Творческая деятельность учащихся на уроках - проектах».
статья (2 класс)
Творческая деятельность учащихся на уроках - проектах».
Младший школьный возраст является благоприятным периодом для развития творческой активности. Среди преимуществ этого возраста можно отметить интенсивное интеллектуальное и эмоциональное развитие, повышенную впечатлительность, склонность к фантазированию. Известно, что у младших школьников ярко проявляется творческое начало, они изобретательны в подражании, легко воспринимают образное содержание сказок, историй, песен, музыкальных пьес, им свойственна природная активность, вера в свои творческие возможности. Все это является ценным источником развития их творческой познавательной активности.
Проблема развития творческой познавательной активности всегда была в центре внимания педагогической теории и практики.
Работы В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, посвящены разработке и апробированию практических методов развития творческих способностей в процессе обучения. М. С. Каган, А. К. Осницкий исследовали психологические основы развития познавательной активности. Педагогический аспект проблемы изучен Ю. К. Бабанским, Б. П. Есиповым, А. П. Тряпициной.
В трудах Ф. Вильямса, Дж. Гилфорда, П. Торренса, Е. Е. Туник раскрыты специфические особенности творческих способностей (гибкость, беглость, оригинальность, разработанность).
Многие педагоги и психологи рассматривают условия, необходимые для формирования и развития воображения, специальных способностей, в том числе и творческих, творческой деятельности школьников младшего, среднего и старшего звена (JI.C. Выготский, , И.А. Киршин, Н. Коган, A.A. Нестеренко,Л.H. Толстой, А.Н. Фомин, и др.).
Таким образом, различные аспекты творческой деятельности школьников рассмотрены в психолого-педагогической науке и практике достаточно обстоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 5 имени Героя Советского Союза Г.А.Назарьева»
г. Рославля
«Творческая
деятельность учащихся на уроках - проектах».
Миронова Инна Борисовна, учитель начальных классов.
Высшая категория
Рославль
2021г
Младший школьный возраст является благоприятным периодом для развития творческой активности. Среди преимуществ этого возраста можно отметить интенсивное интеллектуальное и эмоциональное развитие, повышенную впечатлительность, склонность к фантазированию. Известно, что у младших школьников ярко проявляется творческое начало, они изобретательны в подражании, легко воспринимают образное содержание сказок, историй, песен, музыкальных пьес, им свойственна природная активность, вера в свои творческие возможности. Все это является ценным источником развития их творческой познавательной активности.
Проблема развития творческой познавательной активности всегда была в центре внимания педагогической теории и практики.
Работы В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, посвящены разработке и апробированию практических методов развития творческих способностей в процессе обучения. М. С. Каган, А. К. Осницкий исследовали психологические основы развития познавательной активности. Педагогический аспект проблемы изучен Ю. К. Бабанским, Б. П. Есиповым, А. П. Тряпициной.
В трудах Ф. Вильямса, Дж. Гилфорда, П. Торренса, Е. Е. Туник раскрыты специфические особенности творческих способностей (гибкость, беглость, оригинальность, разработанность).
Многие педагоги и психологи рассматривают условия, необходимые для формирования и развития воображения, специальных способностей, в том числе и творческих, творческой деятельности школьников младшего, среднего и старшего звена (JI.C. Выготский, , И.А. Киршин, Н. Коган, A.A. Нестеренко,Л.H. Толстой, А.Н. Фомин, и др.).
Таким образом, различные аспекты творческой деятельности школьников рассмотрены в психолого-педагогической науке и практике достаточно обстоятельно.
Человек не рождается с готовыми способностями. Врожденными являются лишь задатки способностей. Задача учителя – развивать эти задатки, растить эти нежные ростки. Творческие работы, как показывает опыт, являются эффективным приемом развития речи учащихся.
У детей способность к творчеству складывается постепенно, проходя несколько стадий развития. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным этапом развития творческих способностей ребёнка, его самореализации и роста его личностного достоинства. Значит, перед учителем начальных классов встаёт задача развития ребёнка, его творческих способностей, воспитания творческой личности в целом.
Развитие творческих способностей – важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. При развитии потребностей и интересов в творчестве мы используем различные формы учебной и внеурочной работы, стремясь учить ребенка целенаправленно, целеустремленно, многократно закреплять полученные знания и навыки.
Урок – остается основной формой обучения и воспитания учащегося начальных классов. Именно в рамках учебной деятельности младшего школьника в первую очередь решаются задачи развития его воображения и мышления, фантазии, способности к анализу и синтезу. При этом уроки должны отличаться разнообразием деятельности, изучаемого материала, способов работы. Это побуждает детей к творческой активности.
Организация творческой работы среди детей младшего школьного возраста направлена на развитие креативности.
Творческое мышление развивается в ситуации поиска и открытия нового при решении различных проблем. Ситуации затруднения предполагают возникновение у младших школьников таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, отражающихся в формировании суждения, понятия, умозаключения.
Таким образом, работа, направленная на развитие креативности у учащихся начальных классов, способствует развитию творческих способностей ребенка и формированию у него навыков проектной и творческой деятельности в будущем.
Творческие проекты в начальной школе могут быть предложены в виде альманахов, театрализации, спортивных игр, произведений изобразительного или декоративно-прикладного искусства и т.п. Продуктом такой проектной деятельности будут являться выставки, стенгазеты, костюмы, праздники, иллюстрации, сказки и т.д. В этом возрасте дети начинают уметь учитывать условия и законы окружающего мира и жанра той деятельности, в русле которой происходит творчество.
Творческая деятельность в начальной школе осуществляется под руководством учителя или родителей, а дети, в рамках учебной и внеучебной деятельности, реализуют собственные идеи, проводят исследования, обобщают и представляют полученные результат.
В процессе организации творческой деятельности учащихся педагог должен соблюдать:
Соответствие творческого задания интересам учащихся;
Направленность творческой деятельности на развитие творческих способностей учащихся школы;
Формирование у школьников таких необходимых навыков как: уравновешенность, ответственность, уверенность в себе.
Для организации творческой деятельности учащихся педагог должен:
Использовать разнообразные методы обучения, в том числе и игровые, развивать у учащихся гибкость мышления, стимулировать процессы переключения внимания и поисковой активности.
Учить рассуждать, подходить к проблемам с нестандартной точки зрения, размышлять над решением поставленных задач.
Учить детей самим делать выводы, находить новые, оригинальные подходы, получать интересные результаты, необычные решения.
В процессе формирования творческих способностей у учащихся необходимо использовать активные методы и формы работы.
Творческая деятельность в начальной школе осуществляется под руководством учителя или родителей, а дети, в рамках учебной и внеучебной деятельности, реализуют собственные идеи, проводят исследования, обобщают и представляют полученные результат.
Необходимо в каждом ребенке видеть творческий потенциал, своеобразную индивидуальную креативность и стремиться развивать ее, а также помогать детям понять самих себя, а родителям- своих детей. Таким образом, мы изменяем социальный статус ученика, повышаем престиж творческого мышления, что ведет к осознанию ребенком ценности творческих черт своей личности. В начальной школе учащиеся овладевают азами проектной деятельности в процессе выполнения заданий практического характера – как обучающих, так и творческих. Их тематику предлагаю я либо выбирают сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания (творческие проекты) могут носить индивидуальный или коллективный характер. Пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться… сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни – к этому мы стремимся в меру своих сил и способностей.
Работая в течение ряда лет над данной темой, я пришла к следующим выводам:
-У детей появляется интерес к творческому преобразованию окружающего мира.
-Развивается художественный вкус, что отражается и на выполнении работ .
-Развиваются творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-217861-1362830682.jpg)
Проект "Литературное развитие учащихся на уроках чтения"
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования. Согласно их концепции, «важнейшей задачей современной системы о...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-204762-1361117364.jpg)
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ. "Использование современных образовательных технологий как средство повышение познавательной активности учащихся на уроке и во внеурочное время "
Мною представлен проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ в начальной школе. В работе сформулирована актуальность, представлен анализ ситуации, цели и задачи эксперимента, формы...
Проект: "Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка"
Проект: "Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка"Цель проекта: развитие творческих способностей учащихся в процессе изучения английского языкаЗадачи проектной деятел...
Организации урока ОРКСЭ в 4 классе в рамках системно-деятельностного подхода. Урок-проект. Тема: Творческие работы учащихся. Познавательный проект: « Человек и Бог в православии».
В ходе урока учащиеся создают проекты по теме курса "Основы православной культуры"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/28/picture-1122462-1551359000.jpg)
Проект по методической теме: "Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики через дидактические игры."
Актуальность проекта: Актуальным для каждого учителя сегодня является вопрос: “Как учить?” Как включить учеников в учебно-познавательную творческую деятельность, чтобы они сами &ldquo...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/22/picture-310808-1526967117.jpg)
Педагогический проект "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках литературного чтения через поиск и анализ информации"
В основе данного проекта - формирование дистанционных мероприятий, основанных на работе с информацией, использование технологии развития критического мышления в урочной и внеурочной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-367159-1386962825.jpg)
Презентация Творческая деятельность учащихся на уроках - проектах.
Творческая деятельность учащихся младших классов на уроках-проектах». Метод проектов – способы организации самостоятельной деятельности обучающихся по достижению определен...