программа летнего оздоровительного лагеря "островок"
методическая разработка

Виноградова  Яна Андреевна

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания «Весёлый островок», который функционирует на базе школы.

В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов, в возрасте от 7-14лет.

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, опекаемых, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа учителей школы, учителя-логопеда, работников СДК.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lagerya.doc236.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждения

 «Средняя общеобразовательная школа с.Чапаево»

Программа

летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием

«Веселый островок»

Срок реализации: в течение лагерной смены (июнь, июль)

с. Чапаево

2022

                            Содержание                                                                                          стр.

1

Введение

3

2

Основное содержание программы

3

3

Целевая группа и механизм её формирования.

5

4

Срок реализации программы

5

5

Механизм  реализации программы

5

6

Условия  реализации программы

6

7

Контроль и оценка результатов

7

8

Ожидаемые результаты

7

1. Пояснительная записка

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания «Весёлый островок», который функционирует на базе школы.

В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов, в возрасте от 7-14лет.

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, опекаемых, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа учителей школы, учителя-логопеда, работников СДК.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Цель программы

           Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, обучающихся во время летних каникул.

Основные  задачи программы

- способствовать формированию навыков здорового образа жизни;

- создать необходимые условия для творческого роста каждого ребенка через удовлетворение личностных потребностей в сфере художественного творчества, познание различных сфер эстетической деятельности, включение участников в различные виды деятельности;

-  воспитывать культуру поведения в обществе;

- способствовать формированию у ребят навыков общения и толерантности;

-совершенствовать знания и умения по основам безопасности жизнедеятельности.

2. Основное содержание программы

              Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря. Содержание программы реализуется через следующие направления: спортивно-оздоровительное, художественно- эстетическое, духовно-нравственное и трудовое. Вся деятельность в рамках данных направлений также имеет краеведческую направленность.

Направление

Задачи

Формы работы

Спортивно- оздоровительное

- вовлекать детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

-вырабатывать и укреплять  гигиенические навыки;

расширять  знания об охране здоровья.

утренняя зарядка;

беседы с использованием ИКТ, «Минутки Здоровья»,

спортивные и подвижные  игры на улице, эстафеты;

организация здорового питания детей; витаминизация пищи;

организация спортивно-массовых мероприятий.

Художественно -эстетическое

-формировать навыки культурного поведения и общения;

- прививать детям эстетический вкус;

-развивать интерес к занятиям художественным творчеством;

-развивать умение видеть красоту природы, труда и творчества.

творческие конкурсы;

оформление отрядных уголков;

постановка спектаклей;

выставки творческих работ

игры-путешествия;

просмотр мультфильмов

Духовно-нравственное

-развивать  навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками в решении общих проблем;

-укреплять  доверие к другим людям;

развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им.

беседы;

заочные путешествия;

чтение книг

праздники;

коллективные игры.

Трудовое

-развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей,

- целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, личным вещам.

дежурство в отрядах, в столовой;

3. Целевая группа и механизм её формирования.

                     С целью организации летнего отдыха детей на базе МБОУ «СОШ с. Чапаево» организуется детский оздоровительный лагерь «Веселый Островок». Лагерь открывается на основании приказа директора по учреждению и комплектуется из обучающихся 1-6 классов (в возрасте 7 – 14 лет) в количестве 43 человек. Зачисление производится на основании заявления  родителей (или лиц их заменяющих). Содержание работы лагеря строится по его плану на принципах демократии, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни. Деятельность лагеря регламентируется Уставом учреждения, правилами поведения учащихся, положением о лагере дневного пребывания.

5. Срок реализации программы

    Программа реализуется в течение лагерной смены. Смена рассчитана на 21 день (июнь).

6. Механизм  реализации программы

Подготовительный этап.    Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

-издание приказа по школе о проведении летней кампании;

-взаимодействие с социумом;

-разработка программы деятельности лагеря;

-подготовка методического материала для работников лагеря;

 - отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;

  - составление необходимой документации для деятельности лагеря.

Организационный этап.    Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

   - Встреча детей, выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей, распределение на звенья;

   - Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап. Этот этап длится на протяжении лагерной смены. Основной деятельностью этого этапа является:

   - Реализация основной идеи смены;

   - Вовлечение детей  в различные виды коллективно-творческих дел.

Заключительный этап

   - Подведение итогов смены;

   -  Выработка перспектив деятельности организации;

   - Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

7.  Условия  реализации программы

- Нормативно -  правовые условия заложены в нормативно-правовых обоснованиях создания программы летнего отдыха.

- Кадровые условия обеспечиваются согласно штатному расписанию. Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием полностью укомплектован необходимыми квалифицированными кадрами.

- Педагогические условия предусматривают:

-) соответствие направлений и форм деятельности целям и задачам лагеря;

-) использование активных форм воспитательной работы;

-) эффективное оздоровление учащихся в течение всей смены;

-) создание условий для индивидуального развития личности ребенка;

-) обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;

- )единство педагогических требований в отношениях с детьми.

- Методические условия предусматривают:

-) наличие программы и планов работы лагеря;

- ) регулярное проведение методических семинаров;

-) ежедневные планерки воспитателей с обязательным анализом прошедшего дня;

-) диагностико – аналитическую деятельность воспитателей;

-) деятельность по самообразованию.

- Материально – технические условия предусматривают:

-) использование спортивного зала, библиотеки;

-) наличие игровой комнаты;

-) наличие мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, интерактивная доска);

-) наличие необходимого спортивного инвентаря;

-)наличие настольных игр;

-) наличие фломастеров, красок, бумаги и других принадлежностей, необходимых для развития творческих способностей детей;

            -) наличие аптечки.                                 

 8. Контроль и оценка результатов

-)Наблюдение за поведением детей во время мероприятий.

-)Анализ участия отряда в творческих делах, уровня активности и достижений проводится на отрядных сборах, по итогам которых заполняется отрядный уголок.

 -)Вручение памятных подарков за активное и творческое участие в жизни лагеря.

    9.  Ожидаемые результаты

- Укрепление физического и психологического здоровья детей, приобретение детьми     навыков здорового образа жизни.

- Расширение кругозора детей.

- Развитие самостоятельности, умения и стремления работать в коллективе.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МАОУ «СОШ с.Чапаево»

___________Григорьева Е.Б.

                                                               Приказ №_______§______- ОД

        От «____»__________2021 г

План работы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания МАОУ «СОШ с.Чапаево»*

С 1.06.2022 по 30.06.2022

дата

Мероприятия

Форма проведения

Ответственные

1.06.2022

День первый

 «День защиты детей»

День знакомств.

Проведение инструктажа с детьми: «Правила поведения в лагере».

Открытие лагеря «Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!»

Праздник «День защиты детей»

Игровой тренинг «Давайте познакомимся!»;

 Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй лето!»

Веселые старты

Дискотека  «Бумажное шоу» Занятия по интересам

Воспитатели

2.06.2022

День  второй

«Безопасность это важно!»

Инструктаж по правилам безопасности во время игры с мячом.

 «Я предупрежден» - информационная презентация о терроризме.

«Мы друзья!» - тренинги на сплочение

Минутка здоровья «Мой рост и мой вес».

Поход в медпункт на взвешивание.

Игры на сплочение коллектива;

беседа, прогулка на свежем воздухе.

Просмотр и беседа по презентации «Я предупрежден»

Занятия по интересам

Нач. лагеря, воспитатели

мед. работник

3.06.2022

День третий

«День здоровья и спорта»

Весёлые старты «Сильные, ловкие, смелые»

Инструктаж «Правила поведения при проведении подвижных игр».

Деятельность по интересам: рисование, танцы, лепка из пластилина и др.

игры на свежем воздухе;

Инструктаж-беседа.

Малая спартакиада на стадионе с.Чапаево;

Занятия по интересам

Воспитатели

6.06.2022

День   четвертый

 «День туриста»

Инструктаж по правилам безопасности на тренажерах.

Минутка здоровья «Зеленая аптечка»

«На лесной опушке»… прогулка по посёлку

Квест «В посках сокровищ»

Инструктаж-беседа

Прогулка по посёлку

Квест

Игры по интересам

Воспитатели

7.06.2022

День пятый

«День пожарной безопасности»

Презентация «Огонь – страшная сила»

Викторина по правилам пожарной безопасности

Конкурс рисунков на тему «Огонь – страшная сила»

Просмотр и беседа по презентации «Огонь – страшная сила»

Викторина

Конкурс баннеров и рисунков  о вреде пожара.

Занятия по интересам

Воспитатели

8.06.2022

 День шестой

«В мире животных»

Инструктаж «Правила поведения в автобусе», «Правила поведения в зоопарке».

Конкурсная программа «В мире животных»

Поездка в зоопарк г. Южно-Сахалинска

Выезд в Южно-Сахалинск (зоопарк)

викторина

конкурс рисунков «Кого я видел в зоопарке?»

Воспитатели

9.06.2022

День  седьмой

«День сказок»

Викторина «День сказочных затей».

 Конкурс юных сказочников «Жили были...»  (сочиняем сказки сами).

Конкурс рисунков  «Мой любимый сказочный герой»

Минутка здоровья «Витамины-наши друзья»

Викторина по сказкам.

Игры-инсценировки, сочиняем сказку (юмористические)

Конкурс рисунков

Воспитатели

10.06.2022

День  восьмой

«День России»

Познавательная презентация «История праздника – День России».

Викторина «Россия моя Родина»

Мастер-класс «Без березки не мыслю России» (оригами)

Игровая программа

Презентация

Викторина

Мастер-класс (оригами)

Игровая программа от клуба с.Чапаево

Фотосессия

Воспитатели

Работник клуба

14.06.2022

День  девятый

 «День природы»

Краеведческая викторина «Знай, люби и береги свой край»

Инструктаж «Правила дорожного движения»

Прогулка на сельский стадион.

Просмотр фильмов о проблемах экологии

Конкурс плакатов «Защитим природу вместе»

Викторина

Инструктаж

Прогулка

Просмотр познавательных фильмов

Коллективное создание  плакатов «Защитим природу вместе»

Воспитатели

15.06.2022

День  десятый

«День смеха и забав»

Игра «Маска, маска,  я тебя знаю...»

Юмористическая эстафета «Юмор важен в спорте. Вы со мной не спорьте!».

Минутки здоровья «От чего зависит твое

настроение».

Игры

Эстафеты

Презентация и тренинг «Моё настроение»

Занятия по интересам

Воспитатели

16.06.2022

День   одиннадцатый

«В сердцах. Навеки»

Экскурсия в музей Победы «Россия моя история» в г. Южно-Сахалинск

Инструктаж о правилах дорожного движения

Поездка в г.Южно-Сахалинск

Познавательная экскурсия по страничкам истории

Беседа по содержанию

Презентация-виктоина «Правила дорожного движения»

Воспитатели

17.06.2022

День двенадцатый 

 «По морям, по волнам …»

Инструктаж «Правила поведения у воды»

Поездка на морское побережье с.Охотское

Конкурс «Песочные замки»

Конкурс «Укрась ракушку или камешек»

Беседа, просмотр презентации «Правила поведения у воды»

Игры на побережье

Собирание ракушек

 Раскрашивание ракушек

Воспитатели

20.06.2022

День  тринадцатый

«День безопасности»

Конкурсно-игровая программа «Знай и уважай правила дорожного движения»

Конкурс рисунков «Мы за безопасность»

Деятельность по интересам: игры на свежем воздухе, рисование, аппликация и др.

Просмотр презентации, беседа по содержанию.

Викторина по безопасности

Конкурс рисунков.

Воспитатели

21.06.2022

День   четырнадцатый 

«День спорта»

Инструктаж «Правила поведения в автобусе»; «Правила поведения в парке»

Поездка в Парк культуры и отдыха города Корсаков на квест «Шерлок Холмс»

Инструктаж-беседа

Квест

Подвижные игры в парке

Занятия по интересам (рисование, аппликация, лепка, шахматы, теннис, шашки)

Воспитатели

22.06.2022

День   пятнадцатый

«День памяти и скорби»

Тематическая презентация «Тот самый первый день войны...»

«Песни военных лет» (исполнение песен)

Мастер-класс «Голубки»

Просмотр презентации

Пение песен военных лет по отрядам

Оригами из бумаги

Занятия по интересам (рисование, аппликация, лепка, шахматы, теннис, шашки)

Воспитатели

Работник клуба

23.06.2022

День   шестнадцатый

 «Наше родное село»

Экскурсия по значимым местам села.

Конкурс рисунков «Мое любимое село»

Беседа «Как я могу помочь экологии села?!»

экскурсия, конкурс рисунков

беседа, игры на свежем в воздухе (футбол, Бадминто́н , скаклка)

Воспитатели

24.06.2022

День   семнадцатый

 «День кино и мультфильмов»

Викторина по любимым мультфильмам

Инструктаж «Правила поведения в кинотеатре»

Поездка в кинотеатр г. Корсакова КДЦ «Океан»

Игры на свежем воздухе

Викторина

Просмотр мультфильма

Игры на свежем воздухе

Воспитатели

27.06.2022

День   восемнадцатый

«Братья наши меньшие»

Тематическое мероприятие «Дикие и домашние животные (в развлекательной форме)

«Красная книга» - видеопрезентация

Конкурс рисунков «Братья наши меньшие»

Загадки, познавательная игра «Знаешь ли ты животных?!»

Эстафеты «Пингвины», «Черепахи», «Верблюды», «Мишки и шишки», «Рачки»

Видеопрезентация

Конкурс рисунков

Воспитатели

28.06.2022

День девятнадцатый

«Сахалин мой край родной»

Инструктаж «Правила поведения в автобусе»; «Правила поведения в музее»

Поездка в Сахалинский областной краеведческий музей (г.Южно-Сахалинск)

Инструктаж-беседа

Экскурсия

Викторина «Что я знаю о родном крае?!»

Занятия по интересам (рисование, аппликация, лепка, шахматы, теннис, шашки)

Воспитатели

29.06.2022

День   двадцатый

 «День творчества»

Творческая мастерская «Город мастеров».

Беседа о правилах поведения в лесу.

Конкурс поделок из природного материала «Дары леса»

беседа,

ко Занятия по интересам (рисование, аппликация, лепка, шахматы, теннис, шашки)нкурс

Воспитатели

30.06.2022

День   двадцать первый

Закрытие лагеря

«Друзья не расстаются»

Закрытие лагеря.

Игровая программа «Прощай, лагерь!»

Подведение итогов работы лагеря.

Линейка

Дискотека

Праздник,

Анкетирование

линейка

Нач. лагеря,

воспитатели

*Мероприятия запланированные на вторую смену оздоровительного лагеря дневного пребывания МАОУ «СОШ с.Чапаева» могут варьироваться в зависимости от погодных условий, от обстановки связанной с распространением новой короновирусной инфекцией и другими непредвиденными обстоятельствами.

                                                                                                             

 __________________________ Начальник лагеря: Мускин А.В.                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Программа "Калейдоскоп безопасности" разработана для работы в летнем оздоровительном лагере....

программа летнего оздоровительного учреждения при МОУ СОШ

Разработка  программы летнего оздоровительного учреждения,планы мероприятий на две смены летнего лагеря при образовательном учреждении...

программа летнего оздоровительного лагеря "Олимпионики" (общелагерные спартианские игры)мммммммм

Обратив внимание на развитие спартианского движения, мы решили применить его концепцию в рамках пришкольного оздоровительного лагеря. Это движение стремится использовать игровые формы соперничества и ...