технологическая карта урока
классный час

 Малыхина Наталья Сергеевна

технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые эксперты!

Как известно, не все учащиеся имеют одинаковый интерес к изучаемому предмету, у каждого ученика разные способности. Но как же тогда активизировать мыслительную деятельность учащихся, поддерживать интерес к обучению?

Для решения этой проблемы я разработала уровневые задания по русскому языку. Тема: одушевленные и неодушевленные имена существительные.

 УЗНАВАНИE

Цель задания: актуализация знаний об одушевленных именах существительных.

Задание может быть использовано на этапе актуализации и мотивации.

Обучающимся необходимо узнать, описание, какого предмета указано.

Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: прочитав описание, а именно: Вопрос кто? мы задаем к именам существительным, которые обозначают людей, животных: (кто?) ученик, петух.

Я пришел к выводу, что правильным ответом является вариант А.

Уровень сложности задания: базовый (1 балл)

Оцениваться задание будет по следующим критериям:

1 балл

ответ А

0 баллов

во всех остальных случаях

 ВОПРОЗВЕДЕНИE.

Цель задания: актуализация знаний о неодушевленных им. сущ., и воспроизведения определения.

Задание может быть использовано на этапе «открытия» нового знания или первичного закрепления во внешней речи.

Обучающимся необходимо воспроизвести определение, вставив необходимые слова.

Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: ознакомившись с понятием, я понял, что речь идет о неодушевленных именах существительных. Вот какое определение получилось: Вопрос что? мы задаем к именам существительным, которые не обозначают людей и животных: (что?) пенал, сахар. Такие имена существительные называются неодушевленными.

Уровень сложности задания: базовый (2 балла)

Оцениваться задание будет по следующим критериям:

2 балла

Дан правильный ответ

1 балл

Дан неточный ответ

0 баллов

во всех остальных случаях

ПОНИМАНИE.

Цель задания: осмысленное восприятие информации об одушевленных и неодушевленных именах существительных

Задание может быть использовано на этапе «открытия» нового знания или первичного закрепления во внешней речи.

Обучающимся необходимо распределить слова на группы, устно объяснив свой выбор, продемонстрировав уровень понимания пройденного материала.

Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: одушевленные им. сущ. отвечают на вопрос кто? и обозначают людей, животных, поэтому к ним относятся кот, человек, олень. Неодушевленные им. сущ. отвечают на вопрос что?, обозначают предметы неживой природы, к ним относятся: компьютер, дерево, трамвай.

Уровень сложности задания: повышенный (3 балла)

Тип задания с развернутым ответом.

Оцениваться задание будет по следующим критериям:

3 балла

Слова распределены верно, дан развернутый ответ

2 балла

Слова распределены верно, но без объяснений

1 балл

Дан неточный ответ

0 баллов

во всех остальных случаях

ПРИМЕНЕНИE В ЗНАКОМЫХ УСЛОВИЯХ.

Цель задания: самостоятельное применение знаний нахождения в тексте одушевленных и неодушевленных им.сущ., умения задавать к ним вопросы

Задание может быть использовано на этапе самостоятельной работы.

Обучающимся необходимо применить полученные знания и выписать из текста сначала одушевленные имена существительные, затем  неодушевленные. Перед каждым именем существительным записать вопрос, на который оно отвечает.

Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: Внимательно прочитав текст, я выделил следующие одушевленные и неодушевленные имена существительные:   (Кто?) птичка, (кто?) сойка, (кто?) рябчик, (кто?) сорока. (Что?) лес, (Что?) поляна, (Что?) голос.

Уровень сложности задания: повышенный (4 балла)

Тип задания с развернутым ответом.

Оцениваться задание будет по следующим критериям:

Верно выписаны все одушевленные им. сущ.

1

4

Верно выписаны все неодушевленные им. сущ.

1

Заданы вопросы к им. сущ.

1

Орфографических ошибок не допущено

1

ПРИМЕНЕНИE В НОВЫХ УСЛОВИЯХ.

Цель задания: оценить умение применять знания об одушевленных и неодушевленных им. сущ., приводить примеры слов на творческом уровне.

Задание может быть использовано на этапе включения в систему знаний.

Обучающимся необходимо применить полученные знания, в группе составив словарь «Одушевленные и неодушевленные им. сущ. в нашей школе», по указанным требованиям: 

Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: Работая в группе, мы составили свой словарь «Одушевленных и неодушевленных им.сущ. в нашей школе». Распределив роли и обязанности в группе, нам удалось достичь цели. В наш словарь мы записали одушевленные имена сущ. (кто?) учитель, ученик, повар, врач, директор, одноклассник, друг, водитель, библиотекарь, тренер; неодушевленные имена сущ. (что?) стол, шкаф, книги, кабинет, столовая, ручка, дневник, дверь, портфель, доска.

Уровень сложности задания: высокий (5 баллов)

Тип задания с развернутым ответом.

Оцениваться задание будет по следующим критериям:

Задание выполнено в группе

1

5

Соблюдены основные требования к составлению словаря

1

Указано 10 одушевленных имен существительных

1

Указано 10 неодушевленных имен существительных

1

Работа оформлена творчески

1

Таким образом, разработанные уровневые задания дают учителю возможность осуществлять диагностику и следить за динамикой интеллектуального развития учащихся по пройденной теме.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Студент: Усцелёмова Мария
Тема: «Опасные незнакомцы»
Класс:
2
Цель:
ознакомление учащихся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; нацелить на правильные действовать при встрече с незнакомцем.
Планируемые результаты:
Предметные:

  • Знать правила безопасного поведения с незнакомыми людьми;
  • Уметь применять правила поведения при контакте с незнакомцами; предвидеть опасность.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД:

- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов решения проблемы;

- способность к умению учащихся  производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД: 
- формирование  умения объяснять свой выбор;
- строить фразы;
- отвечать на поставленные вопросы, аргументировать;

- организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные:
- внутренняя позиция школьника к незнакомцу;
- учебно-познавательный интерес к теме урока;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата.

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Борисовна. У меня к вам только один вопрос, а вы любите путешествовать?

- Ребята, а кто это к нам прилетел в гости?

- Верно! И они нас просят о помощи, а какой мы узнаем немного позже.
Для нашего путешествия нам понадобится особенные качества. Давайте же выберем какие нам пригодятся сегодня.
На слайде слова: трудолюбие, лень, целеустремленность, терпение, организованность, сотрудничество.

- Молодцы! Кто будет придерживаться этих качеств, поднимите большой палец вверх?
- Незабываем как должен сидеть настоящий ученик.

Приветствовать учителя.

- Да

- Тут – и – там и Сильвия

- трудолюбие, целеустремленность, терпение, организованность, сотрудничество.

Поднимают большой палец

(К): планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

–Также чтобы нам получить значки настоящих путешественников, мы должны выполнить задание прочитайте пожалуйста.
Окружающий нас мир красив и интересен, но иногда мы сталкиваемся
с различными опасностями, которые могут причинить нам вред.
 
- Прочитайте задание.

Задание: Распределите слова  на опасные и безопасные, объясните почему.
Балкон, окна,  электричество, мясорубка, нож, пожар,  игрушки, кровать.
- Молодцы! Теперь вы можете прикрепить к груди ваши значки. Еще после каждого выполненного задания вы будите получать жетоны, в конце занятия подведём итоги.

Один ученик выходит к доске

(П): (общеучебные) структурирование знаний.

– Итак, а о чем нас попросили помочь Тут – и – там и Сильвия, вы узнаете отгадав загадки. Отвечаем по поднятой руке.

Вспомните, пожалуйста, персонажей сказок и название сказки.

Вы знаете девушку эту:

*Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг только грязь и зола,

А звали красавицу ... (Золушка)

*Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?  (Козлята)

*Слепой хитрец

И рыжая плутовка

Обвели мальчишку

Очень ловко.   (Кот Базилио и лиса Алиса)

*Ужасный и страшный,

Но добрый внутри,

Очень любит он цветы.    (Чудище)

- Кем были эти герои для других персонажей сказки? (Незнакомцами.)

- Вспомните сказки, где появляются незнакомцы. (Красная шапочка, Буратино, Сказка о мертвой царевне, Колобок...)

- Скажите, всегда ли можно по виду определить, хороший перед нами человек или злой? (Ответы детей.)

Действительно, сложно узнать по внешности человека добрый он или злой. Одни незнакомцы могут оказаться очень добрыми и милыми людьми. А некоторые могут оказаться опасными злоумышленниками.

– Сформулируйте тему нашего сегодняшнего занятия.

– Какие цели мы поставим? Опорные слова вы видите на слайде.

– Проверьте свои предположения. Прочитайте, что говорит нам Сильвия.

- Так же нам понадобится план путешествия. Посмотрите на доску, всё ли верно?

- Верно! Кто поможет  Тут – и – таму восстановить план?

План:
1. Узнаем тему и цель
2. Составим памятку

3. Проверим наши полученные знания
4. Подведём итоги

- Какой пункт плана мы уже выполнили?

- Получите ваши жетоны

.

- «Опасные незнакомцы»

Узнаем, основные правила безопасного поведения с незнакомцами.

Научимся правильно себя вести при встрече с незнакомыми людьми

- Нет, он составлен в неправильной последовательности.

Один ученик выходит к доске и восстанавливает план.


(П): (общеучебные) самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

(Р): целеполагание.

– Итак, что же Тут – и – там и Сильвия хотят узнать?
- Предположите кто такой незнакомый человек?
- А чем же они опасны, вы узнаете поработав в пары, но для начала вспомним правила работы в парах.
- На ваших партах лежит  карточка под номером 1. Вы должны будите подчеркнуть те слова, которые вы должны знать, если встретитесь с незнакомцем.
Какой вред могут причинить нам?
обокрасть, подарить цветок, ударить, подарить подарок, похитить.
- Если закончили, покажите свою готовность.
- Прочитайте 2 парта.
- Итак, какой можно сделать вывод?
- У нас появляется первое правило в нашей памятке:
1)Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь, что ничего не нужно!

- Тут – и – там нам задал вопрос, послушайте.
- Дорогие, ребята! Подскажите нам, а где можно встретить незнакомца? (
Везде.)

- Действительно, к встрече с незнакомцами нужно быть готовыми всегда. Даже, когда вы находитесь дома, особенно если вы дома одни.

Вспомните сказку, в которой в доме остались маленькие дети и подверглись нападению незнакомца. (Волк и семеро козлят.)

- Рассмотрите иллюстрации на слайде и попробуйте поработать в группах, вспоминаем правила работы в группе.
- 1 группа с зелёными значками, 2 группа с синими.
Задание: Обсудите в группе, как незнакомец может пытаться попасть к вам в дом и как нужно действовать, когда кто-то пытается проникнуть в ваш дом?

Обсуждение ситуаций.
Говорите, что взрослые на кухне, что они уже перекрывают краны, что вы им уже сказали. Сами в это время вы должны позвонить родителям и сказать им, что кто-то стучится к вам в дом и говорит, что протекает кран. Если действительно случилась авария, то соседка в таком случае придет с полицией. А полицейский должен позвонить вашим родителям. Если он этого не делает, то открывать ему не надо

- Молодцы! И у сформулировали еще правила. Прочитайте их
2)Гуляй только в своем дворе и не садись в машину к незнакомцам.
3)Если незнакомый человек пытается проникнуть к вам домой, то нужно звонить в полицию по номеру 02.
- Прочитайте, ситуацию, которая произошла с  Сильвией пока она у нас находится.
И вот что ей говорили.

- Алло, это квартира Ивановых?

- Как нет!? Это какой номер квартиры?

- Это звонят из полиции, позови родителей!

- Когда они будут?

- А ты Маша?

- Сильвия, слушай, сейчас к тебе придет полицейский. Он принесет документы для родителей. Ты их возьми у полицейского и аккуратно положи в прихожей. Как только родители придут, сразу им отдай документы. Поняла?
- Что должна была сделать Стльвия?
- Правила:
4)Не разговаривай с незнакомцами по телефону.

Не называй свой адрес, имя.

Не сообщай, когда придут взрослые.
- А вот такая ситуация произошла на улице, которую наблюдал Тут – и – там.
Прочитайте.

Взрослый на игровой площадке просит помочь в поисках котенка, затем пытается силой увести ребенка.

- Здравствуй, ты тут котенка не видел?

- У меня два котенка живут. Один у меня остался, а второй, вот, убежал. Везде его ищу и не нахожу. Тут не пробегал такой черно-белый с белыми ушами.

- Помоги, пожалуйста, его найти. Ты ловкий, может котенок за горкой? а там на дереве, кажется, кто-то мяукал. Пойдем посмотрим, если он забрался на дерево, я его не достану. Поможешь на дереве поискать? Пойдем, пойдем... (берет за руку ребенка и силой пытается увести).

- Что же нужно делать в такой ситуации? Обсудите в паре, не забываем о правильной посадке.

(Иногда взрослые просят помощи. Случаи бывают разные, но вы всегда помните: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям.

Если вас пытаются увести силой, ваша задача привлечь внимание других людей, чтобы вам помогли. Для этого нужно кричать, вырываться, даже падать на землю. Обязательно кричите: "Я не знаю этого человека! Помогите! Это не моя мама (папа)! Позовите полицию!" Злоумышленник испугается повышенного к себе внимания и отпустит вас. )

- Какой пункт плана мы выполнили? ( мы сформулировали правила и составили памятку)
- Прочитайте следующий пункт нашего плана.
- Выполним самостоятельную работу. На партах вы видите карточки под  номером 2,  вы должны вставить пропущенные слова в правила из памятки.

1)Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь, что ничего не нужно!
2)Гуляй только в своем дворе и не садись в машину к незнакомцам.
3)Если незнакомый человек пытается проникнуть к вам домой, то нужно звонить в полицию по номеру 02.

4)Не разговаривай с незнакомцами по телефону.

Не называй свой адрес, имя.

Не сообщай, когда придут взрослые.
- Проверяем. Посмотрите на слайд всё ли верно. Прочитайте ещё раз.

- За это вы тоже получаете жетоны.         

- Посмотрите, ребята, какой пункт плана мы выполнили?

- Тот, человек, которого вы не знаете


Вспоминают правила.

(П): рассуждение по новой теме.

- Наше занятие подходит к концу и нам нужно подвести итоги.

– О чем мы говорили на уроке?

– Какие цели ставили? Мы достигли их?

- Все ли пункты плана мы выполнили?

- Теперь я предлагаю поиграть с нашим гостями, сейчас я буду вам читать, какое- то утверждения, а вы должны будете решить верное оно или нет, если да – то вы встаёте, нет –садитесь.

1. Если к вам подходит незнакомец нужно с ним сразу познакомиться.
2. Гулять нужно в своем дворе и не садиться в машину к незнакомцам.
3. Если в лифте незнакомец я зайду и поеду с ним
4. Не разговаривай с незнакомцем по телефону.

- Сейчас проведём «закончи фразу», вы вытягиваете полоску и заканчиваете.

- Тут – и – там и Сильвия нас благодарят, и дарят вам космическое хорошее настроение!

(П): контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

(Р): оценка.



Предварительный просмотр:

№ п/п

Этапы урока

Методы и приемы

Хрономе-траж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Борисовна. У меня к вам только один вопрос, а вы любите путешествовать?

- Ребята, а кто это к нам прилетел в гости?

- Верно! И они нас просят о помощи, а какой мы узнаем немного позже.
Для нашего путешествия нам понадобится особенные качества. Давайте же выберем какие нам пригодятся сегодня.
На слайде слова: трудолюбие, лень, целеустремленность, терпение, организованность, сотрудничество.

- Молодцы! Кто будет придерживаться этих качеств, поднимите большой палец вверх?

Приветствовать учителя.

- Да

- Тут – и – там и Сильвия

- трудолюбие, целеустремленность, терпение, организованность, сотрудничество.

Поднимают большой палец

(К): планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация.  

Практический: выполнение задания.

–Также чтобы нам получить значки настоящих путешественников, мы должны выполнить задание прочитайте пожалуйста:

Задание: Закончи предложение

  • Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют …
  • Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называются…
  • Растения, из которых получают волокна, называют…
  • Растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена (зерна), называют…
  • Яблоня, груша, слива – фруктово-ягодные…
  • Помидор, огурец – … растения.
  • Растения, которые человек выращивает на клумбах, в цветниках, называют…
  • Лук, чеснок, капуста, картофель – … растения.
  • Растения, которые выращивает человек, называют…

- Отлично! И вы получаете ваши значки, которые вам передали наши гости.

Заканчивать предложения.

  • Кустарниками.

  • Плодовыми.

  • Прядильными.

  • Зерновыми.

  • Деревья.

  • Травянистые.
  • Декоративные.

  • Овощные.

  • Культурными.

(П): (общеучебные) структурирование знаний.

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа.  

Наглядный: презентация.

– Итак, мы повторили и  рассказали нашим гостях о растениях. А о чем нас попросили помочь Тут – и – там и Сильвия, вы узнаете, отгадав зашифрованное слово. (На доске анаграмма – ЕЫНТОВИЖ.)

– Кто догадался, в чем секрет? Как расшифровать слово?

– Что это за слово?

– Кто помнит, на какие группы мы делим животных?

– Подумайте, на какие еще группы можно разделить всех животных, отгадав загадки.

* Летом бродит без дороги

   Между сосен и берез,

   А зимой он спит в берлоге,

   От мороза пряча нос.

* На овчарку он похож.

   Что не зуб - то острый нож!

   Он бежит, оскалив пасть,

   На овцу готов напасть.

– Как можно назвать этих животных?

* Рыжий молокозавод

   День жует и ночь жует,

   Ведь траву не так легко

   Переделать в молоко.

* Зёрнышки она клюёт.
 Яйца вкусные несёт.
 Слышно на всю улицу
 Как кудахчет…

– Как можно назвать всех этих животных?

– Предположите, о чём мы сегодня будем говорить.

– Какие цели мы поставим? Опорные слова вы видите на слайде.

– Проверьте свои предположения. Прочитайте, что говорит нам Сильвия.

- Так же нам понадобится план путешествия. Посмотрите на доску, всё ли верно?

- Верно! Кто поможет  Тут – и – таму восстановить план?

План:
1. Повторить ранее изученное
2. Узнать какие бывают животные

3. Уметь их различать

4. Выполним самостоятельную работу

5. Подвести итоги

- Какой пункт плана мы уже выполнили?

- За активную работу вы будите получать жетоны, в конце занятия мы подсчитаем их.

– Слово записано наоборот.

– ЖИВОТНЫЕ.

– Звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.

Подумать, предложить варианты.

* Медведь.

* Волк.

Дикие животные.

* Корова.

* Курица.

Домашние животные.

– Дикие и домашние животные.

Подумать, предложить варианты.

– Узнаем, каких животных называют дикими, а каких – домашними.

Научимся рассказывать о значении домашних животных для человека.

- Нет, он составлен в неправильной последовательности.

Один ученик выходит к доске и восстанавливает план.

(П): (общеучебные) самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

(Р): целеполагание.

4.

Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа.

Демонстрационный: просмотр мультфильма.

– Итак, ребята, почему животных поделили на диких и домашних?

– Рассмотрите рисунки на слайде. Какие животные на нем изображены?

– Сейчас в парах обсудите, какие животные являются дикими, а какие – домашними. На это вам даётся минута.

Но перед этим вспомним правила  работы в парах.

– Что вы можете рассказать об этих животных?

- Молодцы!

- А умеете ли вы их различать, сейчас мы с вами и проверим.

Сейчас мы разделимся на группы, команда Сильвии – за первой партой, Тут – и – тама вторая парта. Вы должны будите соотнести животных и к какой группе они относятся.

Но для начала давайте вспомним правила работы в группе.

- Давайте же сделаем вывод. (Кто такие домашние и дикие животные?)

- Итак, домашние животные - это животные, которых разводят люди и используют в своём хозяйстве. Домашние животные любят своих хозяев. И приносят им огромную пользу

 А дикие, они давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу.

- За это вы получаете жетоны.

- Нам задала вопрос Сильвия, а где же живут или с кем эти животные?

Для этого выполним самостоятельную работу. На партах вы видите карточки с вопросами, вам нужно определить и написать 1 – если это животное живёт с человеком, 2 – животное живёт в лесу. Кто понял задание поднимите большой палец вверх. Можете приступать  на это вам даётся 1 минута.

- Проверяем. Один ученик прочитает, что у него получилось, проверяем.

- За это вы тоже получаете жетоны.

- Посмотрите, ребята, какой пункт плана мы выполнили?

Подумать, предположить.


Перечисляют правила работы в парах

– Домашних животных люди кормят, строят им жилища, заботятся о потомстве. А дикие животные живут сами по себе.

Вспоминают правила.

(П): рассуждение по новой теме.

5.

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа.

Практический: выполнение упражнения.

2 минут

- Наше путешествие подходит к концу и нам нужно подвести итоги.

– О чем мы говорили на уроке?

– Какие цели ставили? Мы достигли их?

- Все ли пункты плана мы выполнили?

- Теперь я предлагаю поиграть с нашим гостями, сейчас я буду вам читать, какое- то утверждения, а вы должны будете решить верное оно или нет, если да – хлопаете в ладоши, нет – топаете.

1) Кролик дикое животное

2) Домашние животные живут и помогают людям

3) Волк охраняет дом

4) Домашние животные живут в лесу

5) Медведь любит мёд.

- Давайте подсчитаем ваши жетоны.

- Сейчас проведём «закончи фразу», вы вытягиваете полоску и заканчиваете.

- Тут – и – там и Сильвия нас благодарят, и дарят вам космическое хорошее настроение!

(П): контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

(Р): оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...