внеурочное занятие "С юбилеем, Надымский район!"
план-конспект

Сияпова Светлана Фанилевна

Данная разработка будет полезна учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_yubileem_nadymskiy_rayon.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

С юбилеем, Надымский район!

Цель: познакомить обучающихся с историей родного района.

Задачи:

  1. Расширить знания обучающихся об истории района.
  2. Воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому своей малой родины, чувство гордости за нее.
  3. Закрепить полученные знания.

I ЭТАП Инициация (приветствие, знакомство)

Педагог: Здравствуйте! Ребята, я очень рада вас видеть. Нашу встречу я предлагаю начать с пожеланий, для того чтобы настроится на предстоящее общение.

Упражнение «Подари пожелания»

- позвольте начать мне «Желаю всем узнать много нового и интересного» и т.д.

II ЭТАП

В 2020 году Надымский район празднует свой 90 -летний юбилей. Этот праздник каждый житель района отмечает по-своему. Одни принимают участие в мастер-классах, другие - в онлайн - концертах. Самые смелые рискуют завоевать популярность созданием виртуальных путешествий «DISCOVERY Надым». В общем равнодушных жителей нашего района очень мало. Но и мы, учащиеся 9 школы на останемся в стороне.

Педагог: Сегодня в рамках занятия внеурочной деятельности «Юные журналисты» мы полистаем «Устный журнал». (Слайд) Наши корреспонденты расскажут нам много нового и интересного о родном крае.

Педагог: Итак, “Устный журнал” открывает страница “Географическая” и с нами в прямом эфире наш корреспондент -  Илья Егоров

Педагог: Здравствуй, Илья.

Корреспондент: 

Корреспондент: На этом я завершаю свой репортаж. До новых встреч!

Педагог: Спасибо, …..!

    Педагог: 10 декабря мы отмечаем день рождения Надымского района. За 90 лет наш район прошёл огромный путь строительства. Растут посёлки, идёт прокладка железной и автомобильных дорог. Наш район развивается, благодаря трудолюбию жителей.

Педагог: Сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть.

Игра «Третий лишний»

Вопросы к игре «Третий лишний»:

  1. Какого соседа нет у Надымского района? (ХМАО, Тазовский район, Пуровский район)
  2. Какой реки нет на территории района? (Надым, Волга, Правая хетта)
  3. Что в переводе с ненецкого означает «нядэй я»? (край богатый ягелем, край богатый грибами, край богатый клюквой)

Вторая страница нашего устного журнала “Государственные символы Надымского района” 

Педагог: Кто из вас помнит, что относится к государственным символам? (ответы детей)

Педагог: Символы- это флаг, герб, гимн любого государства. Символы возникли и существуют с древнейших времен и будут существовать вечно.

Педагог: Наш Надымский район-это «маленькое государство» внутри Ямала. Он тоже имеет свои символы.

Педагог: С нами в прямом эфире наш корреспондент –Артур Сияпов.

Педагог: Здравствуй,  Артур.

Корреспондент: 

Педагог: Спасибо,Артур!

Включить нетбуки

Педагог: На знаменательные события принято дарить подарки, вот и мы сегодня изготовим памятные закладки для книг, которые мы подарим нашим первоклассникам в день рождения Надымского района 10 декабря.

 Перед вами лежат заготовки закладок для книг. Вам необходимо дополнить их аппликацией Флаг Надымского района

Работа по образцу (время работы?)

Педагог: Символы – это живая история о прошлом и настоящем, о жизни и славных делах народа и государства. Любое надругательство (умышленное уничтожение или повреждение) над ним наказуемо. 

Педагог: продолжает наш устный журнал страница «Памятные места и достопримечательности г. Надым». 

(учащиеся соотносят карточки на ЛенингАпс)

Интерактивный путеводитель по Надымскому району

Педагог: Предлагаю вам в парах собрать карточки и вы узнаете достопримечательности г. Надым (памятник воробью, памятник «Первопроходцам», арт-скульптура «Мамонт и мамонтёнок», Набережная, мемориал Вечный огонь, памятник покорителям севера)

-проверим что у вас получилось

Интерактивный путеводитель

Памятник воробью

Памятник который помещается на ладошке, он самый маленький. Воробышек, которого можно погладить и он не улетит. Памятник находится возле Северного гостиного двора.

Почему же именно воробышек? Не куропатка, не северная ворона, а обычный воробышек, который живет везде. А Потому что в 1969 году строители города Надыма увидели первого воробья, после долгой зимы это стало праздником для всех горожан и укрепило их веру в будущее нового города.

Памятник сделали не высоким потому чтоб даже малыш мог потрогать клювик и загадать желание.

Памятник первопроходцам - самый первый памятник в Надыме – самоходная машина (гусеничный вездеход)

Мамонт и мамонтенок

Монумент посвящен древним обитателям Севера —мамонтам, кости и бивни которых находят во всех уголках Ямала.
Идея скульптуры родилась еще в 2008 году, когда в Надымском районе были найдены останки мамонта
набережная – одно из последних обновленных мест отдыха

Вечный огонь – памяти погибшим земляка в ВОВ. 98 колокольчиков символизируют души погибших. Этот элемент взят из обычаев ненцев - устанавливать на могилах близких небольшой шест, на котором подвешиваются красивые блестящие предметы, лоскуты цветной материи, так издревле на ненецких кладбищах отгоняли злых духов.

Памятник покорителям севера - Памятник представляет собой колонну с шагающим по земному шару медведем – символом Медвежьего месторождения, ниже отображено, чем богат наш край.

В нашем городе много удивительных мест которые нужно посетить самому и рассказать всем друзьям с большой земли.

сайт администрации Надымского района есть великолепный 3D тур

Педагог: Жизнь не стоит на месте, наш город преображается, появляются новые красивые места отдыха, например: Набережная, площадь у бульвара им. В.Стрижова и др.

Система голосования

Педагог: предлагаю вам выбрать то памятное место, которое вы могли бы посоветовать посетить туристу, впервые приехавшему в наш замечательный город.

Голосование (можно спросить: «Почему?»)

Педагог: Вот и последняя страничка нашего устного журнала «Родному краю пожелаю…». В начале занятия мы с вами желали друг другу удачи, успехов……

- а что бы вы хотели пожелать нашему Надымскому району? (ответы детей- 2-3 человека).

Педагог: Молодцы, ребята! Я думаю, что в будущем вы станете достойными гражданами своей Родины; будете гордиться тем, что живете на Ямале, в Надымском районе.

Педагог: в завершении нашего занятия предлагаю послушать Маковеева Никиту, призёра межрегионального открытого конкурса чтецов «Жизнь Человека подобна аргишу…».

Педагог: Вот и подошла к концу наша встреча, посвященная 90-летию со дня образования Надымского района. Мы расстаемся, но не прощаемся, п.ч  на следующем занятии мы продолжим работу над спецвыпуском газеты… Специальный выпуск школьной газеты «Информашка» также будет посвящен юбилею района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий юбилея школы- 70 лет!

СЦЕНАРИЙЛитературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию школы Время: начало в 16.00.Место проведения: актовый зал школы.Оформление зала: зал украшен цветами, шарами и цифрами, указ...

"Корней Чуковский детям "Путешествие в Чукокколу" занятие по внеурочной деятельности в рамках районного семинара "Методы метопредметно-психологического взаимодействия как универсальное средство развития духовно-нравственной сферы обучающихся "

Представляю конспект занятия по внеурочной деятельности (Кружок "Люби книгу" и "Театр юного актёра"). Цель мероприятия: создание на практике условий для развитиячитательских умений...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Знай и люби свой район. Приморский район"

           Курс «Знай и люби свой район» посвящен изучению основания Санкт-Петербурга и Приморского района: появлению Комендантского аэродрома, истории...

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...

Экскурсия в Надымскую студию телевидения..

Ребятам удалось посмотреть, как снимают популярные телепередачи, как выглядит телевизионная техника, как готовятся к выпуску новые телепередачи. И самое главное - попробовали со звукорежиссером ...