Проект социального взаимодействия с ГМП Исаакиевский собор
проект (3 класс)

Пояснительная записка к социальному проекту

по взаимодействию школы с Государственным музеем Исаакиевский собор

 

  1. Актуальность проекта В современном мире (как показывает опрос родителей и учащихся) значительно ослабевает интерес к объектам культурного наследия города. Анализ результатов ВПР, показал, что учащиеся четвертых классов испытывают затруднения или не могут назвать музеи и достопримечательности родного города. Проект предполагает взаимодействие школы с одним из главных музеев города и решает не только обозначенные проблемы, но и работает над созданием социального капитала школы. Музей реализует образовательные программы для детей дошкольного возраста, средней и старшей школы. Для учащихся начальной школы таких программ нет (кроме абонемента «Основы православной культуры» для учащихся 4 класса)
  2. Цель проекта социокультурное развитие учащихся через создание цикла олимпиад для школьников начальных классов города.
  3. Задачи проекта

- изучение опыта проведения олимпиад, проводимых музеем Исаакиевский собор;

- сбор информации для подготовки тематических олимпиад;

- сбор информации для проведения виртуальной экскурсии и стендового доклада по музею Исаакиевский собор;

- оформление стенда, презентации, сборника задач на основе фактов о музее;

- разработка методических рекомендаций по проведению цикла занятий о музее и проведении тематических олимпиад для учеников начальных классов.

  1. Исполнители Учащиеся 3 класса ГБОУ НОШ № 300 Центрального района, руководитель проекта «Музей-школе» Государственного музея Исаакиевский собор, классный руководитель 3 класса Бутяев М.А.
  2. Сроки реализации проекта октябрь 2020 – апрель 2022г.
  3. Место реализации проекта ГБОУ НОШ № 300, ГМП «Исаакиевский собор»
  4. Целевая группа Проект направлен на учащихся начальных классов в возрасте от 9 до 12 лет. На период апробации проекта в нем будут принимать участие школьники ГБОУ НОШ № 300, после внедрения проекта в образовательную среду музея в проекте могут принимать участие все школьники начальных классов города.
  5. Партнер проекта ГМП «Исаакиевский собор», родители учащихся 3 класса ГБОУ НОШ № 300, руководитель культурно-образовательного направления музея «Музей – школе».
  6. Степень реализации проекта Проект находится на стадии выполнения.
  7. Этапы проекта
  1. Первый этап – аналитический. Цели и задачи этапа – собрать информацию о проводимых музеем образовательных программах, проанализировать возможности школы в создании культурно-образовательной программы, выявить актуальность проекта для учащихся и родителей 3 класса. Провести диагностику социальных связей в классе среди учеников и родителей на основе социометрии. Замерить предметные результаты по математике, окружающему миру, курсу внеурочной деятельности «Мой город». Проанализировать полученные материалы. Наметить пути решения выявленных проблем. Собранные данные показали: отсутствие в музее культурно-образовательной программы для начальной школы; низкий уровень социальных связей внутри ученического коллектива; средний уровень знаний по математике и окружающему миру; отсутствие прочных знаний по истории города (Была проведена викторина «Верю-не-верю» об Исаакиевском соборе). Срок реализации этапа – октябрь – ноябрь 2020 года.
  2. Второй этап – постановка проблемы. На основании полученных результатов, учащиеся предложили создать перечень заданий для проведения тематических олимпиад для учеников начальных классов других классов и школ города. На этом этапе обсуждалась форма проведения олимпиады, предметность (математика, окружающий мир, история города, творческий конкурс), намечены задачи проекта. Сроки реализации этапа – декабрь 2020 года.
  3. Третий этап – Поиск информации по проекту. В рамках этого этапа учащиеся неоднократно посещали музей с экскурсией, проводили замеры объектов музея для составления задач, знакомились с историей строительства музея. Так же поиск информации осуществлялся в районной и школьной библиотеке, в том числе и с привлечением ресурсов интернет. В ходе этого этапа создавался банк данных о музее, копилка интересных фактов. Сроки реализации – январь – март 2021 года.
  4. Четвертый этап - Создание продуктов проекта. На этом этапе учащиеся: А)составляют задачи для проведения математической олимпиады, составляют задания для олимпиады по истории города и олимпиады по окружающему миру, готовят задания творческого конкурса на основе знаний о музее; Б)готовят стендовый доклад об истории музея; В)готовят виртуальную экскурсию по музею; Г)собирают макет Исаакиевского собора. Сроки реализации – апрель – сентябрь 2021 года.
  5. Пятый этап – презентация проекта. Предполагается апробация тематических олимпиад, проведение виртуальных экскурсий и презентация продуктов проекта ученикам других классов школы. В презентации могут принимать участие родители, как в качестве зрителей, так и в качестве соавторов. После апробации и корректировки, результаты проекта вместе с методическими материалами передаются в ГМП «Исаакиевский собор» для проведения тематических олимпиад среди учащихся школ города. Сроки реализации – октябрь 2021 – февраль 2022 года.
  6. Шестой этап – рефлексия. На этом этапе проводится повторная социометрия в контрольном и экспериментальном классах, выявляется уровень предметных знаний в контрольном и экспериментальном классах. Подводятся итоги проекта и вывод о результативности. Можно наметить другие объекты культурного наследия города для подобной работы. Сроки реализации – март – апрель 2022 года.
  1. Планируемые результаты проекта 1)Расширение и укрепление социальных связей внутри ученического коллектива класса; 2)Углубление знаний в математике, истории города, окружающем мире; 3)Закрепление навыков работы над проектом и всех его этапах; 4)Использование продуктов проекта в культурно-образовательной среде ГМП «Исаакиевский собор»; 5)Воспитание чувства любви и гордости к своему городу и объектам культурного наследия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к социальному проекту

по взаимодействию школы с Государственным музеем Исаакиевский собор

  1. Актуальность проекта обусловлена выявлением следующих проблем:

-существуют пробелы в образовательных результатах по окружающему миру (в плане изучения родного края). Учащиеся 4-х классов испытывают затруднения при ответах на задания, связанные с историей и культурой родного края. Это связано с ослаблением интереса к объектам культурного наследия города.

-несмотря на то, что музей начал сотрудничать с образовательными учреждениями города, у него нет образовательной программы для начальной школы.

-возникла необходимость создания социального капитала среди ученического коллектива и их родителями.

-необходимость развития исследовательских компетенций, для того, чтобы стать конкурентноспособным в современном мире.

  1. Цель проекта социокультурное развитие учащихся через создание цикла экскурсий и олимпиады для школьников начальных классов города.
  2. Задачи проекта

-Создание условий для формирования устойчивого интереса к культуре города Санкт-Петербурга;

-Воспитание желания и готовности к самостоятельному изучению родного края;

-Создание условий для формирования умений исследовательской деятельности с различными источниками информации;

-Повышение предметных результатов по математике, окружающему миру, истории города;

-Укрепление социальных связей внутри класса и между родителями.

  1. Исполнители Учащиеся и родители 3 класса ГБОУ НОШ № 300 Центрального района, руководитель проекта «Музей-школе» Государственного музея Исаакиевский собор, классный руководитель 3 класса Бутяев М.А.
  2. Сроки реализации проекта октябрь 2020 – апрель 2022г.
  3. Место реализации проекта ГБОУ НОШ № 300, ГМП «Исаакиевский собор»
  4. Целевая группа Проект направлен на учащихся начальных классов в возрасте от 9 до 12 лет. На период апробации проекта в нем будут принимать участие школьники ГБОУ НОШ № 300, после внедрения проекта в образовательную среду музея в проекте могут принимать участие все школьники начальных классов города.
  5. Партнер проекта ГМП «Исаакиевский собор», родители учащихся 3 класса ГБОУ НОШ № 300, руководитель культурно-образовательного направления музея «Музей – школе».
  6. Степень реализации проекта Проект находится на стадии выполнения.
  7. Этапы проекта
  1. Первый этап – аналитический. Цели и задачи этапа – собрать информацию о проводимых музеем образовательных программах, проанализировать возможности школы в создании культурно-образовательной программы, выявить актуальность проекта для учащихся и родителей 3 класса. Провести диагностику социальных связей в классе среди учеников и родителей на основе социометрии. Замерить предметные результаты по математике, окружающему миру, курсу внеурочной деятельности «Мой город». Проанализировать полученные материалы. Наметить пути решения выявленных проблем. Собранные данные показали: отсутствие в музее культурно-образовательной программы для начальной школы; низкий уровень социальных связей внутри ученического коллектива; средний уровень знаний по математике и окружающему миру; отсутствие прочных знаний по истории города (Была проведена викторина «Верю-не-верю» об Исаакиевском соборе). Срок реализации этапа – октябрь – ноябрь 2020 года.
  2. Второй этап – постановка проблемы. На основании полученных результатов, учащиеся предложили создать перечень заданий для проведения тематических олимпиад для учеников начальных классов других классов и школ города. На этом этапе обсуждалась форма проведения олимпиады, предметность (математика, окружающий мир, история города, творческий конкурс), намечены задачи проекта. Сроки реализации этапа – декабрь 2020 года.
  3. Третий этап – Поиск информации по проекту. В рамках этого этапа учащиеся неоднократно посещали музей с экскурсией, проводили замеры объектов музея для составления задач, знакомились с историей строительства музея. Так же поиск информации осуществлялся в районной и школьной библиотеке, в том числе и с привлечением ресурсов интернет. В ходе этого этапа создавался банк данных о музее, копилка интересных фактов. Сроки реализации – январь – март 2021 года.
  4. Четвертый этап - Создание продуктов проекта. На этом этапе учащиеся: А)составляют задачи для проведения математической олимпиады, составляют задания для олимпиады по истории города и олимпиады по окружающему миру, готовят задания творческого конкурса на основе знаний о музее; Б)готовят стендовый доклад об истории музея; В)готовят виртуальную экскурсию по музею; Г)собирают макет Исаакиевского собора. Сроки реализации – апрель – сентябрь 2021 года.
  5. Пятый этап – презентация проекта. Предполагается апробация тематических олимпиад, проведение виртуальных экскурсий и презентация продуктов проекта ученикам других классов школы. В презентации могут принимать участие родители, как в качестве зрителей, так и в качестве соавторов. После апробации и корректировки, результаты проекта вместе с методическими материалами передаются в ГМП «Исаакиевский собор» для проведения тематических олимпиад среди учащихся школ города. Сроки реализации – октябрь 2021 – февраль 2022 года.
  6. Шестой этап – рефлексия. На этом этапе проводится повторная социометрия в контрольном и экспериментальном классах, выявляется уровень предметных знаний в контрольном и экспериментальном классах. Подводятся итоги проекта и вывод о результативности. Можно наметить другие объекты культурного наследия города для подобной работы. Сроки реализации – март – апрель 2022 года.
  1. Планируемые результаты проекта 1)Расширение и укрепление социальных связей внутри ученического коллектива класса; 2)Углубление знаний в математике, истории города, окружающем мире; 3)Закрепление навыков работы над проектом и всех его этапах; 4)Использование продуктов проекта в культурно-образовательной среде ГМП «Исаакиевский собор»; 5)Воспитание чувства любви и гордости к своему городу и объектам культурного наследия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевой компетенции социального взаимодействия у дошкольников

Современный мир влияет на социальное развитие детей не лучшим образом. Увлечение компьютером и просмотром ТВ передач нередко не оставляет места для необходимого взаимодействия со сверстниками. Да и са...

Социальное взаимодействие как возможность формирование социальных и лидерских качеств_ из опыта работы.

Начальная школа - важная ступень не только базового образования, но и является основой для формирования азов социального взаимодействия. Учитель на примере своего класса делится опытом работы по социа...

«Формирование навыков социального взаимодействия в обучении детей и подростков с ТМНР»

Нормальная жизнь человека совершенно невозможна социального взаимодействия. Сущность социализации заключается в том, что  в процессе нее человек формируется как член общества, к которому он прина...

Социальное взаимодействие учащихся как психолого-педагогическая проблема

Наряду со знаниями о социуме человек должен обладать и знаниями о способах, средствах общения и социального взаимодействия посредством различных коммуникаций. Эти знания выступают в сознании личности ...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Предметно-образовательная среда: социальное взаимодействие»

Основные принципы реализации проекта:непрерывность как механизм полноты и целостности образования ...

Региональный этап конкурса "Уроки Победы 2023". Номинация "Лучший социальный проект". Социальный школьный проект "Маршрут памяти"

Региональный этап конкурса "Уроки Победа". Номинация "Лучший социальный проект". Социальный школьный проект "Маршрут памяти"...

Занятие внеурочной деятельности "Виртуальная экскурсия в Исаакиевский собор"

Разработка внеурочного занятия состоит из интерактивной презентации и пояснительной записки, в которой прописаны цель, задачи и ход экскурсии....