технологическая карта урока
классный час
Предварительный просмотр:
Уровень | Цель | Содержание | Задание | Методический комментарий | Предполагаемые ответы |
Узнавание | Запоминает и воспроизводит факты, понятия, правила, понятия, принципы, опорные листы с алгоритмом | Тема: 23+2 УЗНАТЬ ВИЗУАЛЬНО (дается 2 алгоритма, один из них неправильный, учащиеся выбирают верный вариант алгоритма) Выбери правильный алгоритм: А) 1 - Единицы с единицами 2 – десятки с десятками 3 – сумма разных слагаемых Б) неправильный алгоритм Выбери соответствующую схему 23+2 : А) Б) | Данное задание используется на этапе актуализации знаний. На данном уроке формируются понятие «местоимение», закрепляют знания полученные на уроке. Для этого в начале урока учащимся можно предложить задание уровня «Узнавание», для актуализации необходимых знаний на данном уроке. |
| |
Воспроизведение | Распознавать учебную информацию, описывать ее | Интерпретирует словесный материал, схемы, графики, диаграммы, выполняет задания в соответствии с предложенным образцом | Восстанови алгоритм:
Правильный ответ: 1 - Единицы с единицами 2 – десятки с десятками 3 – сумма разных слагаемых | Данное задание используется на этапе первичного закрепления. С помощью этого задания ребенок самостоятельно восстанавливает основные понятия урока и дополнительно почитывает их про себя, что способствует наилучшему запоминанию материала. Образец ребенку был представлен ранее в виде выводов в этапе «открытие нового знания». | …Эти слова не называют предмет, а только на них указывают. Слова … - это местоимения. Местоимение – это часть речи. |
Понимание | Осмысленно воспринимать информацию, смысл взаимосвязи | Пояснение причинно-следственных связей, анализ, сравнение, классификация, аргументация (приводит примеры) | Объясни, как решить по схеме 23+2:
Соотнеси: 23+2 28 27+1 25 34+3 37 | Этап урока: включение в систему знаний. Выполняя это задание учащемуся необходимо распределить слова на группы по частям речи. | Имя существительное: работа, медведь. Прил.: голубой, храбрая. Глагол: писать, косить. Мест.: я, ты, он. |
Применение в типичных условиях | Самостоятельно применять правило определение, алгоритм в знакомых учащимся условиях | Самостоятельно использует изученную им информацию в типичных ситуациях применяется алгоритм деятельности в типичных условиях. Характеризует понятия, выполняет разбор, обнаруживает логические ошибки, различает факты и следствия. | Реши пример: 23+2 = 22+5 = | Этап урока: включение в систему знаний. В ходе выполнения задания этого уровня учащемся необходимо, опираясь на полученные знания, самостоятельно назвать слова и подобрать к ним местоимения. При ответе учащийся аргументирует свой выбор, с помощью изученной информации на уроке русского языка, а также окружающего мира, что определяет межпредметную связь. | Пальто(оно), цветок(он), лампа(она),коньки(они), Ягода(она), трава(она). |
Применение в новых условиях | Применять знания в новых (нестандартных, творческих) условиях | Решает задачи, требующие применение знаний в нестандартных условиях. | Составьте задачу с числами 23 и 2. | Этап урока: самостоятельная работа. Данное упражнение подходит для выполнения заданий уровня «Применение знаний в новых условиях». Опираясь на полученные знания на уроке и выполненные ранее задания, учащемся предлагается самостоятельно составить текст по картинкам, используя слова, приведенные ниже авторами учебника. Данное задание способствует развитию воображения, каллиграфии. Обучающиеся работают на творческом уровне. | Был ясный день. Море было спокойным. Пираты решили, что сегодня пора отправляться в путешествие. Они нашли карту. На ней был отмечен клад. Спустя много испытаний, им удалось его найти, он был огромный. Пираты были очень счастливы и богаты! |
что называть уровень сложности (базовый, повышенный, высокий) можно, но необязательно.
На защите вы должны показать, что понимаете суть этих заданий.
Поэтому, начиная с цели, стараетесь чаще упоминать опорное слово- название этого уровня. Например, задание на "УЗНАВАНИЕ".
Тема: Что такое части речи?
ЦЕЛЬ: оценить умение УЗНАВАТЬ слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ: по рисунку на с. 40 УЗНАЙТЕ и назовите по 3 слова - названия предметов, признаков предметов и действий предметов.
Учащиеся должны УЗНАТЬ и назвать по 3 слова: слова-названия предметов, признаков и действий.
Для оценивания я разработала КРИТЕРИИ: (оцениваем в баллах количество названных слов)
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ детей (приводим по 3 примера: дети, белка, снег; пушистая, радостные, белый; кормят, прыгает, сияет)
Это ЗАДАНИЕ НА УЗНАВАНИЕ может использоваться на этапе актуализации для подготовки детей к восприятию частей речи.
Девочки, обратите внимание, что выделены слова, которые для экспертов являются критериями для оценивания, т.е. они слушают есть эти слова или нет.
Я постараюсь ещё написать вам несколько вариантов вступления.
- Примеры вступлений.
1. Что такое разноуровневые задания? Это задания, позволяющие выявить уровень усвоения знаний и умений: умение узнавать или воспроизводить изученное, выявляют понимание сути, связей или умение применять знания на практике. Рассмотрим разноуровневые задания по теме........
2. Будущему учителю начальной школы важно умение ориентироваться в дидактических материалах учебника русского языка. Знание о разноуровневых заданиях помогает правильно отбирать упражнения для разных этапов работы над понятием или умением. Рассмотрим РЗ на примере темы ......
3. Важнейшая задача современной начальной школы - учить школьников работать с информацией. РЗ позволяют интерпретировать информацию в зависимости от поставленной цели:что мы хотим выявить: умение УЗНАВАТЬ,ВОСПРОИЗВОДИТЬ, ПОНИМАТЬ или ПРИМЕНЯТЬ информацию. Рассмотрим особенности РЗ на примере темы ....
1.продумать критерии оценивания, если пишете: "правильно", надо указывать, что включаете в понятие "правильно". Например, "1 балл - уч-ся знают правило и выбрали правильный ответ; 0 баллов - не знают правило и допустили ошибку" - это на узнавание. Конечно, критерии будут зависеть от хар - ра задания.
2. Вообще не пишите пункт "0 баллов - все остальные случаи"
3. В заданиях на понимание в конце обязательно писать, что надо "объяснить, почему так сделали: например: "сгруппировать и объяснить, почему так сгруппировали".
4. Попросите разместить свои задания с критериями Цыс и Боронину, у них было правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...