Внеурочная деятельность. Рабочая программа "Волшебные краски".
рабочая программа

Лариса Юрьевна Пищикова

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебные краски» общекультурного направления разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования на основе авторской программы Е.А. Коротеевой под редакцией В.А.Горского.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_kraski_-_3_kl.docx36.58 КБ

Предварительный просмотр:

                    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя  школа №4

имени Героя Советского Союза О.А.Лосика

Рассмотрено

ЭМС

от _________2021г

Протокол №_____

Принято

Педагогическим советом

от _________2021г

Протокол №_____

Утверждено

Приказом по

МБОУЯСШ  №4

 

                                                     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Волшебные краски»

3А класс

Пищикова Лариса Юрьевна,

первая квалификационная категория

                                                       2021/2022 учебный год

       Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебные краски» общекультурного направления разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования на основе авторской программы Е.А. Коротеевой под редакцией В.А.Горского.                                                                                                                                  

     Данная программа направлена на организацию коллективного творчества младших школьников. Коллективная изобразительная деятельность развивает не только творческие способности, но и формирует коммуникативные навыки детей, учит их общаться, радоваться не только результатам своего труда, но и творчеству своих товарищей.

       Программа рассчитана на 68 часов в год, соответственно 2 часа в неделю

Цель: развитие  культуры творческой личности школьника – обусловленной  уникальностью и значимостью изобразительного искусства,  предполагающее эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира; формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции. Познакомить учащихся с наследием художественной росписи, привить им любовь к традиционному художественному мастерству, обучить практическим навыкам рисования, уметь создавать собственные творческие композиции.

Задачи:

– развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть и видеть» – культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства); формирование социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

– овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе  изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;

– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне  представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в  произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям многонационального народа Российской Федерации, к достижениям мировой  художественной культуры;

– развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандаш, фломастеры, маркер, ручки, акварель, гуашь, пластилин, уголь, тушь, пастель,  цветная бумага и др., знакомство с языком изобразительного искусства.

               

                          Планируемые результаты освоения  программы

Личностные УУД

Обучающиеся научатся:

-  прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

-  самостоятельной работе  и работе в группе при выполнении практических творческих работ;

-  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способности к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- трудолюбию, организованности, добросовестному отношению к делу, инициативности, любознательности, потребности помогать другим, уважению к чужому труду и

результатам труда, культурному наследию.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

 - осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  - эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 - пользоваться средствами выразительности языка  декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;

 - моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

-  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

 Обучающиеся  получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

- первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 - формировать собственное мнение и позицию;

Обучающиеся получат возможность научиться: 

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

                                             

                                             Содержание программы

                                                  Тема: «Живопись» 

Углубление знаний об основных и о составных цветах, о теплых и холодных, о контрасте теплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путем насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и знакомство с эмоциональной выразительностью глухих цветов.

Практическая работа: Изображение пейзажей, выразительных объектов природы, цветов, камней,  сказочных животных и птиц, растений, трав.

                                                  Тема: «Графика» 

Продолжение освоения выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластичных, свободных линий). Продолжение освоения разного нажима на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Расширение представления о контрасте толстой и тонкой линии, тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами, углем, сангиной, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Закрепление представлений о значении ритма, контраста темного и светлого пятен в создании графического образа.

Практическая работа: изображение животных и птиц, портрета человека, предметов быта.

                                             Тема: «Скульптура» 

Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание и т. д.) со скульптурными материалами – глиной и пластилином. Работа с пластикой формы (изображение листьев), изучение приемов передачи в объемной форме фактуры.

Практическая работа: лепка листьев, объёмных форм (ваз), сказочных

персонажей.

                                          Тема: «Аппликация» 

Развитие навыка использования техники обрывной аппликации, навыка работы с ножницами и получение симметричных форм. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трех цветовых гамм.

Практическая работа: изображение пейзажей, архитектурных сооружений, овощей, фруктов.

                                   Тема: «Бумажная пластика» 

Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка. Углубление представлений о получении объема с помощью мятой бумаги.

Практическая работа: изображение природных объектов (деревьев, кустов),отдельных фигур.

                  Тема: «Работа с природными материалами»

Разнообразие природных материалов расширяется введением в работу скорлупок грецких орехов, побегов, шишек, семян, камни, мох, кусочки дёрна.

Практическая работа: изображение домиков в лесу, флота с парусами, уголков природы - листья, цветы, деревья , других сюжетов.

                     Тема: «Организации и обсуждение выставки детских работ»

При организации выставки педагог активизирует общение детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили новое, что они узнали на занятиях.

                          Формы и виды организации внеурочной деятельности.

Форма организации работы по программе в основном – коллективная (занятия, экскурсии, викторины), а также используется групповая и индивидуальная (самостоятельная работа).

Теоретические занятия

-       Беседа

-       Сообщения

-       Просмотр и обсуждение видеоматериала

   

 Практические занятия

-       Творческие конкурсы

-       Выставки

-       Коллективные творческие дела

-       Викторины

                         

                     Календарно - тематическое планирование

п/п

 Тема

Кол-во часов

Дата

                                                          1 четверть

1

Вводное занятие. Знакомство с новыми графическими материалами.

1

2

Коллективная работа «Волшебный город осенью»

1

3

«Волшебный город осенью». Завершение работы.

1

4

Мы - семья фломастеров. Воздушная перспектива горного пейзажа.

1

5

 Линия  горизонта. Элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы.

1

6

Место встречи неба и земли.

1

7

Работа с картинами: наблюдение, вопросы, мнение. Элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы.

1

8

Рисуем горы, далекие, как сон. Горы - это небо, покрытое камнем и снегом. 

1

9

Работа с картинами: наблюдение, вопросы, мнение. Белые сны севера.

1

10

Работа с картинами: наблюдение, вопросы, мнение.          Бархатный песок юга. 

1

11

Элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы.

Особенности пейзажа и линий горизонта на западе и востоке.

1

12

Запад есть запад, восток - есть восток.

1

13

Славный остров, где то там.

1

14

Богатырская ладья.

1

15

Древнее изображение карты, как произведения искусства. Что такое «роза ветров»?

1

16

Роза ветров (коллективная работа).

1

17

Роза ветров (коллективная работа). Завершение работы.

1

                                                      2 четверть

18

Азбука рисования. Хроматические и ахроматические цвета.

1

19

Близко – далеко. Изображение  трёх  предметов с передачей пространства ахроматическими цветами.

1

20

Близко – далеко. Завершение работы.

1

21

Низко – высоко. Особенности изображения предметов на разной высоте в пространстве.

1

22

Низко – высоко. Завершение работы.

1

23

Знакомство со светом и тенью в природе. Просмотр учебного фильма.

1

24

Практическая работа:  «Ночь и день». 

1

25

Особенности цветового освещения Земли при закате и на рассвете.

1

26

Краски заката и рассвета.

1

27

Особенности изображения подводного мира.

1

28

Краски на воде. Краски под водой.

1

29

Морозные узоры «Волшебный город зимой» (коллективная  работа)

1

30

Морозные узоры «Волшебный город зимой» (коллективная  работа). Завершение.

1

31

Базовые формы цветов.        

1

32

Разнообразие форм лепестков. Отличие  лепестков  разных цветов.

1

33

Линия горизонта в поле, изображение перспективы пространства с помощью полевых цветов.

1

                                                        3 четверть

34

И аромат полевых цветов плывет…

1

35

Водяные лилии. Изображение  цветов на воде.

1

36

Способы  моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами.

1

37

Каменный цветок. Один из способов  моделирования цветка из пластилина.

1

38

Мастер золотые руки – стеклодув. Способы  росписи стекла.

1

39

Один из способов росписи стекла (ваза, инкрустированная природными материалами и расписанная)

1

40

Ваза, инкрустированная природными материалами и расписанная. Завершение работы.

1

41

Особенности изображения города, стоящего на воде, отражение, перспектива.

1

42

Чудеса архитектуры. Город на воде.

1

43

Здравствуй, Венеция! (коллективная работа);

силуэтное вырезание, позитив – негатив

1

44

Здравствуй, Венеция! (коллективная работа). Завершение работы.

1

45

Термины: ракурсы, зоны, точки. Фотография и картина.

1

46

Портрет. Особенности портрета.

1

47

Женский портрет.

1

48

Женский портрет. Завершение работы.

1

49

Мужской портрет.

1

50

Мужской портрет. Завершение работы.

1

51

Построение фигуры человека и птицы на основе базовых форм.

1

52

Старик-годовик. Объемная фигура.

1

                                                             4 четверть

53

Старик-годовик. Завершение работы.        

1

54

Маугли: жизнь в лесу. Использование природных материалов.

1

55

Маугли: жизнь в лесу. Завершение работы.

1

56

Различные варианты  для изображения фактуры рыбы и воды. Создание своих  способов изображения.

1

57

Золотая рыбка. Создание своих  способов изображения.

1

58

Золотая рыбка. Аппликация.

1

59

Орнаменты и краски  народов Африки.

1

60

Каникулы Бонифация. Изображение орнаментов  народов Африки.

1

61

Каникулы Бонифация. Завершение работы.

1

62

Сказки «Волшебного города» (коллективная работа).

1

63

Сказки «Волшебного города».  Книга сказок.

1

64

Сказки «Волшебного города».  Завершение работы.

1

65

Виртуальная экскурсия. Знакомство с музеем.

1

66

Викторина «Что узнали, чему научились»        

1

67

Подготовка работ  к выставке.

1

68

Итоговое занятие. Выставка работ.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия внеурочной деятельности "Кисти и краски"

Конспект занятия внеурочной деятельности "Кисти и краски"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...