Непременно! Непременно! Зазвонит сейчас звонок.
методическая разработка (2 класс)

Дивакова Анастасия Сергеевна

Празднично-игровая программа  способствует формированию у детей качеств,  необходимых  для самореализации и успешной социализации, она обеспечивает удовлетворение образовательных потребностей личности ребенка, развитию творческих способностей, творческой самостоятельности и  навыков  детей через различные виды  деятельности (инсценировки, слушание, пение, подвижные игры, декоративно - прикладное творчество)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Празднично-игровая программа36.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Джогинская средняя общеобразовательная школа

Празднично - игровая программа для детей и родителей

во 2 классе «Непременно! Непременно!Зазвонит сейчас звонок!»

Учитель начальных  классов МКОУ Джогинская СОШ

Дивакова Анастасия Сергеевна

Дата проведения 2023 г.

Цель: создать настрой на учебную деятельность,  развитие познавательных интересов.

Задачи: : способствует формированию у детей качеств,  необходимых  для самореализации и успешной социализации, она обеспечивает удовлетворение образовательных потребностей личности ребенка, развитию творческих способностей, творческой самостоятельности и  навыков  детей через различные виды  деятельности (инсценировки, слушание, пение, подвижные игры, декоративно - прикладное творчество).

Учитель:  Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! У вас, уважаемые родители,  несомненно много дел и забот, но оставьте все заботы и дела на   некоторое время, и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть. А назовём мы нашу программу так «Всегда вместе или Все мы родом из детства»

В этом году многое случилось в вашей жизни впервые: кто-то впервые сам решил трудную задачу, кто-то участвовал в олимпиадах, кто-то получил двойку  или несколько пятерок подряд. Были радости и огорчения. Сегодня мы вспомним самые яркие моменты этого учебного года.

   

Песня «Косички»  (выходят дети под музыку)

(Артур, Лиза, Евгений, Полина, Данил, Богдан, Зина, Егор)

Учитель: Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему их учат, всё к чему стремятся,

Потому что надо много рассказать.

Песня «Не крутите пёстрый глобус» (поют дети)

Не крутите пёстрый глобус,
Не найдёте вы на нём,
Той страны, страны особой
О которой мы поём.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
А страна большая эта-
Вечно "белое пятно".

Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда,
Нас мамы впервые
Приводят за ручку сюда.
В стране этой звонкой весёлой
Встречают нас как новосёлов,-
Страна эта в сердце всегда.

В новый класс, как в новый город,
Мы приходим каждый год,
Племя юных фантазёров,
Непоседливый народ.
Значит, вновь лететь и плыть нам
По бескрайней той стране
К неожиданным открытьям,
К выпускной своей весне.

Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда,
Нас мамы впервые
Приводят за ручку сюда.
В стране этой звонкой весёлой
Встречают нас как новосёлов,-
Страна эта в сердце всегда.

Ученик (Данил)

Математику и русский, и английский по утрам.
Все, что только захотите, предоставит школа вам.
На экскурсию мы едем, и танцуем, и поем,
Все – талантливые дети. Вот как круто мы живем!

Ученик (Полина)

Мы расскажем вам сейчас,

Чему учили в школе нас

Русский язык

Учитель

Вот русский, наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой.

Ученики

1.  Определяем – проще нет,   (Лиза)

      Где признак, действие, предмет…

     А звуковой анализ слова?

     Пожалуйста, уже готово!

2.   Бывают звуки разные: (Богдан)

      Согласные и гласные.

      Знаем, как писать “жи-ши”,

      Изучим скоро падежи.

3.   Звук согласный проверяем – (Данил)

      Рядом гласный подставляем.

“Грядки”. Нет чего? Нет “грядок”.

А “тетрадки”? Нет “тетрадок”.

“Зубки” - изменяем – “зубы”,

“Шубки” - проверяем – “шубы”.

Учитель:

Игра -кричалка

Вставьте нужное словечко

На пустое вы местечко.

1.Весной венки из одуванчиков

  Плетут, конечно, только … (девочки).

2.Болты, шурупы, шестерёнки

  Найдёшь в кармане у … (мальчишки).

3.Болтали час без передышки

  В цветастых платьицах … (девчонки).

4.Коньки на льду чертили стрелочки,

  С утра в хоккей играли … (мальчики).

5.Боятся темноты, трусишки,

  Все, как один, они - … (девчонки).

6.При всех помериться силёнкой,

  Конечно, любят лишь … (мальчишки).

7.Шёлк, кружева и в кольцах пальчики –

  Выходят на прогулку … (девочки).

Конкурс. Составьте из букв слова.

РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД

Ответ: карандаш, ручка, кисточка, ведро. (лишнее слово ведро)

Вопросы:

  1. Как пишутся имена и фамилии людей?
  2. На какие две группы делятся все звуки и буквы?
  3. Сколько гласных букв в русском языке?
  4. Как узнать, сколько в слове слогов?
  5. Из чего состоит предложение?
  6. Как переносится слово?
  7. Сколько гласных в слове «медведь»?
  8. Сколько букв в слове «слива»
  9. Сколько букв в русском языке?

Конкурс «Замените одним словом»

- Команды получают задание. Написанные словосочетания нужно заменить одним словом:

  • Надуть губы – (обидеться)
  • Во все лопатки (быстро)
  • Кот наплакал (мало)
  • За тридевять земель (далеко)
  • Денег куры не клюют (много)
  • Водить за нос – (обманывать)
  • Ломать голову – (думать)
  • Заговаривать зубы – (лгать, обманывать)
  • Зарубить на носу – (запомнить)
  • Выходить из себя – (сердиться)
  • Делать из мухи слона (преувеличивать)
  • Унести ноги – (убегать)
  • Душа в пятки ушла (испугаться)
  • Писать как курица лапой (не красиво,безобразно
  • Клевать носом – (дремать)

Уитель.

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

Сценка «На уроке»  музыка Ералаш

1.вед. .:– Начинаем урок русского языка.

   Женя, поставь ударение в слове «девочка».

ЖЕНЯ.:- А меня учили, что девочек ударять нельзя.

2.Учитель : Полина, Найди корень в слове ПАРОВОЗ.

                     Кто ответит быстро?

 Полина: Там нет корней,
                  Зато полно колёс.

                   И есть ещё

                   Два сменных машиниста.

3.Учитель: Егор, ты подсказал Зине! За подсказку «два»

                    тебе поставлю!

  Егор:  «Два»? А я подсказал ещё Полине! Может быть поставите

                «четыре»?

4.Учитель: Данил, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на

                     Сочинение твоего брата.

   Данил:  Так ведь у нас одна собака на двоих.

(звенит звонок)

Перемена

Ученики: (Артур)

1.Непременно! Непременно

Зазвонит сейчас звонок!

Перемена! Перемена!

Сколько радости для ног!

2.Успеваем целым классом (Зина)

Мы устроить тарарам,

Выдрать пуговицы с мясом,

Похудеть на килограмм.

 3.Я люблю на переменах (Богдан)

 Бегать, прыгать и скакать –

  В книгу Гиннеса мечтаю

  По прыгучести попасть!

Песня «Наша перемена» (поют дети)

Вот утро настает – идем с тобой мы в школу –
Поскорей, поскорей!
Ведь школа – это мир, и шумный, и веселый –
Он открыт для друзей!

Вот звонок на урок, –
Но не пройдет и часа – снова
Зазвенит звонок!
Ты слышишь

Припев:
Это перемена!
Снова перемена!
Это перемена -
Наша перемена!

Ах, сколько нужно нам решить задач нелегких,
Сколько книг прочитать!
Ах, как же долго длятся сложные уроки –
Некогда помечтать!

Вот звонок на урок, -
Но не пройдет и часа – снова
Зазвенит звонок –
Ты слышишь

Математика

Ученик (Егор)

Чтоб врачом, моряком или лётчиком  стать,

Надо, прежде всего математику  знать!

 И на свете нет профессии,

 Вы заметьте – ка, друзья,

 Где бы нам не пригодилась

  МА – ТЕ – МА – ТИ- КА!

Сказка «Ночной спор»

Учитель.

 Дорогие ребята!  А какое число любят сказоные  герои, но не любят родители, если ребенок получает такую оценку ребенок.

2. Конкурс «Самый внимательный»

Приглашаются по одному человеку от каждого класса, между ними на столе ставят приз.

Учитель.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

– Понятно, когда брать приз?

-  Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:

1.Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два... марш!»

2.Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше... пять.

3.Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять?

Конкурс для родителей

- А теперь наши родители должны придумать как можно больше слов, в которых прячется число 3. Числительные тринадцать, тридцать, триста и т.п. не считаются.

(Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций и т.д.)

3. Конкурс «Торопись, да не ошибись»

Ответьте на «хитрые» вопросы.

  • Сидят белки на ветках, против каждой белки – две белки. Сколько их всего? (3.)

  • Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)

  • На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)

  • Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)

  • У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)

(родители могут помогать)

Конкурс  «Кто больше ответит» (девочки или мальчики)

  1. Сколько пальцев на двух руках?
  2. Сколько дней в неделе?
  3. Сколько сторон у квадрата?
  4. Сколько сторон у шестиугольника?
  5. Сколько десятков в числе 18?
  6. Сколько отдельных единиц в числе 15?
  7. Как назвать число, в котором 10 десятков?
  8. Как называется результат при сложении?
  9. Cколько сантиметров в двух дециметрах?

  1. Сколько пальцев на руке?
  2. Сколько месяцев в году?
  3. Сколько сторон у прямоугольника?
  4. Сколько сторон у пятиугольника?
  5. Сколько десятков в числе 13?
  6. Сколько отдельных единиц в числе 16?
  7. Как назвать число, в котором 7десятков?
  8. Как называется результат при вычитании?
  9. Сколько дециметров в сорока сантиметрах?

Учитель:

-Молодцы, отлично справились со всеми заданиями!

Сценки на тему «Математика»

Лиза:

-Богдан , вот три

Красивые груши

Лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай:

Если одна из них

Брату достанется,

Сколько тебе

На тарелке останется?

Богдан:

-Одна

Лиза:

-Ну, почему?

Одну ведь ты брату

Отдашь своему.

Богдан:

-Да я-то бы рад,

Мне пример этот ясен.

Но только мой брат

На одну не согласен!

ЕРАЛАШ (Сюжеты из школьной жизни) (Женя. Полина

1.– Коля, приходи ко мне на день рождения. Постучать в дверь можешь ногой.

- Почему ногой?

- Так ведь ты придёшь не с пустыми руками!

2.   Учитель:  Артур, признайся, кто тебе домашнее задание сделал?

     Ученик Артур: Не знаю. Я рано лёг спать!

3. Сценка «Добрый день» (Зина, Данил)

- Добрый день, Сонечка!

- Добрый день, Данил! Что это с тобой?

- Надо же быть вежливым. А что это ты без шапочки? Ты же недавно болела.

- Я тебя не узнаю, Данил.

- Как не узнаёшь? С уроками  справилась? А то помогу!

- Справилась, спасибо!

- А ты поделку на труды сделала?

- Даже несколько.

- Сонечка, дай мне одну. Я учительнице сдам. Перехитрим.

- Это будет не хитрость, а обман.

- Тебе жалко! Да? Я с тобой здоровался, о здоровье интересовался, а ты…

- Теперь мне понятно, почему ты был таким вежливым.

- Ну, Сонька, жадина! На перемене получишь!

- Тогда лишь вежливости жесты хороши,

   Когда они у человека от души!

Песня «Начинается урок» (поют дети)

Заливается звонок,
Начинается урок.
- Потрудитесь сосчитать,
Сколько будет пятью пять?

Как решить такой пример
На учёный, на манер?
Просто надо всем на пять
Умноженье твёрдо знать.

Хорошо, что есть сложенье,
Вычитанье, и деленье.
И такое достиженье,
Как таблица умноженья.

Пять на пять, пиши равно -
Сосчитали все давно.
А какой же тут ответ?
- Думай сам! – сказал поэт.

- Чтобы всё это сложить,
Надо очень долго жить.
Засмеялись все, кто был:
- Арифметику забыл!

Хорошо, что есть сложенье,
Вычитанье и деленье,
И такое достиженье,
 Как таблица умноженья.

Стихи про школьные предметы

Ученики: (Данил, )

1.Про другие предметы мы не забыли

Они нас многому учили!

2.Литература – чувствовать         ПОЛИНА

И ближнему сочувствовать.

1. Физкультура – движенью!           АРТУР

   В движении – жизнь и наслаждение!

 

2.Лепить умеем, рисовать   ЖЕНЯ

  И пуговицы пришивать.

Математика-как мама!      ЕГОР

Учит нас всему упрямо

Чтоб таблицы мы учили

Цифры сложные сложили

1.А музыка так хороша,    ЖЕНЯ

  Что, не таясь, поет душа.

Труд – основа нашей жизни,     ЗИНА

Он любой украсит день.

Труд любой нам очень важен,

Постарайся все пройти,

И душою будь отважен,

Постигая труд в пути.

Ведущий:  «Игра Угадай, какой предмет?»

На каком уроке мы пишем сочинение?
На каком уроке мы готовим изложение?
На этом уроке изучаем орфограммы.
На этом уроке существуют разные приёмы.
(Русский язык).

На этом уроке мы книги читаем
И разные произведения изучаем.
Мы учим стихи на этом уроке,
Узнаём речь идёт о каком пороке.
(Литература).

На этом уроке мы считаем,
Ответ к задаче вычисляем.
Знаем таблицу умножения
И алгоритм нахождения.
(Математика).

На этом уроке мы песни поём,
Слышен в музыке громкий трезвон,
Соловья слышно громкое пение
И лёгкое ветра дуновение.
(Музыка).

Это великая наука,
Ей неведома даже скука,
И она о разных веществах,
Об их реакциях и свойствах.
(Химия).

На этом уроке мы спортом занимаемся:
Делаем физические упражнения, отжимаемся…
Сначала небольшая разминка,
Потом лёгкая пробежка.
(Физическая культура).

Этот предмет, входящий в искусство
Рождает восхищения чувство.
На листе так краски танцуют.
Дети разные вещи рисуют.
(ИЗО).

А на этом уроке мы учимся готовить.
Сможем рыбку мы сварить или пожарить,
Без труда сошьём мы блузочку,
Шорты, платье, юбку или кофточку.
(Технология).


Мы на уроке этом чертим контурные карты,
А также изучаем ракеты и кометы.
Мы знаем, что такое океаны
И знаем, как устроены вулканы
(География).

4. Стих «Тишина»

1)В нашем классе тишина ДАНИЛ

Почему-то не слышна:

То линейка упадет,

То резинка пропадет,

То под партой своей Тёма

Чей-то тапочек найдет.

2)Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,  ПОЛИНА

Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет.

 «Тихо! Сели по местам! –

Говорит учитель нам. –

Будем слушать тишину».

3)Я чего-то как чихну!   АРТУР

Засмеялся звонко Боря.

«Тише, тише!» – шепчет Соня.

Ничего опять не вышло,

Тишины у нас не слышно!

 

Слово о родителях

Ведущий

Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил вам жизнь.
О людях самых близким вам,
Про ваших пап, про ваших мам.

Ученики:

1.Вы много с нами настрадались: ЖЕНЯ
Учили с нами все стихи,
Задачи с нами все решали, -
За это благодарны мы!

2. Спасибо мамам, папам нашим   ЛИЗА
За то, что мы вот здесь сейчас,
За то, что мы сегодня с вами
Закончили второй свой класс.

  4.Мамочки,  наши любимые,  ЕГОР

    Папочки наши, родные,

   Желаем Вам самых разных благ.

   Живите долго только так,

   Не зная ссор, размолвок, бед,

   В любви и счастье много лет.

Песня «Неразлучные друзья» (поют дети)

1.Ехать замечательно 

На плечах, на папиных.

Доставать макушкою

До сигнала: "Стоп".

Папы, даже важные,

Все одноэтажные,

А с ребёнком на плечах

Папа-небоскрёб.

Припев:

Неразлучные друзья,

Неразлучные друзья

Есть на белом свете.

Неразлучные друзья,

Неразлучные друзья -

Взрослые и дети.

2.До чего же вкусная

Булка калорийная.

Постовой не сердится,

Транспорт подождёт.

Переходит улицу

Мамочка счастливая,

И с собою доченьку

За руку ведёт.

Припев

3.Дети смогут по морю

Плавать капитанами,

Докторскими каплями

Насморки лечить.

Управлять послушными

Башенными кранами,

Этому лишь только их

Надо научить.

Учитель:

- Дорогие родители! Ставим вам твёрдую пятёрку и надеемся  на дальнейшую нашу дружбу!

В семейной жизни вам желаем счастья,

Пусть ваши дети крепко любят вас,

Пусть стороной вас обойдут несчастья,

И солнечным пусть будет каждый час.

- Наш праздник подходит к концу.

 - Мы сегодня услышали много хороших слов в адрес всех членов семьи. Вы, родители, увидели, какие у вас красивые, талантливые и замечательные дети.

Вы, ребята, почувствовали, что родители очень вас любят, радуются вашим успехам и огорчаются, если что-то не получается. Мы  желем вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться заниматься на «отлично» и оставаться всегда хорошими, добрыми людьми.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница», 1 класс

  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 г. СызраниКОНСПЕКТ УРОКА  по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».Класс: 1Предмет: урок обучения грамот...

Воспитательское занятие на тему: "У меня зазвонил телефон"

Познакомить детей с правилами телефонного этикета....

«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН». Обучающий урок-практикум по телефонному этикету.

«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН».  Обучающий урок-практикум по телефонному этикету....

План-конспект урока ОРКСЭ (ОСЭ) на тему "У меня зазвонил телефон".4 класс.

План конспект урока по новому предмету ОРКСЭ (ОСЭ)в 4 классе  на тему "У меня зазвонил телефон",презентация .Я второй год веду уроки ОРКСЭ в 4 классе. Моим учащимся особенно  понравились уро...

Классный час на тему "У меня зазвонил телефон"

Классный час на тему "У меня зазвонил телефон"...