Конспект внеклассного занятия «Правила поведения в гостях».
план-конспект

Лукина Анастасия Геннадьевна

Цель: расширить представления учащихся о правилах поведения в гостях, о роли гостеприимного хозяина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_pravila_povedeniya_v_gostyah.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

Тема: «Правила поведения в гостях».

Цель: расширить представления учащихся о правилах поведения в гостях, о роли гостеприимного хозяина.

Задачи:

Образовательная:знать правила поведения в гостях и правила гостеприимного хозяина, уметь ориентироваться на их выполнение;

Развивающая: развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Воспитательная: воспитывать чувств уважения к другим людям.

Средства воспитания: беседа, видеофрагмент, раздаточный материал.

УУД:

- познавательные УУД: умение строить логическую цепь рассуждений; строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- регулятивные УУД: умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия;

- коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, договариваться с партнёром о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению;

- личностные УУД: желание приобретать новые знания; осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

  1. Вводный этап.

- Здравствуйте! Сейчас мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма.

Это поможет вам определить тему нашего занятия.(Просмотр фрагмента из мультфильма « Винни-Пух идёт в гости»)

- Вини-Пух любит ходить в гости. А Вы любите ходить в гости?

- Какой будет тема нашего занятия?

-Да, тема нашего занятия правила поведения в гостях.

- А знаете ли вы, что существуют специальные правила поведения как для хозяина, так и для гостей.

- С некоторыми из них мы сегодня познакомимся. Надеюсь, что вы будете соблюдать их.

Приветствуют.

Смотрят мультфильм.

- Высказывают своё мнение.

- Темой нашего занятия будут правила поведения в гостях.

  1. Основная часть.

-Вы никогда не задумывались над тем, зачем люди ходят в гости? На это, наверно, есть много причин.

За долгое время выработались очень ясные и определенные правила о том, как вести себя хозяину и как вести себя гостю. Быть хорошим хозяином вовсе не просто.

-Прежде чем мы с вами решим, как должен себя вести гость, давайте послушаем стихотворение "Очень вежливый Индюк", Б. Заходера

-И подумаем, почему к Индюку не пришли гости.

Объявился в доме вдруг
Очень вежливый Индюк.
Раз по тридцать в день, не реже,
Он кричал: "Эй вы, невежи!
Заходите, что ли, в гости –
Поучиться вежливости.
Я и сам, - кричал Индюк, -
Доктор Вежливых Наук.
И жена моя пример
Замечательных манер.
Даже когда спит она,
Видно, что воспитана.
Не стесняйся ты, осел,
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь как рыба?
Говори: "Приду, спасибо".
Ты не будь свиньей, Свинья, 
Ждет тебя моя семья.
Только раньше бы умыла
Ты свое свиное рыло". 
Как ни бился он, однако
К Индюку никто не шел – 
Ни Корова, ни Собака,
Ни Хавронья, ни Осел. 
Посинел Индюк от злости.
"Не идут нахалы в гости!
Зря пропали все труды!
Все они балды-балды!"
И добавил с высоты
Своего величия:
правила величия".
"Не усвоили скоты правила величия".

- Почему к Индюку не пришли гости?

-А сейчас, работая в группах, найдите среди других правил правила гостеприимного хозяина.

Работа в группах (каждой группе выдаётся карточка, в которой среди других правил учащиеся определяют правило хозяина.)

- Посмотрите на экран. На нём выведены правила, которые должен знать хозяин.

-Я думаю, что вы эти правила запомните и будете их выполнять.

Правила, которые должен знать хозяин:

  1. Он должен быть приветлив, внимателен.
  2. Должен быть предупредительным (угадывать желание гостей), заранее подготовиться к встрече.
  3. Быть щедрым и бескорыстным, не требовать благодарности и подарка.
  4. Быть тактичным (не замечать промахов и ошибок), не ставить гостя в неудобное положение.
  5. Нельзя быть назойливым.
  6. Хозяин должен быть в нарядной одежде.

- Верно, молодцы!

- Каждый из вас бывает не только хозяином, но и гостем, а знаете ли вы правила для гостя? Как должен вести себя гость?

-Ребята, послушайте советы Г. Остера и скажите: «Вы с ним согласны?»

Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем. 
Слов "пожалуйста", "спасибо"
Никому не говори.


Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

Если друг на день рожденья
пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.


Сесть старайся рядом с тортом, 
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.


Выбирай куски поменьше,
Чтоб быстрее проглотить.
Не хватай салат руками,
Ложкой больше почерпнешь.


Если вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье –
Трудно будет вынимать.

-Вам понравились эти советы?

Григорий Остер в своих стихах показывает, как не надо себя вести.

-Давайте выделим основные правила для гостя, работая в группах, найдите среди других правил правила поведения в гостях.

Работа в группах (каждой группе выдаётся карточка, в которой среди других правил учащиеся определяют правило для гостей)

- Посмотрите на экран. На нём выведены правила, которые должен знать гость.

-Я думаю, что вы эти правила запомните и будете их выполнять.

Правила, которые должен знать гость:

  1. Приходи в гости по приглашению и без опозданий.
  2. Веди себя так, чтобы твой приход был приятен хозяину.
  3. Не сиди молча, не заставляй хозяев себя развлекать.
  4. Но и не заставляй слушать только себя.
  5. За столом не тянись первым за самым вкусным.

-Быть хорошим хозяином непросто, непросто быть и хорошим гостем. 

- Вспомните, в каких произведениях главный герой ведет себя не очень вежливо в гостях?

- Посмотрите внимательно за поведением Буратино, в чем проявилась его невоспитанность.

- Пригласили бы вы такого гостя к себе?

-С самого детства надо усваивать науку общения, овладевать умением вести себя среди людей так, чтобы всем было хорошо, приятно, удобно. Нужно научиться быть хорошим гостем хорошим хозяином. Надеюсь, что наш урок в этом поможет.

- А в конце занятия  мне хотелось раздать каждому из вас памятки: 

10 простых правил для хозяев.

  1. Улыбка - самое главное при встрече гостей!
  2. Хозяева должны позаботиться о каждом госте и следить, чтобы никто не чувствовал себя брошенным и одиноким.
  3. Общаясь с гостями не старайтесь говорить громче их - это не выгодно тебе же: кто говорит не повышая голоса, к тому прислушиваются внимательнее, чем к крикуну.
  4. Чем внимательнее ты будешь слушать собеседника, тем приятнее будет людям с тобой разговаривать.
  5. Если гость совершит какую-нибудь неловкость, не подавайте виду, что заметили это.
  6. За стол хозяева садятся первыми, но не должны начинать есть раньше гостей
  7. Любое блюдо - конфеты, пирожные, надо вначале предложить всем, а потом уже взять себе
  8. Не заканчивай еду и не вставай, если гости еще едят. Ешь медленнее, чтобы не торопить их.
  9. Принимая у себя дома ровесников, нужно продумать программу развлечений.
  10. Провожая гостя, помоги ему надеть пальто и отвори дверь.

10 простых правил для гостей.

  1. Приходи в гости по приглашению и без опозданий. Прийти раньше намеченного еще хуже, чем опоздать.
  2. Если вы пришли с цветами, то, пожалуйста, не забудьте снять обертку заранее (пусть даже самую нарядную) и вручить их "живьем".
  3. Когда тебя проводят в комнату, то следует сперва поздороваться с женщинами, а потом с мужчинами.
  4. Веди себя сдержанно и скромно. Не клади ногу на ногу, не держи руки в карманах. Не следует много и громко говорить, смеяться без повода. Ни к чему впадать и в другую крайность.
  5. Помни, что если кто-то из других гостей тебе не приятен, не подчеркивай этого, иначе поставишь в неудобное положение хозяев дома.
  6. Ешь то, чем угощают, не крути носом. Но при этом будь бдительным, чтобы хозяева не положили тебе в тарелку то, что ты просто не переносишь.
  7. Сидя за столом, не тянись первым за самым вкусным и не накладывай в тарелку самую большую порцию.
  8. Не будь ломакой! Если ты умеешь петь или играть, то не отказывайся, когда тебя об этом просят. Постарайся доставить удовольствие присутствующим
  9. Постарайся избежать обсуждения гостей, которые уже ушли. Если тебе не понравилось в гостях или было скучно, то не рассказывай об этом другим.
  10. Не следует напрашиваться в гости самим, а так же продлевать свой визит до бесконечности

- Отвечают.

- Слушают и ищут ответ на вопрос.

- К Индюку не пришли гости потому, что он вёл себя невежливо.

- Работают в группах.

1 группа: 3.Если к тебе придут гости, то подумай заранее, какие игры и развлечения ты можешь им предложить.

2 группа: 1. Умей приветливо встретить и проводить гостей. Выйди в прихожую, помоги им раздеться и одеться.

3 группа: 2.Принимая гостей, старайся вести себя так, чтобы им было у тебя весело и приятно. Думай о них, а не о себе.

4 группа:3. Помоги гостю снять и повесить на вешалку пальто. Затем проводи его в свою комнату. В двери первый не входи, пропусти вперёд гостя.

5 группа:2.Провожая гостя, помоги ему надеть пальто и отвори дверь. Если у тебя в гостях была девочка и уже темно, оденься и проводи её до дома.

6 группа:3.За стол хозяин должен садиться первым, но он не должен начинать есть, пока не начнут гости. Всякое блюдо, конфеты, пирожные надо сперва предложить гостям, а уж потом взять себе.

- Отвечают.

- Работают в группах.

1 группа: 1.Если ты пришёл в гости, веди себя так, чтобы твой приход был приятен хозяевам.

2 группа: 3. Войдя в комнату, где много народу, подай руку хозяину и хозяйке, а остальным только поклонись и скажи «здравствуйте».

3 группа: 2. Если ты сам умеешь петь, играть или читать стихи, не отказывайся, когда тебя об этом попросят.

4 группа:3. За столом не тянись первым за самым вкусным, смотри, чтобы хватило всем, а не только тебе.

5 группа:1.Если то, чем тебя занимают, покажется тебе скучным, не показывай этого хозяевам, чтобы их не огорчать.

6 группа:3.Перед тем как войти в дом, вытри хорошенько ноги, чтобы не наследить.

- А.Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Ален Милн "Винни-Пух и все-все-все", "Пес Барбос в гостях у Шарика".

- Смотрят.

- Нет.

  1. Заключительный этап.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Продолжи предложения:

Мне показалось важным…

Я понял, что…

Я почувствовал, что…

Сделай вывод. Что тебе дало это занятие для жизни?

- Хорошо, спасибо! На этом наш класс час подходит к концу.

- Мы узнали, правила поведения хозяина и правила поведения гостей.

Выполняют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия "Правила дорожного движения"

Конспекты внеклассных мероприятий"Правила дорожного движения"3-4 и 1-2 классы...

Конспект внеклассного мероприятия "Правила безопасного поведения на улице".

Конспект внеклассного мероприятия по проведению внеклассного занятия с учащимися начальной школы....

Конспект занятия курса "Поведение в гостях"

Цели: познакомить с правилами поведения в гостях, правилами приема гостей; воспитывать умение встречать гостей, организовывать праздники....

Конспект занятия "Правила поведения и этикета" (3 класс)

Тема: «Правила поведения и этикета»Цели деятельности учителя: знакомство детей с понятием «этикет»; формирование понимания правила поведения.Планируемые результаты:Предметные: ...

Конспект занятия «Правила поведения с незнакомыми людьми!».

Конспект занятия в группе продленного дня, на тему «Правила поведения с незнакомыми людьми!»....

Конспект внеклассного занятия «Правила дорожного движения».

Цель: формировать у обучающихся понимания о необходимости соблюдения правил дорожного движения...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях»

Тема урока: «Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях»Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для формирования у учащихся понятий «друг», «дружба...