3 класс. Роль питания
классный час (3 класс)

Матюхова Наталья Вячеславовна

Классный час

Тема: «Роль питания в обеспечении жизнедеятельности организма»

Цели:

  • Сформировать представление о роли питания в жизни человека;
  • Дать понятие о группах веществ: белки, жиры, углеводы, а так же о витаминах и их значении в жизни человека;
  • Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, индивидуальный раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

 

Учитель: «Добрый день!»

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня мы с вами поговорим о Роли питания в обеспечении жизнедеятельности организма.

(Слайд 1)

  1. Повторение правил питания  в обеспечение здоровья, уже известных детям.

Прежде чем перейти к изучению темы, необходимо провести беседу с учащими, основываясь на знаниях, полученных учащимися на уроках.

(Слайд 2)

Учитель. Вопросы для беседы:

1.         Какова одна из основных потребностей человека? (еда, пища)

2.         Что вы знаете о еде?

3.         Какой должна быть пища? (Ответы детей)

(Слайд 3)

Питание – одна из главнейших потребностей человека. Наряду с водой и воздухом пища постоянно необходима человеку для обеспечения жизнедеятельности.

Чтобы надолго сохранить свое здоровье, нужно правильно питаться, знать питательную ценность и вкусовые качества продуктов. Отличать полезные от вредных продукты в большом объёме которые могут нанести вред организму.

(Слайд 4)

Предлагаю вам к вниманию следующие интересные сведения в среднем за 70 лет жизни человек съедает: 7 000 кг хлеба, 300 кг соли, 2 000 кг мяса, 4 000 кг рыбы, 5 000 шт. яиц, 5 000 кг картофеля, 50 000 л воды.

 

  1. Изучение основного материала.
    1. Сообщение темы и целей урока.

Вводная беседа.

(Слайд 5)

Учитель. Питание играет большую роль в обеспечение жизни деятельности организма. Признаком здоровья является хороший аппетит, а он, в свою очередь, связан с правильной организаций труда, отдыха и питания.

(Слайд 6)

Правильное питание подразумевает собой меню, богатое овощами, фруктами, молочными и мясными продуктами.

 - Зачем человек ест?

 (Рассуждения детей)

Учитель. - Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.

Сегодня мы продолжим постигать тайны, роли питания в жизни человека. Мы узнаем о составе пищи и какую пищу необходимо принимать человеку.

Пища – это энергия для нашего тела, а правильное питание – источник здоровья, силы, бодрости, красоты и долголетия.

(Слайд 7)

Скажите, какие продукты можно есть без ограничений, а какие необходимо ограничивать и почему? Разделите их на полезные и не полезные

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб

 

(Слайд 8 )

Вместе с пищей в наш организм поступает вода, белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли.

 

Давайте более подробно познакомимся с питательными веществами.

 

(Слайд 9,10)

Углеводы – главный источник энергии для организма. В пищевых продуктах углеводы находятся в виде сложных химических соединений – сахаров. Богаты углеводами прежде всего растительные продукты – все фрукты, некоторые овощи, такие, как картофель, капуста, столовая свекла, морковь, а также хлеб и изделия из теста, макароны, кондитерские изделия.

 

(Слайд 11)

Белки – основа жизни. Они обеспечивают рост организма, формирование всех органов и систем. Они необходимы в любом возрасте, но особенно в детском и юношеском, когда организм развивается.

 

(Слайд 12)

Жиры – это резервы энергии нашего организма. Они находятся во всех тканях или накапливаются в некоторых органах тела (почках, сердце и других). Ежедневно детям в возрасте 11-13 лет необходимо 85 – 93 г жиров (из них 17 – 19 г должны быть растительными). Однако опасно как недостаточное количество жиров, так и потребление их в больших количествах. Не следует забывать что переедание так же вредно, как и недоедание.

 

(Слайд 13,14)

Минеральные вещества обеспечивают обмен веществ в организме человека и содержатся практически во всех продуктах питания.

 

 (Слайд 15)

Витамины – особые вещества, отсутствие которых в пище вызывает заболевание человека. Они помогают усваивать пищу и участвуют в биохимических реакциях организма. В настоящее время известны около 20 витаминов, которые делятся на две группы: водорастворимые – витамины С,Р и группы В, и жирорастворимые – А, Д, Е, К .

 

(Слайд 16)

 

Вода - входит в состав клеток тела человека и участвует в процессах обмена.

 

(Слайд 17,18)

Учитель:

Сколько раз в день необходимо питаться?

Для того что бы наш организм постоянно пополнялся энергией, пищу следует принимать не менее 3-4 раз в день. Перерыв между приемами пищи должны составлять – не более 4-5 часов. Питаться нужно в одни и те же часы, правильно распределяя дневной рацион: первый завтрак -25%, второй завтрак -15%, обед – 35%, ужин – 25%

 

(Слайд 19,20)

Последний приём пищи должен быть за 1,5-2 часа до сна.

 

 

 

 

 (Слайд 21-24)

Пища должна быть вкусной, умеренно горячей для соответствующих блюд, по объему должна соответствовать вашим физиологическим нагрузкам, иметь приятный внешний вид, вызывать аппетит.

Учитель:

Ребята вы должны запомнить золотые правила питания:

- Главное – не переедайте;

- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потреблению организма;

- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать;

- Мойте фрукты и овощи перед едой.

 

Учитель:

Самостоятельная работа учащихся. Поделите тетрадный лист на две колонки. В 1 колонке запишите свой обычный дневной рацион, а во 2 колонке – что бы вы изменили в своем питании после знакомства с правилами рационального питания.

 

Итог урока: Итак, мы сегодня с вами усвоили, что пища приносит пользу нашему организму, она является источником энергии, здоровья, силы и красоты.

Учитель. Вы у меня молодцы! Всем оценка «5». Ваши знания, ребята, будут пополняться изо дня в день. И я вам всем желаю здоровья!

 

           (Слайд 25)

Спасибо за урок! Будьте все здоровы!

 

в биохимических реакциях организма. В настоящее время известны около 20 витаминов, которые делятся на две группы: водорастворимые – витамины С,Р и группы В, и жирорастворимые – А, Д, Е, К .

 

(Слайд 16)

 

Вода - входит в состав клеток тела человека и участвует в процессах обмена.

 

(Слайд 17,18)

Учитель:

Сколько раз в день необходимо питаться?

Для того что бы наш организм постоянно пополнялся энергией, пищу следует принимать не менее 3-4 раз в день. Перерыв между приемами пищи должны составлять – не более 4-5 часов. Питаться нужно в одни и те же часы, правильно распределяя дневной рацион: первый завтрак -25%, второй завтрак -15%, обед – 35%, ужин – 25%

 

(Слайд 19,20)

Последний приём пищи должен быть за 1,5-2 часа до сна.

 

 

 

 

 (Слайд 21-24)

Пища должна быть вкусной, умеренно горячей для соответствующих блюд, по объему должна соответствовать вашим физиологическим нагрузкам, иметь приятный внешний вид, вызывать аппетит.

Учитель:

Ребята вы должны запомнить золотые правила питания:

- Главное – не переедайте;

- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потреблению организма;

- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать;

- Мойте фрукты и овощи перед едой.

 

Учитель:

Самостоятельная работа учащихся. Поделите тетрадный лист на две колонки. В 1 колонке запишите свой обычный дневной рацион, а во 2 колонке – что бы вы изменили в своем питании после знакомства с правилами рационального питания.

 

Итог урока: Итак, мы сегодня с вами усвоили, что пища приносит пользу нашему организму, она является источником энергии, здоровья, силы и красоты.

Учитель. Вы у меня молодцы! Всем оценка «5». Ваши знания, ребята, будут пополняться изо дня в день. И я вам всем желаю здоровья!

 

           (Слайд 25)

Спасибо за урок! Будьте все здоровы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 3_klass._rol_pitaniya.pdf2.39 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 3 классе "Здоровое питание"

Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа "Здоровое питание". Классный час рекомендован для учащихся 2-3 класса. Цель проведения классного часа заключается в том, чтобы сформировать ...

Презентация к классному часу в 3 классе "Здоровое питание"

Данная презентация поможет сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия; помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни...

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 1 класса «Правильное питание».

Цель занятия -дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, формирование знаний о ЗОЖ, понятий «здоровая» и «нездоровая» пища....

Открытый урок по окружающему миру 3 класс "Наше питание. Пищеварительная система"

Открытый урок по окружающему миру . 3 класс . Тема урока :" Наше питание . Пищеварительная система"...

Урок по окружающему миру для 3 класса "Наше питание"

Урок по окружающему миру для 3 класса "Наше питание", по программе А.Плешакова....

Беседа «О роли питания в режиме дня школьников»

демонстрация учащимся значимости их физического и психического здоровья....