Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну ЗОЖ"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Матюшина Ольга Николаевна

Мероприятие, направленное на воспитание здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoj-vneklassnoemeropriyatie-2-.docx439.02 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Путешествие в страну ЗОЖ»


Учитель: Матюшина Ольга Николаевна

Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.


Задачи:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся начальных классов о здоровом образе жизни, повторить и закрепить словарь по данной теме.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни.
Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, память познавательный интерес, расширять кругозор учащихся, развивать речь учащихся во время праздника.


Оборудование: презентация, карточки, таблички, музыкальный центр, атрибуты подвижной игры-эстафеты.


Предварительная работа: подготовка сценария праздника, изготовление презентации, подготовка музыкального сопровождения, табличек и карточек для игр, подготовка атрибутов для подвижной игры.


Речевой материал: здоровье, здоровый образ жизни, режим дня, правильное питание, валеология, личная гигиена, физкультура.


                                                    Ход мероприятия:


Ведущий:Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям - привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.

- Всем ли мы можем сказать – привет?

- Как нужно приветствовать взрослых?

- Что означает слово “здравствуйте”?


Слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему?
Ответы детей.


Ведущий: Слово «здравствуйте» - это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни. Есть различные формы приветствия. Назовите, какие еще формы приветствия вы знаете? Давайте, спросим об этом у самых маленьких учащихся нашего праздника.
Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.


Ведущий: Правильно, ребята. Люди, встречаясь, здороваются и желают друг другу при встрече добра и здоровья. Ребята, а что такое здоровье?
Ответы детей.


Ведущий: Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение. И я рада приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня на празднике мы с вами будем говорить о здоровье и здоровых привычках, будем много играть и веселиться. А на наш веселый праздник пришел очень важный гость.
Выходит гость и поет жестовую песню.


Жестовая песня «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»


Зожик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зожик, я житель страны ЗОЖ. Ребята, а как называется наука о здоровье?
Дети: Валеология. 
Зожик: Правильно, это наука валеология. Она учит вас быть красивыми, умными и веселыми детьми, а самое главное, быть здоровыми. Ученые всего мира думают о том, как помочь человеку жить не болея, сберечь и сохранить хорошее здоровье, поэтому они и придумали эту науку. 
Ведущий: Дорогой Зожик, наши дети хорошо знают правила здорового образа жизни, имеют только здоровые привычки и много занимаются физкультурой и спортом.
Зожик: Молодцы, ребята. А я хочу предложить вам совершить путешествие в страну «ЗОЖ». Путешествуя в страну «ЗОЖ», вы узнаете много нового и интересного. В моей стране есть свои правила, которые надо знать. Если вы выучите все эти правила и будете их применять, то станете полноправными гражданами страны «ЗОЖ».
Зожик: Тогда мы прямо сейчас отправляемся в мою страну. Первая наша остановка «Личная гигиена». А что же такое «гигиена»? (ответы детей)

А кто знает, откуда произошло это название? В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья), которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной.

А сейчас загадки о предметах, которые помогают нам вести здоровый образ жизни:

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(Душ).

Плещет тёплая вода

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

(Ванна)

Мы ею пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусаться,

Ей бы зубки почесать.

(расчёска)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

(мыло)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!

(полотенце)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит

(зубная щетка)

Молодцы! А теперь предлагаю поиграть в игру, которая называется «Правила личной гигиены». 

http://kladraz.ru/upload/blogs/3426_1b3b91b195ca003900f43f8d5ff3bab0.jpg


Дидактическая игра «Правила личной гигиены»
Учащимся предлагаются карточки. Нужно правильно распределить верные и неверные правила личной гигиены. Например, постоянно делай утреннюю зарядку, перед сном необязательно умываться, содержи волосы в порядке, свои вещи можно бросать на стул и т.д.
Дети играют.

http://kladraz.ru/upload/blogs/3426_d08b36b0edf942ecf9cc9e626735956a.jpg


Зожик: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Следующая остановка называется «Режим дня».


Ведущий: Ребята, а что такое режим дня?
Дети: Режим дня - это распорядок дня.


Ведущий: Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.
Зожик: Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? (Да!) Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку по ритмичную музыку.


Физминутка «Моё утро»


Зожик: 
Как проснешься, не соскакивай с постели, потянись!
Солнцу, маме, папе улыбнись!
Надо дверь, окно, иль форточку открыть,
Поскорее свежий воздух в дом пустить!


Ведущий:
Вот пора уже к зарядке приступать!
Все суставы и все мышцы поразмять! 
Руки, ноги по порядку поднимать. 
И, при этом, спину правильно держать. 


Зожик: 
Зубы чистить всем пора и умываться, 
Душ холодный принимать иль обливаться. 
Не болей, здоровый будь, всем улыбайся, 
Спорт люби, ходи в походы, закаляйся. 


Ведущий:
Чтобы в школе получать оценку «пять», 
Чтобы маме, папе, другу помогать, 
Чтобы Родине любимой служить, 
Надо крепким и здоровым быть!


Зожик: Вам понравилась моя зарядка? (Да!). А теперь давайте поиграем. Игра называется «Мой режим дня». 

http://kladraz.ru/upload/blogs/3426_06a0c6ef32beb63aa2ed8bdfeb6345af.jpg


Дидактическая игра «Мой режим дня»
Учащимся предложены картинки. Необходимо составить по картинкам схему «Мой режим дня». Отметить правильный режим дня и где были допущены ошибки.
Дети играют.


Ведущий: А теперь закрепим наши знания и  отгадаем загадки.

1. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим);
2. Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (будильник);
3. На зарядку встала вся наша дружная… (семья);
4. Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (душем);
5. После душа и зарядки ждет меня горячий… (завтрак);
6. Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (Мойдодыра);
7. После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (поиграть);
8. После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… (улыбаемся);
9. Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (пора).

Зожик: Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Следующая наша остановка «Здоровое питание». Ребята, для чего человек ест пищу?
Ответы детей.

https://st03.kakprosto.ru/tumb/680/images/article/2016/6/22/260451_576a7026c3271576a7026c32ab.jpeg


Зожик: Человек ест пищу, чтобы ходить, бегать, смеяться, работать, учиться, то есть, жить и расти.


Ведущий: Именно с пищей в организм человека попадают все необходимые для жизни элементы и питательные вещества.


Зожик: Чтобы вырасти здоровым, нужно соблюдать режим питания.


Ведущий: Вы должны помнить, что взрослые заботятся о детях, готовят для них вкусную, здоровую пищу, вкладывают в нее свою энергию и желание, чтобы каждый ребенок вырос здоровым и крепким. Вы должны уважать труд взрослых и не оставлять пищу на тарелках.


Зожик: Каждый продукт питания имеет свою ценность, содержат витамины и белки. Но есть и вредные продукты, которые наносят нашему организму вред. Давайте узнаем, какие продукты полезны, а какие не нужно употреблять в пищу?

http://med-rf1.shsproject.ru/images/dob/3-1.jpg


Дидактическая игра - эстафета «Собери корзинку».
Для игры приглашаются три команды. Каждой команде дается задание (первая команда должна собрать в корзинку фрукты, вторая - собрать в корзинку овощи, третья - собрать в корзинку вредные для здоровья продукты). Побеждает та команда, которая первая правильно собрала свою корзинку.
Дети играют.


Зожик: А сейчас я хочу проверить, как ребята знают правила здорового питания. Игра называется «Закончи предложение»


Дидактическая игра «Закончи предложение»
Ведущий говорит незаконченное предложение о правилах здорового питания, а зрители должны закончить предложение.
1. Пища должна быть разнообразной, ее нужно принимать в одно и то же _________. (время)
2.Перед едой тщательно мойте _______. (руки)
3. Ешь медленно, тщательно пережевывая _______. (пищу)
4. Жуй пищу с закрытым _______. (ртом)
5. Ешь больше овощей и ___________ (фруктов), они полны _______ (витаминов).


Ведущий: Ну, Зожик, ты убедился, что наши ребята на отлично знают правила здорового питания.
Зожик: Да, ребята, молодцы. А вы любите заниматься физкультурой?
Дети: Да!
Ведущий: Конечно, наши ребята любят заниматься физкультурой. Ведь физкультура помогает не только лечить, но и упражнять, развивать, укреплять наши мышцы, формировать скелет и наши кости. Она помогает развивать такие качества, как внимательность, точность, настойчивость и волю.

http://900igr.net/datas/fizkultura/ZHizn-i-zdorove/0004-004-My-za-zdorovyj-obraz-zhizni.jpg


Зожик: А у меня для вас есть интересная игра, которая называется «Посмотри и повтори». 


Подвижная игра «Посмотри и повтори»
Учащиеся под музыку повторяют движения, которые им показывает Зожик и его помощники. Кто лучше повторил, тот и победил.
Дети играют.

Ведущий:- Чтобы человек не простужался, ему необходимо закаливаться

- Как вы закаливаетесь? (Ответы детей.)

- Как нужно? (Ответы детей.).

- Отгадайте загадки и вы узнаете средства закаливания.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без… (воды)

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем. (воздух)

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце)

Зожик: Молодцы, ребята. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Это ещё один секрет здоровья - закаливание. 

Ведущий:-  А сейчас ребята покажут маленькую сценку «Здоровый образ жизни».

 Действующие лица: доктор Айболит, медведь, заяц, собака, лиса, петух.

- Посмотрите и скажите, о каких вредных привычках в ней говорилось?

Доктор Айболит: 

Здравствуй, Миша,

Что не весел?

Что так низко нос повесил?

Опечалился чему?

Медведь:

Я конфеты скушал тьму.

Позабыл почистить зубы.

Вот теперь я слёзы лью.

Что мне делать не пойму?

Доктор Айболит: 

Не печалься, не тужи.

Всё в твоих руках, держи. (Даёт зубную пасту и щётку.)

Чисти зубы по утрам

И, конечно, вечерам.

И забудешь навсегда

Про зубную боль тогда.

Доктор Айболит: (Обращаясь к зайцу)

А ты, заяц, почему

Нацепил очки на лбу?

Или зрение ослабло,

Или модно это стало?

Заяц:

Я писал в тетради носом,

Книжки в темноте читал,

Телевизор свой любимый

Никогда не выключал.

А теперь я даже маму

Вижу только из очков.

Доктор Айболит: Это дело поправимо.

Только ты не забывай,

Что гимнастика для глаз

Слепоту излечит сразу.

Собака:

Ой, животик мой болит.

Помоги мне, Айболит!

Доктор Айболит:

 Вот тебе лекарство, друг,

Острицы от них умрут.

Только ты уж не забудь

Руки с мылом вымыть. Пусть

Все микробы пропадут

И бактерии умрут.

Доктор Айболит: (к Лисе)

Ну, голубушка, Лиса,

Признавайся, как дела?

Лиса:

Голова болит немножко,

Спать охота. Этой ночью

Телевизор допоздна

Мы смотрели как всегда.

Доктор Айболит: 

Ты, Лиса, ещё мала

И поэтому должна

Много спать и высыпаться.

Чтобы школу не проспать,

Ты ложись пораньше спать.

Петух:

Доктор, дайте мне лекарство

Горб свой вылечить…

Доктор Айболит:

 Напрасно.

Здесь лекарство ни к чему.

Чтобы выпрямить осанку,

Сделай правильной посадку.

Спинку ровненько держи,

Не сутулься, не пиши,

Как зайчишка - носом.

- Какие вредные привычки вы услышали? (Ответы детей.)

-Молодцы!

Зожик: Вот и закончилось наше путешествие в страну «ЗОЖ». Я надеюсь, что вы, ребята, всегда будете вести здоровой образ жизни, и мы навсегда останемся друзьями. Помните, что ваше здоровье – в ваших руках! До свидания, друзья, до новых встреч!

http://u0034325.isp.regruhosting.ru/wp-content/uploads/2018/03/ZDOROV%60E.jpg

Ведущий: Спасибо тебе, Зожик, за такое чудесное путешествие. Давайте, ребята, поблагодарим нашего друга и попрощаемся. Наш праздник подошел к концу. До свидания и будьте здоровы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "В страну Доброты"

Внеклассное мероприятие для 2-3 классов....

Презентация к внеклассному мероприятию "В стране выборов".

Презентация используется для внеклассного мероприятия в начальной школе "В стране выборов"....

Внеклассное мероприятие "В стране занимательной математики"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных коррекционных класов "В стране занимательной математики"...

Внеклассная работа В стране Словарии 1 класс

В игровой форме ученики обобщают знания, полученные на уроках по обучению грамоте: составление слов из набора букв, разгадывание загадок и ребусов, проведение звуко-буквенного анализа слов.Класс украш...

Внеклассная работа В стране Словарии 1 класс

В игровой форме ученики обобщают знания, полученные на уроках по обучению грамоте: составление слов из набора букв, разгадывание загадок и ребусов, проведение звуко-буквенного анализа слов.Класс украш...

Внеклассная работа В стране Словарии 1 класс

В игровой форме ученики обобщают знания, полученные на уроках по обучению грамоте: составление слов из набора букв, разгадывание загадок и ребусов, проведение звуко-буквенного анализа слов.Класс украш...