Конкурс "Самый классный классный"
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Здесь представлены материалы конкурса "Самый классный классный"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодёжной политики администрации Лысковского муниципального округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная школа г. Лысково
(Основная школа г. Лысково)
Эссе
«Главное предназначение
классного руководителя»
Выполнила: учитель высшей категории,
классный руководитель 4 «А» класса
Основной школы г. Лысково
Пешехонова Людмила Борисовна
г. Лысково
2022 г
«Что это? Будильник? Школьный звонок?
Вскакиваю. Пытаюсь сосредоточиться.
Где я? Стены… Пол…Потолок…
Кот…Тишина…и …кофе хочется!
А в голове сплошь стандарты и блоки
Фразы: «Не учит уроки!»,
«Исписана стенка!»
Значит, мне снова снились уроки
И, конечно же, Стас Клименко!
Двигаюсь в сторону кухни. Извне
Мысль закралась весьма подозрительная:
А ведь я уже и во сне
Работаю классным руководителем!..»
Своё эссе мне хотелось бы начать со следующей цитаты: «Воспитание – это помощь ребёнку в развитии его потенциальных возможностей»
Э.Фромм.
Воспитание закладывается в семье. Конечно же, в первую очередь, семья ответственна за воспитание ребёнка, но и немаловажную роль играет воспитатель, учитель, наставник…
Центральной фигурой воспитательного процесса в школе является классный руководитель – это учитель, выполняющий функции ответственного организатора классного ученического коллектива. Главное его предназначение– это «Воспитать Человека», именно человека с большой буквы. «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь.» - писал Конфуций о воспитании.
Я - работаю учителем я уже более 30 лет. Эта профессия трудная, многогранная. И одна из граней этой профессии – быть классным руководителем. Классный руководитель, как я думаю, - это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником. Считаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувства собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле.
«В душе каждого ребёнка невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат», - писал В. А.Сухомлинский.
Я - учитель начальных классов и классный руководитель в одном лице, и считаю, что мне очень повезло, так как я являюсь первым человеком, который вводит детей в волшебный мир под названием – школа. Но это и огромная ответственность, так как «Воспитание, полученное в детстве, не исправит и весь мир». Монтессори писал: «Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным... Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть...». Именно учитель, классный руководитель ответственен за нравственное воспитание школьников. Деятельность классного руководителя многоёмка и многообразна, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. И вместе с тем, нет в школе работы более интересной и увлекательной, дающей большую отдачу, чем деятельность по классному руководству с классным коллективом, а особенно - в начальной школе.
Особого педагогического внимания в начальной школе требуют уч-ся 1 класса, т.к. с первых дней пребывания в школе формируется их отношение к товарищам, педагогам, учебному труду, к природной среде; вырабатываются навыки и привычки, определяющие стиль поведения и позицию в школьном коллективе. Первоклассники отличаются большей эмоциональностью, впечатлительностью, переключаемостью внимания. Они уже имеют определенный опыт, но еще с трудом сосредотачиваются на каком-нибудь одном занятии.
Воспитание школьника происходит в повседневной жизни и деятельности, в учении, труде и общественных делах, в играх, на экскурсиях и различных занятиях, где он руководствуется нравственными нормами и правилами и где он сам может убедиться в их необходимости.
Младший школьник отличается неустойчивостью внимания, быстрой сменой настроения, утомляемостью. Поэтому забота учителя о дозировке учебной и внеклассной воспитательной работы, поддерживании у детей положительного настроения, разнообразия форм и видов занятий с рациональным использованием времени отдыха. У младшего школьника большое доверие к учителю, его словам, поступкам, оценкам. Здесь у них формируется представление о справедливости, человечности, об отношениях между людьми. Воспитание требует внимания к каждому без исключения; оно предполагает уважение к личному достоинству школьника. У каждого учащегося есть какие-то сильные, положительные качества, свойства. Опираясь на них, развивая их, можно укрепить веру ребенка в свои силы и возможности.
Основными критериями успеха воспитательной работы в начальных классах служит уровень воспитанности школьников, развитие их отношений со сверстниками и взрослыми, к выполнению своих обязанностей, к труду, к коллективу, к природе.
В условиях современной школы цель и основное назначение педагогической деятельности классного руководителя – создание условий для разностороннего развития самоактуализирующейся личности школьника в условиях личностно ориентированной коллективной творческой деятельности.
В соответствии с этим классный руководитель даёт себе некие своеобразные установки:
- «Я как носитель культуры» – включаю детей в разнообразные виды деятельности: интеллектуально - познавательную, ценностно-ориентирующую, трудовую, общественную, художественную, физкультурную, игровую, деятельность свободного общения.
- «Я как лидер детей» - стимулирующий их самопознание и самовоспитание, развитие в них качеств самоактуализирующей личности, увлекая собственным примером.
- «Я как организатор и участник коллективной творческой деятельности» - это и раздача поручений, и организация детского самоуправления, и совместные КТД.
Усиление внимания к школьному воспитанию, организации внеучебной деятельности школьников требует повышения эффективности деятельности классного руководителя. Личностно ориентированная парадигма современного воспитания призывает педагогов к разработке оригинальных программ работы с ученическим коллективом, реализации ими своего авторского замысла. Неслучайно и появился конкурс профессионального мастерства классных руководителей «Самый классный классный!»
Классный руководитель – это звучит гордо!
У классного руководства, как вида педагогической деятельности, колоссальный развивающий потенциал, который в руках опытного классного руководителя – профессионала своего дела превращается в качественный процесс развития ученика. Очень хочется, чтобы судьба наших детей, качество их образования, возможности их развития находились в руках педагогов – профессионалов. Мы не должны забывать и о том, что каждый из нас не безупречен, что все мы нуждаемся в советах. Оказывается, каждому из нас, в каком бы возрасте мы не были, сколько бы лет не проработали в школе, просто необходимо чувствовать себя учеником. Учиться на курсах, участвовать в конкурсах, обобщать свой педагогический опыт или просто оказаться в ситуации, когда необходимо осваивать и усваивать что-то новое. Разностороннее воспитание – один из главных сторон в моей педагогической деятельности. Я стараюсь воспитать своих учеников многогранными, разносторонними личностями и считаю, что этого можно добиться именно через творчество. В.А. Сухомлинский говорил: « В каждом ребёнке дремлет птица, которую нужно разбудить для полёта. Творчество – вот имя этой волшебной птицы!» Чем раньше ребёнок разбудит в себе эту птицу, чем раньше научится видеть красоту окружающего мира, понимать язык природы, музыки, поэзии, радоватьбся и удивляться, тем ярче , эмоциональнее, чище он будет…» «Истоки особенностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок ,» – писал он.
Кроме основной своей работы учителем, я являюсь ещё и педагогом дополнительного образования. Веду кружки : «Квиллинг- волшебный завиток» и «Весёлая кисточка». Ребята с удовольствием занимаются в этих объединениях, участвуют в муниципальных и региональных конкурсах, занимают призовые места.
Да, нелегко быть классным руководителем:
-нужно многое иметь: внутреннюю нравственную свободу, независимость мышления, осознание своей полноты ответственности за результаты поступков;
-нужно многое уметь: планировать свою деятельность, интересную внеклассную работу, анализировать и прогнозировать результаты своей деятельности, оказывать помощь воспитанникам, устанавливать социальные контакты с родителями, учителями-предметниками, общественностью;
- в общении с детьми быть: добрым, внимательным, заботливым, общительным, понимающим, доброжелательным, ответственным, искренним, сдержанным, справедливым, целеустремлённым, современным, коммуникабельным, креативным и красивым – такие качества классного руководителя отмечали дети в своих анкетах;
- ну а для родителей своих учеников классный руководитель должен быть честным и справедливым, вежливым и спокойным, соблюдать деликатность и иметь высокий уровень культуры.
Да, нелегко быть классным руководителем, а идеальным – ещё труднее!
Но я верю в то, что тот педагог, который не мыслит свою жизнь без школы, педагог с диагнозом: УЧИТЕЛЬ – может стать самым классным классным руководителем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
конкурс" самый классный классный"
концепция учителя начальных классов, классный час "И я могу быть волшебником"...
Работа на конкурс "Самый классный классный 2012"
Работа на конкурс "Самый классный классный 2012"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....