Трудовое КТД "Калейдоскоп профессий"
классный час (3 класс)

Рожкова Варвара Алексеевна

Трудовое КТД "Калейдоскоп профессий" для учащихся 9-10 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_ktd.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Трудовое КТД

«Калейдоскоп профессий»

Цель: донести до учащихся, что труд – это немаловажная составляющая в жизни человека, познакомить детей с профессией «Шахтёр», воспитывать у детей уважение ко всем профессиям.

Возраст: для детей 7-10 лет.

Время: 35-40 минут.

Оборудование и оформление: Необходимо подготовить ручки, чистые листы,  распечатать кроссворды, листочки с заданиями, грамоты обеим командам за 1 и 2 место.

  1. Подготовительный этап.

Дети делятся поровну на две команды. Придумывают название командам. Выбирают капитанов. Учитель заранее распечатывает кроссворд, таблички с заданиями.

  1. Реализация КТД.

В: Добрый день, ребята! Вы уже знаете, тема нашей игры «Калейдоскоп профессий». А что же такое профессия?

Д: предполагаемые ответы: основное занятие человека.

В:  Профе́ссия — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Какие профессии вы уже знаете?

Д: повар, врач, учитель и т.д

В: Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию?

Д: Нет. Надо сначала учиться.

В: Где получают профессию?

Д: В училищах, техникумах, институтах, университетах.

В: Что же нужно учитывать при выборе профессии?

(Ответы учеников)

В: Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.

Ведущий раздаёт каждой команде по листочку в которой написаны буквы: К, Р, Ф, П Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше? (Каждый ответ оценивается в 1 балл. Баллы подсчитываются после проведения игры). Время: 5  минут.

К

Р

Ф

П

Контролер

Разведчик

Фрезеровщик

Проводник

Киноартист

Рыбак

Фотограф

Плотник

Крановщик

Редактор

Фигурист

Пилот

Кочегар

Радиоведущий

Фармацевт

Пожарный

Киномеханик

Рентгенолог

Фтизиатр

Полицейский

Космонавт

Радист

Фокусник

Полярник

Кабельщик

Репортер

Фотомодель

Пограничник

Кровельщик

Фотокорреспондент

Печник

Каменщик

Пиротехник

Кутюрье

Повар

Кондитер

Пекарь

Кондуктор

Портной

Парашютист

"САМАЯ-САМАЯ ". (Ведущий раздаёт листочки с заданием). А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. Каждый правильный ответ также оценивается в 1 балл. Время: 3  минуты.

Назовите профессии:

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
  4. Самая волосатая (парикмахер...)
  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
  6. Самая смешная (клоун, пародист...)
  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
  8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

В:  Ребята, вы молодцы! А теперь я вам буду читать строчку, а вы должны её в рифму закончить. (Каждая команда отвечает по очереди, в зависимости от того к какой команде обращается ведущий. 1 верный ответ-1 балл).

Трактор водит - ……. (тракторист)

Электричку - ………. (машинист)

Стены выкрасил - ……. (маляр)

Доску выстрогал - ……. (столяр)

В доме свет провел - ……. (электрик)

В шахте трудится - ……. (шахтер)
В жаркой кузнице - ……. (кузнец)

Кто все знает……. (молодец)

В: Ребята, а вы знаете кто такой шахтёр? (Варианты ответов детей).

Профессия шахтёра считается в наши дни одной из самых опасных и экстремальных, её выбирают самые мужественные и смелые люди. Работа шахтёра заключается в добыче различных руд в подземных шахтах. Это очень тяжёлый труд, рабочим приходиться спускаться на большую глубину(от 800до 4 км) в так называемый забой, где и происходит добыча, например, угля или золота, которые впоследствии подаются наверх с помощью специальных транспортных средств. В шахтах работают различные специалисты, в том числе горнорабочие, техники, механики, электрослесари, машинисты и так далее.

Кроссворд « Горняцкое дело».

В: Ребята, теперь вам предстоит разгадать кроссворд. Команда, которая первая справится с заданием, получит 5 баллов. У каждой команды есть возможность воспользоваться 1 подсказкой.  Время на выполнение задания 5 минут.

В: А теперь мы с вами отгадаем подземные загадки. За каждый правильный ответ команде даётся 1 балл. (Каждой команде по 4 загадки). Подземные загадки.

1.Под землей подземный ход

Действует который год.

И в него шоссе нырнуло,

Вниз машины увело.

Часто шумно здесь от гула,

А от фар почти светло. (Туннель)

 

2.Под землей их добывают,

Приложив немалый труд.

Уголь среди них бывает,

Нефть, и газ, и много руд. (Полезные ископаемые)

 

3.Камни, почву раздробил

Специальный бур -

Из земли фонтан забил,

Маслянист и бур.

Та, что есть в фонтане этом,

Всем нужна зимой и летом.

В ней потом найдут бензин,

И мазут, и керосин. (Нефть)

 

4.Черный-черный порошок

Очень нам зимой помог.

Им мы печку разжигали,

То-то было жара!

Кочергой его мешали,

Словно кочегары.

Этот порошок, друг мой.

Добывают под землей. (Уголь)

 

5.Мне, ребята, после плавки

Сталью быть охота.

Сталь нужна и для булавки,

И для космолета.

А сама-то я невзрачна,

Темною бываю.

Под землей, в пещерах мрачных

Часто залегаю. (Руда)

 

6.Плохо видит на свету,

Под землей живет,

Там на целую версту

Может вырыть ход. (Крот)

 

7.Уголь под землей найдут,

Вверх его поднимут.

Завершив тяжелый труд,

Люди каски снимут.

Их работа всем нужна -

С угольком зимой страна! (Шахтеры)

 

8.Проберется с молотком

К неизвестным скалам.

С каждым камешком знаком,

С каждым минералом. (Геолог)

В: Вы и с этим заданием справились! Ребята, а какую связь вы находите между словами «труд» и «профессия»?

Учащиеся высказывают предположения

В: Давайте мы с вами теперь вспомним пословицы, которые вы знаете о труде! Напишите на листочке как можно больше пословиц о труде. 1 пословица-1 балл. Время на выполнение задания 3 минуты.
Терпенье и труд все перетрут.

По труду и награда.

Дело мастера боится.

Как ты к работе, так и работа к тебе.

По работе и работника знают.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

К большому терпенью придет и уменье.

В: А теперь давайте подведём итоги по всем заданиям. (Подсчитываются баллы каждой команды. Баллы можно записывать на доске или плакате, чтобы дети их видели в течение всего мероприятия).

  1. Подведение итогов.

В:  Ребята, вы все  молодцы!  Первое место у нас занимает команда «N», а второе команда «NN». (За грамотами выходят капитаны).  Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, шахтёром, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми!

Кроссворд «Горняцкое дело».

2

5

1

4

6

3

8

9

7

По горизонтали:

1)Шапка шахтёра.

3)Инструмент горняка.

4) Устаревшее название шахтёра.

7)Горнорабочий.

По вертикали:

1)Шахтёрский лифт.

2)Персонаж легенд уральских горняков, Хозяйка Медной горы.

5)Улов горняка.

6) Какой процесс роднит бизнесмена с горняком?

8) Шахтёр «всех времён и народов».

9) «Шахтёр» из насекомоядных.

Ответы к кроссворду « Горняцкое дело».

По горизонтали:

По вертикали:

1. каска

3. кирка

4. рудокоп

7. шахтёр

1. клеть

2. малахитница

5. руда

6. обогащение

8. Стаханов

9. крот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс.

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс...

Занятие по трудовому воспитанию "Мир профессий"

Это занятие для учеников 3-4 классов, которое знакомит с такими малоизвестными профессиями как: ихтиолог, орнитолог, зоолог. Расширяет знания детей о профессиях и подготавливает к профориентации....

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗНАКОМСТВО С МИРОМ ПРОФЕССИЙ

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗНАКОМСТВО С МИРОМ ПРОФЕССИЙФормирование у дошкольников и школьников положительной установки к трудовой деяте...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗНАКОМСТВО С МИРОМ ПРОФЕССИЙ

Личность и общество: персоналистический взглядСфера общества стала одной из первых, где на смену органике культуры пришла индустриальная механическая цивилизация. Власть техники над человеком в наши д...

Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!

Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!...

ТРУДОВЫЕ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ О ПРОФЕССИЯХ

1. Беседа- Врач2. Беседа- Продавец3. Беседа- Водитель...