Мозговой штурм по математике для 2класса
план-конспект занятия (2 класс)

Мкртчян Ирина Аркадьевна

Понятие о методе "Мозговой штурм, история возникновения понятия. Примерные вопросы для мозгового штурма 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozgovoy_shturm_po_matematike_v_gpd_dlya_2_klassov.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Мозговой штурм по математике в ГПД для 2 классов

Метод "мозгового штурма" еще называют "мозговой атакой", имея в виду атаку на задачи. Но существует красивая и поучительная легенда о торпедной атаке, связанная с автором этого метода коллективного мышления. Эта легенда придает методу наряду с красивым названием еще некий героический шарм, столь важный для детей. Расскажем эту историю детям.

Во время Второй мировой войны морской офицер США Алекс Осборн был капитаном торгового судна, которое совершало рейсы между Америкой и Европой, переправляя из Америки военную технику и продукты питания. Однажды в Атлантическом океане судно оказалось без охраны и была получена радиограмма о возможной атаке немецкой подводной лодки. Против вооруженной до зубов лодки судно было беззащитной мишенью для учебной стрельбы. По традициям времен Великих географических открытий Осборн собрал всю команду на палубе и объявил о том, что скоро они могут стать пищей для акул. Что делать?

Один из членов экипажа предложил "гениальную" идею: когда экипаж увидит пенный след торпеды, мчащейся к борту судна, надо всем морякам встать у борта и дружно дунуть на торпеду, и она, как воздушный шарик, отвернет от судна. (Известно, что торпеда пробивает обшивку торговых судов и взрывается внутри судна.) К счастью, рейс закончился благополучно, но бредовая идея лихого матроса оказалась плодотворной. Осборн поставил по бортам своего судна мощные водяные насосы и однажды действительно "отдул" сильной струей воды торпеду, чем спас судно и жизнь команде и себе. Осборн задумался: бредовая идея спасла жизни, что-то здесь есть! Может быть, в любой идее есть рациональное зерно?

Говорят, так родилась идея создания метода мозгового штурма, который в 1960-е годы был очень популярен, его считали самым перспективным, преподавали в университетах и выработали много модификаций.

Использование методики мозгового штурма при работе с детьми

Сначала определим цели.

- Научить детей генерировать идеи. При этом не надо требовать от детей, чтобы каждая их идея была правильной и рациональной.
- Научить детей смело высказывать свои идеи "на людях".
- Научить детей фантазировать.
- Научить детей говорить по одному, слушать других детей не перебивая, уважать чужое мнение.
- Поддержать робкого ребенка, похвалив его идею, даже если она слабая.
- Оценить общую активность детей.

  • Мозговой штурм.

Разминка

- Мой быстрый вопрос – ваш быстрый ответ!!!!!


- Год это-

- Отрезок времени в 100 лет это-

- В 1 часе…

- 5 веков – это сколько лет?

- В 1 минуте…

- Время от января до января-

- В 1 сутках сколько часов?

- Назовите, одним словом день и ночь.

- Сколько дней в неделе?

- 7 веков – это сколько лет?

- 10 веков – это сколько лет?

- Как можно назвать по-другому этот отрезок времени?

  • Сравни:

5 ч 6 мин

… 56 мин

1 сут. 15 ч

… 115 ч

108 мин

… 1ч8мин

 Основные вопросы:

1)Назовите 5 дней недели, не называя ни числа, ни названия этих дней. Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

 2)Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? Ответ: 30 км.

 3)Сколько концов у 3,5 палок? Ответ: 8.

 4) Бревно пилят на 10 частей. Сколько надо сделать распилов? Ответ: 9

5) Сколько земли в дыре глубиной 2 м, длиной 2м и шириной 2 м? Ответ: нисколько.

 6) Трёхзначное число, увеличив себя наполовину, посмотрело на себя в зеркало и увидело там себя вверх ногами. Какое это число? Ответ: 666.

7) Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? Ответ: 3.

 8)На елке горело 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько свечей осталось? Ответ: 7

 9) Мальчик лёг спать в 7 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? Ответ: 2 часа.

10) Три плюс три умножить на три. Сколько будет? Ответ: 12

За каждый правильный ответ выдается фишка. В конце штурма подводим итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Педагогический приём "Учебный мозговой штурм"

Темой данного мастер – класса выбрана презентация педагогического приёма «учебн...

Портфолио. "Мозговой штурм"

"Мозговой штурм" по теме "Портфолио" - отличное задание для проведения педсоветов и семинаров. Откуда пришло к нам это слово? Что оно означает? Для чего нужно?...

Мозговой штурм

Занимательная геометрия, мастер-класс для учителей начальных классов....

Мозговой штурм

Вопросы для игры:1. Знаете ли вы, что «граб – дерево, родственное берёзе». Назовите 4 русских слова, заменяя гласную букву   в слове «граб». (Грёб, гриб, гроб, груб)2. Назов...

Использование мозгового штурма в учебной деятельности

Использование метода критического мышления в учебно-воспитательной деятельности млдших школьников. Мастер-класс....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...

Ролевая игра « Тренинг мозгового штурма для детей» как метод воспитания.

Ролевая игра « Тренинг мозгового штурма для детей» как метод воспитания....