технологическая карта урока
классный час

 Малыхина Наталья Сергеевна

технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые эксперты!

Как известно, не все учащиеся имеют одинаковый интерес к изучаемому предмету, у каждого ученика разные способности. Но как же тогда активизировать мыслительную деятельность учащихся, поддерживать интерес к обучению?

Для решения этой проблемы я разработала уровневые задания по русскому языку. Тема: одушевленные и неодушевленные имена существительные.

 УЗНАВАНИE

Цель задания: актуализация знаний об одушевленных именах существительных.

Задание может быть использовано на этапе актуализации и мотивации.

Обучающимся необходимо узнать, описание, какого предмета указано.

Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: прочитав описание, а именно: Вопрос кто? мы задаем к именам существительным, которые обозначают людей, животных: (кто?) ученик, петух.

Я пришел к выводу, что правильным ответом является вариант А.

Уровень сложности задания: базовый (1 балл)

Оцениваться задание будет по следующим критериям:

1 балл

ответ А

0 баллов

во всех остальных случаях

 ВОПРОЗВЕДЕНИE.

Цель задания: актуализация знаний о неодушевленных им. сущ., и воспроизведения определения.

Задание может быть использовано на этапе «открытия» нового знания или первичного закрепления во внешней речи.

Обучающимся необходимо воспроизвести определение, вставив необходимые слова.

Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: ознакомившись с понятием, я понял, что речь идет о неодушевленных именах существительных. Вот какое определение получилось: Вопрос что? мы задаем к именам существительным, которые не обозначают людей и животных: (что?) пенал, сахар. Такие имена существительные называются неодушевленными.

Уровень сложности задания: базовый (2 балла)

Оцениваться задание будет по следующим критериям:

2 балла

Дан правильный ответ

1 балл

Дан неточный ответ

0 баллов

во всех остальных случаях

ПОНИМАНИE.

Цель задания: осмысленное восприятие информации об одушевленных и неодушевленных именах существительных

Задание может быть использовано на этапе «открытия» нового знания или первичного закрепления во внешней речи.

Обучающимся необходимо распределить слова на группы, устно объяснив свой выбор, продемонстрировав уровень понимания пройденного материала.

Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: одушевленные им. сущ. отвечают на вопрос кто? и обозначают людей, животных, поэтому к ним относятся кот, человек, олень. Неодушевленные им. сущ. отвечают на вопрос что?, обозначают предметы неживой природы, к ним относятся: компьютер, дерево, трамвай.

Уровень сложности задания: повышенный (3 балла)

Тип задания с развернутым ответом.

Оцениваться задание будет по следующим критериям:

3 балла

Слова распределены верно, дан развернутый ответ

2 балла

Слова распределены верно, но без объяснений

1 балл

Дан неточный ответ

0 баллов

во всех остальных случаях

ПРИМЕНЕНИE В ЗНАКОМЫХ УСЛОВИЯХ.

Цель задания: самостоятельное применение знаний нахождения в тексте одушевленных и неодушевленных им.сущ., умения задавать к ним вопросы

Задание может быть использовано на этапе самостоятельной работы.

Обучающимся необходимо применить полученные знания и выписать из текста сначала одушевленные имена существительные, затем  неодушевленные. Перед каждым именем существительным записать вопрос, на который оно отвечает.

Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: Внимательно прочитав текст, я выделил следующие одушевленные и неодушевленные имена существительные:   (Кто?) птичка, (кто?) сойка, (кто?) рябчик, (кто?) сорока. (Что?) лес, (Что?) поляна, (Что?) голос.

Уровень сложности задания: повышенный (4 балла)

Тип задания с развернутым ответом.

Оцениваться задание будет по следующим критериям:

Верно выписаны все одушевленные им. сущ.

1

4

Верно выписаны все неодушевленные им. сущ.

1

Заданы вопросы к им. сущ.

1

Орфографических ошибок не допущено

1

ПРИМЕНЕНИE В НОВЫХ УСЛОВИЯХ.

Цель задания: оценить умение применять знания об одушевленных и неодушевленных им. сущ., приводить примеры слов на творческом уровне.

Задание может быть использовано на этапе включения в систему знаний.

Обучающимся необходимо применить полученные знания, в группе составив словарь «Одушевленные и неодушевленные им. сущ. в нашей школе», по указанным требованиям: 

Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: Работая в группе, мы составили свой словарь «Одушевленных и неодушевленных им.сущ. в нашей школе». Распределив роли и обязанности в группе, нам удалось достичь цели. В наш словарь мы записали одушевленные имена сущ. (кто?) учитель, ученик, повар, врач, директор, одноклассник, друг, водитель, библиотекарь, тренер; неодушевленные имена сущ. (что?) стол, шкаф, книги, кабинет, столовая, ручка, дневник, дверь, портфель, доска.

Уровень сложности задания: высокий (5 баллов)

Тип задания с развернутым ответом.

Оцениваться задание будет по следующим критериям:

Задание выполнено в группе

1

5

Соблюдены основные требования к составлению словаря

1

Указано 10 одушевленных имен существительных

1

Указано 10 неодушевленных имен существительных

1

Работа оформлена творчески

1

Таким образом, разработанные уровневые задания дают учителю возможность осуществлять диагностику и следить за динамикой интеллектуального развития учащихся по пройденной теме.



Предварительный просмотр:

Уровень

Цель

Содержание

Задание

Методический комментарий

Предполагаемые ответы

Узнавание

Актуализировать имеющиеся знания по теме

Запоминает и воспроизводит факты, понятия, правила, понятия, принципы, опорные листы с алгоритмом

Задание: Выбери правильный ответ.

1) Укажите, что сделано руками человека.

а) облако; г) трава;

б) космический корабль; д) воробей;

в) стол; е) солнце.

2) Укажите, что не сделано руками человека.

а) река; г) вода;

б) кит; д) небо;

в) парта; е) дом.

3) Какое утверждение верно?

а) Природой называется всё то, что окружает человека.

б) Природой называется всё то, что сделано руками человека.

в) Природой называется всё то, что окружает человека и не сделано его руками.

4) Укажите объекты природы.

а) шкаф; ж) телефон;

б) глина; з) сыр;

в) стекло; и) троллейбус;

г) обувь; к) речной песок;

д) воздух; л) песок сахарный.

е) магнитофон;

Данное задание используется на этапе актуализации знаний.

На данном уроке формируются знания об объектах живой и неживой природы, для этого необходимо повторить знания о рукотворных предметах и объектах природы, которые изучались на прошлом уроке.

  1. б
  2. а,б,г,д
  3. в
  4. б,д,к

Воспроизведение

Распознавать учебную информацию, описывать ее

Интерпретирует словесный материал, схемы, графики, диаграммы, выполняет задания в соответствии с предложенным образцом

Задание: Восстанови понятия, используя слова для справок.

Живая природа – это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться.

Слова для справки: расти, дышать, питаться, развиваться.

Неживая природа – это такие объекты, которые не растут и не нуждаются в питании и дыхании.

Слова для справок: растут, не нуждаются, дыхании.

Данное задание используется на этапе первичного закрепления.

С помощью этого задания ребенок самостоятельно восстанавливает основные понятия урока и дополнительно почитывает их про себя, что способствует наилучшему запоминанию материала.

Образец ребенку был представлен ранее в виде выводов в этапе «открытие нового знания».

Живая природа – это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться.

Неживая природа – это такие объекты, которые не растут и не нуждаются в питании и дыхании.

Понимание

Осмысленно воспринимать информацию, смысл взаимосвязи

Пояснение причинно-следственных связей, анализ, сравнение, классификация, аргументация (приводит примеры)

Задание: ответь на вопросы и обоснуй свой ответ.

  1. Человек вырастил богатый урожай пшеницы. Пшеница – это объект природы, или изделие человека?
  2. Какое изделие когда-то было частью живой природы: а) кирпичный дом; б) льняное полотенце; в) глиняная кружка; г) стальной нож? Почему?

Этап урока: включение в систему знаний.

Выполняя это задание учащемуся необходимо проанализировать вопросы и установить причинно-следственную связь. Так же следующая часть задания заключается в аргументации, т.е. ученику необходимо обратиться к имеющимся знаниям и обосновать свой ответ.

1) Пшеница — это объект природы, потому что она проросла в земле, имеет кори и несет плоды. Человек просто ухаживает за растением.

2) Глиняная кружка, потому что она из глины, а глина является объектом природы.

Применение в типичных условиях

Самостоятельно применять правило определение, алгоритм в знакомых учащимся условиях

Самостоятельно использует изученную им информацию в типичных ситуациях применяется алгоритм деятельности в типичных условиях. Характеризует понятия, выполняет разбор, обнаруживает логические ошибки, различает факты и следствия.

1. Раскалённая стрела

   Дуб свалила у села.

2. Летит, а не птица,

   Воет, а не зверь.

3. На дворе переполох:

   С неба сыплется горох.

4. Молоко над речкой плыло –

   Ничего не видно было.

5. Бел, да не сахар,

   Ног нет, да идёт.

6. Ждали, звали,

   А показался –

   Все прочь побежали

Этап урока: включение в систему знаний.

В ходе выполнения задания этого уровня учащемся необходимо, опираясь на полученные знания,  самостоятельно отгадать загадки и найти среди букв явления неживой природы.

1.Молния

2. ветер

3. Град

4. туман

5. снег

6. дождь

Применение в новых условиях

Применять знания в новых (нестандартных, творческих) условиях

Решает задачи, требующие применение знаний в нестандартных условиях.

Этап урока: самостоятельная работа.

Данное упражнение подходит для выполнения заданий уровня «Применение знаний в новых условиях».

Опираясь на полученные знания на уроке и выполненные ранее задания, учащемся предлагается самостоятельно составить схему зависимости живой и неживой природы. Обучающиеся работают на творческом уровне.

Вода-росток-растение-пшеница-человек

Дождь-вода-земля-растение

Разноуровневые задания 2 класс, Тема «Живая и неживая природа»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Представление ФИО участника: Класс : 3 кл . ШР, с. 31 -32 Предмет: русский язык Тема : Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

Слайд 2

Задание на «узнавание» Цель: актуализация необходимых знаний по теме. Выбери правильный вариант ответа: В какой строке все слова пишутся с мягким знаком на конце после шипящих ? А) дочь, муж, рожь Б) ночь, вещь, мышь Мягкий знак на конце существительных после шипящих показывает, что это имена существительные: а) мужского рода б) женского рода Оценивание: Правильно выполнил задание, в котором узнал правило – 2 балла. Выполнил задание с ошибкой – 1 балл. Не выполнил – 0 баллов.

Слайд 3

Задание на «воспроизведение» Цель: актуализация знаний и воспроизведение по образцу. Восстанови правило «Ь на конце имен существительных после шипящих». На конце имен существительных [ ] после шипящих пишется [ ] : мышь, печь, ложь. На конце имен существительных [ ] после шипящих мягкий знак [ ] : борщ, гараж. Оценивание: Верно воспроизвел правило, которое изучалось на уроке – 1 балл. Не воспроизвел правило – 0 балов.

Слайд 4

Задание на «понимание» Цель: осмысленное восприятие информации, смысла, взаимосвязей. Распредели слова на 2 группы, где пишется мягкий знак, а где не пишется . Ключ, ложь, камыш, дочь, грач, речь Оценивание: Понимает и классифицирует задание по алгоритму – 2 балла. Понимает, но не использует алгоритм – 1 балл. Не понимает задание, не пользуется алгоритмом – 0 баллов.

Слайд 5

Задание на «применение» в знакомых условиях Цель: самостоятельное применение знаний в знакомых условиях . Заполни таблицу. Какие слова к какому роду относятся, и как они пишутся? Объясни свой ответ, используя алгоритм . Мыш .., Ноч .., Глуш .., Еж.., Плащ .. Оценивание: Самостоятельно применяет алгоритм, чтобы выполнить задание – 2 балла. Выполнил задание без применения алгоритма – 1 балл. Не выполнил задание – 0 баллов.

Слайд 6

Задание на «применение» знаний в новых условиях Цель: умение применять знания на творческом уровне. Задание: … Оценивание: Умеет применять знания на творческом уровне, опираясь на изученную тему – 1 балл. Не умеет работать на творческом уровне, применяя полученные знания – 0 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...