Открытое занятие. Тема "Как я понимаю семейное счастье"
классный час (3 класс)

Шаньшина Светлана Сергеевна

«Подготовка к проживанию в замещающей семье и самостоятельной жизни»

Отведенное время: 40 минут

Тема: «Как я понимаю семейное счастье»

Цель: углубить знания о семье, правильных взаимоотношениях.

Задачи:

образовательная: расширять представления детей о семье, родственных отношениях;

воспитательная: воспитывать у детей чувство уважения к семье, предкам, чувство привязанности, любви, заботы к членам семьи.

развивающая: развивать индивидуальные качества: ловкость, внимание, наблюдательность, память, находчивость, смекалку, воображение, фантазию.

Форма организации: вечер в семейном кругу.

Оборудование: детали цветка с надписями, оборудование для демонстрации слайдов, свеча, задания на печатной основе, инвентарь для конкурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx24.11 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx884.72 КБ
Файл stih.docx10.78 КБ

Предварительный просмотр:

КГБУ «Каменский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

КОНСПЕК ЗАНЯТИЯ № 47

«Подготовка к проживанию в замещающей семье и самостоятельной жизни»

Отведенное время: 40 минут

Тема: «Как я понимаю семейное счастье»

Цель: углубить знания о семье, правильных взаимоотношениях.

Задачи:

образовательная: расширять представления детей о семье, родственных отношениях;

воспитательная: воспитывать у детей чувство уважения к семье, предкам, чувство привязанности, любви, заботы к членам семьи.

развивающая: развивать индивидуальные качества: ловкость, внимание, наблюдательность, память, находчивость, смекалку, воображение, фантазию.

Форма организации: вечер в семейном кругу.

Оборудование: детали цветка с надписями, оборудование для демонстрации слайдов, свеча, задания на печатной основе, инвентарь для конкурса.

Основное содержание занятия

Организационный момент

Здравствуйте, дорогие дети и взрослые!

- Я настрой себе нашла,

Чтобы быть везучей.

Повторю сто раз его-

Разойдутся тучи.        

У меня все хорошо-

А будет еще лучше!

 Ребята, давайте повторим вместе последние две строчки.

Мотивационно- целевой этап

(слайд1)

Мы собрались сегодня все вместе, чтобы поговорить о самом дорогом, о самом главном, что есть у человека… (как думаете о чем?) конечно, о его семье. А что такое семья? Семья – это группа людей , живущих вместе, ведущее общее хозяйство, связанная браком или родством.  Если вдруг вам трудно, вас обидели, кто поможет вам, пожалеет, приласкает, поймет и утешит? Конечно же, ваши родные, близкие, важные для вас люди - семья. Но в силу особых обстоятельств сегодня семьей для вас стал наш «Центр», то место, где вы сейчас живете, и, следовательно, сейчас все мы, окружающие вас люди ,ваша семья. Пройдет совсем немного времени и у вас появятся собственные , счастливые семьи, и все мы в это верим!

Как вы думаете, какая тема занятия? Сегодня мы будем говорить на тему «Как я понимаю семейное счастье». (слайд2)

Деятельностный этап

(слайд3) В начале нашего занятия, хотелось бы показать вам притчу о семье.

- Что относится к счастливой семье?

- Какой вы хотели бы видеть свою семью?

«Счастливая семья»«семейное счастье» что по - вашему означают эти слова? (ответы детей)

Давайте посмотрим, что об этом думают наши воспитанники (видео ответы воспитанников). (Слайд )

    Вывод: Семья для каждого, важна, каждый видит ее по своему, но основа одна и это любовь.  

Начинается семья
С мамы, папы и меня,
Из домашней суеты,
Из стоянья у плиты,
Из прогулок в выходной,
Из дураченья со мной,
Из любви счастливых глаз
И из снимков, что про нас.

Счастливая семья похожа на красивый цветок, предлагаю сегодня создать его! Подробно разберем лепестки,  какими они должны быть.

(Воспитатель прикрепляет к мольберту серединку цветка.)

 В счастливой семье все помогают друг другу, поддерживают и самое главное - любят друг друга.

- Как вы думаете, как можно выражать свою любовь к близким, родным вам людям? (ответы детей)

(музыка) Свою любовь можно выразить не только хорошими делами и поступками, но и хорошими, ласковыми словами.

Сейчас мы возьмем свечу, огонек которой излучает тепло. Передавая свечу из рук в руки, будем называть теплые, добрые слова, которые мы хотели бы сказать своим самым дорогих, любимых близких нам людям.

(Дети называют слова и передают свечу друг другу)

Любовь к близким это очень важно для семьи, поэтому первым лепестком нашего цветка семейного счастья будет лепесток – «любовь».

(Прикрепляется лепесток - «любовь»).

Начало семьи уходит в далёкое прошлое. В этом  прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям, а значит и вам. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас.

- Как вы думаете, о ком я сейчас говорю? (ответы детей)

Самые старшие и уважаемые члены семьи - это бабушки и дедушки. Они, так же как и ваши родители с нетерпением ждали вашего рождения, и любили вас еще не родившихся.

Послушайте отрывок из стихотворения Валентина Берестова, а прочтет его Рома М.,

Любили все вас без особых причин

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Предложить воспитанникам рассказать о своих бабушках и дедушках. (рассказы воспитанников)

Уважение к близким также как и любовь, очень важно для семьи, поэтому следующим лепестком нашего цветка семейного счастья будет лепесток – «уважение».

(Прикрепляется лепесток – «уважение»)

У каждой семьи своя история, своя родословная, я думаю, что каждому человеку интересно и важно больше знать о своих предках: кем они были, чем занимались, как жили? Давайте попробуем вспомнить и ответить на следующие вопросы:

- Кто такие родственники?

- Кто такие предки?

 (ответы детей)

(слайд4)

Родственник – человек, который находится в родстве с кем-то.

Предок – это древний предшественник по роду.

Свою связь с предками и родными можно изобразить на рисунке.

- Как называется такой рисунок? (генеалогическое древо)(слайд5)

Генеалогическое дерево - это графическое изображение, на котором указаны все предки определенного человека. Его родословная. На генеалогическом дереве указываются имена, фамилии и другая информация о родственниках.  У меня есть шаблон, кого заинтересовало, после занятия можно посмотреть и заполнить.

«Не гоже быть Иванами, не помнящими своего родства» – гласит народное изречение. Каждый современный человек, будь он ребенок или взрослый должен знать своих предков, свою родословную, гордиться за свой род, который славен разными достижениями, а может быть и великими делами, это очень важно! Поэтому можно с уверенностью сказать, что следующий лепесток нашего цветка семейного счастья обозначает родство, связь разных поколений.

(Прикрепляется лепесток - «родство»).

А сейчас предлагаю вам поучаствовать в конкурсе.

Конкурс «Поможем маме»

Для участия в конкурсе приглашаются две тройки воспитанников. Один участник тройки – младший ребенок, двое других – старшие дети в семье.

Условие конкурса: Старшие дети должны как можно быстрее одеть малыша, тем самым помочь маме.

Вот мы и выяснили, что в счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всем, поэтому следующим лепестком цветка семейного счастья будет лепесток «забота»

(Прикрепляется лепесток - «забота»).

Сейчас я расскажу вам одну легенду. Думаю, она вам знакома…

«В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «ПОНИМАНИЕ»»

- Как вы думаете, почему именно так ответил старец?

(ответы детей)

– И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание, поэтому пятый листок цветка семейного счастья «понимание»

(Прикрепляется лепесток «понимание»)

Перед вами цветок «Семейного счастья»,уже сейчас он состоит из пяти лепестков: любовь, уважение, родство, забота, понимание…

- Как вы думаете, какой листок цветка семейного счастья будет следующим?

-Есть такая пословица «В здоровом теле - здоровый дух». Если человек здоров - он бодр, весел, радуется жизни и у него все ладится.

- Что необходимо делать, чтобы в семье все были здоровы? (ответы детей)

( слайд6)

Счастливая семья – это здоровая семья! Мы должны заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье своих родных. Следующий лепесток цветка семейного счастья – лепесток «здоровье»

(Крепится лепесток - «здоровье»)

Счастливой семью можно назвать не только тогда, когда члены ее любят, уважают, понимают друг друга, заботятся друг о друге, живут мирно, без ссор, ведут здоровый образ жизни, но и тогда, когда здесь хранят традиции и дорожат ими.

- Что такое семейные традиции?

Традиция – то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

- Какие традиции сложились в ваших семьях?

- Какие традиции существуют у нас в «Центре»(ответы детей)

Вот и седьмой лепесток цветка семейного счастья – «традиции»

(Прикрепляется последний лепесток – «традиции»)

Слайд 12

«Цветок семейного счастья»

• Любовь

• Уважение

• Родство

• Забота

• Понимание

• Здоровье

• Традиции

 Расцвел наш красивый цветок - цветок «Семейного счастья». Берегите его.

– Семья – это надёжная крепость для каждого из нас, где всегда можно найти понимание, заботу, любовь.

Оценочно- рефлексивный этап

Наше занятие подошло к концу, давайте подведем итог.

- Вспомним тему нашего занятия?

- Что для  вас семейное счастье?

Закройте глаза и представьте самую счастливую семью. Поместите себя на место одного из родителей. Пусть ваша семья будет именно такой, сделайте всё необходимое для воплощения этой мечты.

А сейчас возьмемся за руки и произнесем волшебные слова «спасибо, что ты рядом!».

Спасибо Вам за занятие!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Как я понимаю семейное счастье.

Слайд 4

Родственник – человек, который находится в родстве с кем-то . Предок – это древний предшественник по роду. Родословная - это перечень поколений одного рода.



Предварительный просмотр:

Валентин Берестов

Любили все вас без особых причин

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Фундамент семейного счастья"

Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции....

Открытое занятие кружка "Всезнайка" по теме:"Семейные хобби"

Занятие построено с учётом требований ФГОС, конспект занятия оформлен в виде технологической карты занятия. Презентация отражает главные ключевые вопросы занятия. Учащиеся знакомятся с понятием "хобби...

Конспект открытого занятие для детей младшего школьного возраста «Цветок семейного счастья»

Конспект открытого занятие для детей младшего школьного возраста   «Цветок семейного счастья»...

Презентация открытого занятие для детей младшего школьного возраста «Цветок семейного счастья»

Презентация открытого занятие для детей младшего школьного возраста  «Цветок семейного счастья»  ...

Открытое занятие "Журавлик счастья"- оригами

Цель: учить складывать журавлика, машущего крыльями из базовой формы «Птица»Задачи:-учить создавать образ журавля, передавать в поделке его форму;-научить детей выполнению б...

КОНСПЕКТ открытого занятия по разделу «Коммуникация» программы «Воспитания». Тема «Семейные отношения. Карта «Семья».

Формирование представлений о семье и родственных отношениях. Дети с рарушениями интеллекта при помощи средств альтернативной коммуникации - коммуникатора, находят своих родных на фотографиях, называют...