Классный час: " Правильное питание".
методическая разработка (2 класс)

Фомина Татьяна Павловна

Данная разработка классного часа поможет в проведении внеклассной работы классного руководителя начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе

Тема: "Будьте здоровы"

Цель:

формирование у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Задачи:

Создать условия для:

Саморазвития и самореализации личности обучающихся.

Формирования потребности  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Развития  способности к размышлению, умение делать выводы.

Ход занятия:

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие ребята.

Звучит  песня  про здоровье. После окончания первого куплета учитель, приглушив звук, спрашивает учащихся: «О чём эта песня?» (о здоровье).

Сегодня тема нашего занятия будет звучать так: Будьте здоровы!

А как вы понимаете значение слова здоровье?

Обобщая ответы учащихся, учитель обращает их внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди  населения, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.

 О чём пойдёт сегодня речь? (о здоровье)

Учитель читает стихотворение:

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку –

То найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши

И в бассейн не идешь,

С сигаретою ты дружишь –

Так здоровья не найдешь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это только нужно нам!

Далее учитель предлагает учащимся  ответить вопрос о том, что они вкладывают в понятие «здоровый образ жизни».

Учитель обобщает ответы детей:

– В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

o        отказ от вредных привычек;

o        оптимальный двигательный режим;

o        рациональное питание;

o        закаливание;

o        личная гигиена;

o        положительные эмоции.

 

Загадки:

1.        Что на свете дороже золота? /Здоровье/

2.        Кто для блага всех людей

     Кровью делится своей? /Донор/

3. В овощах и фруктах есть.

    Сколько их, не перечесть.

    Есть еще в форме таблетки

    Вкусом лучше чем конфетки. /Витамины/

4. Не кормит, не поит,

   А здоровье дарит. /Спорт/

5. Врач тем редко нужен,

    Кто со мною дружен.

    Кожа потемнеет,

    Сам похорошеет. /Солнце/

6. Горяча и холодна,

   Я всегда тебе нужна.

   Позовёшь меня – бегу,

   От болезней берегу. /Вода/

7. Когда он к нам приходит,

   То в сказку всех уводит.

   А солнышко взойдёт –

   Он сразу и уйдёт. /Сон/

8. Чтобы мы никогда и ничем не болели,

    Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

    Чтобы мы на пятёрки уроки учили,

     Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

     Чтобы было здоровье в отличном порядке,

      Всем нужно с утра заниматься … /Зарядкой./

Объясните  пословицы:

         «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.

        «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.

        «Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.

        «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ.

А какими качествами, по вашему мнению, должен обладать здоровый человек?

(учитель выслушивает ответы детей и подводит итог).

список качеств:

•        редко болеет

•        счастливый

•        закаленный

•        трудолюбивый и отзывчивый

•        питается здоровой пищей

•        добрый, красивый, веселый

•        крепкий, стройный, подтянутый

•        сильный, ловкий

•        любит и занимается спортом

•        принимает витамины

•        делает зарядку

•        соблюдает режим дня

•        соблюдает ПДД

•        редко смотрит телевизор

•        отдыхает на природе

•        ночью спит 10 часов

•        2 раза в день чистит зубы

•        не курит

•        не ест много сладкого

•        не сидит долго за компьютером.

Разговор о привычках человека.

У каждого человека бывают свои привычки.  Какими могут они быть?  (полезными и вредными).

 С кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки?

Существуют разные привычки: полезные и вредные.

Хорошие привычки можно в себе развить

Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.

Не иметь вредной привычки помогает сила воли.

Игра.

Список привычек:

проветривать комнату;

обманывать;

умываться;

чистить зубы;

грызть ногти;

сутулиться;

класть вещи на место;

выполнять домашнее задание;

заниматься спортом;

пропускать уроки;

говорить правду;

лениться;

ложиться спать в 12 часов ночи;

читать лежа;

мыть за собой посуду;

драться;

ссориться.

– Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

А какие у вас есть привычки?(учитель выслушивает ответы детей)

Посмотрите, что может произойти с человеком, если он подружится с вредными привычками.

(Мультфильм Сестрички-привычки.)

Итог мероприятия:

        Какого человека можно назвать здоровым?

        Что мешает человеку быть здоровым?

        Что можно пожелать человеку который не заботится о своем здоровье?

        Каким видом спорта занимаетесь вы? Какие спортивные секции и кружки посещаете?

        Есть ли в вашей семье “здоровые” традиции?

А чтобы вы никогда не забывали заботиться о своём здоровье, я приготовила для вас памятку.(памятка раздаётся каждому ученику)

 Памятка “Здоровье своё ты всегда береги!»

1.        Соблюдай режим дня

2.        Составь свою программу оздоровления

3.        Посещай спортивные секции

4.        Принимай поливитаминные комплексы в осенний и весенний период

5.        Чередуй умственные и физические нагрузки

6.        Часто бывай на свежем воздухе, общайся с друзьями

7.        Своевременно посещай врачей специалистов

8.        Правильно питайся

9.        Береги себя от несчастья ( соблюдай ПДД и ЗОЖ)

Друзья! Расстанемся без грусти,

Ведь на душе светлее стало.

Пусть память сохранится в чувстве,

Которое всему  начало!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Правильное питание» (проведён в рамках «Недели Здоровья» в 3Б классе)

   При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили«Зд...

Классный час «Правильное питание» (проведён в рамках «Недели Здоровья» в 3Б классе)

   При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили«Зд...

Классный час "Правильное питание - залог здоровья"

Классный час "Правильное питание - залог здоровья" для учащихся 1-4 классов знакомит учащихся с главными правилами здорового питания....

Классный час "Правильное питание"

Этот материал даст возможность детям более осознанно выбирать продукты для здорового питания....

Классный час "Правильное питание - залог здоровья" (2 класс)

Классный час "Правильное питание - залог здоровья" поможет  сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания.  Использую  позна...

Презентация классного часа "Правильное питание - залог здоровья"

Презентация классного часа "Правильное питание - залог здоровья"...

Классный час «Правильное питание – залог здоровья». 1-2 класс

Данный классный час может расширить кругозор детей, повысить культуру питания....