Использование технологии квест для активизации учебной деятельности младших школьников
статья (2 класс)

Квест — это приключенческая игра с особым сюжетом, позволяющая учащимся полностью погрузиться в происходящее. Она несёт в себе элемент соревновательности, способствует развитию аналитических способностей учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z.t.salahutdinova._statya.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Использование технологии квест

для активизации учебной деятельности

младших школьников  

Одним  из эффективных видов современных интерактивных технологий является игровая технология квест. Использование данной технологии способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.

Квест — это приключенческая игра с особым сюжетом, позволяющая учащимся полностью погрузиться в происходящее. Она несёт в себе элемент соревновательности, способствует развитию аналитических способностей. Выполняя квест, обучающийся учится формулировать проблему, планировать свою деятельность, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию. Игра-квест ставит учащихся в определенную ситуацию, в которой дети  должны общаться, обмениваться мнениями и решать поставленные задачи. В ходе прохождения квестов  развиваются  коммуникативные универсальные учебные действия, устанавливаются эмоциональные контакты между учащимися. Использование квест-технологий в процессе образования младших школьников способствует расширению кругозора, развитию познавательной активности, творческих способностей, увлекает и ненавязчиво заинтересовывает детей. [3, с. 2].

Данная технология универсальна. По своему усмотрению педагог может выбрать  веб-формат или провести  «живой» квест. Образовательный  квест может быть создан и в рамках урока, и в рамках внеурочной деятельности, может быть направлен на получение нового знания по предмету или  использован для  обобщения уже полученных учащимися сведений.

По   предметному содержанию различают квесты - монопроекты   и межпредметные.   В качестве примера рассмотрим  образовательный межпредметный  квест «Ветер, ветер! Ты могуч!». В данном квесте  объединены  задания по различным предметам: окружающему миру, математике, русскому языку, литературному чтению. Класс делится на команды. Вывешивается карта с маршрутами. Капитаны получают маршрутные листы и карточки с заданиями. На каждом этапе за правильно выполненные задания учащимся в маршрутном листе выставляются баллы. В конце квест-игры  по количеству заработанных баллов выявляется команда-победитель.

 В ходе квест-игры  при выполнении заданий природоведческого характера   учащиеся знакомятся с текстом,  раскрывающим понятие ветер  как природное явление. Используя эту информацию,  дети  проводят  исследование по материалам своих наблюдений за погодой  и учатся строить  розу ветров.  

Математические задания  связаны с решением задач на  определение скорости ветра,  с работой по таблицам и построением столбчатых  диаграмм «Направление ветра в нашей местности».

С целью  развития речи учащихся и обогащения словарного запаса  детям  предлагается поработать с различными видами словарей и выполнить следующие задания:

- подберите синонимы к слову «ветер»;

- найдите  толкование слов – синонимов к слову «ветер» (дуновение, бриз, буря, буран, вихрь, заверть, вьюга, метель, пассаты, сирокко, смерч, тайфун, ураган, циклон, шторм, аквилон, борей, зефир).

- объясните значение фразеологизмов: Ищи ветра в поле. Как ветром сдуло. Ветер в голове. Без ветра волн не бывает. Слово держать – не по ветру бежать. Одинокое дерево ветер легче валит.

Задания по литературному чтению связаны с именами великих русских  поэтов: А.С. Пушкина, А.А. Фета, С. Маршака, Н.А. Некрасова. Учащиеся получают карточки с отрывками  из литературных произведений. Они называют  авторов произведений, из которых взяты следующие строфы:

«Ветер, ветер! Ты могуч…»

«Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!»

«Не ветер бушует над бором…»

«Кот поет, глаза прищуря,

Мальчик дремлет на ковре,

На дворе играет буря,

Ветер свищет на дворе…»

Очень важно то, что при прохождении квеста дети вовлекаются в активный познавательный процесс, учатся самостоятельно работать с информацией, находить нестандартные решения.

Список литературы

1. Афанасьева, Л.О. Использование квест-технологии при проведении уроков в начальной школе [Текст] Л.О. Афанасьева, Е.А. Поречная // Школьные технологии. 2012. - №6. - С. 149-159.  

 2. Быховский, Я. С. Что такое образовательный квест? - Режим доступа: http://project.457spb.ru/DswMedia/kvesttexnologiya.pdf

3. Познавательная деятельность младших школьников. - Режим доступа: http://shkolnie.ru/pshologiya/105081/index.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура учебной деятельностимладшего школьника.

Учебная деятельность проходит длительный путь становления. Развитие учебной деятельности будет продолжаться на протяжении всех лет школьной жизни, но основы закладываются в первые годы обучения....

Статья "Использование технологии DASH в учебно-воспитательном процессе при реализации ФГОС НОО".

В статье "Использование технологии DASH в учебно-воспитательном процессе при реализации ФГОС НОО" раскрываюется основа  технологии  DASH как это развивающего подхода  к изучению дисципл...

Анализ педагогической деятельности. Тема "Использование технологии проблемно – диалогического обучения как способа активизации учебной деятельности младших школьников"

Анализ педагогической деятельности за межаттестационный период по теме "Использование технологии проблемно-диалогического обучения как способа активизации учебной деятельности младших школьников"....

Использование инновационных технологий, как средство активизации учебной деятельности младших школьников.

В условиях модернизации Российского образования изменяются стратегия и тактика, техника и логика реализации концептуальных идей и тенденций организации учебного процесса в школе, обновления его содерж...

Самохвалова Ольга Стефановна "Мастер-класс по теме: «Использование технологии проблемно-диалогического обучения младших школьников»

Меня, как  учителя волновала проблема, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Ученики начальной школы не могут учиться «для с...

Лагутина Юлия Сергеевна "Мастер-класс по теме: «Использование технологии развития критического мышления младших школьников И.В. Муштавинской»

Данная технология появилась в российском образовании в 1997 году  Её авторы – американские ученые Ч. Темпл, К. Мередит, Д. Стилл.  Особенность технологии – работа с информацией ...