Конспект классного часа: "Космическое испытание" (2 класс)
классный час (2 класс)

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: Кунашакская СОШ

Студенты: Гафарова Л.Р

Класс: 2

Дата проведения: 11.04.2022

Учитель: Сайдахметова А.М

Отметка за проведение:

Подпись:

Конспект классного часа

«Космическое испытание»

                                                

Цели: расширить представления учащихся об освоении космического пространства.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2022г.

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

5-7 мин.

В нашем классе с самого утра

Дружба поселилась, а с нею доброта.

Каждый добрым будет пусть у нас,

Дружба пусть не покидает нас.

Добрым будет пусть урок у нас.

В добрый путь и в добрый час!

В нашем классе с самого утра

Дружба поселилась, а с нею доброта.

Каждый добрым будет пусть у нас,

Дружба пусть не покидает нас.

Добрым будет пусть урок у нас.

В добрый путь и в добрый час!

В нашем классе с самого утра

Дружба поселилась, а с нею доброта.

Каждый добрым будет пусть у нас,

Дружба пусть не покидает нас.

Добрым будет пусть урок у нас.

В добрый путь и в добрый час!

В нашем классе с самого утра

Дружба поселилась, а с нею доброта.

Каждый добрым будет пусть у нас,

Дружба пусть не покидает нас.

Добрым будет пусть урок у нас.

В добрый путь и в добрый час!

В нашем классе с самого утра

Дружба поселилась, а с нею доброта.

Каждый добрым будет пусть у нас,

Дружба пусть не покидает нас.

Добрым будет пусть урок у нас.

В добрый путь и в добрый час!

В нашем классе с самого утра

Дружба поселилась, а с нею доброта.

Каждый добрым будет пусть у нас,

Дружба пусть не покидает нас.

Добрым будет пусть урок у нас.

В добрый путь и в добрый час!

В нашем классе с самого утра

Дружба поселилась, а с нею доброта.

Каждый добрым будет пусть у нас,

Дружба пусть не покидает нас.

Добрым будет пусть урок у нас.

В добрый путь и в добрый час! В нашем классе с самого утра

Дружба поселилась, а с нею доброта.

Каждый добрым будет пусть у нас,

Дружба пусть не покидает нас.

Добрым будет пусть урок у нас.

В добрый путь и в добрый час!

В нашем классе с самого утра

Дружба поселилась, а с нею доброта.

Каждый добрым будет пусть у нас,

Дружба пусть не покидает нас.

Добрым будет пусть урок у нас.

В добрый путь и в добрый час!

В нашем классе с самого утра

Дружба поселилась, а с нею доброта.

Каждый добрым будет пусть у нас,

Дружба пусть не покидает нас.

Добрым будет пусть урок у нас.

В добрый путь и в добрый час!

В нашем классе с самого утра

Дружба поселилась, а с нею доброта.

Каждый добрым будет пусть у нас,

Дружба пусть не покидает нас.

Добрым будет пусть урок у нас.

В добрый путь и в добрый час!

т

Мы лучшие, и нет на свете лучше нас!

Мы пришли в наш светлый класс,

И проводим классный час!                                                

Звучит песня «Земля в иллюминаторе».                                

Учитель: А вот и тема нашего классного часа. О чем мы будем сегодня говорить?  

 Сегодня наш классный час посвящен празднованию Дня космонавтики. 12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос. Вы конечно, знаете имя первого космонавта.  

Первый покоритель космоса – Юрий Гагарин, открывший дорогу в космос всему человечеству.

Ученики приветствуют, садятся.

Показывают какое у них настроение.

О космосе

- Да

Основной.

20-25 мин.

 – 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»
Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. Со дня первого полета человека в космос прошло 50 лет. После Юрия Гагарина в космосе побывал 436 землянин.


Космическая орбитальная станция.
– У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.
Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.
Вопросы:
1.Как называется дом космонавтов?
2. Зачем он нужен?
3. На что похож космический дом?

Как работают космонавты.
– Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.
Вопрос: Что делают космонавты на космической станции?
Животные-космонавты.
– Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Собаки-космонавты.
– Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не боятся тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.
Вопросы:
1. Как готовили собак для полёта в космос?
2. Как звали первую собаку-космонавта?

Искусственные спутники.
– 4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные.
Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.
Вопрос: Что изучают искусственные спутники Земли?
У. Каким же должен быть космонавт? (На доску вывешиваются карточки с названием качеств космонавтов.)

 5. Проведение  игры «Космическое путешествие»                        

А сейчас у меня к вам необычное предложение. Кто из вас хотел бы отправиться в космическое путешествие?  (ответы детей)

Но сначала нужно пройти несколько испытаний. Согласны? (ответы детей).

Испытание 1. Физическая подготовка .  Под музыку выполняются физические упражнения.                                                                

Испытание 2.  «Знатоки космоса».                                        

Вопросы:

Как назывался космический корабль, на котором первый космонавт совершил полёт?                 «Восток»

Кто из космонавтов первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов )

Кто из женщин первой побывал в космосе?   (В.Терешкова).

Назовите центральное космическое тело солнечной системы? (Солнце).

Кто был первым конструктором космических аппаратов? (С.П.Королёв).

Как называется космодром с которого стартуют космические ракеты? (Байконур).

Сколько казахстанских космонавтов побывали в космосе? (2).

Кто занимался изучение звезд в древности? (звездочёты).

Кто первыми из живых существ побывал в космосе? (Белка и Стрелка).

 Сколько минут провел в полете Ю.Гагарин?  (108 минут).

Испытание 3.  «Космические конструкторы».                               

 Нарисовать с закрытыми глазами космическую ракету.

Испытание 4.  «Космические радисты»                                     

Космонавту приходится постоянно поддерживать связь с Землёй, принимать и посылать радиограммы. Здесь важно быть внимательными и хорошо знать грамоту.

Восстанови текст радиограммы:

В к-смической р-кете

С назв-нием  «В-сток»

Он пе-вым на пл-нете

П-дняться к зв-здам смог.

Поёт об этом песн-

В-сенняя к-пель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.                      

Испытание 5. «Завтрак космонавта»       

 Вы ведь знаете, что в космосе невесомость, и поэтому приём пищи космонавтами  очень сложное испытание.

Нужно накормить друг друга конфетой  с закрытыми глазами .

3. Заключительный

3-5 мин

 Взять интервью у родителей на тему «Невыдуманные истории о дружбе»

или

 6. Заключительная часть.

Ребята, вы все замечательно справились с испытаниями. И конечно, когда подрастете, можете отправиться в космическое путешествие. Может быть,  даже на Марс или Венеру. Но на какую бы далекую планету вы не полетели, не забывайте, что у нас самая лучшая, планета – Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"

Конспект классного часа1  класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...

конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"

Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"

Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)

Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...

Конспект классного часа во 2 классе «Обман и его последствия» (2 класс)

Цель: формирование понимания того, почему не стоит обманыватьЗадачи:1.Помочь детям усвоить то, что обман – это плохо2. Воспитывать умение детей говорить правду3. Создать комфортную ситуацию...