Игра – непременный спутник детства
классный час (2 класс) на тему

Харламова Лариса Николаевна

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_1013.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ  СОШ  «Школа здоровья»

№ 1013  г. Москвы

С А М О О Б Р А З О В А Н И Е

Тема: «Игра – непременный спутник детства».

Воспитатель: Харламова Л.Н.

2011 – 2012 учебный год

В своей работе воспитателя я уделяю особое значение играм, игровой деятельности. Потому, что мир детства – таинственная и чудесная планета, жители которой много знают, много понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей деятельности, в играх.

Игра – вечный спутник детства. Для младших школьников – это способ научиться тому, чему их никто не сможет научить, способ исследования и ориентации в реальном мире.

Включаясь в процесс игры, дети учатся жить в мире смыслов и ценностей. И в то же время они исследуют, экспериментируют, обучаются.

Для ребенка все, что происходит в игре, не менее реально, чем в жизни. И хотя в игре все происходит не так, как в жизни, он переживает игровые ситуации глубоко и серьезно. В игре ребенок действует «по правде» и «понарошку» одновременно. Например, играя «в магазин», Юля Можарова попросила заплатить за книгу, которую она якобы продала. Но, увидев мой строгий взгляд, сказала, что это – «понарошку».

Есть такое понятие «Игра –школа жизни для ребенка». Ребенок желает участвовать в жизни взрослых, но в силу своих возможностей сделать этого не может, потому свои пожелания, стремления, интересы он проявляет в игре. Дети воспитываются в играх так же, как в других видах деятельности.

Игра – специфический, чисто детский мир жизни ребенка. Выполняя ту или иную игровую роль, он как бы готовит себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для ребенка – это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая предстоит ему через много лет.

У меня в группе Катя Лесникова мечтает стать только учителем. Играя с девочками «в школу», она как бы проживает свою взрослую жизнь, где она – «учитель» – подражает Светлане Игоревне. И хочу отметить, что у нее есть способности увлечь детей игрой, сплотить их.

Великий педагог А.С. Макаренко говорил: «Каков ребенок в игре – таков он будет в работе, когда вырастет».

Играя, дети приобретают замечательные качества: доброту и смелость, бескорыстие и товарищество, юмор и добродушие, правду и честь.

Однако, если ребенок вовремя не получит определенного игрового опыта, то у него впоследствии могу возникнуть трудности в общении. В школьные годы он не сможет выбрать подходящего друга, а в юности – спутника жизни, так говорят психологи. Не доигравшие дети в дальнейшем имеют негативные последствия в поведении. В группе у меня такой ребенок есть. Это Коля Баженов.

Игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребенка. Она дает возможность ребенку познать мир, учит общению, способствует физическому развитию, создает жизненный положительный эмоциональный фон.

Наши любимые игры в группе: «Игра в школу», «Лото», «Поле чудес», «Баскетбол», «Молчанка».

На улице дети играют в «Салки», «Третий лишний», футбол, паровозик.

На следующий учебный год планирую самообразование по этой теме продолжить.

Воспитатель ________________  Харламова Л.Н.

«____» июня 2012 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интерактивная игра Яркие краски детства

познавательная игра для учащихся 1-2 классов...

«Подвижные игры нашего детства»

Занятие внеурочной деятельности«Подвижные игры нашего детства»...

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «С детства знать положено правила дорожные»

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «С детства знать положено правила дорожные»...

Буклет "Игры нашего детства"

Буклет можно использовать для организации игровой конкурсной программы во внеурочной работе или в пришкольном лагере....

методические рекомендации "Естественный спутник ребёнка-игра"

Главное в жизни ребёнка игра .Надо её использова в учебной и воспитательной работе....

«Игра –спутник ребенка».

Психологи утверждают, что каждому человеку необходима игра для поддержания психики в нормальном состоянии и обеспечения естественной психологической нагрузки. Было замечено, что в игре дети преодолева...

Непременно! Непременно! Зазвонит сейчас звонок.

Празднично-игровая программа  способствует формированию у детей качеств,  необходимых  для самореализации и успешной социализации, она обеспечивает удовлетворение образовательных потреб...