Классный час в 3 классе по теме: “Опасный вирус. Индивидуальные средства защиты.”
классный час (3 класс)

Цель: воспитывать ценностного отношения к личной безопасности и гигиене, а также безопасности других.

Задачи: 

  1. Ознакомить детей со средствами защиты от вирусов;

  2. Ознакомить с приемами (правилами) пользования средствами защиты от вирусов;

  3. Научить детей создавать средства индивидуальной защиты - маски.

Оборудование: ПК, презентация, ножницы, ткань(флизелин), мелок(ручка/карандаш), измерительная лента.

Форма проведения (место проведения,размещение учащихся): дистанционная.

Длительность: 35 минут.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час во 3 классе (с участием родителей)

Тема: “Опасный вирус. Индивидуальные средства защиты.”

Цель: воспитывать ценностного отношения к личной безопасности и гигиене, а также безопасности других.

Задачи:

  1. Ознакомить детей со средствами защиты от вирусов;
  2. Ознакомить с приемами (правилами) пользования средствами защиты от вирусов;
  3. Научить детей создавать средства индивидуальной защиты - маски.

Оборудование: ПК, презентация, ножницы, ткань(флизелин), мелок(ручка/карандаш), измерительная лента.

Форма проведения (место проведения,размещение учащихся): дистанционная.

Длительность: 35 минут.

Содержание предварительной работы: приобретение плотной не сыпучей ткани, подготовка материалов и инструментов для изготовления маски: ножницы, ткань(полиэстр или плотный трикотаж), мелок(ручка/карандаш), измерительная лента.

Ожидаемые результаты: готовность к социально ответственному поведению в условиях карантина.

Последействие кл.часа (может быть род.собр): Консультация врача эпидемиолога, Вебинар о средствах защиты…?

Список источников:

1.  Голубкова А.А., Сисин Е.И. “Маски и респираторы в медицине: выбор и использование” 2011 г. (Медицинские маски и правила использования)

2. https://www.youtube.com/watch?v=wofF4h4ZW5Q

3.https://kuv-rb.ru/koronavirusnaya-infektsiya/217-pamyatka-profilaktika-grippa-i-koronavirusnoj-infektsii

4. https://www.youtube.com/watch?v=YeMYZAXC14w

5.https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=_pZLEtwD-yM&feature=emb_logo

6. Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование Российской Федерации 3.5.1. ЭПИДЕМИОЛОГИЯ. ДЕЗИНФЕКТОЛОГИЯ. ДЕЗИНФЕКЦИЯ “Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях“ ответственный за выпуск: Н. В. Митрохина. 2017 г. Москва. (https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293751/4293751880.pdf)

7.https://kuv-rb.ru/koronavirusnaya-infektsiya/217-pamyatka-profilaktika-grippa-i-koronavirusnoj-infektsii

8.http://krdgp17.ru/index.php/informatsiya-dlya-patsientov/meditsinskaya-profilaktika/68-profilaktika-grippa-i-orvi

План занятия:

1) орг момент 1-2 мин

2) постановка темы выявление проблемы 4 мин

3) обсуждение проблемы и поиск решения 10-12 мин

4) тренинговая зона 10-12 мин

5) принятие группового решения (оформление договора, контракта) 3-4 мин

Ход занятия:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. момент

инструктаж по работе на уроке

1-2 мин

Приветствие, инструктаж работы в дистанционной форме.

Постановка темы

просмотр видео о болезни и о вирусах,

объективизация проблемы

4 мин

Начнем наш классный час с просмотра мультфильма.

Мультик Смешарики про вирусы.

(Видео показывается по 1:35)

О чем был мультфильм?

Как вы думаете, какова тема классного часа?

Вирусы - это возбудитель болезни.

Какие вирусы вы знаете?

Действительно сейчас появился новый опасный вирус. Его название “коронавирус” или “коронавирусная инфекция”.

А что произойдет, если вирусы попадут в наш организм?

Действительно, мы заболеем.

Ребята, сейчас мы все сидим дома на карантине, скажите пожалуйста, если мы в такое время не будем пить витамины для укрепления иммунитета, а когда выйдем на улицу, и не наденем маску, что с нами может произойти, какая может возникнуть проблема?

Верно.

Давайте подумаем, какими способами мы можем решить эту проблему.

О вирусах и о том, кто в нашем организме с ними борется.

Вирусы и как с ними бороться.

Грипп, коронавирус и т.д.

Мы заболеем, поднимется температура, кашель появится.

Мы можем заболеть или заразиться вирусом.

Обсуждение проблемы и поиск решения

вариативность, дискуссия, как можно бороться и защищаться

10-12 мин

Как вы думаете, как можно решить эту проблему?

Что нужно делать, если мы не хотим заболеть?

Какие вы молодцы, так много всего назвали. И вы совершенно правы.

Ребята, а вы знаете, что такое профилактика? Что это?

Действительно. Профилактика - это действия, которые мы предпринимаем, чтобы не заболеть. Какие действия вы знаете?

Познакомимся с методами профилактики.

Первое средство вы уже назвали. Это принятия витаминов.

Зачем их принимать?

Их принимают для того, чтобы наш организм получил все полезные вещества, которые ему необходимы и мог лучше сопротивляться болезни.

Как думаете, есть ли правила их принятия?

Верно. Молодцы.

Еще одно средство профилактики это промывание носа. Зачем, как думаете?

Частички вредных организмов могут задерживаться в нашем носу, тем самым сохраняются, чтобы мы вдохнули их позже. Поэтому во время эпидемии нос нужно промывать регулярно: утром после сна, вечером по возвращении домой и на ночь.

Делают это специальным раствором. Его можно приготовить самостоятельно из воды и обычной поваренной соли: 1 грамм соли на 100 миллилитров воды.

Нос мы промываем опять же под строгим присмотром родителей и ни в коем случае одни этого не делаем.

Еще один схожий метод это полоскание горла. Для этого используют ту же жидкость, что и для промывания носа. После полоскания жидкость пить нельзя. Почему?

И опять же, как мы это делаем?

Верно, молодцы!

Скажите, ребята, а какие материальные средства защиты вы знаете?

Давайте посмотрим защита от вируса(приложение 2)

Как вы думаете, а есть ли особые правила пользования масками? Назовите их.

Верно, но это ещё не всё.

Ознакомимся с правилами использования средств индивидуальной защиты.

Маски нужно носить, чтобы не заразить окружающих, и чтобы другие не заразили тебя. Когда человек чихает или кашляет в воздух попадают микрочастицы (вирусы и другие вещества), а маска защитит тебя от их проникновения в организм.

Маски есть двух видов, те что применяются однократно и те что используются несколько раз.

1. Меняем маску каждые 2 часа, а те что мы используем много раз нужно стирать и обрабатывать.

2.Маска должна закрывать нос, рот и подбородок, так же должна плотно прилегать к лицу.

3.Необходимо расправлять складки на ней.

4.Руками маску трогать нельзя, руки обязательно обработать антисептиком.

Раз мы заговорили об обработке рук, скажите, как мы можем их обрабатывать?

Верно.

А как вы думаете, как правильно нужно мыть руки?

Посмотрим, хорошо ли вы знаете, как правильно мыть руки.

Я буду читать утверждения, а вы должны определить в каких из них закралась ошибка.

1)Чтобы руки были чистыми, достаточно просто их сполоснуть.

Верно или неверно? Почему?

2)Мыть руки нужно под холодной водой.

Верно? Почему?

3)Мыть руки нужно от 40 секунд и дольше.

Верно? Почему?

4)Руки моем с мочалкой.

Верное утверждение? Почему вы так считаете?

5)Не забываем тщательно промыть между пальцами.

Правдивое утверждение? Объясните.

Как вы считаете, если вы весь день дома, нужно ли все равно мыть руки? Почему?

Давайте посмотрим, как же нужно правильно мыть руки и убедимся правы ли вы..

Как правильно мыть руки. ВОЗ.

Руки необходимо мыть в течении 40-60 секунд.

А в каких случаях еще мы должны мыть руки? Почему?

Все лимы сказали про средства защиты и правила? Итак, давайте посмотрим.

Приложение 3.

(Читает информацию с картинки).

Что нового узнали?

Отлично.

Обобщим, как все же решить нашу проблему. Как помочь организму не заболеть ?

А как помочь справится с болезнью?

Молодцы! Вы бы хотели научится самостоятельно делать маски?

Постараться не заболеть.

Нужно соблюдать правила личной гигиены, нужно одеваться по погоде, следить за своим здоровьем, пользоваться средствами индивидуальной защиты.

Это способы предотвращения болезни.

Пить витамины и тд.

Ответы детей.

Лучше по рецепту врача и под строгим руководством родителей.

Варианты детей.

Она соленая и в ней микробы, которые мы убирали полосканием.

Под присмотром родителей.

Маски, перчатки, спец костюм, антисептик и мыло.

Да, маски носить всегда нельзя и перчатки тоже.

Мыть руки с мылом и обрабатывать антисептиком.

Тщательно, все места, под ногтями тоже.

Это неверное утверждение. Потому, что руки надо мыть с мылом иначе на них останется грязь и микробы.

Нет, холодная вода хуже смывает грязь, чем теплая. И в холодной воде мыть руки неприятно.

Так смывается вся грязь.

Мочалкой мыть руки необязательно. Достаточно просто мылом.

Да, между пальцами тоже остается грязь и микробы.

Да, потому что руки потеют и мы занимаемся домашними делами, ходим в туалет.

Часто должны мыть, если были в общественных местах. Когда приходим домой с улицы, после посещения туалета. Вокруг много микробов, чтобы они не попали нам на лицо и т.д.

Ответы детей.

Чтобы не заболеть, нужно высыпаться и заниматься физкультурой, проветривать комнату, использовать маску по правилам, часто и правильно мыть руки, в данный момент оставаться дома.

А если все же заболел, вызвать врача и пить лекарства, которые он назначит, также использовать маску и мыть руки, чтобы не заразить других, лучше всего оставаться дома.

Да.

Тренинговая зона(отработка готовности к реальному поведению детей, формирование навыка и умения)

просмотр ролика мастер класса маски из флизелина, и практическая часть делаем дома с родителями вместе

10-12 мин

Просмотр мастер-класса по изготовлению маски своими руками.

Простая маска видео.

Как вы думаете, получится ли у вас с помощью родителей сделать такие маски? А сколько времени вам может на это потребоваться?

Давайте сделаем маски вместе.

Для этого вам понадобится:

- флизелин (или другая ткань при его отсутствии);

- мелок или ручка;

- измерительная лента;

- нитки.

Для начала необходимо сделать измерения, чтобы маска была вам в пору.

Первая мерка - от кончика уха через нос до другого кончика уха.

Вторая мерка - от переносицы через подбородок до начала шеи.

У вас должен получится прямоугольник.

Дальше действуем по видео.

(Работают над изготовлением масок.)

Те, кто не успели доделать маски, могут доделать их после нашего занятия.

Да.

Возможно 10 минут. (Другие варианты.)

Принятие группового решения

подписываем договор о том, что соблюдаем правила и носим маски;

предлагаем работу по распространению данного опыта на другую аудиторию;

3-4 мин

Сегодня, мы с вами познакомились с индивидуальными средствами защиты и научились их создавать.

Но многие не знают, о том какие средства бывают, и о том  как их можно сделать своими руками дома.

Давайте подумаем, как мы можем помочь другим используя полученные сегодня знания и умения.

Молодцы.

У вас отличные предложения.

Вы действительно можете научить делать маски или даже сделать сами для родных.

Ребята, я бы хотела, чтобы вы пользовались масками и другими средствами индивидуальной защиты.

И чтобы быть уверенной в том, что вы действительно будете это делать.

Я предлагаю вам подписать договор. Договор - это соглашение между вами и мной.

Договор - это серьезный и важный документ, подписав который, вы обязаны соблюдать его условия.

Вы согласны?

Вы должны понимать всю важность этого соглашения. Наверняка вы уже видели, как ваши родители заключают договора или слышали от них какая это серьезная вещь.

Сейчас каждый из вас видит перед собой этот договор.(приложение 1) Ваши родители помогли мне его доставить вам.

Прочитайте его внимательно и только потом поставьте свою подпись.

Нарушить этот договор уже нельзя.

Ребята, спасибо вам за это занятие.

Надеюсь, что с сегодняшнего дня вы будете заботиться и о себе и о окружающих вас людях. Будьте здоровы и стремитесь к знаниям.

Мы можем рассказать о средствах защиты остальным.

Можем научить делать маски других или можем сами сделать много масок.

Да.

Приложение 1.

Договор

Я, (ФИО) _________________________________   , ознакомил(ась/ся) с перечнем индивидуальных средств защиты и их использования.

В связи с распространением вируса COVID-19, обязуюсь соблюдать режим самоизоляции и проводить профилактические работы по сохранению своего здоровья и здоровья окружающих. Я обязуюсь использовать средства индивидуальной защиты и следовать правилам личной гигиены.

Число: __.04.2020

Подпись(фамилия):_____________________

Приложение 2.

Приложение 3

Буклет для родителей и детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока окружающего мира во 2 классе по теме "Опасные незнакомцы"

P { margin-bottom: 0.21cm; } Материал содержит подробный конспект урокапо теме "Опасные незнакомцы"....

Урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Опасные незнакомцы"

Материал содержит конспект урока, презентацию, раздаточный материал....

Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме «Опасные места».

Воронцова Ирина НиколаевнаМОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»Волосовский районПедагогический стаж – 2 годаОбразование – высшееКвалификационная категория...

Кружок "Юный пожарный" Тема: "Индивидуальные средства защиты органов дыхания"2019г

Познакомить со средствами защиты дыхательных путей, научить пользоваться; сохранение, укрепление и защита здоровья обучающихся школы в условиях опасных и чрезвычайных ситациях; научить изготавливать с...

Конспект внеклассного занятия на тему: «Опасные вещества или средства бытовой химии»

Конспект внеклассного занятияна тему: «Опасные вещества или средства бытовой химии»Цель:  формировать у учащихся знания о  степени опасности препаратов бытовой химии.Задачи:Научи...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме: «Опасные места»

План – конспект  открытого урока по окружающему миру в 3 классе  по теме: «Опасные места»...