Анализ воспитательной работы 1 класс
методическая разработка

Руденко Людмила Владимировна

Анализ воспитательной работы 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vopitatelnoy_raboty_1_klass.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Классного руководителя 1 «В» класса Руденко Л.В.

за 1-е полугодие 2017-2018 уч.года.

Цель и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы класса

Цель: моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.

  1. Создание мотивации (побуждения, направленности) сотрудничества.

Постараюсь обеспечить такой опыт взаимодействия, который убедил бы ребят в следующем:

- работать сообща приятно и интересно,

- коллективная работа более эффективна, чем индивидуальная, и позволяет сделать то, с чем невозможно или очень трудно справиться самостоятельно,

- в совместной работе возникают теплые чувства к партнерам и хорошие отношения, которые сохраняются и по ее окончании,

  1. Формирование привычки согласовывать личные интересы  с интересами других.

Опыт совместной работы со сверстниками позволит детям:

- принять тот факт, что хороший, вызывающий положительные эмоции, результат работы может существенно отличаться от личных первоначальных замыслов,

- почувствовать, что вклад каждого обогащается лептой других участников.

  1. Обучение правилам эффективной организации совместной работы.

Например:

- до начала выполнения работы и по ходу ее обсуждались и согласовывались планы,

- знакомились и использовали правила эффективного обсуждения,

- сами распределяли обязанности и средства, используя справедливые  и объективные критерии.

  1. Развитие эмоциональной сферы.

Учить  детей:

- распознавать эмоциональные состояния свои и партнеров, ориентируясь на вербальные и невербальные проявления (жесты, мимику, позу, интонацию),

- адекватными средствами выражать собственные чувства.

Задача  доминанта в период первого года обучения – формирование  уважительного отношения к жизни, к себе и ко всему живому как проявление жизни. Задача планирования воспитательной работы состоит в том, чтобы так организовать жизнь коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно и с желанием участвовали в делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились познать самих себя.

   Направление «Здоровый образ жизни». Цель направления: Формирование у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре. Пропаганда здорового образа жизни. Обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, общей культуры.

  1. Обеспечение оптимальных гигиенических условий в классе. Озеленение класса.
  2. Организация горячего питания.
  3. Осуществляется взаимодействие с учреждением здравоохранения. Профилактические прививки
  4. Рациональная организация учебного процесса:
  1. расписание составлено  с  согласованием режима образовательного процесса, в полном соответствии с нормами СанПиНА с учетом динамики работоспособности в сочетании со сложностью предмета.
  2. проведение физкультпауз,  способствующих  эмоциональной разгрузке и повышению двигательной  активности,  на каждом уроке;            
  3. с целью расслабления провожу релаксационные упражнения;
  4. проведение уроков с учётом возрастных и психологических  особенностей учащихся на основе дифференцированного  подхода;
  5. организация физкультурно – оздоровительной работы в  классах (прогулки, экскурсионная работа). 

Организация отдыха на свежем воздухе, показать значение прогулок. Воспитание бережного отношения к природе.

Теплая осень позволила проводить динамические паузы на свежем воздухе, что положительно сказалось на сохранении здоровья учащихся. Подвижные игры, беседы, наблюдения за природными изменениями, сбор природного материала для уроков труда, занятия по интересам направлены на воспитание у учащихся умения подчинять свои интересы, свою деятельность интересам коллектива и требованиям учителя.

Воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности и здорового образа жизни.

Классные часы:  «Закаляйся детвора!», «Правильное питание», «Роль светоотражающих элементов», «Ответственность за нарушение ПДД».

В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье. Элементы игры используются в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников: хлопанье в ладоши, топанье ногами, поднятие руки или сигнальных карточек различного цвета, ответы на «ушко».

Включаю в уроки компенсаторно-нейтрализующие приемы здоровьесберегающих образовательных технологий:

  • пальчиковая гимнастика - тренировка мелких мышц кисти руки, стимулирует речь, повышает работоспособность,
  • оздоровительная  дыхательная гимнастика, речевые разминки,
  • упражнения  для глаз

Направление «Я и моё воспитание».

Цель направления: учить детей понимать смысл человеческого существования, ценность своего Я и ценности существования других людей; поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Задачи:

Довести до сознания детей, что высшая человеческая радость в общении с другими людьми; прививать учащимся правила эффективного общения; воспитывать уважительное отношение друг к другу; развивать навык коммуникативного общения.

На  конкретных примерах систематически приучаю каждого ученика рассматривать своё действие, оценивать свой поступок. Учимся работать в парах и группах. А это нелегко, когда хочется каждому быть командиром, быть ведущим.

Очень трудно пришлось ребятам, которые постигали впервые смысл слов «надо» и «нельзя». Не случайно  проводились классные часы, беседы о поведении в школе  «Я прилежный ученик», «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики», «Уроки вежливости» (Научить применять вежливые слова в жизни; воспитывать вежливость, уважительное отношение к людям, друг к другу, к себе) были посвящены теме «Хочу» и «надо». 

Направление «Я и моя семья» 

Цель направления: воспитание  любви к родной школе, к отчему краю, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

Задачи:

  • расширять знания учащихся о России: ее истории, традициях, культуре, праве и т.д.;
  • способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
  • воспитывать у учащихся любви к своему родному городу и краю как к малой Родине;
  • формировать чувство гордости за свою Отчизну;
  • воспитывать активную жизненную позицию;
  • формировать понятия «гражданин», «гражданский долг».

Беседа (просмотр фильма) «Москва-столица нашей Родины». Продолжение урока по окружающему миру. Познакомить учащихся с понятиями “государственные символы страны”. Расширить круг знаний и представлений об истории России. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Участвовали в общешкольной акции: «Помоги птичкам зимой». Наши кормушки можно увидеть на школьном дворе.

Направление «Я и мои знания»

Цель направления: создание условий для продвижения детей в интеллектуальном развитии, формирование интеллектуальной культуры, развитие интереса и любознательности.

Прошли первые олимпиады, Учащиеся класса участвовали в  олимпиаде по окружающему миру для учащихся первых классов, в международном проекте для учащихся и учителей videouroki.net

ФИО

Количество верных ответов

Процент знания

Аминева Арианна

45/45

100%

Алексюк Полина

42/45

93.33%

Чукаева Диана

35/45

77.78%

Сивцов Илья

35/45

77.78%

Абдулов Данис

42/45

93.33%

Сафина Диана

45/45

100%

Салахутдинова Юлия

45/45

100%

Узбекова Эльза

45/45

100%

Полухин Арсений

45/45

100%

Бахтиерова Алина

45/45

100%

Песиголовец Юрий

38/45

84.44%

Охрименко Валерий

35/45

77.78%

Афанасьев Артем

45/45

100%

Жаворонкина Ксения

42/45

93.33%

Первые шаги проектной деятельности совершают ребята 1 класса. На уроках окружающего мира демонстрируют собственные презентации   Песиголовец Юрий, Бахтиерова Алина, Афанасьев Артем.  Интересные работы «Моя семья» представили Шевченко Татьяна, Пономарев Артем, Аминева Арианна, Сивцов Илья.

26 декабря прошел утренник в ДК «Арлекино», ребята с большим интересом участвовали в конкурсах от деда мороза, и рассказывали стихотворения.

Работа с родителями.

Первое родительское собрание и первое знакомство с родителями состоялось в мае

2. Новые образовательные стандарты. Обучение первоклассников. Создание социально-психологических условий для адаптации первоклассников в ситуации школьного обучения по новым образовательным стандартам.

3. Трудности  адаптационного периода первоклассников. Трудности адаптации и пути их решения. (практикум)

4. Учимся читать. Проблемы детского чтения.

На заседаниях родительского комитета обсуждались следующие вопросы:

- корректировка воспитательного плана  работы;

- подготовка и проведение утренника Нового года;.

Все мероприятия были направлены и подчинены единой цели адаптационного периода: эмоциональное благополучие как условие успешности учебной деятельности.

 В результате совместной работы учащихся, учителя, психолога и родителей  прослеживается динамика развития коллектива. Формируется познавательный интерес к учебной деятельности.

Цель, задачи на 2018 уч. год.

Цель: продолжить работу по моделированию и построению воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.

Задачи:

  1. изучить личностные качества учащихся, складывающиеся отношения в классном коллективе;
  2. осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
  3. содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
  4. способствовать осознанию детьми связи всего живого, осмыслению природы как дома, в котором обитает жизнь самых разных форм (в том числе и жизнь человечества).

Итоги конкурсов за I полугодие 2017-2018 учебного года.

Конкурс

Количество участников

Итоги конкурса

Конкурс поделок из природного материала «И снова в моем крае пора золотая»

Забродин Роман

Чукаева Диана

Аминева Арианна

Кабанов Николай

Сивцов Илья

Салахутдинова Юлия

Шевченко Татьяна

Песиголовец Юрий

II место, грамота

I место, грамота

Благотворительная ярмарка «Золотая осень»

Все учащиеся и родители, 1В класса

Пожертвования в благотворительный фонд.

Изготовление открыток и поделок «Самой любимой»

Салахутдинова Юлия

Кабанов Николай

Бахтиерова Алина

Песиголовец Юрий

Шевченко Татьяна

Сивцов Илья

Акция «Помоги птичкам зимой» - конкурс самодельных кормушек (родители + дети)

Кабанов Николай

Сафина Диана

Сивцов Илья

Чукаева Диана

I место

Мастерская деда мороза – изготовление новогодней игрушки (родители + дети)

Шевченко Татьяна

Каменских Татьяна

Узбекова Эльза

Аминева Арианна

Кабанов Николай

II место, диплом администрации поселка

«Веселые старты», соревнование на приз Деда Мороза

Сивцов Илья

Пономарев Артем

Биккужин Дияр

Полухин Арсений

Чукаева Диана

Салахутдинова Юлия

Бахтиерова Алина

Каменских Светлана

II общекомандное место, грамота


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

Схема анализа воспитательной работы класса

Все подробно представлено, написать по этому плану анализ очень просто!!!...

анализ воспитательной работы класса

подробный анализ воспитательной работы за 1 класс...

Анализ воспитательной работы класса

Ежегодный анализ воспитательной работы класса даёт возможность строить планы на следующий год...

Анализ воспитательной работы класса

Анализ воспитательной работы класса...