"Космическое путешествие"
план-конспект

Карзунина Ольга Сергеевна

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: создать благоприятные условия для расширения и закрепления представлений детей о космосе; развивать словарь по данной теме.

Задачи:

  • Способствовать формированию понятия о космосе, космонавтах.
  • Способствовать формированию навыков здорового образа жизни;
  • Способствовать развитию физических качеств личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
  • Способствовать развитию чувства коллективизма;
  • Способствовать воспитанию целеустремленности в достижении результата, чувство товарищества.
  • Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоциального благополучия;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: создать благоприятные условия для расширения и закрепления представлений детей о космосе.

Задачи:

  • Способствовать закреплению знаний по теме: Космос.
  • Способствовать формированию навыков здорового образа жизни; развитию физических качеств личности – ловкость, выносливость, подвижность.
  • Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоциального благополучия.

Ход занятия:

СЛАЙД

Ведущий: День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

В этот день 12 апреля 1961 года отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин.

Раздаётся стук в дверь, входит Незнайка и при этом плачет.

Незнайка: Ребята у меня беда. Я хотел полететь на … Ну на эту…. Ну, вот, забыл. А у меня где – то написано, сейчас найду.

Загадка: 

Ночью светит вам она

Бледнолицая … (луна)

Да, точно, на Луну хотел полететь, посмотреть, что там есть. Я построил ракету, но она сломалась. Видимо, я не всё знаю, помогите мне. (На рисунке ракета с заплатками из геометрических фигур)

Ведущий: Ребята, а вам хочется посмотреть, что же там есть на Луне? Давайте туда слетаем, и ракета у нас готова и наш экипаж к полету готов. Итак, внимание, займите свои места.
Незнайка: Ребята, а давайте проверим, все ли системы нашего космического корабля работают.

– Пристегнули ремни –  
–  Проверяем топливо. –                      
Произносят «ш-ш-ш…».
– Открываем и закрываем люки. –     
Делают glissando на звук (а).
– Проверяем радио –                           
Произносят короткие и длинные звуки       (у).
–  Включаем мотор. –                     
Произносят звук (р) и вращают кулачками.

Ведущий: Всё готово, начинаем отчет – 5, 4, 3, 2, 1 – пуск, полетели. Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Ведущий: 5 минут полет нормальный. Вот ребята наша остановка — Луна, посмотрите, лунатики так здесь намусорили, поможем навести здесь порядок, ведь вы умеете это делать (по полу разбросаны геометрические фигуры, собрать по группам). Для этого задания нужны самые сильные, ловкие и смелые ребята.

Незнайка: Что у вас все такие, тогда вы все будете космическими уборщиками. По моей команде, нужно весь мусор разобрать по группам в корзины, готовы?

Игра «Космические уборщики»

Незнайка: Тогда начинаем отсчет 3, 2, 1 начинай (звучит веселая музыка) после игры садятся на стулья.

Ведущий: Какие вы молодцы, весь мусор убрали. Но нам надо лететь дальше. Займите свои места. Наш космический корабль продолжает путешествие. Посмотрите в иллюминатор. Вы видите, появились планеты. Давайте подлетим к ним, чтобы разглядеть их поближе. Вот планета – Марс. Давайте на ней сделаем остановку. Mapc – это чeтвepтaя плaнeтa oт Coлнцa и caмaя пoxoжaя нa Зeмлю. Mы знaeм нaшeгo coceдa тaкжe пo втopoму нaзвaнию – «Kpacнaя плaнeтa». Дeлo в eгo кpacнoм цвeтe. Kaждыe нecкoлькo лeт плaнeтa pacпoлaгaeтcя ближe вceгo к нaм и ee мoжнo увидеть в нoчнoм нeбe. Эта плaнeтa cпocoбнa пoxвacтaтьcя oвpaгaми и кaнaлaми.

Незнайка: Ого, давайте попробуем пройтись по ней, преодолевая все препятствия.

Игра «Преодолей препятствия»

Мы с вами все, по одному пройдём этот нелёгкий путь.

Ведущий: Ребята, какие вы молодцы, все смогли выполнить это задание. Но нам нужно продолжать путь. Займите свои места.

Незнайка: Ребята, а я забыл, опять. На чём же мы с вами летим?

Ведущий: Ребята давайте мы напомним Незнайке и выполним музыкальную двигательную игру «Я – ракета!», и ты, Незнайка, присоединяйся к нам.

Все участники, во главе ведущего и Незнайки выполняют музыкальную игру «Я – ракета!»

Незнайка: Точно, точно. Мы летим на ракете. Спасибо, ребята, что напомнили.

Ведущий: Ну а нам нужно отправляться дальше. Ребята займите свои места.

Посмотрите в окно иллюминатора. Что мы наблюдаем? Что это?

Дети: Мы пролетаем звёзды.

Ведущий: Предлагаю здесь сделать остановку.

Незнайка: Ребята, смотрите сколько здесь звёзд. Я предлагаю вам собрать все эти звёзды в ожерелье и взять с собой в школу, чтобы вспоминать наше путешествие.

Игра «Собери ожерелье»

Ведущий: Ребята, какие вы молодцы! Но нам нужно двигаться дальше. Займите свои места. Полетели.

Мы приближаемся к Солнцу. Солнце – это тоже звезда, она выступает центром и источником жизни для нашей планеты - Земля.

Незнайка: Ой ребята, что – то становится как – то жарко, а здесь и коробка какая – то .

Ведущий: Давайте попросим Захара и Даниила вытащить нам из сенсорной коробочки Захар – звёзды, Даниил – солнышки.

Незнайка: Какие вы молодцы, а теперь ребята, давайте сыграем в игру «Звезда - солнышко». По моей команде «Солнышко» нужно встать и поднять руки вверх, «Звезда» нужно сесть на корточки. Готовы?

Игра «Звезда - солнышко»

Ведущий: Ребята нам пора в школу. Займите свои места, пристегнитесь,  поворачиваем домой…– 5, 4, 3, 2, 1 пуск!
Вот мы и в школе!

Незнайка: Ребята, опять беда… Я опять забыл, где мы были? Кто мне поможет? Спасибо, а что мы там делали?

Точно, точно, вспомнил. Спасибо ребята! С вами было так интересно, но мне пора домой. До свидания.

Ведущий: До свидания, Незнайка. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Спасибо и мне очень понравилось путешествовать с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа лагеря дневного пребывания "Космическое путешествие"

 В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических система...

Урок-соревнование «Космическое путешествие» для детей с нарушением интеллекта 8 класса.

Цель– на примере полета Ю.А. Гагарина расширить знания школьников, касающиеся как  исторических, так и естественнонаучных аспектов полетов человека в космос.Задачи:Расширить представления ш...

« Космическое путешествие» (урок закрепления).

Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4).Тема. « Космическое путешествие» (урок закрепления)....

Урок - игра "Космическое путешествие"

Урок проведен во втором классе. Форма работы - групповая....

Космическое путешествие

Конкурсно-познавательная программаМероприятие входит в систему работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.Возраст учащихся: 1-4 классыЦели: расширить знания учащихся о космосе, извест...

Урок - презентация по русскому языку ""Космическое путешествие", 1 класс

Урок - презентация по русскому языку в 1 - ом классе, посвящен Дню космонавтики. Ребята отправятся в увлекательное космическое путешествие, где будут выполнять интересные задания по изученному материа...

Презентация "Космическое путешествие" (к игре "Космическое путешествие")

Презентация подготовлена к игре "Космическое путешествие". Представляет  краткий рассказ о  Солнечной системе и её планетах. Цель презентации- подготовить и настроить детей к игре....