классный час
классный час (1 класс)

Цели:

•                пропагандировать здоровый образ жизни;

•                воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и желание укреплять его;

•                развивать творческие способности.

Оборудование: компьютерная презентация по теме «Зачем нужно мыть руки и чистить зубы», зубная щетка,  сигнальные светофорчики.

Технологии: информационные технологии с использованием ИКТ, здоровьесберегающие, игровые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час 21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  •  пропагандировать здоровый образ жизни;
  •  воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и желание укреплять его;
  •  развивать творческие способности.

Оборудование: компьютерная презентация по теме «Зачем нужно мыть руки и чистить зубы», зубная щетка,  сигнальные светофорчики.

Технологии: информационные технологии с использованием ИКТ, здоровьесберегающие, игровые.

Ход проведения

1. Организационный момент

2. Беседа по теме

-Если вы хотите узнать, о чем сегодня пойдет речь на нашем классном часе, отгадайте загадки:

В красном домике уют,

В красном домике живут

За розовыми губками

Беленькие         (Слайд 2)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
                                             ( Слайд 3)

-Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Для чего человеку нужны зубы? Смог бы он обойтись без них?

- Что помогает переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы- молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их место прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если потеряет человек постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет.

3. Анализ ситуации

- А сейчас послушаем стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Кати...» (Чтение стихотворения С.Михалкова «Как у нашей Кати...»)

В небе солнышко светило,

На лугах цвели цветы,

Веселились дети лихо,

Развлекались, как могли.

Только Кате не до смеха:

У нее во рту «потеха»,

Заболел молочный зуб,

Рот «подушечкой» припух.

Наша Катя не играет,

На качели не бежит,

Слезы горькие глотает,

Рот закрыла и молчит.

Ей сочувствуют подруги,

Утешают от души:

Не грусти, забудь о зубе,

Нас попробуй - рассмеши ...

Только как же тут забыться,

Боль мешает ей играть,

Молоточком злым стучится,

Как помочь её унять?

- Как вы думаете, почему заболел зуб у Кати?  ( Предположения детей)

-Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).

-Зуб такая же живая часть тела, как рука или нога. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

1).коронка - часть зуба, которая видна в полости рта;

2). корень - часть зуба, которая располагается в челюсти;

3). шейка - часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.

-Дырка в зубе - всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам, желудку...

-Что нужно делать, если возникла боль? ( Слайд 4)

4.  Что полезно, и что вредно

-Врач понадобится, если зубы не беречь, неправильно о них заботиться.

-Как вы думаете, что вредно для зубов (грызть орехи, есть холодную и горячую пищу, много сладкого...)?

-А какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов (творог, молоко, кашу, овощи, фрукты).

                 Физкультминутка «Котик Барсик умывался»

Котик Барсик умывался,                            Вымыл глазки, вымыл ухо и другое.

Видно в гости собирался:                           Вытер сухо. Улыбнулся и сказал:

« Вот какой я чистый стал!»

5. Зачем человеку зубная щетка . Практикум.

-Ребята, что достаточно делать, чтобы зубы были здоровыми? ( Слайд 5)

-Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?

-Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять раз в 3-4 месяца.

- Давайте поучимся правильно чистить зубы. ( Слайд 6)

-Возьмите зубные щетки, которые вы сегодня принесли на занятие.

-Как еще можно  ухаживать за зубами? ( Слайд 7)

- А зачем нам сейчас стараться, чистить зубки, ведь они у нас еще молочные, все равно выпадут? ( Предположения детей) ( Слайд 8)

- Вот видите, поэтому нужно приучаться чистить зубки с самого раннего возраста, сначала без пасты, а потом со специальной детской зубной пастой ( Слайд 9)

6. Закрепление.

-Какие правила вы запомнили для того, чтобы зубы были здоровыми?

1.  Ешьте фрукты и овощи.

2.   Не злоупотребляйте сахаром и сладостями.

3.  Чистите зубы не менее двух раз в день после завтрака и перед сном.

4.  Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца.

5.  Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка!

-А теперь я проверю, как вы все запомнили:

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.  ( Показывайте зеленый сигнал)

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет. ( Показывайте красный запрещающий сигнал)

Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

                                               Не грызите лист капустный,

                                               Он совсем, совсем не вкусный,

                                               Лучше ешьте шоколад,

                                             Вафли, сахар, мармелад.

            Это правильный совет, говорите (Нет, нет, нет!)

Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? (Нет!)

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет? Говорите (Нет, нет, нет!)

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

    С пола щетку поднимает,

     Чистить зубы продолжает.

         Кто даст правильный совет?

   Молодчина Люда? (Нет!)

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

                                                                И идете спать.

                                                                Захватите булочку

 Сладкую в кровать.

      Это правильный совет,

                                                              Говорите… ( нет, нет, нет!)

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

                                                            Чтобы зубы укреплять,

                                                            Полезно гвозди пожевать.

                                                            Это правильный совет?

                                                            Говорите…. нет, нет, нет!

7. Рефлексия

-Вспомните, герой какого мультфильма очень пожалел, что никогда не чистил зубы? (Слайд 10)

-Какие выводы вы для себя сделали сегодня? Что нового узнали? Что запомнилось больше всего?( Слайд 11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...