урок мужества "Семья и Отечество"
классный час

Цурикова Лариса Викторовна

внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestva_semya_i_otechestvo.docx45.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

муниципального образования Щербиновский район,

поселок Щербиновский, улица Карла-Маркса, 12

тел. 3-11-86

               

УРОК МУЖЕСТВА

"СЕМЬЯ И ОТЕЧЕСТВО"

https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=59a700bd315407e6&mb=imgdb_preview_1415

                                     

Выполнила:

кл. руководитель 4 класса

Цурикова Л.В.

                         

2017 год

 «Семья и Отечество»

Цель создание условий для воспитания ценностного отношения к семье, формирования образа успешной семьи, с показом учащимся наглядных примеров семейных традиций, реальных жизненных достижений семей, определение роли и значимости семьи, Отечества в жизни каждого человека, неразрывности семейных ценностей и ценностей общества, основанных на исторических традициях Кубани, любви к своей малой Родине, примерах крепких семей.

Задачи:

- определение роли и значимости семьи, Отечества в жизни каждого человека;

- формирование представления о семейных ценностях и их значении для личности и российского общества;

- формирование личностного отношения обучающихся к социальным                    и семейным ценностям;

- определение взаимосвязи семейных ценностей и ценностей российского общества в целом;

- развитие умения анализировать информацию, аргументировано высказывать свою точку зрения;

- выявление духовных ценностей, сформировавшихся в семьях обучающихся;

- формирование ценностных ориентиров обучающихся по отношению к семье, к Отечеству;

- формирование у подростков и молодежи активной гражданской позиции, любви к Отечеству, основанных на семейных традициях;

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель:

- Здравствуйте, ребята и уважаемые родители.  Я рада вас видеть . Наш Всекубанский  классный час мне хотелось бы начать с песни : " Это моя семья"

  1. Введение в ситуацию.

Я думаю, что вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке. Какова же тема урока: " Семья и Отечество". Какие цели перед собой поставим?

Для начала давайте определимся с ключевыми понятиями нашей встречи и сравним их: ( работа со словарем 2 ученика)

Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Отечество − страна, где родился данный человек и к гражданам которой он принадлежит. Понятие «Отечество» часто имеет эмоциональный подтекст, подразумевающий, что некоторые испытывают к отечеству особое чувство, которое сочетает любовь и чувство долга.

Подумайте, что сближает эти два понятия.

Высказывания учащихся (примерные ответы: любовь, долг, ответственность, что-то родное, близкое, дорогое, ценное).

Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Как и жители одной страны.

Ребята, семья, школа –это маленькое Отечество. Отечество, отчий дом, отец - однокоренные слова. Родина - это самое дорогое в жизни каждого человека. Место, где ты родился и вырос , где твои корни - это Отечество. Семья - это малая Родина, наш отчий дом. Людей ближе, чем в семье на целом свете нет! Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы. 

Учитель: Кстати о словах. Обратите внимание, на доске слоги ...составьте из и этих слогов слово...но только одно. Какое слово у Вас получилось? У кого получилось слово родина - вы первая бригада, народы- вторая бригада, семья- третья бригада. Разделитесь на группы. Выберите бригадира. Как вы думаете какая нам предстоит работа? (предположения детей) А кто из вас прав мы узнаем в конце урока.

3. Интерактивная игра.

Вначале,  предлагаю вам сыграть в игру "Кто хочет стать миллионером?" которую для вас подготовили ученики 7 класса. Итак, внимание на экран.

интерактивная игра "Кто хочет стать миллионером?"

Любовь к родине очень важна, но в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к своему Дому. А как создать Тепло нашего Дома? Как же построить такой Дом, где царят тепло, уют  и любовь? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».

4. Групповая работа "Строим дом"

          Победителем игры стала 2 бригада я предлагаю ей первой выбрать "работу", затем приглашаются остальные бригады.

  • Задание для первой бригады: Ваши кирпичики будут составлять стены нашего дома. На «кирпичиках», предложенных вам, нужно записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом».
  • Задание для второй бригады: предложить несколько качеств , которые составляют «фундамент» Дома
  • Задание для третьей бригады: Вы будете строить крышу дома. Создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье, ведь их тем больше, чем индивидуальнее люди. Выберите, что нужно делать, чтобы жить дружно.

Пока ребята работают я хотела бы обратиться к вам уважаемые родители. Не только крепкие стены, фундамент и крыша являются основой дома. Многое зависит от того на каких ценностях  основывается жизнь семьи. У вас в руках ромашки, напишите на лепестках - что является для вас семейными ценностями. (родители работают)

А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. «Прораб» каждой бригады «защищает» свой проект. Допускаются дополнения.

Вначале фундамент, затем основа и крыша.

Вот мы и построили с вами наш идеальный, крепкий Дом. Мне кажется, что в таком доме хочет жить каждый человек. И только от нас зависит, будет ли наш реальный дом  соответствовать этому идеалу. Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!» Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы. приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление - вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева Дома и то, на каких ценностях основывается жизнь семьи. Ребята, давайте спросим об этом у наших родителей. (Ответы родителей, прикрепляем ромашки).

Скажите, ребята. Могут ли быть данные ценности значимыми для всей страны. Какую роль играют данные ценности в жизни страны? Докажите, что семья – это опора Отечества.

ПЕСНЯ "Я живу в России"

5. Традиции семьи.

- Каждый из вас живет в  счастливой семье, в которых уже несколько поколений существуют свои обычаи и традиции в семье. Одни из них собирают материалы по истории своего рода и семьи и передают их по наследству, другие всей семьей собираются за столом по вечерам, третьи по выходным отправляются на берег моря или в лес. Существует множество традиций и обычаев, они являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья и благополучия.

- А давайте спросим у ваших родителей, в чем же рецепт счастливой семьи? Задайте свои вопросы, не забудьте поблагодарить за ответ. (дети задают вопросы, родители отвечают)

6. Школа - второй дом

- Ребята, большую часть года,  где вы находитесь?

- А ведь школа это тоже дом?! Наш общий дом. А наш класс – семья. Дружная семья взрослых: учителей. Учеников и родителей.

- Кто знает, какие традиции есть в нашей школе? А в нашем классе?

7. Проектная работа "Календарь памятных событий"

Сейчас я предлагаю вам создать календарь памятных событий нашего класса. перед вами листы календаря с фотографиями наших классных мероприятий. Ваша задача вспомнить как называлось мероприятие и когда оно проходило. На столах у вас есть все необходимое.  Итак, приступаем. (звучит музыка) .

Дети озвучивают мероприятия. Есть что то о чем не сказали? Посмотрите какой календарь у нас получился. Просто замечательный.

8. Рефлексия.        

- А в подведении итогов нашего классного часа я прошу вас высказать мнение о сегодняшней нашей встрече: что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось.

(Дети и родители по очереди высказываются.)

9. Подведение итогов.  

- Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было приятно с вами общаться. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом был радостным и уютным.

И мне хотелось бы продолжить нашу традицию окончания учебного года. Съесть сладкий символ , в честь окончания 3 класса.

                                          Приятного вам аппетита и спасибо за урок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока ОПК в 4 классе. Тема урока №28 "Защита Отечества"

Подробный конспект урока №28 по учебнику А.В. Кураева "основы православной культуры". К уроку прилагается тренажёр и контроль с электронного приложения....

Конспект урока ОПК "Защита Отечества"

Данная разработка представляет собой подробное описание одной из тем курса ОРКСЭ "Основы православной культуры": "Защита Отечества". 4 класс общеобразовательной школы....

Урок ОРКСЭ "Защита Отечества"

Урок "Защита Отечества" разработан в соответствии с ФГОС, в рамках конкурса "Учитель года Кубани 2014". Конспект урока с презентацией содержит цель, задачи УУД и материал, который может быть использов...

Основы православной культуры. 1 класс. Тема урока: «Россия – наше Отечество».

Курс "Основы православной культуры", автор А.В. Бородина.1 класс.  Элементы урока можно использовать для внеклассных занятий....

Презентация к "открытому" уроку "Страницы истории Отечества. Екатерина Великая"

Презентация к "открытому"  уроку  по истории "Страницы истории Отечества. Екатерина Великая" для 4 класса....

Урок ОПК "Защита Отечества"

В мае этого года (2016), довелось потрудиться на дистанционных курсах "Мой университет" по ОПК. Вот это была работа! Одним из многочисленных творений (практических работ было7. Сразу не пугайтесь, инт...