Классный час "Умники и умницы" 3 класс
классный час (3 класс)

Татьяна Анатольевна Савенкова

Классный час "Умники и умницы" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_umniki_i_umnitsy.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

3класс.

Тема:  «Умники и Умницы».

 Цель: в занимательной форме повторить темы: парные согласные, безударные гласные, непроизносимые согласные, части речи, словообразование.

Задачи:

1.Раскрыть значение важности учения.

2.Развивать интеллект учащихся.

3. Воспитывать интерес самостоятельному исследованию неизведанного.

Оборудование:

Ход классного часа.

Учитель: (Стихотворение читает учитель)

- Дорогие мои дети,

Вас обрадовать спешу,

пригласили нас всех в гости.

- А куда? (спрашивают дети)

- Сейчас скажу.

В стране грамматики сейчас

Начнётся праздник славный:

Турнир для грамотных ребят.

И нас туда позвали.

Должны вы знанья показать,

С любым заданьем справиться,

В беде друг друга выручать,

Только быстро отвечать.

Сильнейший в бою победит.

Грамматика вас наградит.

В дорогу песню мы возьмём.

Сейчас её мы вам споём.

Песня (Дети поют песню под музыку «Песня первоклассника»):

  1. Грамматика(2 раза)—

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

  1. Сколько правил,

Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь.

Будь внимательным и только!

Всё запомнишь, всё поймёшь!

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников.

Ты к себе их приручи –

Их привычки изучи!

  1. Представление команд и жюри:

1 команда – Принцессы грамматики.

Девиз: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

2 команда – Рыцари грамматики.

Девиз: «Пишут не пером, а умом».

Учитель:

- Жюри оценит ваше приветствие. Но разрешите сначала их представить.

  1. Город звуков и букв.

Загадки о звуках (За каждую отгаданную загадку 1 балл).

Команды загадывают друг другу загадки о звуках. Например:

- Этот звук согласный, непарный звонкий, всегда мягкий, есть в слове майка.

- Этот звук согласный, непарный глухой, всегда твёрдый, есть в слове птицы.

Фонетический разбор.

Слова для фонетического разбора: веселье, станция (с проверкой).

Наборщик.

Из букв слова грамматика за 2 минуты составить как можно больше слов (например: грамм, мама, март и т. д.)

Улица орфограмм.

Конкурс капитанов.

Учитель называет слова капитанам. Капитаны должны назвать орфограммы в этих словах (с проверкой).

Примерные слова:

Молоко (сочетание оло)

Гриб (парная согласная в корне слова)

Солнце (непроизносимая согласная в корне слова)

Трава (безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением)

Собака (безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением)

Пушинка (буква и после шипящих)

Вьюга (разделительный ь)

Съел (разделительный ъ)

Казань (Заглавная буква в именах собственных, мягкий знак для обозначения мягкости согласных)

Дочь (мягкий знак на конце имён существительных после шипящих)

Конь (мягкий знак для обозначения мягкости согласных) и т. д.

Входные билеты.

Чтобы пройти в город слов, надо заполнить пропускные билеты – вставить пропущенные орфограммы( сколько правильных букв, столько баллов)

(с проверкой).

    М . л . ко                                               х . р . шо

    Быстр .                            скор .

     В . дро                                                  ст . лы

     Тру .                                                      кру .

     С . м . лё .                                             п . р . хо .

     Радос . ный                                           звёз . ный

Город слов.

Антонимы, синонимы.

Подобрать к словам беда, робкий, специальность, желать, огромный, занимательный  синонимы (несчастье, несмелый, профессия, хотеть, большой, интересный).

Подобрать к словам тихо, старый, твёрдый, ссориться, смех, сытый  антонимы (громко, молодой, мягкий, мириться, плач, голодный).

(с проверкой).

Лес слов.

Подобрать однокоренные слова  к слову учить.( учёба, учебник, изучить, учитель, ученик, обучать, учение, научить, училище, выучить, учёный, учиться)

 (с проверкой).

Состав слова.

Разобрать по составу:

Шьёт                                                                      льёт

Пришкольный                                                      загородный

Побродить                                                            походить

Биться                                                                   рыться

Звонко                                                                   мелко

Старушка                                                              медвежонок

Мышеловка                                                          мясорубка

Улица частей речи.

Существительное.

Определить падеж существительного:

На реке собираются рыбаки.

По небу летят облака.

Около дома Миша посадил яблоню.

     

По дороге бежит заяц.

             Вечером в лесу кричит сова.

Из-за дождя я не пошёл в кино.

(с проверкой).

                

         Глагол.

Определить время глаголов:

Пишет,

полетел,

спела,

стоит,

пойдёт,

расскажет,

увидела,

смотрит,

защитила,

 носит,

 слушается,

 зашьёт,

 говорила,  звонит.

(с проверкой)

Прилагательное.

К слову подобрать различные прилагательные:

1-ой команде:  осень (золотая, холодная, прекрасная, дождливая, грустная, красивая)

2-ой команде: человек  (добрый, отзывчивый, жадный, умный, смелый, робкий и т. д.)

( Можно дать каждой команде одинаковое слово, чтобы было честно.)

(с проверкой).

Город предложений.

Фразеологизмы.

Объяснить смысл фразеологизмов:

Золотые руки, спустя рукава, рукой подать, повесить нос, встать не с той ноги, при царе Горохе, слушать в пол-уха, мозолить глаза,  бить баклуши, после дождичка в четверг.

(с проверкой).Синтаксический разбор предложения.

Хитрая лиса охотится на зайцев.

Верный друг не оставит в беде.

1 ученик.

        Переходим из класса мы в класс.

Много правил мы знаем сейчас.

Если пишешь диктант, не зевай

И на небе ворон не считай.

Не с глаголом отдельно пиши.

Жи и ши через и напиши.

2ученик.

Говорят, не повезёт,

Если правила не знаешь.

Глупый тот,

Кто не слушает уроков,

Поздно делает уроки,

Книги в руки не берёт.

Рефлексия: Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...