Мастер-класс для педагогов по ПДД "Формы организации обучения младших школьников ПДД"
методическая разработка

Нуруллина Татьяна Петровна

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Воспитание у младших школьников безопасного поведения на дорогах осуществляется несколькими путями. Прежде всего — через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями.
Второй путь – познание действительности через рассказы учителей, родителей, чтение художественной литературы, просмотр телевизионных передач.
И конечно – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
Обучение происходит большей частью в виде игры. Так дети намного лучше усваивают теорию и принимают правила безопасного поведения на улице – как должное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx52.02 КБ
Файл maser_klass.pptx892.27 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов по ПДД

учителя начальных классов МАОУ «Лицей №42» ГО г.Уфа

Нуруллиной Татьяны Петровны

Формы организации обучения младших школьников ПДД

Цель: познакомить учителей  с различными формами организации обучения младших школьников   ПДД.

Задачи:

-совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у младших школьников правил безопасного поведения на дорогах;

- достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе;

- познакомить коллег с историей развития Правил дорожного движения;

- способствовать обобщению знаний ПДД;

- предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей школьного возраста по ПДД.

Уважаемые коллеги, Добро пожаловать!

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Воспитание у младших школьников безопасного поведения на дорогах осуществляется несколькими путями. Прежде всего — через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями.
Второй путь – познание действительности через рассказы учителей, родителей, чтение художественной литературы, просмотр телевизионных передач.
И конечно – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
Обучение происходит большей частью в виде игры. Так дети намного лучше усваивают теорию и принимают правила безопасного поведения на улице – как должное.

Поскольку детям младшего школьного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания,  а во время игры я буду давать пояснения.

Рассевшись за два стола, вы разделились на две команды.  Все готовы?!

 Мы начинаем КВН, где не будет победителей и побежденных.

Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной « профессии» участника движения.

1 конкурс — КОМАНДНЫЙ

Вам нужно очень быстро составить из предложенных букв название команды.

Молодцы,  вы справились с первым испытанием.

2 конкурс — ДОРОЖНЫЙ ЛАБИРИНТ

Каждой команде предлагаются вопросы на знание ПДД

1 команда:

• Как называется устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов и оборудования, установленного на нем?
( транспортное средство)
• Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве? (пассажир)
• Как идти по улице, если нет тротуара? ( по левой стороне, по обочине навстречу движению транспорта)
• Как называется знак, который предупреждает водителей о непредсказуемых пешеходах? («осторожно дети»)
• Каким машинам разрешено ехать на красный свет? («Пожарная» , «Скорая помощь», «Аварийная газовая служба»)
• Какие транспортные средства считаются средствами общего пользования? (автобус, маршрутное такси)

2 команда:

• Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (дорога)
• Как называется лицо, находящие вне транспортного средства на дороге и не производящей на ней работу? ( пешеход)
• Как переходить улицу, если нет светофора? ( сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающий транспорт надо пропустить. Переходить надо -прямо.)
• Что помогает пешеходам и водителям правильно, быстро и безопасно двигаться? (правила безопасного движения – знаки, разметка на дороге, сигналы)
• Документ на одну поездку в общественном транспорте. (Билет)
• В каких местах можно переходить улицу? ( на перекрестках, где есть указатель «переход», по дорожкам с поперечными белыми полосками)

Конкурс окончен. Для вас,  мы использовали вопросы посложнее, но подобные задания с детьми помогают уточнить и закрепить их знания о правилах дорожного движения.

Предлагаю участникам 3 конкурс «Ловушки на дороге». В этом конкурсе вам предстоит ознакомиться и проанализировать ситуацию поведения и дать свои комментарии.

 1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день

ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини-Пух?

 (детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).

2. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

 3.  Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)

 Важная задача для взрослых-научить ребят понимать дорожную ситуацию, «читать дорогу». И в этом нам помогают обсуждения дорожных ситуаций с детьми, которые бывают в жизни.

4 конкурс называется «ЗНАК НА ДОРОГЕ»

Внимательно смотрите на дорожные знаки, которые я буду показывать. Вам нужно их отгадать (по пять знаков на каждую команду).

Знание основных знаков необходимо каждому ребенку.

Следующий 5 конкурс «Историческо-географический». 

Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».

Вопросы 1 команде:

Как звали первого на земле пешехода? (Адам)

Где появился первый светофор? (В Лондоне)

Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)

Какой атрибут был выдан впервые в 1924 году регулировщикам в нашей стране? (Жезл)

Как на Руси назывались дороги, вдоль которых, через определенное расстояние стояли столбы-указатели? (Столбовые дороги)

Кого принято называть отцом автомобилестроения? (немецкий инженер Карл Бенц)

Вопросы 2 команде:

Имя какого гонщика « формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)

Где появился первый сигнальный светофор? (В США, в 1919г)

В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)

По какой стороне дороги ездят автомобили в Англии? (По левой стороне)

В каких величинах измеряли расстояние на Руси? (В верстах)

Гостиница для путешественников, едущих на перекладных лошадях с ямщиком, во времена А. С.Пушкина. (Постоялый двор)

Задача учителя сформировать у учащихся представление о возникновении правил дорожного движения, светофора, дорожных знаков и их роли в жизни общества.

Конкурс — не конкурс «Театральная перемена» 

Вам нужно разыграть сценку, обучающую правилам дорожного движения, которую можно использовать в работе с детьми.

Сказка «Репка»

«Жили, были дедушка и бабушка. Жили они не тужили. Но вот захотелось дедушке сходить в магазин за репкой. Вышел он из дома и пошел по тропинке. Шел, он шел и подошел к дороге. А по дороге мчатся машины, да с большой скоростью. Растерялся дедушка. Как дорогу перейти?

Достал он из кармана телефон, да давай бабке звонить, звать ее на помощь. Прибежала бабушка. Смотрела, смотрела она на машины, голова, аж закружилась. Но перейти дорогу так и не смогла. Позвонила бабушка внучке. Прибежала внучка. И сказала, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Пошли они его искать. Искали, искали, ничего не нашли. Позвонила внучка Жучке. Прибежала Жучка и давай пешеходный переход искать. Нашла его и подвела к нему, бабушку, дедушку и внучку. А машины по дороге не останавливаются, ездят туда, сюда. Позвонила Жучка кошке. Прибежала кошка, да мышку с собой привела. Показали они всем светофор. Рассказали про три сигнала. Дождались дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка и мышка зеленого сигнала и пошли через дорогу.

Так благодаря бабушке, дедушке, внучке, Жучке, кошке и мышке, дедушка дошел до магазина и купил себе репку».

Конкурс 6 - «Загадочный»

 Каждой команде нужно отгадать загадки, связанные с правилами дорожного движения

Загадки:
1. Всем знакомые полоски
Знают дети,

Знает взрослый
На ту сторону ведёт… (пешеходный переход)

2. Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно
Знают люди все на свете
В этом месте ходят…. (дети)

3. На машинах, здесь друзья
ехать никому нельзя,
ехать можно знайте, дети,
Только на… (велосипеде)

4. Я не мыл в дороге рук.
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт… (медицинской помощи)

5. Что мне делать,
Как мне быть,
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты и он
В этом месте… (телефон)

6. Если ты собрался с другом
В зоопарк или кино
Подружиться с этим знаком
Вы приёдёте всё равно
Он домчит вас быстро, ловко,
Знак…( автобусная остановка).

7 конкурс «Сказочные вспоминалки»

1) На чём Емеля ехал во дворец к царю? (печь)
2) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)
4) Какой подарок сделали родители Дяди Фёдору почтальону? (велосипед)
5) В что превратила тыкву фея для Золушки? (карета)
6) На чём летал Старик Хоттабыч? (на ковре самолёте)
7) На чём катался Кай из сказки «Снежная королева» (на санках)
8) Предмет передвижения Бабы Яги? (ступа, метла)
9) Белогривые лошадки были из чего? (из облаков)

10)Назовите страну, где мальчик по имени Нильс совершил путешествие, используя в качестве транспортного средства диких гусей, что нашло отражение в книге писательницы Сельмы Лагерлеф. (Швеция)

Такие сказочные вопросы помогут вспомнить литературные произведения и их авторов и повторить пдд

8 конкурс «Народная мудрость»

Каждая команда получает зашифрованную пословицу, которую надо расшифровать и прочесть.

После отведенного времени участниками зачитываются пословицы :
«Тише едешь, дальше будешь».
«Не скоро запряг, да скоро поехал».

Подобное задание с детьми развивает логическое мышление и учит выделять звуки в слове, а также знакомит с народной мудростью.

9 конкурс «Педагогическая копилка»

Какие формы работы с младшими школьниками по изучению ПДД предложит каждая команда

 

Рефлексия:

Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

Если было все понятно и интересно - поднимите зеленую карточку

Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку

Если не понятно и не интересно –  поднимите  красную карточку

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

-Уважаемые коллеги!

Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши  знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной игры.

Друзья,  если мы умело будем пользоваться своими знаниями - Я надеюсь, что станем  надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-школьников.

Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.

    

Ход мероприятия:

Погружение в тему:

        Здравствуйте, коллеги! Я очень рада, что вы пришли на нашу игру, посвященную правилам дорожного движения! Люди — существа беспокойные, они все время куда-то едут, спешат, бегут, торопятся. А это не безопасно! Как же сделать так, чтобы жизнь наша стала более безопасной?  Надо просто знать и обязательно соблюдать все  правила движения.

Песня педагогов

Презентация: «Учимся быть грамотными пешеходами» (модель реализации работы воспитателя по обучению детей ПДД).

        А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие. Садимся в автобус и отправляемся.  Логоритмика «Автобус».

        Приехали мы с вами в осенний городской парк. Давайте выйдем из автобуса, погуляем, соберем букет из листьев. Красные  листья к красным, зеленые к зеленым.

Хотели вы этого не хотели, но вы поделились на две команды. Одна будет называться «красный огонек», другая «зеленый огонек».

Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН»

        Мы начинаем КВН, где не будет победителей и побежденных.

Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной « профессии» участника движения.

        Итак, из осеннего городского парка, мы отправляемся в обратную дорогу по городу. За окном у нас дороги, стройки, автомобили, пробка.

1 конкурс называется «ЗНАК НА ДОРОГЕ»

Внимательно смотрите на дорожные знаки, которые я буду показывать. Вам нужно их отгадать (по пять знаков на каждую команду).

2.Следующая остановка «Исторический музей». Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».

Вопросы 1 команде:

  • .Как звали первого на земле пешехода? (Адам)
  • Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (да)
  • Где появился первый светофор? (В Лондоне)
  • Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)
  • Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)

Вопросы 2 команде:

  • Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет)
  • Имя какого гонщика « формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)
  • Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да)
  • В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)
  • Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти).

3.Следующая остановка «Театральная» Сейчас придумайте и разыграйте сценку обучающую правилам дорожного движения, которую можно использовать в работе с детьми.

Дать атрибуты:

1 команде-самокат

2 команде-мяч

        

4.Следующая остановка « Сказочные вспоминалки».

 Какие виды сказочного наземного транспорта вы знаете?

Предполагаемые ответы ( Емеля на печке, избушка на курьих ножках, серый волк, конек-горбунок, сани-самоходы, сапоги-скороходы, сивка-бурка).

        Раздается шум дождя и появляется Тетушка-Непогодушка с зонтом и в капюшоне, ничего не видит, наталкивается, скользит.

        Тетушка снимает плащ и замечает гостей.

        «Здравствуйте, я — Тетушка - Непогодушка, решила погулять по осеннему городу».

        

  • Дорогие гости, вы не забыли, что мы с вами путешествуем по осеннему городу? А осенью часто идет дождь... Чем опасна такая погода для пешеходов?

Предполагаемые ответы гостей:( мешает зонтик, капюшон, дорога скользкая).

                Вдруг Тетушка -  Непогодушка снимает плащ и превращается в инспектора    ГИБДД.

- Молодцы! Вы верно все отвечали!

А теперь, когда вы познали азбуку движения

Я начинаю в пешеходы посвящение!

-На улице быть очень внимательными — обещаю! (все — обещаю)

-Водителей машин не волновать и дорогу на красный свет не перебегать — обещаю! ( все-обещаю)

Инспектор ГБДД: «А сейчас я подведу итог.

                                Правила всем надо знать

                                Кто б ты ни был стар, иль млад,

                                Знание правил — ценный клад!

Разрешите вам вручить « УДОСТОВЕРЕНИЯ ПЕШЕХОДА»

Рефлексия: Вы сейчас уважаемые гости отправитесь в  путь по осеннему городу. Давайте напомним друг другу правила поведения.....

Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах  и профилактики ДТП с участием детей.

Задачи:

-  совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

- достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе

- познакомить коллег с историей развития Правил дорожного движения;

- способствовать обобщению знаний ПДД;

- предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста по ПДД.

Методы и приёмы: беседа, показ видеоролика, практические занятия.

Оборудование: материал для практического выполнения задания: (ватман с кроссвордом, черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения, карточки трех цветов). Технические средства: (мультимедиа).

Форма: круглый стол (деловая игра-практикум с элементами инсценировки).

Участники: ведущий, воспитатели.

Вступление

Уважаемые, коллеги Добро пожаловать!

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись  не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.

   Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

 Ведущий:

Итак! Все готовы?!

Чтобы вы  непосредственно и более ярко смогли  почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам  пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу).

Ведущий:

Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)

Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)

А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)

Правильно!

После этого эксперимента вы, непосредственно,  на себе оценили необходимость правил дорожного движения.

Ответив на несложные вопросы, вы справились с первым испытанием.

Ведущий:

Предлагаю перейти к следующему заданию: У меня в руках «черный ящик».

Внимание:  1730г. – указ глоссит: извозчикам и прочим всяких чинов людям, ездить, имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать бить кнутом и ссылать на каторгу.

1742г. – еже ли кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать.

Указ Екатерины II – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать.

Вопрос: Как вы думаете, что находиться в черном ящике? (Брошюра с правилами дорожного движения).

Правила  дорожного  движения  были придуманы  очень  давно. Известны первые попытки упорядочить городское движение в 50-х годах до н. э. ещё в Древнем  Риме, предпринятые Гаем  Юлием  Цезарем.

Ведущий:

А теперь участникам нашей игры предлагаю приготовиться к следующему заданию:

Внимание: телемост (на экране появляется: первая видеозапись с изображением светофора, вторая с вопросами детей).

Светофор: Здравствуйте, уважаемые. Я ходил во многие детские сады, разговаривая с детьми. Узнал, что многие обо мне знают не так уж и много. Дети задают очень много вопросов, надеюсь, что вы быстро и правильно поможете ребятам на них ответить.

Вопросы детей:

- Что такое светофор и зачем он нужен?

- В других странах светофор таких же цветов?

- Что значит нерегулируемый перекрёсток?

- Почему у некоторых светофоров два глаза, а других три.

- Есть ли светофор для велосипедов.

- Почему одни светофоры издают сигналы, а другие нет.

- Почему на некоторых светофорах нарисованы стрелки, а на других нет.

- Бывают ситуации, когда ненужно слушать светофор?

 Ведущий:

Молодцы, вы правильно справились с непростым заданием. Спасибо. Удачи Вам в следующем конкурсе.

 «Дорожный лабиринт».

Участникам предлагаем разгадать кроссворд:

 По горизонтали:

2. Лицо, находящееся вне     транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу . (2  Пешеход)

3.  Техническое средство   со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение . (3 Светофор).

5. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека.  (Велосипед).

6.  Полоса  земли, обустроенная для движения транспортных средств.

 (6 Дорога).

8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. (8 Тротуар).

9. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.(9 Водитель).

По вертикали:

1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге. (1 Безопасность).

4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса.(4 Телефон).

7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения. (7  Дети).

 Ведущий:

Предлагаю участникам «Сказочные ситуации»:

 1.  Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух?

 (детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).

 

2. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

 3.  Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)

 Ведущий:

Уважаемые коллеги!

Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши  знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной деловой игры.

Друзья, вокруг столько возможностей, узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями - Я надеюсь, что станем  надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников.

Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.

 В качестве приложения к моему мастер-классу рекомендую свои методические разработки: мультимедийные презентации для работы с детьми по ПДД.

 Рефлексия:

Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

Если было все понятно и интересно - поднимите зеленую карточку

Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку

Если не понятно и не интересно –  поднимите  красную карточку

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Итак все готовы. Первый конкурс «Разминка»
Вопросы команде « Красные»:
1) Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
2) С какой стороны при выходе обходят автобус?
3) С какой стороны нужно выходить из легкового автомобиля?
4) Куда нужно смотреть при переходе дороги
5) Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге

Вопросы команде «Жёлтые»:
1) Где можно переходить улицу?
2) Какие цвета у светофора и что они обозначают?
3) Какие виды переходов вы знаете?
4) На какой дороге машины лучше тормозят?
5) Какие машины имеют право ехать на красный свет?

Вопросы команде «Зелёные»
1) Где безопаснее всего играть детям?
2) Где разрешается кататься на санках и лыжах?
3) В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?
4) Разрешается ли переходить улицу на жёлтый свет светофора?
5) Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?

Второй конкурс «Загадок»
Команды по очереди загадывают загадки о дорожных знаках, а тот кто отвечает показывает знак.
Загадки:
1. Всем знакомые полоски
Знают дети,

Знает взрослый
На ту сторону ведёт… (пешеходный переход)

2. Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно
Знают люди все на свете
В этом месте ходят…. (дети)

3. На машинах, здесь друзья
ехать никому нельзя,
ехать можно знайте дети
Только на… (велосипеде)

4. Я не мыл в дороге рук.
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт… (медицинской помощи)

5. Что мне делать,
Как мне быть,
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты и он
В этом месте… (телефон)

6. Если ты собрался с другом
В зоопарк или кино
Подружиться с этим знаком
Вы приёдёте всё равно
Он домчит вас быстро, ловко,
Знак…( автобусная остановка).
(Подведение итогов конкурса)

Третий конкурс «Музыкальный»
Команды вспоминают песни связанные с тематикой КВН.
Побеждает та команда, которая вспомнит больше песен.

Музыкальная пауза (дети исполняют песню «Здравствуй город»)

Четвёртый конкурс « Исторический»
Командам задают вопрос из истории возникновения светофоров и ПДД.
1) Когда в России были введены первые ПДД
(Петром первым в 1683 году, 3 января, правила на лошадях)
2) Где был изобретен первый светофор?
(В Лондоне, в 1868 г. Газовый двухцветный фонарь, управлялся полицейским)
3) Где появился первый сигнальный светофор?
(В США, в 1919 году)
(Итоги конкурса)

Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный»
На каждый цвет выполняются определённые движения
Красный – шаг назад
Жёлтый – хлопки в ладоши
Зелёный – шаг вперёд
Пятый конкурс «В гостях у сказки»
Вопросы командам:
1) На чём Емеля ехал во дворец к царю? (печь)
2) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3) Чем смазывал моторчик Карл сон? (вареньем)
4) Какой подарок сделали родители Дяди Фёдору почтальону? (велосипед)
5) В что превратила тыкву фея для Золушки? (карета)
6) На чём летал Старик Хотабыч? (на ковре самолёте)
7) На чём катался Кай из сказки «Снежная кара лева» (на санках)
8) Предмет передвижения Бабы Яги? (ступа, метла)
9) Белогривые лошадки были из чего? (из облаков)

(Подведение итогов)

Шестой конкурс «Дорожная азбука»
На каждую букву алфавита назвать слова имеющие отношения к теме КВН.

(Жюри подводит итоги конкурса)

Дети стихи
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь зелёный,
Желтый, красный.

Наш домик светофор
Мы три родные брата
Мы светим с давних пор
в дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета
Ты часто видишь нас.
Но нашего совета,
Не слушаешь подчас.

И большим и маленьким –
Всем без исключения,
нужно знать и соблюдать
Правила движения!
Чтобы город жил спокойно,
Без аварий и тревог,
Наш покой оберегают,
ДТП предупреждают
Наши рыцари дорог!

На земле дорог так много:
Все они твои, мои,
С вами мы не просто дети –
Мы помощники ГАИ

Нам нельзя сидеть на месте, Мы в заботах круглый год.
Всем инспекторам движенья  Уваженье и почёт!

 

 

 

«Дорога и дети» в средней группе

Добрый день, дорогие родители, гости! Мы рады, что здесь собрались заинтересованные люди, которые хотят больше узнать, как обучать дошкольников правилам дорожного движения.
В нашей стране ситуация с детским дорожным – транспортным травматизмом была и остается ( особенно в течение трех последних лет) очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии.
Цифры впечатляют. Можно ли изменить ситуацию? Возможно. В детстве человек получает основную базу знаний.
Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых.
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах осуществляется несколькими путями. Прежде всего — через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями.
Второй путь – познание действительности через рассказы воспитателей, родителей, чтение художественной литературы, просмотр телевизионных передач.
И конечно – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
Обучение происходит большей частью в виде игры. Так дети намного лучше усваивают теорию и принимают правила безопасного поведения на улице – как должное.
Уважаемые родители! Сегодня вашему вниманию хотим предложить игровые технологии, которые вы сможете применять дома по ознакомлению детей с основными азами безопасности. Давайте с вами поиграем, а во время игры я буду давать пояснение. И так, разделимся на две команды. Участники игры, надевайте, пожалуйста, эмблемы.

  1 тур игры: «Интеллектуальная разминка»

Вопросы команде «Светофор»

Как называется устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов и оборудования, установленного на нем?
( транспортное средство)
• Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве? (пассажир)
• Как идти по улице, если нет тротуара? ( по левой стороне, по обочине навстречу движению транспорта)
• Как называется знак, который предупреждает водителей о непредсказуемых пешеходах? («осторожно дети»)
• Каким машинам разрешено ехать на красный свет? («Пожарная» , «Скорая помощь», «Аварийная газовая служба»)
• Какие транспортные средства считаются средствами общего пользования? (автобус, маршрутное такси)

Вопросы команде «Пешеход»

Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (дорога)
• Как называется лицо, находящие вне транспортного средства на дороге и не производящей на ней работу? ( пешеход)
• Как переходить улицу, если нет светофора? ( сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающий транспорт надо пропустить. Переходить надо -прямо.)
• Что помогает пешеходам и водителям правильно, быстро и безопасно двигаться? (правила безопасного движения – знаки, разметка на дороге, сигналы)
• Какой дорожный знак призывает к вежливости? (знак приоритета «уступи дорогу»)
• В каких местах можно переходить улицу? ( на перекрестках, где есть указатель «переход», по дорожкам с поперечными белыми полосками)

Первый тур игры окончен. Для вас, дорогие родители мы использовали вопросы по сложнее, но подобные задания с детьми помогают уточнить и закрепить их знания о правилах дорожного движения.

2 тур игры: «Ловушки на дороге!»

В этом туре вам предстоит — ознакомится и проанализировать ситуацию поведения взрослых с детьми на улице и дать свои комментарии.
Этот тур нам поможет провести инспектор ДПС Козьменко Сергей Иванович
Команда « светофор» зачитайте свою ситуацию.

Ситуации для команды «Светофор»

Ситуация 1 Сегодня Иру и Наташу забрала из детского сада Наташина мама. Девочки шагали чуть впереди ее, крепко держась за руки. Они почти подошли к дому, и мама решила остановиться у киоска. Она видела, как девочки забежали во двор. Внезапно во двор завернул автомобиль. Увидев его, девочки от растерянности начали тянуть друг друга в разные стороны. Ира упала. К счастью, водителю удалось избежать наезд, на упавшую девочку.
Вопрос. В чем ошибка Наташиной мамы? Что бы вы объяснили детям в связи со случившимся?

Ситуация 2 Мама с сыном шли по улице. На противоположной стороне мальчик вдруг увидел бабушку и бросился к ней через дорогу, по которой двигались автомобили…

Вопрос. В чем ошибка мамы ребенка?
Команда «Пешеход» зачитайте свою ситуацию.

Ситуации для команды «Пешеход»

Ситуация 1 Мама, посадив ребенка в санки и укутав его сверху одеялом, поспешила с ним в поликлинику. Подошла к перекрестку, на светофоре еще горел зеленый сигнал. Движения машин по дороге практически не было, проехавший грузовик уже удалялся от перекрестка.

Вопрос. Как следует поступить матери при переходе перекрестка?

Ситуация 2 Вы идете по переезду на разрешенный сигнал светофора. Ребенку сказали крепко держаться за ручку вашей сумки с продуктами, в другой руке у вас тоже сумка.

Вопрос. Прокомментируйте эту ситуацию, дайте оценку своим действиям. Надо ли держать ребенка за руку при переходе. Если да, покажите как, с какой стороны.

Важная задача для взрослых научить ребят понимать дорожную ситуацию, «читать дорогу». И в этом нам помогают обсуждения иллюстрированных дорожных ситуаций с детьми, которые бывают в жизни.
А сейчас минутка поэзии. Встречайте ваших детей.
(Входят ребята в руках держат дорожные знаки.)

1. Мы – важные знаки.
Дорожные знаки
На страже порядка стоим
Вы правила знаете
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.

2. По полоскам черно – белым
Человек шагает смело.
Знает, там, где он идет.
Пешеходный переход! (пешеходный переход)
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он:
«Въезд машинам запрещен» (въезд машинам запрещен)

3. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.( знак светофор)

5.Знак запомните друзья
И родители и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде (движение на велосипеде запрещено)

6.Эй, водитель осторожно.
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети.( внимание дети)

7.Правило дорожное говорит нам так:
Оставь свой транспорт, если нужно
Где установлен этот знак (место стоянки)

8.Вы на знаки посмотрите
И спасибо им скажите.
Изучайте, уважайте
На дороге не зевайте.

(Дети под музыку выходят.)
Продолжаем нашу игру. Тур называется «Перейти дорогу»

Попрошу участников встать. Будьте внимательны. На зеленый кружок делайте шаг вперед, красный шаг назад, желтый остаетесь на месте. И так, начинаем. Здорово! Все были внимательны и смогли перейти дорогу. Подобные игровые упражнения помогают развивать у детей внимание и учат ориентироваться на сигнал.

Следующий тур «Народная мудрость»

Каждая команда получает зашифрованную пословицу, которую вы должны расшифровать и прочесть. После отведенного времени участниками зачитываются пословицы :
«Тише едешь, дальше будешь».
«Не скоро запряг, да скоро поехал».

Подобное задание с детьми развивает логическое мышление и учит выделять звуки в слове, а также знакомит с народной мудростью.

Спасибо всем за игру. А вот эти рекомендации мы приготовили для каждого из вас. Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители подают пример детям.
Давайте закончим нашу встречу песней «Легко на сердце:»( на музыку из к/ф «Веселые ребята»)
Поют: Легко на сердце от правил дорожных,
Когда по улице бодро идешь
Таких простых, золотых и надежных,
Что ты в беду никогда не попадешь.
Нам на дороге они помогают,
Кто знает их, всегда выход найдёт.
И тот, кто с детства все правила знает.
Тот на шоссе никогда не пропадет.

Уважаемые родители! Мы благодарим вас за внимание и активное участие. До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы организации работы по ПДД

Слайд 2

Конкурс 1- КОМАНДНЫЙ Составить из предложенных букв слова – названия команд

Слайд 3

Конкурс 2 ДОРОЖНЫЙ ЛАБИРИНТ Ответить на вопросы на знание правил дорожного движения

Слайд 4

Конкурс 3 Ловушки на дороге Ознакомиться и проанализировать ситуацию

Слайд 5

Кто в опасности?

Слайд 6

Кто в безопасности?

Слайд 7

Конкурс 4 – Знак на дороге Определить дорожный знак

Слайд 9

Конкурс 5- Историко –географический Ответить на вопросы

Слайд 10

Конкурс 6 – Загадочный Отгадать загадки, связанные с правилами дорожного движения

Слайд 11

Конкурс 7 Сказочные вспоминалки

Слайд 12

Конкурс 8 - Ребусы Отгадать ребусы по правилам дорожного движения

Слайд 13

С 7 шоссе ш о р т ы с с е м ь РЕБУСЫ

Слайд 14

дорога д о м р о г а

Слайд 15

Д водитель в о д к и т е л ь

Слайд 16

О обочина о б о ч к а ш и н а

Слайд 17

АВ автобус а в т о п о р б у с ы

Слайд 18

100 п стоп

Слайд 19

Составить из слов и прочесть пословицу Конкурс 9 – Народная мудрость

Слайд 20

Конкурс 10 – Педагогическая копилка Формы работы с младшими школьниками

Слайд 22

РЕФЛЕКСИЯ Не понятно и не интересно! Понятно, но не очень интересно! - Понятно и интересно!

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КВИЛЛИНГУ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»»

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих о...

Самохвалова Ольга Стефановна "Мастер-класс по теме: «Использование технологии проблемно-диалогического обучения младших школьников»

Меня, как  учителя волновала проблема, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Ученики начальной школы не могут учиться «для с...

«Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности современного педагога как эффективное средство обучения младших школьников русскому языку, формирования их речевой и языковой культуры»

laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности современного педагога как эффективное средство обучения младших школьников русскому языку, формирования их р...

«Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности современного педагога как эффективное средство обучения младших школьников русскому языку, формирования их речевой и языковой культуры»

laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности современного педагога как эффективное средство обучения младших школьников русскому языку, формирования их р...

Проект: "Индивидуально-типологические свойства личности младшего школьника и необходимость их учета в организации обучения младших школьников"

Данный материал будет полезен учителям начальных классов. В нём представлены исследования индивидуально-типологических свойств личности младшего школьника, а именно:1. Особенности проявления темпераме...