Воспитательное мероприятие на тему "Путешествие в королевство "Этикет""
план-конспект занятия (2 класс)

Данное воспитательно мероприятие на тему "Путешествие в королевство "Этикет"".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ценность: знающий и соблюдающий основные правила этикета в обществе

Класс:  2 класс

Тип: игра-путешествие

Тема: «Путешествие в королевство «Этикет»»

Цель: формирование и закрепление умений вести себя в соответствии с правилами и рекомендациями этикета в обществе.

Задачи:

  • формировать представления об этикете;
  • расширить кругозор учащихся;
  • развивать память, речь учащихся.

Название этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

- Здравствуйте, меня зовут Татьяна Аркадьевна. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я вижу, что сегодня у всех хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами плодотворно поработаем.

Не забываем правила посадки. Спина прямая, ноги стоят на полу.

Сейчас я предлагаю вам ознакомиться с правилами работы в группе и работы с интерактивной доской в ваших маршрутных листах. Прочитайте по очереди, пожалуйста, правила работы в группе. Хорошо, а теперь прочитайте правила работы с интерактивной доской.

Приветствуют учителя и друг друга

2.Вводная часть

Ребята, чтобы определить тему, нам с вами нужно разгадать ребус.

Молодцы, ребята, это слово «ЭТИКЕТ». А как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Правильно, молодцы. Тема нашей встречи «Путешествие в королество «Этикет»».

А как вы думаете, какая цель будет стоять перед нами сегодня?

Хорошо, давайте проверим, верны ли ваши предположения. Ребята, я так к вам торопилась, что рассыпала цель. Кто хочет помочь собрать ее? Прочитай, что у тебя получилось. Отлично,садись.

Ответ: этикет

Цель: узнать, что такое этикет

3.Основная часть

Ребята, в путешествие мы отправимся на автобусе. А что получают люди, для проезда на автобусе? Правильно билет. А для того, чтобы мы получили билет нужно ответить на вопрос: Что такое этикет?

 

Ребята, а вы знаете, что такое этикет?

Отлично, давайте мы с вами соберем слова и узнаем, что же такое этикет.  Кто хочет к доске?

Не забывает правила работы с интерактивной доской. Прочитайте, что у вас получилось.

Молодцы, ребята, мы с вами получили билет, и можем отправляться в наше путешествие.

А сейчас мы с вами подъезжаем к станции “Город вежливых слов”. Ребята, а что такое вежливые слова? Как еще называют вежливые слова? А вы употребляете эти слова в своей речи? Назовите каждый по одному вежливому или волшебному слову.

Правильно, молодцы.

Сейчас я предлагаю вам выполнить задание в маршрутном листе. Вам нужно вставить в предложение, подходящее по смыслу, волшебное слово. На выполнение задания вам дается 30 секунд.

Не забываем правила посадки.

Итак, ребята, время закончилось, теперь я предлагаю вам обменяться с соседом по парте маршрутными листами. И оценить работу. Если все правильно, то обведите солнце, если есть ошибки, то тучу. Теперь обменяйтесь листами обратно.

Вы все большие молодцы. Вы хорошо знаете, что такое вежливые слова и умеете их употреблять.

А следующая станция называется «Добрые поступки». Ребята, а вы знаете, что такое добрые поступки? А вы совершали добрые поступки? Расскажите о каком-нибудь из них.  Отлично, ребята, вы такие молодцы.

Сейчас я предлагаю вам поработать в паре и выполнить задание. На доске и в ваших маршрутных листах прописаны добрые и плохие поступки. Вам нужно выбрать добрые и отметить их крестиком. Кто хочет поработать у доски?

Не забываем правила работы у интерактивной доски. На выполнение задания вам дается 30 секунд.

Время подошло к концу. Имена, прочитайте, что у вас получилось? Прочитайте.

Ребята, вы согласны с тем, что получилось? Отлично. Вы все большие молодцы.

А следующая и последняя станция называется «Портрет вежливого человека».

Ребята, а кто такой вежливый человек? А как вы думаете, важно ли быть вежливым? Почему? Правильно, вы большие молодцы.

Сейчас, я предлагаю вам объединиться в тройки и нарисовать вежливого человека, а также подписать качества вежливого человека. Выберите командира, который покажет, что у вас получилось. На работу вам дается 3 минуты.

Не забываем правила посадки.

Итак, ребята, время вышло. Предлагаю рассмотреть ваши рисунки под документ камерой. Первая тройка покажите и расскажите, что у вас получилось. Вторая тройка.

Отлично. Вы все большие молодцы.

Выполняют задание у доски и в маршрутных листах.

Этикет – это установленный принятый порядок поведения.

Выполняют задание в маршрутном листе

Игра «волшебные слова»

а) Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо).

в) Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте).

 г) Когда нас бранят за шалость, говорим…(прости, пожалуйста).

Рисуют человека

4. Заключительная часть

Итак, мы прибыли в королевство Этикета. Ребята, а что вы вспомнили или может, даже узнали, пока добирались до королевства?

Ребята, давайте вернемся к цели нашей встречи. Кто хочет прочитать? Имя прочитай цель.

Достигли ли мы цели? С помощью чего?

Ребята, предлагаю вам оценить себя. Если у вас все получилось и вам все понравилось, поднимите палец вверх, если у вас что-то не получилось, опустите палец вниз.

А теперь я предлагаю подвести итоги встречи с помощью юлы.

Спасибо вам, ребята, вы большие молодцы. До свидания. До новых встреч!

Отвечают на вопросы

        



Предварительный просмотр:

Правила работы в паре/ в группе

1.        При разговоре смотри на собеседника.

2.        Называй товарища по имени.

3.        Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.

4.        Работать должны оба. Один говорит, другой слушает.

5.        Своё несогласие высказывай вежливо.

6.        При затруднении попроси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом.

7.        Отмечай, прежде всего положительное.

Правила работы с интерактивной доской

1.        Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски

2.        Делая пометки на проецируемом изображении, стойте спиной к классу.

3.        Прежде чем повернуться к классу лицом, отступите от интерактивной доски в сторону.

4.        Прикасаться к интерактивной доске только чистыми сухими руками.

5.        Касайтесь доски только одни пальцем, остальные должны быть собраны в кулак.

                                     



Предварительный просмотр:

Тема проекта: Этикет

Цель проекта: создание условий для формирования у  родителей понятия, что этическое воспитание – одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного  ребёнка, способного к творческой деятельности.

Задачи проекта:

  1. Использовать активные формы организации психолого-педагогического собрания родителей;
  2. Активизировать работу органов родительского самоуправления через родительский комитет класса;
  3. Формировать активную педагогическую позицию родителей, повышать воспитательный потенциал семьи.

Сроки реализации: 1 месяц

Мероприятия, форма проведения

Методы

Участники (учитель, родители, обучающиеся и др.) их роль и функции

Организатор (роль,функции)

Сроки реализации

Организационно-подготовительный этап

Тематическое родительское собрание:

«Уроки этики поведения для детей и родителей»

Беседа

Родители

Обучающиеся

Учитель (организует родительское собрание)

04.04. – 05.04

Круглый стол:

«Семейный этикет»

Метод общественного мнения

Родители

Учитель (организует мероприятие)

07.04. – 08.04

Акция:

«Правила этикета в жизни человека»

Поручение

Учащиеся

Учитель (организует акцию)

11.04. – 14.04

Практический этап

Мастер-класс:

«Роль этикета в воспитании детей»

Тренинг

Родители

Учитель (организует мастер-класс)

14.04. – 15.04

Фотоконкурсы:

«Этикет в вашей жизни»

Конкурс

Учащиеся

Учитель

18.04. – 20.04

Викторины:

«Турнир знатоков этикета»

Соревнования

Учащиеся

Родители

Учитель

21.04. – 25.04

Воспитательное мероприятие:

«Путешествие в королевство «Этикет»

Воспитывающие ситуации

Учащиеся

Учитель

26.04.

Рефлексивный этап

Мини-проект:

«Важность этикета в нашей жизни»

Анализ проведенной работы

Родители

Учащиеся

Учитель

27.04. – 29.04

Предполагаемые результаты:

- проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно-образовательного процесса;

- создание единого образовательного пространства, позволяющего выработать единый подход к системе формирования этического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День памяти». Воспитательное мероприятия

Конкурсно - игровая программа. Цель: познакомить учащихся с военной терминологией; Развивать выносливость, смекалку через проведение конкурсов, игр. ...

Воспитательное мероприятия «Школа пиратов»

Конкурсно - игровая. Задача: формирование чувства коллективизма, сплочённости, Привитие уважения к товарищам ...

Воспитательное мероприятие. Творческая мастерская «Рождение классной газеты»

Участники: учащиеся 2 класса, родителиЦель мероприятия: созданиемакета периодического печатного издания,  разработка плана работы по выпуску газетыКонечная цель проекта- создания организационной ...

Воспитательное мероприятие «Семейная круговерть».

Воспитательное мероприятие  о семье и семейных традициях....

Воспитательное мероприятие в 3 классе на тему "Они сражались за Родину"

Данное мероприятие подходит для проведения в 3 классе перед праздником "День победы"...

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...