технологическая карта урока
классный час

 Малыхина Наталья Сергеевна

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока48.49 КБ

Предварительный просмотр:

Уровень

Цель

Содержание

Задание

Методический комментарий

Предполагаемые ответы

Узнавание

Запоминает и воспроизводит факты, понятия, правила, понятия, принципы, опорные листы с алгоритмом

Тема: 23+2

УЗНАТЬ ВИЗУАЛЬНО (дается 2 алгоритма, один из них неправильный, учащиеся выбирают верный вариант алгоритма)

Выбери правильный алгоритм:

А) 1 - Единицы с единицами

2 – десятки с десятками

3 – сумма разных слагаемых

Б) неправильный алгоритм

Выбери соответствующую схему 23+2

:

А)

Б)

Данное задание используется на этапе актуализации знаний.

На данном уроке формируются понятие «местоимение», закрепляют знания полученные на уроке. Для этого в начале урока учащимся можно предложить задание уровня «Узнавание», для актуализации необходимых знаний на данном уроке.

  1. Б
  2. А
  3. А

Воспроизведение

Распознавать учебную информацию, описывать ее

Интерпретирует словесный материал, схемы, графики, диаграммы, выполняет задания в соответствии с предложенным образцом

Восстанови алгоритм:

  1. десятки с десятками
  2. сумма разных слагаемых
  3. Единицы с единицами

Правильный ответ:

1 - Единицы с единицами

2 – десятки с десятками

3 – сумма разных слагаемых

Данное задание используется на этапе первичного закрепления.

С помощью этого задания ребенок самостоятельно восстанавливает основные понятия урока и дополнительно почитывает их про себя, что способствует наилучшему запоминанию материала.

Образец ребенку был представлен ранее в виде выводов в этапе «открытие нового знания».

…Эти слова не называют предмет, а только на них указывают. Слова … - это местоимения.

Местоимение – это часть речи.

Понимание

Осмысленно воспринимать информацию, смысл взаимосвязи

Пояснение причинно-следственных связей, анализ, сравнение, классификация, аргументация (приводит примеры)

Объясни, как решить по схеме 23+2:

 

Соотнеси:

23+2        28

27+1        25

34+3        37

Этап урока: включение в систему знаний.

Выполняя это задание учащемуся необходимо распределить слова на группы по частям речи.

Имя существительное: работа, медведь.

Прил.: голубой, храбрая.

Глагол: писать, косить.

Мест.: я, ты, он.

Применение в типичных условиях

Самостоятельно применять правило определение, алгоритм в знакомых учащимся условиях

Самостоятельно использует изученную им информацию в типичных ситуациях применяется алгоритм деятельности в типичных условиях. Характеризует понятия, выполняет разбор, обнаруживает логические ошибки, различает факты и следствия.

Реши пример:

23+2 =

22+5 =

Этап урока: включение в систему знаний.

В ходе выполнения задания этого уровня учащемся необходимо, опираясь на полученные знания,  самостоятельно назвать слова и подобрать к ним местоимения.

При ответе учащийся аргументирует свой выбор, с помощью изученной информации на уроке русского языка, а также окружающего мира, что определяет межпредметную связь.

Пальто(оно), цветок(он), лампа(она),коньки(они),

Ягода(она), трава(она).

Применение в новых условиях

Применять знания в новых (нестандартных, творческих) условиях

Решает задачи, требующие применение знаний в нестандартных условиях.

Составьте задачу с числами 23 и 2.

Этап урока: самостоятельная работа.

Данное упражнение подходит для выполнения заданий уровня «Применение знаний в новых условиях».

Опираясь на полученные знания на уроке и выполненные ранее задания, учащемся предлагается самостоятельно составить текст по картинкам, используя слова, приведенные ниже авторами учебника. Данное задание способствует развитию воображения, каллиграфии. Обучающиеся работают на творческом уровне.

Был ясный день. Море было спокойным. Пираты решили, что сегодня пора отправляться в путешествие. Они нашли карту. На ней был отмечен клад. Спустя много испытаний, им удалось его найти, он был огромный.

Пираты были очень счастливы и богаты!

что называть уровень сложности (базовый, повышенный, высокий) можно, но необязательно.
На защите вы должны показать, что понимаете суть этих заданий.
Поэтому, начиная с цели, стараетесь чаще упоминать опорное слово- название этого уровня. Например, задание на "УЗНАВАНИЕ".
Тема: Что такое части речи?
ЦЕЛЬ: оценить умение УЗНАВАТЬ слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ: по рисунку на с. 40 УЗНАЙТЕ и назовите по 3 слова - названия предметов, признаков предметов и действий предметов.
Учащиеся должны УЗНАТЬ и назвать по 3 слова: слова-названия предметов, признаков и действий.
Для оценивания я разработала КРИТЕРИИ: (оцениваем в баллах количество названных слов)
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ детей (приводим по 3 примера: дети, белка, снег; пушистая, радостные, белый; кормят, прыгает, сияет)
Это ЗАДАНИЕ НА УЗНАВАНИЕ может использоваться на этапе актуализации для подготовки детей к восприятию частей речи.
Девочки, обратите внимание, что выделены слова, которые для экспертов являются критериями для оценивания, т.е. они слушают есть эти слова или нет.
Я постараюсь ещё написать вам несколько вариантов вступления.

  • Примеры вступлений.
    1. Что такое разноуровневые задания? Это задания, позволяющие выявить уровень усвоения знаний и умений: умение узнавать или воспроизводить изученное, выявляют понимание сути, связей или умение применять знания на практике. Рассмотрим разноуровневые задания по теме........
    2. Будущему учителю начальной школы важно умение ориентироваться в дидактических материалах учебника русского языка. Знание о разноуровневых заданиях помогает правильно отбирать упражнения для разных этапов работы над понятием или умением. Рассмотрим РЗ на примере темы ......
    3. Важнейшая задача современной начальной школы - учить школьников работать с информацией. РЗ позволяют интерпретировать информацию в зависимости от поставленной цели:что мы хотим выявить: умение УЗНАВАТЬ,ВОСПРОИЗВОДИТЬ, ПОНИМАТЬ или ПРИМЕНЯТЬ информацию. Рассмотрим особенности РЗ на примере темы ....

1.продумать критерии оценивания, если пишете: "правильно", надо указывать, что включаете в понятие "правильно". Например, "1 балл - уч-ся знают правило и выбрали правильный ответ; 0 баллов - не знают правило и допустили ошибку" - это на узнавание. Конечно, критерии будут зависеть от хар - ра задания.
2. Вообще не пишите пункт "0 баллов - все остальные случаи"
3. В заданиях на понимание в конце обязательно писать, что надо "объяснить, почему так сделали: например: "сгруппировать и объяснить, почему так сгруппировали".
4. Попросите разместить свои задания с критериями Цыс и Боронину, у них было правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...