регулятивные:  умение действовать по заданному плану, инструкции

Познавательные

Развитие окружающей действительности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками

6.

7.

Игра с мячом «Назови детёнышей животных» 

Воспитатель: Ребята,  знаете ли вы детенышей животных? Сейчас я проверю. Я буду бросать мяч и называть маму, а вы бросаете мне мяч обратно и называете её детеныша.

У мамы лисы-лисёнок

У мамы белки-бельчонок

У мамы волчицы-волчонок

У мамы ежихи-ежонок

У мамы лосихи-лосёнок

У мамы медведицы-медвежонок

У мамы зайчихи-зайчонок

 

 

Отвечают на вопросы. Выполняют задание под контролем воспитателя: называют детенышей и группируют их

Выполняют упражнения

Личностные: формирование интереса к обучению

Регулятивные:  умение действовать по заданному плану, инструкции

Познавательные

Развитие окружающей действительности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками

Снятие мышечного напряжения

8.

Где живут животные? (в лесу, дома). О домашних животных заботятся. Их кормят, им строят тёплые помещения. Назовите домашних животных. Где живут дикие животные? В лесу. Назовите диких животных. Лиса – в норе, волк – в логове, медведь – в берлоге, заяц – в норе. Это их дом. Мы должны его оберегать.

А вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)  Чего нельзя делать? Сейчас мы с вами запомним основные правила поведения.

 

Называют правила

Познавательные

Развитие мышления, сообразительности, быстрой реакции.

Коммуникативные: формирование речевого высказывания

  1. Заключительный этап

9.

                    Рефлексия                                                                Ребята, наше занятие подходит к концу.

-О ком мы говорили на занятии?  (о животных) Назовите лесных и домашних животных. (ответы детей)

-Запомнили правила поведения в лесу? (нельзя разжигать костры, оставлять мусор). Мы должны оберегать и защищать лесных жителей – животных.

- Вам понравился урок? (да)

Очень приятно было с вами работать. Все вы молодцы!

Подводят итоги совместно с воспитателем

Регулятивные:  анализ деятельности

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного- развивающего занятия " В мире много сказок"

Методическая разработка занятия по сказкам для детей с ограниченными возможностями здоровья. Игры, загадки, презентация....

Презентация к внеклассному занятию "В мире животных"

В этой презентации интересные вопросы и загадки о животных....

Развивающее занятие «В мире бабочек»

Формирование  у учащихся интеллектуально и духовно развитую личность,  воспитать такие важные качества, как умение мыслить, адаптироваться к инновациям.Задачи: а) стимулирование развит...

2014 г. Открытое коррекционно - развивающее занятие "В мире цветов"

Цветы приносят в нашу жизнь ощущение праздника.Они украшают природу, наш быт и просто радуют глаз человека.Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения,...

Интегрированное занятие « В мире животных» в "Школе будущих первоклассников"

Сегодня мы с вами на занятии будем учиться слушать, развивать артикуляционный аппарат, учиться рифмовать слова, образовывать новые слова, будем разговаривать о животных, отгадывать загадки, соревноват...

Внеклассное занятие "В мире животных

Данный материал  можно использовать как на уроке окружающего мира, так и во внеклассной работе.  Мероприятие расширит кругозор учащихся, закрепляя уже имеющие знания о животны...