методические рекомендации "Естественный спутник ребёнка-игра"
методическая разработка

Ваганова Татьяна Викторовна

Главное в жизни ребёнка игра .Надо её использова в учебной и воспитательной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации      

Естественный спутник жизни ребёнка – игра

Воспитателя ГБОУ лицей № 408 Пушкинского района Санкт–Петербурга

Вагановой Татьяны Викторовны воспитателя группы продлённого дня

Источник радости жизни, радостных эмоций обладающий великой воспитательной силой является подвижная игра. Народные подвижные игры являются толерантными, то есть сближающими детей разных национальностей. Испокон веков образ жизни быт ,устои ,представление о чести ,мужестве проявляются в этносе различных народов. У них формируется устойчивое уважительное отношение к культуре к народам других стран. Неизгладимое впечатление детям даёт знакомство с особенностями жизни народов других стран. Педагог помогает понять, что детей разных национальностей объединяет культура, братская дружба и взаимопомощь. По содержанию все игры лаконичны, выразительны и доступны любому ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представления об окружающем мире. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка. Игровая ситуация способствует конкретному перевоплощению в образ («Гуси -лебеди», «Коршун и наседка», «У медведя во бору» и т. д.)

Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребёнка. В играх ,не имеющих сюжета и построенных на определённых на определённых игровых сюжетах (заданиях),также много познавательного сюжета.

Большое познавательное значение заложено в правилах игры. Они определяют ход игры, определяют и действие.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, есть весёлые моменты, любимые детьми считалочки.

Они сохраняют неповторимый этнический фольклор. Этому способствуют ритмичность, напевность или характерное скандирование считалок.

Катился горох по, блюду

Ты води, а я не буду.

Помимо считалок существуют и жеребьёвки:

Конь вороной остался под горой.

Выбираешь какого коня:

Сивого или златогривого.

Объясняя новую народную игру, в которой есть зачин, взрослому не следует предварительно разучивать с детьми текст, его желательно вести в ход игры неожиданно. Такой прием доставит детям огромное удовольствие. Ребята, вслушиваясь в ритмичное сочетание слов, при повторении игры легко запоминают зачин. 

Работая с детьми, педагогу надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека .Они образуют фундамент для его нравственных чувств ,создания дальнейшего проявления их в жизни и творческой деятельности.

Игра : «Давай знакомиться» Дети садятся в круг .Учитель бросает ребёнку мяч ,тот встаёт и называет своё имя ,рассказывает чем он увлекается и какие виды занятий любит. Например: рисовать, конструировать, играть в игры с мячом, подвижные игры и т. д. Делается акцент на том ,что теперь они одна дружная семья.

Игра «Рисуем вместе». Каждой паре раздается один лист бумаги и один карандаш. Взявшись вдвоем за один карандаш, дети молча пытаются изобразить какой-то рисунок. По сигналу учителя работа прекращается. Ситуация для обсуждения: что вы пытались нарисовать? Легко ли было вам нарисовать каждому свое? Смогли вы уступить и вместе с товарищем рисовать один сюжет? Какой вывод? (иногда нужно уметь работать дружно).

Работа с детьми во внеучебное время включает широкое использование подвижных и дидактических игр. Они способствуют решению не только образовательных задач, совершенствованию изученных ранее двигательных действий, но и формированию таких социальных качеств учащихся как товарищество, доброта, честность. Игры, которые  использованы с целью социализации детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-семинар «Солнце — звезда, источник света и тепла на Земле. Луна — спутник Земли. Планеты земной группы».

   Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ...

"Спутники нашей планеты"

Одной из традиционных  задач в гимназии является задача формирования детского коллектива.  Наличие  интерната предполагает проживание воспитанников дистанцированно от родителей, н...

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс "Спутник Земли - Луна".

Урок окружащего мира для 2 класса. На уроке происходит закрепление знаний о планетах Солнечной системы и изучение сутника Земли -Луны. Урок построен в форме путешествия на Луну, прикреплена презентаци...

методическая разработка урока окружающего мира на тему: "Луна-естественный спутник Земли"

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс ОС "Гармония"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для уч-ся 3-4 классов по теме: «Верные спутники бойца»

Пояснительная записка. Гражданское и патриотическое воспитаниеТема мероприятия «Верные спутники бойца»Растить патриотов в наше время непросто. Гражданско-патриотическое воспитание детей-до...