Классный час на тему "Дружба" 1 класс
классный час (1 класс)

Классный час в 1 классе. Тема: «Дружба»

Цель:1.Раскрыть сущность понятия «дружба».
2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
3.Содействовать формированию дружного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_kl_chas_druzhba.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе на тему: «Дружба»

Ход классного часа:

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Здравствуйте ребята, Сейчас у нас будет классный час. Надеюсь, что он принесет нам всем радость общения друг с другом. У нас кроме меня есть ещё гости, давайте улыбнемся  им, чтобы и у них на душе было хоть чуточку, но радостнее.  Успехов вам и удачи!        

- Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением

мы его начнём? «Просигнальте» мне, пожалуйста.  

(Дети поднимают смайлики – «настроение»)

  1. Введение новой темы.

Ребята, на доске разбросаны буквы, из них нужно собрать слово и узнать какая же будет тема нашего классного часа.

Тема нашего классного часа «Дружба».

. Скажите, что нового вы должны сегодня узнать, чему должны научиться? /Ответы детей./

-Сегодня мы будем обсуждать серьёзные вопросы.

Ребята, а что такое дружба?

Выскажите  свои предположения.

А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей. 

Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.

Учитель.

А кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кто … (- Понимает меня; -  с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; -  верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля

Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

Предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи пословицу». 

«Нет друга - ищи, а нашёл –  … ( береги)».

«Старый друг лучше новых … ( двух)».

«Не имей 100 рублей, а имей  …(100 друзей)».

«Человек без друзей, что дерево … (без корней)».

«Дружба – как стекло: разобьёшь – …. (не соберешь)».

«Друга за деньги …..(не купишь)».

«Сам погибай, а товарища… (выручай)».

«Друг познается ….. (в беде)».

«Дружба не гриб,  в лесу …(не найдешь)».

«Дерево сильно корнями, а человек – … (друзьями)».

«Дружба крепка не лестью, а правдой и … (честью)».

Молодцы! Пословицы собрать сумели.

Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умели дружить.

 Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Маша и …(Медведь).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

–О дружбе  много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

– А с кем вы дружите?                                                                              

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

 - Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

                Сейчас я раздам вам небольшие сердечки. Оформите его на свой вкус и подарите своему лучшему другу.

                                                                                       

– Могут ли руки помочь подружиться?                                    

– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие». Пожмём друг другу руки и назовём, которыми должен обладать ваш друг.

А сейчас я буду называть слова, а вы будете отвечать, подходят ли эти слова для настоящего друга. Если да, то похлопайте, если нет потопайте.

Выручать                        Ябедничать

Поддерживать                  Делиться      

Сплетничать

Говорить правду

Доверять

Завидовать

Обзывать

Уважать

Помогать

Командовать

Уметь радоваться чужим успехам

Молодцы!  Вы очень хорошо знаете как должны поступать настоящие друзья.

Преступим к следующему заданию, на доске мы видим кружочек – это сердцевинка от ромашки. У нее улетели все лепестки. Нам нужно их прикрепить обратно. В  сердцевинке написано друг, а на лепестках качества которыми настоящий друг обладает. Я буду вызывать к доске.

У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе.

1. честность

2. враньё

3. доброта

4. верность

5. грубость

6. взаимовыручка

7. предательство

8. драчливость

9. справедливость

10. задиристость

11. ответственность

12. сострадание

- Посмотрите, ребята, из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок.

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Основные законы дружбы.                                                  

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Рефлексия.

Итак ребята чем мы сегодня занимались на классном часу?

Достигли ли мы целей которые ставили в начале урока?

Сейчас я вам всем раздам смайлики, но у них чего то не хватает?

Вам нужно нарисовать улыбку, если вам все понравилось и было интересно, а если было скучно и не интересно, то сделайте грустный смайл.

И закончить наш классный час, мне хочется словами известного героя мультфильма кота Леопольда « Ребята, давайте жить дружно!»

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...