Доклад "Подготовка к школе"
проект

Кононова Мария Николаевна

Доклад для выступления на педсовете по "Подготовке к школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Подготовка к школе» (раздел «Логики»)

                                                                  Доклад подготовила Кононова М.Н.

Проект был начат еще в январе 2021 , и продолжался весь учебный год 2021-2022.

Целью было развитие логического мышления, повышение интереса к математике через использование разнообразных игр, в том числе на ноутбуках.

Готовность ребенка к школе определяется множеством факторов - умение следовать инструкциям педагога, решать поставленные задачи, понимать заданный вопрос, развитость мотивационной сферы ребенка, умение рассуждать, логически мыслить. Ребенок, который не испытывает трудностей в познании, умении перерабатывать информацию будет более мотивирован к обучению, чем тот, у которого что-то не получается, именно поэтому важно  всячески способствовать развитию познавательных процессов и разнообразных умений.

Проектом «Логики» мы развивали следующие умения и навыки:

Математические

- Счет в пределах 20 (прямой и обратный), уметь считать двойками, тройками, пятерками до 20-ти (десятками до 100).

- Умение совершать арифметические действия в пределах 10, понимать, как образуется последующее число (прибавлением по единице), понимать расположение чисел на числовом луче: называть и показывать на числовом луче числа «между», «до» (предыдущее), «после» (последующее), «соседей» заданного числа.

- Знать состав чисел до 10-ти из единиц, понимать , как находить состав числа до 10-ти из двух меньших чисел, определять по двум названным числам, составом какого числа они являются.

- Иметь представление о форме (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал), узнавать и называть основные геометрические фигуры и тела: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, многоугольник, шар, куб. трапеция, точка, отрезок, луч, ломаная. Уметь соотносить предмет с его формой.

- Иметь пространственные представления (верх - низ, право - лево) в пространстве и  на листе бумаги, уметь решать простые конструктивные задачи, рисовать зеркальные (симметричные) рисунки и так далее.

- Временные отношения – умение определять время с точностью до получаса, ориентироваться в календаре, знать месяцы, дни недели, сегодня, завтра, вчера.

- Графические навыки  - умение проводить карандашом по линейке прямую линию, оформлять задания в тетради в клетку по заданному образцу (рисовать по клеткам точки, палочки, дуги и картинки), измерение по линейке, задания на начертание простых фигур определенного размер

- Умение  решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, по картинкам составлять задачи.

-  Уметь выделять лишнее.

- Уметь находить и продолжать закономерность.

- Уметь находить общие признаки, изменять один из признаков, группировать по признаку.

- Уметь делать простейшие умозаключения.

-  Умение из частей составлять целое, например, собирать картинку, разрезанную на 4-5 частей, в том числе и разрезанную по диагоналям.

Помимо этого, в рамках проекта проводилась подготовка по навыкам учебной работы:

  • - посадка за столом (партой);
  • - способ удерживания пишущего предмета;
  • - ориентация на странице в тетради, книге;
  • - умение слушать и выполнять задание педагога;
  • - знание и выполнение правил поведения на уроке (занятии).
  • - графический навык

Для достижения цели и задач, использовались разнообразные методы, занятия проводились и в виде сюжетно-ролевой игры и в виде традиционного НОД. Много заданий было на ноутбуках, таких, как:

  • «Математический кроссворд»
  • Упражнение «Печатаем слова», «Реши задачу», «Продолжи  ряд»
  • Дидактические игры «Нумбриксы», «Шифровщики», «Логический квадрат», «Числовая цепочка» , «Засели домик числами», «Сосчитай утят», «Математические лабиринты», «Определи фигуру» и многие другие.
  • С/р игра «В школе», в группе и на улице , где в роли учителя всегда один из детей.
  • Д\и «Что лишнее»
  • Графические диктанты, упражнения «Закончи рисунок», «Закрась по образцу» , «Сосчитай и раскрась», «Продолжи узор»
  • Упражнение «Наоборот»
  • Игра «Что загадали?», отгадывание загадок (с использованием ограничения, отрицания)
  •  «Дуббль» геометрические фигуры»
  • «Числиус» на отработку состава числа
  • Задания на логику с использованием палочек (переложи, чтобы), сложи фигуру
  • Отгадывание ребусов, головоломок «Соедини точки», «Волшебные узоры»
  • Проигрывание игровых ситуаций «Идет урок, а мне захотелось поиграть» , «Что я положу в портфель» , «Я опоздал на урок» и множество других.

Диагностика показала, что цели проекта достигнуты, мотивационная готовность детей возросла, у детей появился интерес к познавательным предметам, особенно к математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"

Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.

Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...