Программа внеурочной деятельности Всезнайка
рабочая программа (2 класс)

Пахаренко Лариса Александровна

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности  «Всезнайка»   возраст учащихся 7-9 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_vseznayka_2-3_kl.odt41.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Рычковская основная общеобразовательная школа»

«Согласовано»                                                                    «Утверждаю            

        Заместитель директора по ВР                                                Директор МКОУ «Рычковская  ООШ»

          ______________М.А.Демчук                                              _____________Н.Б.Данилова                                                                                                                                                              

          «____» _______2020 г.                                                                «____» _______2020 г.

 

Программа внеурочной деятельности

общеинтеллектуальной  направленности

«Всезнайка»

возраст учащихся 7-9 лет

срок реализации 1 год

                                                          Автор - составитель: Пахаренко Л.А.

                                                                                                           учитель      начальных классов

с. Рычково 2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Настоящая рабочая программа разработана  на основе следующих нормативно - правовых документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009 г.

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.

Цель программы: способствовать созданию условий для формирования предметной, коммуникативной, социальной компетентности по предметам: математика, русский язык, литература, окружающий мир.

  1. Задачи:

  • воспитание коммуникативной культуры школьников;
  • выявление и поддержка одаренных учащихся;
  • развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний;
  • закрепление и углубление знаний учащихся по русскому языку, математике, окружающему миру, литературе;
  • развитие устной и письменной связной речи учащихся;
  • развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • создание условий для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску;
  • обучение приемам поисковой и творческой деятельности.

   

  1. Общая характеристика программы «Всезнайка»

     Программа кружка «Всезнайка» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа направлена на развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы. Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса и имеет социально-педагогическую направленность.        

      Курс «Всезнайка» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7 до 9 лет. Состав группы до 20 человек.

    Связь с другими программами. Элементы данной программы присутствуют в таких разделах государственной программы, как «Окружающий мир», «Математика», «Литературное чтение», «Русский язык». Основные виды деятельности на занятиях кружка: игровая, познавательная. Разделы, составляющие программу, повторяются каждый год обучения и построены по принципу «от простого к сложному».

  1. Основные разделы программы  «Всезнайка»:

  1. Правила поведения в школе.
  2. Правила дорожного движения.

3. Природа вокруг нас.

4. Логика, задания на внимание.

5. Познавательные игры и занятия.

6. Интеллектуальные игры.

7. Занимательная математика и геометрия.

8. Литературные викторины и конкурсы.

  1. Занимательная грамматика.
  2. Проектная деятельность

 Принципы построения программы.

  1. принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
  2. увеличение объёма материала;
  3. наращивание темпа выполнения заданий;
  4. смена разных видов деятельности.

Отличительными особенностями рабочей программы по данному курсу являются:

  • определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;
  • в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

Актуальность данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей.

Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений, что является актуальной задачей современного образования.

Практическая значимость программы состоит в развитии познавательных способностей и общеучебных умений и навыков учащихся.

Данный систематический курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Всё это означает, что у кого-то возникает интерес к учёбе, а у кого-то закрепляется.

Вид программы.

Модифицированная.

Расширение        зоны        ближайшего        развития        ребёнка        и        последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Система занятий по курсу позволяет решать следующие аспекты:

познавательный, развивающий, воспитывающий.

  1. Познавательный аспект

  • формирование        и        развитие        различных        видов        памяти,        внимания, воображения, а также логического мышления;
  • формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
  • формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
  1. Развивающий аспект

  • создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения;
  • способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорно- моторной координации.
  • развитие речи.
  1. Воспитывающий аспект

  • воспитание системы нравственных межличностных отношений.

Таким образом, целью обучения программе является развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся.

Формы занятий:

  • по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;
  • по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, интеллектуальная и деловая игра;
  • по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.

Формы проведения занятий: интеллектуальные игры, занятие - соревнование, беседа- диалог, практические работы, словотворчество, тренинг, решение логически-поисковых заданий.

 Описание ценностных ориентиров содержания курса

  - Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

 - Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и совершенствованию.

 - Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

 - Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

 - Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

  1. Место программы внеурочной деятельности  «Всезнайка» в учебном плане.

Программа курса «Всезнайка» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в объеме 34 часа из них во 2 классе 17 часов, в 3 классе 17 часов ,

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий: 40 минут.

  1. Требования к результатам освоения программы  «Всезнайка»

Основной результат обучения - расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Программа        обеспечивает        достижение        выпускниками        начальной        школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты

  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
  1. Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты поиска и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной  деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебных предметов.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  1. Предметные результаты

  • Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных, качественных и пространственных отношений.
  • Приобретение начального опыта знаний окружающего мира для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
  1. Личностные результаты и универсальные учебные действия

Личностные: уважение чужого мнения, определение своей позиции; стремления к творческому решению познавательной задачи.

Регулятивные: определение цели учебной деятельности самостоятельно, поиск средств и пути их осуществления; умение обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта.

Познавательные: умение отбирать и классифицировать полученную информацию, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логические цепочки суждений.

Коммуникативные: умение прогнозировать последствия коллективно принимаемых решений; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи в соответствии с ситуацией.

  1. Планируемые результаты изучения курса.

Результатом работы по программе данного курса можно считать итоговые занятия, которые могут быть проведены в форме интеллектуальных игр, конкурсов эрудитов, творческих встреч при участии родителей, в форме экскурсий и праздников.

В начале и в конце каждого года обучения по программе проводится тестирование учащихся на выявление уровня познавательных процессов.

Ожидаемые результаты.

  • Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализация его интересов.
  • Рост личностных достижений.
  • Создание атмосферы успеха.
  • Установление гуманных отношений партнёрского сотрудничества.
  • Накопление опыта творческой деятельности.
  • Участие в турах олимпиад по русскому языку, математике, окружающему миру.
  1. Содержание программы внеурочной деятельности «Всезнайка».

Основные разделы программы 2 класс

1.Правила поведения в школе (1 час)

2. Правила дорожного движения (1 час)

3. Природа вокруг нас (2 часа)

4.Логика, задания на внимание (2 часа)    

5. Познавательные игры и занятия ( 2часа)

6. Интеллектуальные игры(2 часа).

7.Занимательная математика и геометрия(3 часа).

8. Литературные викторины и конкурсы (2 часов).

9. Проектная деятельность (2 часа).

                         

Содержание занятий.

 1 занятие. Игра «Мы - школьники» (ко Дню знаний). Правила поведения в школе. Пословицы и поговорки о школе, знаниях. Загадки о школе. Стихи о школе. Игра «Доскажи словечко».

 2 занятие. Игра «Дети и дорога». Правила дорожного движения. Викторина о ПДД. Презентация о ПДД.

3 занятие. Игра «Волшебные слова». Чтение «Волшебное слово» В. Осеевой. Загадки-задания о вежливых словах. Игра «Закончи предложение».

4 занятие. Конкурс загадок об осени. Рассматривание осенних пейзажей известных художников. Беседа по картинам осени. Загадки об осени.

5  занятие. Как жили наши бабушки. Экскурсия в краеведческий музей. История родного города. Быт простых людей.

6 занятие. Игра «Доскажи словечко». Игра с подбором пропущенных слов с опорой на логическую цепочку и рифму слов.

7  занятие. Мой домашний любимец. Мини-проект о домашнем животном.

8 занятие. Логика. Решение кроссвордов. Обучение разгадыванию кроссвордов. Использование Интернет-ресурсов, справочной литературы.

9 занятие. Моя коллекция. Мини-проект.

10 занятие. Игра «Геометрический конструктор». Загадки о геометрических фигурах. Загадки о животных. Составление фигурок животных из геометрических фигур.

11  занятие. Конкурс «Самый смекалистый». Интеллектуальный конкурс по математике.

12 занятие. Игра «Путешествие в страну Сказка». Конкурсы, загадки, занимательные задания по сказкам.

13 занятие. Игра «Буква потерялась». Познавательная игра на закрепление знаний орфографии.

14 занятие. Математика – царица наук. Викторина. Математические задачи в стихах. Ребусы. Рисование по цифрам.

15 занятие. Математические лабиринты. Задания на решение примеров, задач, прохождение лабиринтов на картинке.

16 занятие. Беседа «День Победы». Конкурс рисунков «Мы за мир!» Просмотр презентации «9 мая – День Победы».

17 занятие. Игровое занятие «Ура, каникулы!». Веселые конкурсы и загадки о лете. Диагностика познавательных процессов младших школьников.

  1. Тематическое планирование 2 класс

Наименование разделов программы

Кол-во часов

Теория

Практик а

1

Правила поведения в школе.

1

-

1

2

Правила дорожного движения.

1

0,5

0,5

3

Природа вокруг нас.

2

-

2

4

Логика, задания на внимание

2

-

2

5

Познавательные игры и задания.

2

-

2

6

Интеллектуальные игры.

2

-

2

7

Занимательная        математика        и геометрия.

3

-

3

8

Литературные викторины и конкурсы.

2

-

2

10

Проектная деятельность.

2

0,5

1,5

Итого часов:

17

1

16

 Основные разделы программы  3 класс

 1. Правила поведения в школе (1 час)

 2. Правила дорожного движения (1 час)

 3. Природа вокруг нас (2 часа)

 4. Логика, задания на внимание (2часа)    

 5. Познавательные игры и занятия ( 2часа)

 6. Интеллектуальные игры(1 часа).

 7. Занимательная математика и геометрия(2часа).

  8. Литературные викторины и конкурсы (2 часа).

  9. Занимательная грамматика (2часа)

  10.  Проектная деятельность (2 часа).

Содержание занятий

1 занятие. Игра «Счастливый случай» (ко Дню знаний). Веселые задания,

загадки о школе. Правила поведения в школе.

2 занятие. Игра «Светофорик». Просмотр презентации о ПДД. Викторина о ПДД. Стихи о безопасности дорожного движения. Конкурс рисунков

«Безопасное колесо».

3 занятие. Мероприятие «Праздник красок». Пословицы и поговорки об осени. Рисование осенних пейзажей.

4 занятие. Занимательная грамматика. Задания по русскому языку в стихах.

Веселый диктант.

5 занятие. Игра «Экологическое ассорти». Путешествие по станциям. Загадки, экологические конкурсы и задания.

6 занятие. Игровая программа «Давайте поиграем»! Занимательные конкурсы и

задания на развитие логики.

7 занятие. Познавательная игра «Короб чудес». Знакомство с народными ремеслами в игровой форме.

8 занятие. Путешествие по океану орфографических знаний. Игра-путешествие.

Задания на знание орфографии в игровой форме.

9 занятие. Профессии моих родителей. Мини-проект.

10 занятие. Мой город. Мини-проект.

11 занятие. Игра «В гостях у Феи сказочного леса». Чтение-обсуждение отрывков из сказок. Загадки о сказочных героях. Литературный кроссворд по сказкам.

12 занятие. Конкурсная программа «Отгадай-ка!». Отгадывание ребусов и

шарад.

13 занятие. КВН по сказкам Г.Х. Андерсена. Загадки. Чтение отрывков из сказок, определение названия по отрывку из сказки. Определение названия произведения по иллюстрации к нему.

14 занятие. «Турнир смекалистых». Интеллектуальная игра.

15 занятие. Конкурс «Смекай, считай, отгадывай». Математические задания и

загадки. Задачи на внимание.

16 занятие.  Конкурс рисунков «Этот День Победы!». Выражение своих мыслей и

чувств посредством рисунка. Защита рисунков детьми.

17 занятие. Итоговое занятие кружка. Диагностика познавательных процессов младших школьников. Награждение детей за участие в интеллектуальных конкурсах, проектной деятельности.

  1. Тематическое планирование 3 класс

Наименование разделов программы

Кол-во часов

Теория

Практик а

1

Правила поведения в школе.

1

-

1

2

Правила дорожного движения.

1

0,5

0,5

3

Природа вокруг нас.

2

-

2

4

Логика, задания на внимание

2

-

2

5

Познавательные игры и задания.

2

-

2

6

Интеллектуальные игры.

1

-

1

7

Занимательная        математика        и геометрия.

2

-

2

8

Литературные викторины и конкурсы.

2

-

2

9

Занимательная грамматика.

2

-

2

10

Проектная деятельность.

2

0,5

1,5

Итого часов:

17

1

16

Учебно-методическое и материально техническое обеспечение образовательного процесса:

  1. Программно-нормативное обеспечение

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009 г.

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания  личности гражданина РФ.

  1. Методические пособия для учителя

    1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).

  2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий.  В   2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой,О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).

3.   Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от  

      действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред.

А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).

4. Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического

     мышления. Волгоград. 2004г.

  1. Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.
  2. Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г.
  3. Холодова О.А. Юным умникам и умницам, пособия для учащихся. Москва. «Рост», 2011г.
  4. Примерные программы внеурочной деятельности. Стандарты второго поколения. М., Просвещение, 2010 г.
  5. 11. Проектные задачи в начальной школе. Стандарты второго поколения. М., Просвещение, 2010 г.

  1. 3.Литература для учащихся

  1. Л.В. Мищенкова. 36 занятий для будущих отличников. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. ФГОС
  2. Л.В. Мищенкова. 36 занятий для будущих отличников. Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет). 2 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС
  3. Л.В. Мищенкова. Занимательный русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2- х частях. ФГОС

  1. Техническое обеспечение

-компьютер

-проектор

  • экран
  • принтер лазерный
  • сканер

  Приложение № 1

  1.                                        Календарно-тематическое планирование   2 класс

Тема по программе

                         Цели

Дата

План

1.

Игра «Мы - школьники» (ко Дню знаний).

-расширить кругозор младших школьников,

-учить работать в группе.

2.

Игра «Дети и дорога»

-обобщить и систематизировать

знания детей по правилам дорожного движения

3

Игра «Волшебные слова»

-развивать у детей быстроту мышления, смекалку,

-прививать любовь к родному языку

4

Конкурс загадок об осени.

-развивать у детей быстроту мышления, речь,

-способствовать обогащению

словарного запаса учащихся

5

Как жили наши бабушки. Экскурсия в краеведческий музей.

-развивать познавательную активность детей,

- познакомить с предметами старины.

6

Игра «Доскажи словечко».

-развивать у детей быстроту мышления, речь,

-способствовать обогащению

словарного запаса учащихся

7

Мой домашний любимец. Мини-проект о домашнем животном.

-формировать умение определять, какая нужна информация,

-отбирать необходимые источники информации, классифицировать её,

-учить работе в группах,

оформлению и предоставлению информации

8

Логика. Решение кроссвордов. Обучение разгадыванию кроссвордов.

-воспитывать уважение и любовь к родному языку,

-закрепление изученных орфограмм,

- развивать речь, воображение

9

Моя коллекция. Мини-проект.

-формировать умение определять, какая нужна информация,

-отбирать необходимые источники информации, классифицировать её,

-учить работе в группах,

-учить оформлению и предоставлению информации

10

Игра «Геометрический конструктор».

-способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления,

- учить разгадывать ребусы,

-воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

11

Конкурс «Самый смекалистый»

-способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления,

- учить разгадывать ребусы,

-воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

12

Игра «Путешествие в страну Сказка».

-вспомнить некоторые сказки по их отрывкам,

-развивать память, речь, мышление,

- побуждать к чтению народных и авторских сказок

13

 Игра «Буква потерялась».

-развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку,

-воспитывать чувство товарищества

14

Математика – царица наук. Викторина

-развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку,

-воспитывать чувство товарищества

15

Математические лабиринты.

-развивать интерес к точным наукам,

-развивать память, речь,

мышление, воображение

16

Беседа «День Победы».

-воспитывать чувство патриотизма,

-развивать творческие способности,

17

Игровое занятие «Ура, каникулы!»

Диагностика познавательных процессов младших школьников.

  1. Календарно-тематическое планирование 3 класс

Тема по программе

Цели

Дата

План

1.

Игра «Счастливый

случай» (ко Дню знаний).

-расширить кругозор младших школьников,

-учить работать в группе.

2.

Игра «Светофорик».

-обобщить и систематизировать

знания детей по правилам дорожного движения

3

Мероприятие «Праздник красок».

-совершенствовать знания о цветах палитры,

- воспитывать любовь к устному народному творчеству

4

Занимательная грамматика

-развивать у детей быстроту мышления, смекалку,

-прививать любовь к родному языку

5

Игра «Экологическое ассорти».

-развивать у учащихся

интеллектуальные способности,

-систематизировать наблюдения в природе,

-прививать экологическую культуру

6

Игровая программа

«Давайте поиграем»!

-развивать у детей быстроту мышления, речь,

-способствовать обогащению

словарного запаса учащихся

7

Познавательная игра

«Короб чудес».

-развивать познавательную активность детей,

- познакомить с народными ремёслами

8

Путешествие по океану орфографических знаний.

-воспитывать уважение и любовь к родному языку,

-закрепление изученных орфограмм,

- развивать речь, воображение

9

Профессии моих

родителей. Мини-проект.

-формировать умение определять, какая нужна информация,

-отбирать необходимые источники информации, классифицировать её,

-учить работе в группах,

оформлению и предоставлению информации

10

Мой город. Мини-проект.

-формировать умение определять, какая нужна информация,

-отбирать необходимые источники информации, классифицировать её,

-учить работе в группах,

-учить оформлению и предоставлению информации

11

Игра «В гостях у Феи

сказочного леса».

-развивать у детей

сообразительность, фантазию, воображение,

-прививать чувство товарищества и взаимопомощи

12

Конкурсная программа

«Отгадай-ка!»

-способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления,

- учить разгадывать ребусы,

-воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

13

КВН по сказкам Г.Х. Андерсена.

-вспомнить некоторые сказки по их отрывкам,

-развивать память, речь, мышление,

- побуждать к чтению народных и авторских сказок

14

«Турнир смекалистых».

-развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку,

-воспитывать чувство товарищества

15

Конкурс «Смекай,

считай, отгадывай».

-развивать интерес к точным наукам,

-развивать память, речь,

мышление, воображение

16

Конкурс рисунков «Этот День Победы!»

-воспитывать чувство патриотизма,

-развивать творческие способности,

-учить детей выражать свои мысли и чувства посредством рисунка,

-формировать умение защищать

свой рисунок или проект

17

Итоговое занятие кружка.  Награждение детей за участие в интеллектуальных конкурсах, проектной деятельности.

Диагностика познавательных процессов младших школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Всезнайка"

Программа составлена для 2 класса по внеурочной деятельности "Всезнайка". ФГОС...

Программа внеурочной деятельности "Всезнайка"

Программа внеурочной деятельности ""Всезнайка" для 4 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Всезнайка" для 2 класса

Рабочая программа   по обще - интеллектуальному направлению по внеурочной деятельности "Всезнайка" для 2 класса...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу внеурочной деятельности "Всезнайка" 3 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо курсу внеурочной деятельностина 2018 – 2019 уч. год        Направление: общеинтеллектуальное...

Внеурочная деятельность "Всезнайки".

Конспект внеурочного занятия с использованием лаборатории "Звук и тон"....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Всезнайка!» 1 класс

             Программа развития общеинтеллектуальных  умений и навыков ориентирована  на повышение и развитие к...

Рабочая программа кружковой деятельности «Всезнайка»

Полноценное интеллектуальное развитие учащихся, формирование мыслительных процессов, логического мышления, творческой деятельности, теоретического сознания, овладение учащимися важными логико-математи...