Творческая деятельность учащихся на уроках - проектах».
статья (2 класс)

Миронова Инна Борисовна

Творческая деятельность учащихся на уроках - проектах».                                                    

Младший школьный возраст является благоприятным периодом для развития творческой активности. Среди преимуществ этого возраста можно отметить интенсивное интеллектуальное и эмоциональное развитие, повышенную впечатлительность, склонность к фантазированию. Известно, что у младших школьников ярко проявляется творческое начало, они изобретательны в подражании, легко воспринимают образное содержание сказок, историй, песен, музыкальных пьес, им свойственна природная активность, вера в свои творческие возможности. Все это является ценным источником развития их творческой познавательной активности.

Проблема развития творческой познавательной активности всегда была в центре внимания педагогической теории и практики.

Работы В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, посвящены разработке и апробированию практических методов развития творческих способностей в процессе обучения. М. С. Каган, А. К. Осницкий исследовали психологические основы развития познавательной активности. Педагогический аспект проблемы изучен Ю. К. Бабанским, Б. П. Есиповым, А. П. Тряпициной.

            В трудах Ф. Вильямса, Дж. Гилфорда, П. Торренса, Е. Е. Туник раскрыты специфические особенности творческих способностей (гибкость, беглость, оригинальность, разработанность).

Многие педагоги и психологи рассматривают условия, необходимые для формирования и развития воображения, специальных способностей, в том числе и творческих, творческой деятельности школьников младшего, среднего и старшего звена (JI.C. Выготский, , И.А. Киршин, Н. Коган, A.A. Нестеренко,Л.H. Толстой, А.Н. Фомин, и др.).

               Таким образом, различные аспекты творческой деятельности школьников рассмотрены в психолого-педагогической науке и практике достаточно обстоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_deyatelnost.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 5 имени Героя Советского Союза Г.А.Назарьева»

г. Рославля

 «Творческая

деятельность учащихся на уроках - проектах».

         

                         

  Миронова  Инна  Борисовна, учитель начальных классов.

                                                                Высшая категория

Рославль

2021г


 

Младший школьный возраст является благоприятным периодом для развития творческой активности. Среди преимуществ этого возраста можно отметить интенсивное интеллектуальное и эмоциональное развитие, повышенную впечатлительность, склонность к фантазированию. Известно, что у младших школьников ярко проявляется творческое начало, они изобретательны в подражании, легко воспринимают образное содержание сказок, историй, песен, музыкальных пьес, им свойственна природная активность, вера в свои творческие возможности. Все это является ценным источником развития их творческой познавательной активности.

Проблема развития творческой познавательной активности всегда была в центре внимания педагогической теории и практики.

Работы В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, посвящены разработке и апробированию практических методов развития творческих способностей в процессе обучения. М. С. Каган, А. К. Осницкий исследовали психологические основы развития познавательной активности. Педагогический аспект проблемы изучен Ю. К. Бабанским, Б. П. Есиповым, А. П. Тряпициной.

            В трудах Ф. Вильямса, Дж. Гилфорда, П. Торренса, Е. Е. Туник раскрыты специфические особенности творческих способностей (гибкость, беглость, оригинальность, разработанность).

Многие педагоги и психологи рассматривают условия, необходимые для формирования и развития воображения, специальных способностей, в том числе и творческих, творческой деятельности школьников младшего, среднего и старшего звена (JI.C. Выготский, , И.А. Киршин, Н. Коган, A.A. Нестеренко,Л.H. Толстой, А.Н. Фомин, и др.).

               Таким образом, различные аспекты творческой деятельности школьников рассмотрены в психолого-педагогической науке и практике достаточно обстоятельно.

        Человек не рождается с готовыми способностями. Врожденными являются лишь задатки способностей. Задача учителя – развивать эти задатки, растить эти нежные ростки. Творческие работы, как показывает опыт, являются эффективным приемом развития речи учащихся.

         У детей способность к творчеству складывается постепенно, проходя несколько стадий развития. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным этапом развития творческих способностей ребёнка, его самореализации и роста его личностного достоинства. Значит, перед учителем начальных классов встаёт задача развития ребёнка, его творческих способностей, воспитания творческой личности в целом.           

         Развитие творческих способностей – важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. При развитии потребностей и интересов в творчестве мы используем различные формы учебной и внеурочной работы, стремясь учить ребенка целенаправленно, целеустремленно, многократно закреплять полученные знания и навыки.

        Урок – остается основной формой обучения и воспитания учащегося начальных классов. Именно в рамках учебной деятельности младшего школьника в первую очередь решаются задачи развития его воображения и мышления, фантазии, способности к анализу и синтезу. При этом уроки  должны отличаться разнообразием деятельности, изучаемого материала, способов работы. Это побуждает детей к творческой активности.

Организация творческой работы среди детей младшего школьного возраста направлена на развитие креативности.

Творческое мышление развивается в ситуации поиска и открытия нового при решении различных проблем. Ситуации затруднения предполагают возникновение у младших школьников таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, отражающихся в формировании суждения, понятия, умозаключения.

Таким образом, работа, направленная на развитие креативности у учащихся начальных классов, способствует развитию творческих способностей ребенка и формированию у него навыков проектной и творческой деятельности в будущем.

          Творческие проекты в начальной школе могут быть предложены в виде альманахов, театрализации, спортивных игр, произведений изобразительного или декоративно-прикладного искусства и т.п. Продуктом такой проектной деятельности будут являться выставки, стенгазеты, костюмы,  праздники, иллюстрации, сказки и т.д. В этом возрасте дети начинают уметь учитывать условия и законы окружающего мира и жанра той деятельности, в русле которой происходит творчество.

               Творческая деятельность в начальной школе осуществляется под руководством учителя или родителей, а дети, в рамках учебной и внеучебной деятельности, реализуют собственные идеи, проводят исследования, обобщают и представляют полученные результат.

В процессе организации творческой деятельности учащихся педагог должен соблюдать:

Соответствие творческого задания интересам учащихся;

Направленность творческой деятельности на развитие творческих способностей учащихся школы;

Формирование у школьников таких необходимых навыков как: уравновешенность, ответственность, уверенность в себе.

Для организации творческой деятельности учащихся педагог должен:

Использовать разнообразные методы обучения, в том числе и игровые, развивать у учащихся гибкость мышления, стимулировать процессы переключения внимания и поисковой активности.

Учить рассуждать, подходить к проблемам с нестандартной точки зрения, размышлять над решением поставленных задач.

Учить детей самим делать выводы, находить новые, оригинальные подходы, получать интересные результаты, необычные решения.

В процессе формирования творческих способностей у учащихся необходимо использовать активные методы и формы работы.

Творческая деятельность в начальной школе осуществляется под руководством учителя или родителей, а дети, в рамках учебной и внеучебной деятельности, реализуют собственные идеи, проводят исследования, обобщают и представляют полученные результат.

Необходимо в каждом ребенке видеть творческий потенциал, своеобразную индивидуальную креативность и стремиться развивать ее, а также помогать детям понять самих себя, а родителям- своих детей. Таким образом, мы изменяем социальный статус ученика, повышаем престиж творческого мышления, что ведет к осознанию ребенком ценности творческих черт своей личности. В начальной школе учащиеся овладевают азами проектной деятельности в процессе выполнения заданий практического характера – как обучающих, так и творческих. Их тематику предлагаю я либо выбирают сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания (творческие проекты) могут носить индивидуальный или коллективный характер. Пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться… сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни – к этому мы стремимся в меру своих сил и способностей.

Работая в течение ряда лет над данной темой, я пришла к следующим выводам:

-У детей появляется интерес к творческому преобразованию окружающего мира.

-Развивается художественный вкус, что отражается и на выполнении работ .

-Развиваются творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Литературное развитие учащихся на уроках чтения"

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования. Согласно их концепции, «важнейшей задачей современной системы о...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ. "Использование современных образовательных технологий как средство повышение познавательной активности учащихся на уроке и во внеурочное время "

Мною представлен проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ в начальной школе. В работе сформулирована актуальность, представлен анализ ситуации, цели и задачи эксперимента, формы...

Проект: "Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка"

Проект: "Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка"Цель проекта: развитие творческих способностей учащихся в процессе изучения английского языкаЗадачи проектной деятел...

Проект по методической теме: "Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики через дидактические игры."

Актуальность проекта: Актуальным для каждого учителя сегодня является вопрос: “Как учить?” Как включить учеников в учебно-познавательную творческую деятельность, чтобы они сами &ldquo...

Педагогический проект "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках литературного чтения через поиск и анализ информации"

В основе данного проекта - формирование дистанционных мероприятий, основанных на работе с информацией, использование технологии развития критического мышления в урочной и внеурочной деятельности....

Презентация Творческая деятельность учащихся на уроках - проектах.

Творческая деятельность  учащихся младших классов на уроках-проектах». Метод проектов –  способы организации самостоятельной деятельности обучающихся по достижению определен...