Родительское собрание Безопасность детей.
материал (2 класс)

Малюгина Кристина Александровна

     После недавней костромской трагедии, когда двое отморозков изнасиловали и убили пятилетнюю девочку, поисковый отряд «ЛизаАлерт» Белгородской области опубликовал большой пост, в котором подробно рассказал, что должны знать дети для собственной безопасности и что могут сделать для этого взрослые. Это важная информация для родителей, бабушек и дедушек, других родственников и вообще всех взрослых, кто по роду своей деятельности имеет дело с детьми.

                               Что можно сделать уже сейчас?

1. Разговоры о безопасности с детьми должны быть регулярными, но если ребенок маленький, ему не надо знать подробности жутких историй. Малышам лет трех достаточно понимать, что, если они уйдут с незнакомым человеком, они могут никогда не увидеть маму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_bezopasnost.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

     После недавней костромской трагедии, когда двое отморозков изнасиловали и убили пятилетнюю девочку, поисковый отряд «ЛизаАлерт» Белгородской области опубликовал большой пост, в котором подробно рассказал, что должны знать дети для собственной безопасности и что могут сделать для этого взрослые. Это важная информация для родителей, бабушек и дедушек, других родственников и вообще всех взрослых, кто по роду своей деятельности имеет дело с детьми.

                               Что можно сделать уже сейчас?

1. Разговоры о безопасности с детьми должны быть регулярными, но если ребенок маленький, ему не надо знать подробности жутких историй. Малышам лет трех достаточно понимать, что, если они уйдут с незнакомым человеком, они могут никогда не увидеть маму.

2. «НИКУДА, НИКОГДА, НИ С КЕМ!» Объясните ребенку, что ни при каких обстоятельствах нельзя никуда уходить с чужими взрослыми. Расскажите, что если взрослый просит помощи у ребенка – это тревожный знак. Адекватный взрослый попросит о помощи только взрослого, потому что только взрослый может эффективно ему помочь.

3. Убедите ребенка в том, что не будете ругать его за то, что он не помог другому человеку, – это в такой ситуации единственно правильное поведение.

4. Обсудите, какие действия других людей (не обязательно чужих – преступниками могут оказаться соседи, знакомые) по отношению к нему недопустимы: его нельзя трогать, гладить, тащить, преследовать и т. д. Научите его понятиям «свой-чужой».

5. Расскажите, как и к кому ребенок может обратиться за помощью, если что-то его тревожит или кто-то к нему навязывается.

6. Убедитесь в том, что ребенок знает наизусть номер вашего телефона и в случае необходимости может с вами связаться через других людей.

7. Научите ребенка громко кричать и звать на помощь, если кто-то его тащит или пытается увести. Объясните, что звать на помощь в экстремальных ситуациях важно и нужно (кричим: «Я его/ее не знаю»).

8. Используйте любые гаджеты, которые помогут вам знать, где находится ребенок.

9. У ребёнка должен быть телефон, следите, чтобы он всегда был полностью заряжен и с положительным балансом. На худой конец это может быть кнопочный мобильник – к нему также можно подключить «маячок» у сотового оператора.

10. Если вы планируете начать отпускать ребенка одного, убедитесь, что он знает правила безопасности и их придерживается, ориентируется по времени, знает, где живет, выполняет ваши договоренности, психологически готов к самостоятельности.

                                                           Начать с себя

     Если вы стали свидетелем ситуации, когда ребенок в компании взрослого (ых) ведет себя ненормально: кричит, вырывается, сопротивляется, выглядит запуганным, не проходите мимо. Не страшно, если вы подойдете и спросите у ребенка, кем ему приходится этот взрослый, почему малыш кричит и т. д. Внимательно и интуитивно оцените ситуацию и действуйте по обстоятельствам. Адекватный родитель, если это будет он, отнесется к вашей встревоженности с пониманием.

1. Если вы заметили одинокого ребенка, не торопитесь, понаблюдайте за ним. Быть может, он заблудился, замерз, и не лишним будет поинтересоваться, куда он идет и знает ли домашний адрес и телефон родителей.

Позвоните родителям, если получилось найти номер телефона, сообщите, где находится их ребенок, и дождитесь их появления. Не оставляйте ребенка с человеком, которого ни вы, ни он не знаете.

2. Ребенок не знает телефон родителей? Позвоните в полицию по номеру 112 и на телефон горячей линии отряда «ЛизаАлерт» 8 800 700 54 52.

3. Не трогайте незнакомого ребенка – не стоит хватать его за руки или обнимать, пытаясь утешить, – соблюдайте личные границы маленького человека. И помните: ни в коем случае не уводите ребенка с места, где нашли его, и не оставляйте одного!

4. Если на ваших глазах ребенка куда-то тащат, оцените собственные силы, прежде чем напрямую бросаться злоумышленникам наперекор. Однако, если рядом есть другие прохожие, привлеките их внимание к ситуации громким окликом, вопросами со стороны. Так вы сможете задействовать больше окружающих, которые смогут оказать помощь ребенку, даже если потенциальный преступник сильнее вас.

5. Если вы приняли решение вмешаться, обратитесь к ребенку с вопросом: «Тебе нужна помощь?» – и оцените ответ. Будьте готовы к агрессии со стороны взрослого, даже если он ни в чем не виноват, – родитель, влачащий за собой капризничающее чадо, тоже может оказаться не рад вашим расспросам. При малейших подозрениях на то, что вы стали свидетелем преступления, обратитесь в полицию. Следует точно обозначить время и место, где происходил этот эпизод, а также описать приметы ребенка и взрослого – это поможет полиции быстро отследить их по камерам.

     Помните, не бывает чужих детей. И если не поможете вы, то, вероятно, не поможет никто!

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тёти, старшие братья и сёстры, учителя и воспитатели!
Наверняка, прочитав чудовищные новости из Костромы, вы захотите поговорить со своими детьми о безопасности. Мы со своей стороны очень поддерживаем это желание и хотим вам напомнить, что должны знать дети и что могут сделать взрослые для защиты детей.

1. Не надо рассказывать в подробностях детям, тем более маленьким, о том, что произошло. Запугивая детей, вы можете достичь неожиданных результатов, вызывать у ребёнка неконтролируемые психические реакции. Гораздо лучше, если ваши разговоры с ним о безопасности станут регулярными, и начать можно сегодня. Важно, чтобы они соответствовали возрасту и по форме, и по содержанию. Малышам лет трёх достаточно понимать, что если они уйдут с незнакомым человеком, они могут никогда больше не увидеть маму. Для них хорошо подойдут игры, сказки, проговаривание правил безопасности по дороге домой или в садик. С детьми, уже вступившими в пору полового созревания, уже можно говорить о существовании нездоровых людей, испытывающих ненормальное влечение к детям, о половой неприкосновенности. С ними хорошо работают истории, в том числе из вашей жизни, когда вы были в опасности, но её избежали. Эти истории можно вместе разбирать и обсуждать.  

2. Объясните ребёнку, что нельзя никуда уходить с чужими взрослыми, что бы они ни предлагали и ни просили. Проговорите разные ситуации, перечислите, что это может быть: предлагают в подарок конфеты, мороженое, телефон, планшет; зовут на кастинг в модельное агентство, предлагают сняться в рекламе; обещают показать котёнка, щеночка; просят помочь поймать котёнка в гаражах, на стройке, в соседнем дворе – где угодно; говорят, что прислала мама, знают мамино имя, обещают отвести к маме; предлагают прокатить на крутой машине; говорят, что там за углом кому-то нужна помощь, и т. д. Важно! НИКУДА, НИКОГДА, НИ С КЕМ!

3. Расскажите своему ребёнку, что если взрослый просит помощи – это тревожный знак. Взрослый попросит о помощи только взрослого, потому что только взрослый может эффективно ему помочь! И если что-то действительно случилось и нужна помощь, этот взрослый без труда найдёт другого взрослого, а тебе мама с папой запрещают помогать чужим взрослым.

4. Обязательно вместе с ребёнком обсудите, как отказывать, когда к нему обращается взрослый, что вообще делать. Убедите его в том, что вы не будете ругать его за невежливость (развернулся и ушёл), за то, что он не помог другому человеку – это в такой ситуации единственно правильное поведение! Отрепетируйте фразы, которые он может сказать в этом случае: «мама с папой не разрешают мне разговаривать с незнакомыми», «я не могу, извините», «я спешу».

5. Обсудите, какие действия других людей (не обязательно чужих – преступниками могут оказаться соседи, знакомые и так далее) по отношению к нему недопустимы: его нельзя трогать, гладить, нельзя тащить, нельзя преследовать, нельзя обнимать и целовать, если он не хочет, нельзя делать ничего такого, что ему неприятно, нельзя залезать в нижнее бельё и трогать там (кроме ситуации, когда ребёнок на приёме у врача с родителями). Он должен понимать, что нормально, а что нет. Научите его понятиям «свой-чужой».

6. Расскажите, как и к кому ребёнок может обратиться за помощью, если что-то его тревожит, если кто-то навязчиво пытается с ним общаться. Это могут быть: полицейские, люди, которые работают в том месте, где это происходит, и взрослые с детьми. Поговорите, как можно обращаться за помощью, о чём просить («этот мужчина идёт за мной, можно я постою с вами на остановке?», «вы не могли бы позвонить моему папе?» и т. д.).

7. Обязательно убедитесь в том, что ребёнок знает наизусть номер вашего телефона и в случае необходимости может с вами связаться через других людей!

8. Научите ребёнка громко кричать и звать на помощь, если кто-то его тащит или пытается увести. Мы, взрослые, сами запрещаем детям шуметь и кричать в людных местах. Необходимо убрать этот зажим и объяснить, что кричать и звать на помощь в экстремальных ситуациях важно и нужно. Кричим "Я его/её не знаю!"

9. Используйте любые гаджеты, которые помогут вам знать, где находится ваш ребёнок, не беспокоиться и контролировать ситуацию. Это могут быть: gps-трекер, «умные часы» для детей, приложение на телефоне или подключённые у мобильного оператора дополнительные услуги по определению местоположения.

10. Никогда не отбирайте у ребёнка телефон в качестве наказания, следите, чтобы он всегда был полностью заряжен и с положительным балансом. Если вы категорический противник смартфонов, купите кнопочный телефон – к нему также можно подключить «маячок» у сотового оператора.

11. В каком возрасте можно отпускать детей одних гулять, ходить в магазин, в школу? Каждый родитель решает для себя сам. Вы лучше всех знаете своего ребёнка, готов он или нет ходить один, как поведёт себя в нетипичной ситуации. Это нормально, если в 10, 11 и даже 15 лет вы провожаете своего ребёнка, потому что вы лучше всех знаете, что будет для него безопаснее. Если вы планируете начать отпускать ребёнка одного, убедитесь, что он:
- знает правила безопасности (см. выше плюс правила для пешеходов)…
- …и сам, без напоминаний, их придерживается: при переходе, в том числе со взрослым, смотрит на дорогу, оценивает обстановку; играя, сам следит, когда пора идти домой, и т. д.
- хорошо понимает время, умеет его определять
- может следить за договорённостями (когда и где гуляет, когда должен вернуться домой)
- достаточно уверен в себе, умеет говорить «нет» при необходимости
- психологически готов к самостоятельности (понимает, что ему жарко, холодно, голодно, что пора уйти с солнца, что если он испытывает дискомфорт, ему надо обратиться за помощью или он может решить проблему сам, и т. д.)
- в достаточной степени ориентируется там, где он живёт, понимает, как идти, если привычная дорога перекрыта, знает адрес, умеет находить свой дом, когда вы вместе идёте по непривычному маршруту.

Наверное, любые дополнительные слова и эмоции сегодня будут лишними. Просто поговорите со своими детьми. Сделайте это сегодня, сейчас.
Это очень важно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Безопасность детей в Интернете"

Родительское собрание на тему "Безопасность детей в Интернете". Целевая аудитория: родители учащихся начальной школы. Содержит разработку, буклет для родителей....

Родительское собрание " Безопасность детей в сети интернет"

Сегодня все больше и больше компьютеров подключается к работе  в сети Интернет. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернете...

Доклад на родительское собрание "Безопасность детей в сети Интернет"

Просвещение родителей "Безопасность детей в сети Интернет"...

Родительское собрание "Безопасность детей - забота родителей"

Дети поступают в школу, они становятся все более и более самостоятельными, порой им приходится самим принимать решения.  Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чем...

Родительское собрание "Безопасность детей - наше общее дело!

   Цель проведения собрания: Привлечение внимания родительской общественности к проблемам сохранности жизни и здоровья детей, повышение эффективности профилактики детского травматизма...