Игра – непременный спутник детства
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГОУ СОШ «Школа здоровья»
№ 1013 г. Москвы
С А М О О Б Р А З О В А Н И Е
Тема: «Игра – непременный спутник детства».
Воспитатель: Харламова Л.Н.
2011 – 2012 учебный год
В своей работе воспитателя я уделяю особое значение играм, игровой деятельности. Потому, что мир детства – таинственная и чудесная планета, жители которой много знают, много понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей деятельности, в играх.
Игра – вечный спутник детства. Для младших школьников – это способ научиться тому, чему их никто не сможет научить, способ исследования и ориентации в реальном мире.
Включаясь в процесс игры, дети учатся жить в мире смыслов и ценностей. И в то же время они исследуют, экспериментируют, обучаются.
Для ребенка все, что происходит в игре, не менее реально, чем в жизни. И хотя в игре все происходит не так, как в жизни, он переживает игровые ситуации глубоко и серьезно. В игре ребенок действует «по правде» и «понарошку» одновременно. Например, играя «в магазин», Юля Можарова попросила заплатить за книгу, которую она якобы продала. Но, увидев мой строгий взгляд, сказала, что это – «понарошку».
Есть такое понятие «Игра –школа жизни для ребенка». Ребенок желает участвовать в жизни взрослых, но в силу своих возможностей сделать этого не может, потому свои пожелания, стремления, интересы он проявляет в игре. Дети воспитываются в играх так же, как в других видах деятельности.
Игра – специфический, чисто детский мир жизни ребенка. Выполняя ту или иную игровую роль, он как бы готовит себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для ребенка – это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая предстоит ему через много лет.
У меня в группе Катя Лесникова мечтает стать только учителем. Играя с девочками «в школу», она как бы проживает свою взрослую жизнь, где она – «учитель» – подражает Светлане Игоревне. И хочу отметить, что у нее есть способности увлечь детей игрой, сплотить их.
Великий педагог А.С. Макаренко говорил: «Каков ребенок в игре – таков он будет в работе, когда вырастет».
Играя, дети приобретают замечательные качества: доброту и смелость, бескорыстие и товарищество, юмор и добродушие, правду и честь.
Однако, если ребенок вовремя не получит определенного игрового опыта, то у него впоследствии могу возникнуть трудности в общении. В школьные годы он не сможет выбрать подходящего друга, а в юности – спутника жизни, так говорят психологи. Не доигравшие дети в дальнейшем имеют негативные последствия в поведении. В группе у меня такой ребенок есть. Это Коля Баженов.
Игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребенка. Она дает возможность ребенку познать мир, учит общению, способствует физическому развитию, создает жизненный положительный эмоциональный фон.
Наши любимые игры в группе: «Игра в школу», «Лото», «Поле чудес», «Баскетбол», «Молчанка».
На улице дети играют в «Салки», «Третий лишний», футбол, паровозик.
На следующий учебный год планирую самообразование по этой теме продолжить.
Воспитатель ________________ Харламова Л.Н.
«____» июня 2012 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-992854-1515509993.jpg)
«Подвижные игры нашего детства»
Занятие внеурочной деятельности«Подвижные игры нашего детства»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/20/picture-282436-1376986152.jpg)
Интерактивная игра по правилам дорожного движения «С детства знать положено правила дорожные»
Интерактивная игра по правилам дорожного движения «С детства знать положено правила дорожные»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/12/picture-313703-1539358494.jpg)
Буклет "Игры нашего детства"
Буклет можно использовать для организации игровой конкурсной программы во внеурочной работе или в пришкольном лагере....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-1092330-1544538075.jpg)
методические рекомендации "Естественный спутник ребёнка-игра"
Главное в жизни ребёнка игра .Надо её использова в учебной и воспитательной работе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/07/picture-781075-1602064386.jpg)
«Игра –спутник ребенка».
Психологи утверждают, что каждому человеку необходима игра для поддержания психики в нормальном состоянии и обеспечения естественной психологической нагрузки. Было замечено, что в игре дети преодолева...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/05/picture-1476479-1685941048.jpg)
Непременно! Непременно! Зазвонит сейчас звонок.
Празднично-игровая программа способствует формированию у детей качеств, необходимых для самореализации и успешной социализации, она обеспечивает удовлетворение образовательных потреб...