прощай, Азбука
методическая разработка (1 класс)

сценарий прощание с азбукой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_gotovyy_variant.docx61.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

Цель: подведение  итогов изучения Азбуки

Задачи:  воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.

Ход мероприятия

Учитель:
Здравствуйте гости, родители, дети.
День сегодня необычный на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается наш первый класс!

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали .

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам моим и мальчишкам.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала.

Мы этот праздник посвящаем ей!

Ученики:

1. Мы сегодня очень рады,

 Всем ребятам, папам, мамам.

 Мы приветствуем гостей,

 Дорогих учителей.

 Всех знакомых, незнакомых -

 И серьезных, и веселых.

 Первый класс, первый класс,

 Пригласил на праздник вас.

 2.Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

 Пусть зовут нас семилетки,

 Пусть не ставят нам отметки.

 Не ведем мы дневники,

 Все же мы ученики.

 3. Тому, кто хочет много знать,

 Кто хочет книги прочитать.

 Про горы и долины,

 Про водные глубины,

 Про звезды, ивы вдоль реки,

 Не обойтись без Азбуки!

 4. Я с этой книжкой первый раз

 Пришел в свой первый светлый класс.

 Я эту книжку полюбил,

 Я в ней все буквы изучил,

 И как мне радостно сказать:

 «Умею я теперь читать!»

 5. Март месяц за окном стоит,

 Весна уж в воздухе кружится.

 А нам сегодня предстоит

 С  нашей Азбукой проститься!

Звучит песенка «Азбука»  (Сл. З.Петровой, муз. А.Островского)

1.Если хочешь много знать, 
Многого добиться, 
Обязательно читать 
Должен научиться.

Припев: 
Азбука, азбука 
Каждому нужна. 
Нам поможет книжки 
Прочитать она!

2. Надо буквы нам писать 
Аккуратно в строчку, 
Надо их запоминать 
Без ошибок, точно.

Припев.

3. Книжки могут рассказать 
Обо всем на свете. 
Очень любят их читать 
Взрослые и дети.

Припев.

Входит Азбука. АЗБУКА: Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы меня  вспоминаете добрыми словами.

Вы Азбуку прочли до корки,

Вам по чтению пятёрки.

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения.

И теперь без передышки                  
Прочтёте  вы любые книжки .

Учитель: Дорогая Азбука, мы рады, что ты пришла к нам праздник!  Посмотри, чему научились наши ребята .

АЗБУКА: Подождите, подождите не одна я к вам пришла.

К Вам на праздник в первый класс

Буквы все спешат сейчас.

Опоздать нельзя на праздник,

Это каждый знает.

Мчится поезд первоклассный,

Скорость набирает.

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зеленый светофор,

Прибавляет на пути

К трем четыре, два к пяти.

Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе праздник –

С азбукой прощание.

Раздаётся стук в дверь, входит почтальон Печкин

Учитель:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

В старой шапке он ушанке,

А  не форменной фуражке?

Это он, это он –

Наш знакомый почтальон.

Почтальон Печкин:

Получите! Вам письмо!

Очень срочное оно! (Вручает.)

К вам я прибыл издалека,

Из волшебной стороны.

Ни минуты не теряя,

Вы в путь отправиться должны.

Учитель: В чем же дело? Объясните.

Почтальон Печкин:

Вы в журнал свой загляните.

Злой волшебник Звукомор

Налетел из дальних гор,

Буквы все у вас украл

И журнал заколдовал.

Если праздновать хотите,

Звукомора победите.

Азбука: ой ребята вот беда. Нет ведь букв то у меня.

Может, лучше убежим?

Нам не справиться одним!

Звукомор куда сильней!

Как же нам бороться с ним?

Почтальон: Эх ребята не успели. Вот и гости подоспели..

Появляется Звукомор

Звукомор: Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня? Я добрый дядька Звукомор!

Почтальон: Известный мастер драк и ссор!

Звукомор: Защитник я и друг детей!

АЗБУКА: Завистник хитрый и злодей!

Звукомор: Люблю, конечно, я вас всех, Бездельников и неумех. Спешил я к вам на этот праздник...

Азбука и почтальон: Ты все испортишь, безобразник.

Звукомор  Много уважаемее мои не шумите… я к вашему празднику за пол года готовился. Лучше послушайте.(поет на мотив «Чему учат в школе»).

Буквы разные писать

На обоях и в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Умножать и прибавлять,

Двойки тоже получать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как контрольную списать,

Как с урока  убежать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как учителю наврать,

Что дневник забыл опять,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Учитель:   Стоп стоп стоп !Неправда! Ребята, скажите, чему учат в школе?

Дети исполняют песню «Чему учат в школе» (муз.В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

1.Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Вычитать и умножать, малышей не обижать 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
2.К четырём прибавить два, по слогам читать слова 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Книжки добрые любить и воспитанными быть 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
3. Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
4. Про глагол и про тире, и про дождик на дворе 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Азбука: Послушай, ЗВУКОМОР, уходи!

Звукомор:

Ах вот ты как! Ну, погоди!

Готов сейчас я слово дать:

Букв вам ваших не видать!

АЗбука:

Что же делать? Как нам быть?

Как нам буквы раздобыть?

Может, сбегать на опушку,

Заглянуть к Яге в избушку?

Пусть на блюдце погадает,

Что нас дальше ожидает.

Входит Баба-Яга

Звукомор:

Я их сейчас опережу,

Первый к бабе Яге прибегу! 

Подбегает к Бабе - Яге

Звукомор: Пойдем, голубка моя, погуляем!

Баба-Яга: Что ты, сокол мой ясный,  предлагаешь? Я еще уроки не сделала, форму физкультурную не постирала, шнурки не погладила, алфавит не выучила, стометровку для урока физкультуры не прорепетировала, упражнения по пению не повторила... Дел по горло! Какое гулянье? Я, чай, отличница.

Звукомор: Ну, тараторка! Какие уроки? Ты же сто лет назад школу закончила.

Баба-Яга: Внуки у меня, родненький,  внуки на шее сидят. Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

Звукомор: Слышь, Баба Яга, а за этих мальчишек и девчонок тоже бабуси уроки делают? Давай проверим! А   загадаем-ка мы им для начала  загадки про буквы.

БАБА ЯГА: секундочку имеется задание

1.Вот два столба наискосок,
а между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … /А/

2. Эта буква так кругла,
укатиться бы могла.  /О/

3. На эту букву посмотри,
она совсем как цифра 3. /З/

4. Ты с этой буквою знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок. /И/

5.Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква … /Ю/

6.Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)

7.Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)

Баба-Яга: Молодцы! Сами выучили? Или мамы с папами помогали? Сами? Не может быть! Какие хорошие ребята! Вы, наверное, учитесь хорошо? И уроки сами делаете? (Дети отвечают)

Звукомор: Да врут они все. Ты что, детей не знаешь? На урок опоздал, говорит: «Часы встали». Уроки не выучил, говорит: «Болел сильно». Разве можно им верить? А родители, смотри, сидят тихо-смирно, чтобы не выдать. Знаю, как они уроки делают.

Баба-Яга: Да неужто? А на вид такие миленькие, благоразумненькие. А давай-ка, Звукомор, их проверим. Устроим им сейчас экзамен. Ребята, вы согласны?

Звукомор:  Конечно, экзамен! Как я сразу не догадался?

Баба-Яга: Доскажите мне словечко!

  1. Я учу. Смотрю в тетрадку.
    У меня серьезный вид.
    «А», «Б», «В», и по порядку
    Повторяю... (алфавит)
  2. Тридцать три подружки
    Школьницы-девчушки.
    Друг за другом встанут,
    Все слова составят. (Буквы)
  3. Звуки тянутся, поют,
    Без преград они живут.
    Цветом они красные,
    Это звуки... (гласные)
  4. Такие буквы нелегко произнести,
    Преграда — зубы и язык на их пути.
    Их в алфавите 20 штук.
    Они все разные,
    А называются они... (согласные)
  5. Если слог мы выделяем
    При его прочтении,
    Палочкой обозначаем
    Сверху... (ударение)

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы .... (тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, .... (карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в .... (пенал)

Долгожданный дан звонок –

Это кончился .... (урок)

Азбуку прочли  до корки,

Нам по чтению - .... (пятёрки).

задание – «Узнай сказку»

  1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

  1. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

  1. Кто работать не хотел,

а играл и песни пел?

К братцу третьему потом

прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

и называется…. («Три поросёнка»)

  1. Подарит новое корыто, и новый дом,

и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

  1. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению»)

  1. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

Названье этой книжки… («Маша и медведь»)

  1. Было яичко у нас золотое,

а осталось лукошко пустое…

Плачет дед, плачет баба,

но их утешает… («Курочка Ряба»)

  1. Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный, говорливый, простодушный

И румяный… (Колобок)

  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

БАБА ЯГА: Справились…А у меня для вас задания посложнее имеются.

Из букв слова ГРАМОТЕИ составьте новые слова.

 (мир, море,  том, тема, март, мера, рот, тигр, гром)

задание – «Слоги» (Разделите слова на слоги)

Лопата,вилы,молоток, клещи, пила, рубанок.

Звукомор:  Вы говорите, что умеете писать. Допишите буквы.

-А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки.

Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки

вверх, если услышите в начале слова согласный, то топаем ногами.

Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски,

апельсин, карандаш, жук.

Звукомор: Да, Бабусенька-Ягусенька, и эти задания выполнили.

Баба-Яга:  А дам-ка я им задание посложнее. Найдите ошибку в этих словах.

Чюдо, жывот, саша, шыпы, мурка, щюка, молочьный, чяща, Собака дружок, щявель, кошечька.

Звукомор: И с этим справились! А может вы ещё петь умеете?

Учитель: Конечно, умеют!  Ребята, давайте споём весёлые частушки!

1.Мы ребята-удалые,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Очень весело живем.

2.Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Это наши первоклашки

С азбукой прощаются.

3. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про котят.

А теперь читаем сами

Про девчат и про ребят.

4. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие

Сам профессор не поймет.

5. Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

6.Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти звуки мы поём!

7.С Азбукой  кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут -

Уважаю с детства труд!

 

8. частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Баба-Яга:

Ой, дед! Ты чего слегка смурной?

Что причиной? Что виной?

Всё они ведь разгадали,

Все загадки до одной.

Звукомор:

Нет беде моей конца!

Чую, скоро захвораю,

Да и в раз сойду с ума.

Нам не справиться, видать.

Придется буквы отдавать.

Учитель:

Не просто буквы нам отдать,

А с нами праздник продолжать!

Яркий свет в глазах у первоклассников.

Как они нарядны и стройны!

В честь большого, радостного праздника

Учителя, директор поздравить ВАС пришли.

Учитель:
 Дорогие первоклассники!

 Вы прочли Азбуку до корки,

 Вам по чтению пятерки!

 Позади нелегкий труд,

 Слогового чтения.

 Вам сегодня выдают – Удостоверения!

 В том, что Азбуку прочли!

 Полный курс наук прошли!

 И теперь без передышки

 Вы прочтете любые книжки. (Вручение удостоверений)

Ученики:

1. Мы прочтем любые книжки,

 Разберемся в словаре.

 Потому что всюду буквы,

 Те же, что и в Азбуке.

2. Мы хотим сказать тебе спасибо!

 Мы тебя за все благодарим!

 Говорим тебе мы До свидания!

 Здравствуй! – новой книге говорим!

Азбука:

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая  книга.  Это книга -  литературное чтение.

( Входит Литературное чтение )Литературное чтение:

 - Здравствуйте, ребята!  Теперь я поведу вас  по дороге знаний. Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в бумагу оберни.

Где взял меня – туда верни.

Запомни я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

 Азбука:

 - До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

(Дети исполняют песню  на мотив «Голубой вагон»)

1. Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Припев:
Солнышко ласково в небе улыбается,

Детские песенки слышим там и тут.

Дружные, дружные, девочки, мальчики

Радостно учатся, весело живут

2. Вот и наступил момент прощания,

Будет очень краткой наша речь:

Говорим сегодня: «До свидания!

До счастливых и веселых встреч!»

Припев:


Учитель:
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощай, Азбука!"

В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке".  Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...

Праздник "Прощай, Азбука!"

Театрализованное представление, подготовленное к завершению  работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....

Прощай, азбука!

Урок прощания с азбукой для 1 класса...

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Праздник «Прощай, Азбука!»

Праздник в 1 классе...

Праздник "Прощай, Азбука".

Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....