Конспект-урок по риторике "Лесть, похвала, комплимент" (внеурочная деятельность)
план-конспект занятия (3 класс)

Цель: Путем литературного исследования дать понятия: похвала, лесть, комплимент и учить различить их

Задачи:1.Сформировать понятие «комплимент», "похвала", "лесть"

 2.Развивать умения создавать собственные тексты в жанре «комплимент».

3.Создать эмоционально-доброжелательную атмосферу в классе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnogo_zanyatiya.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-урок по риторике "Лесть, похвала, комплимент"

(внеурочная  деятельность)

Цель: Путем литературного исследования дать понятия: похвала, лесть, комплимент и учить различить их

Задачи:1.Сформировать понятие «комплимент», "похвала", "лесть"

 2.Развивать умения создавать собственные тексты в жанре «комплимент».

3.Создать эмоционально-доброжелательную атмосферу в классе.

I Организационный момент

II. Работа над новым материалом.

Дети, сейчас я вам прочитаю несколько отрывков. Если вы хорошо подумаете, о чем эти высказывания и ответите одним словом, то определите тему нашего урока, тему нашего разговора.

Послушайте отрывок В. Гаршина "Лягушка-путешественница". "...Утки летели вслед за несшей ее передней парой, кричали и хвалили ее. Удивительно умная голова наша лягушка,- говорили они - даже между утками мало таких найдется... "

--О чем этот отрывок?

-- Выразите отношение уток и лягушки. (Они ее хвалили).

--Скажите одним словом.  (Похвала).

--Записываю: похвала.(определение "похвала")

III. Отрывок из басни И.А.Крылова "Ворона и Лисица" Читает Кириченко Анна .

"...Голубушка, как хороша, ну что за шейка, что за глазки, рассказывать бы, право, сказки..." О чем этот отрывок? Как сказать одним словом? (Лесть.) Кто думает по-другому? Что делает Лисица? Хвалит. Значит здесь тоже похвала? Да. Кто считает, что лесть?

Кто считает, что здесь похвала? Записываю:   похвала     лесть

похвала (определение "лесть")

IV. Делаю комплимент ученице (Милане) (Всегда доброжелательная, приветливая, добросовестная, аккуратная...)

--Что я сказала? (Комплимент.) (определение "комплимент")

--Я их похвалила?

--Да. Значит это похвала?

V. Ералаш "Комплимент"(видео)

--Какие слова-комплименты говорили дети?

--Какую цель преследовали дети, делая подобные комплименты?

--Каким оказался результат?

--Как правильно назвать комплимент в данной ситуации?

VI. Вывод: стих-е Янковской Татьяны "Лесть и комплимент,,,"

-Комплимент – любезные, приятные слова.

-А что бы вы хотели о нём узнать?

-Какие это слова?

-За что говорят комплимент?

-Когда говорят?

-Как говорят?

-Кому?

-Зачем?

-Мы постараемся ответить на все эти вопросы.

4. Конструирование способа.

а)Работа в группах. (2-3 минуты.)

-Распределить роли и ответить на вопросы:

Слова, которые можно отнести к комплименту.

За что они сказаны?

Тексты для детей.

1. – Прости меня, милый аптекарь, - сказала Пеппи, - но ты так хорошо разбираешься во всех болезнях. Что я думала, ты, наверное, сможешь мне сказать, что нужно делать, когда болит живот: жевать горячую тряпицу или лить на себя холодную воду?

2. Увидя Белоснежку гномы воскликнули:

-Какой прелестный ребёнок!

-Какая красивая маленькая девочка!

-Как тебя зовут? – спросили они.

-Моё имя Белоснежка, - ответила девочка.

-Если тебе некуда будет идти, мы будем рады предложить тебе своё гостеприимство.

Белоснежка обрадовалась тому, что гномы могут её приютить.

3. -Здравствуй, Коля!

-Здорово! Как я давно тебя не видел, соскучился.

-Ты очень хорошо выглядишь. Загорел, вырос.

-Спасибо. Мне очень приятно это слышать.

-Как у тебя дела?

-Нормально.

Заслушиваем выступление докладчиков от групп.

(Учитель фиксирует ответы на доску)

б)Фронтальная работа.

-Кому можно адресовать комплимент? (Всем)

-Даже есть такая пословица: Доброе слово и кошке приятно.

-Как его нужно произносить? (С чувством, искренно, восторженно, нежно, ласково, с добротой)

-А если неискренно? (Это будет лесть)

-Когда произносят комплимент?

- Мы сразу говорим комплимент или для того, чтобы он родился нужно что-то сделать? (Желание сказать человеку приятное, желание высказаться)

-Теперь посмотрите на доску. Из каких частей у нас собирается комплимент? (Образ комплимента)

5. Применение способа.

-Давайте поиграем. Игра называется «Игра в комплимент»

Работа в парах.

-Задание: по схеме составить 1 комплимент в паре, выйти и разыграть.

Выходят пары.

-Вам сейчас сделали комплимент. Какие чувства вас посетили? ( Радости, восторга, полёта)

-Как вы отреагируете на него? (Спасибо, мне очень приятно)

-Сделайте вывод. (За комплимент надо благодарить)

-А вы? Отчего? (От того, что сказали человеку хорошие слова, сделали приятное)

-Зачем мы произносим комплимент? (Доставить другому радость, хорошее настроение. И от этого у тебя улучшается настроение)

-В начале урока мы с вами говорили, что отправляемся в путешествие за хорошим настроением. От чего ещё у людей может улучшиться настроение? (От комплимента)

-Где это может пригодиться? (В жизни)

-Как настроение? Пусть вам в жизни дарят комплименты и в дарите их людям.

-Кого бы вы хотели поблагодарить за урок? (Звучит песня Б.Окуджавы «Пожелание друзьям»)

6.Домашнее задание. Сделать комплименты зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока литературного чтения в 4 классе « Похвала книгам» Ярослава Мудрого.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «В океане света». Образовательная система «Школа 2100».Тема: « Похвала книгам» Ярослава Мудрого.Планируемые р...

Конспект-урок по детской риторике "Похвала, комплимент, лесть"

Представлено занятие факультативного курса "Детская риторика" в 3 классе. Этот практико-ориентированный курс выполняет важный социальный заказ - учит успешному и эффективному общению. Подобн...