«Моя мама лучше всех» сценарий познавательного мероприятия ко дню 8 Марта для обучающихся дошкольного возраста
методическая разработка

формирование осознания неоценимой значимости матери в жизни каждого человека, чувства благодарности, уважения и помощи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Липецка

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

Дом творчества «Октябрьский» города Липецка

«Моя мама лучше всех»

сценарий познавательного мероприятия ко дню 8 Марта

для обучающихся дошкольного возраста

Автор:

Филатова Елена Валерьевна

педагог-организатор

Липецк -2022

Аннотация:

Мама – это самый близкий, родной и дорогой человек для каждого из нас. Но, к сожалению, многие дети связывают свою любовь к мамам с материальными, а не духовными ценностями, поэтому задача педагогов, - сформировать у детей желание заботиться о мамах, радовать их хорошими поступками, говорить побольше ласковых и нежных слов, преподносить подарки, сделанные своими руками, которые она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью. Такое проявление тёплых чувств со стороны детей к своим мамам должно быть каждодневным, а не только лишь 8 Марта. К сожалению, современные дети, в большинстве своём не имеют представления об истории этого праздника, считая, что в этот день принято просто дарить цветы и подарки мамам и бабушкам. Важно познакомить детей с историей праздника, с женскими профессиями и условиями труда в прошлом и в настоящее время, с домашними обязанностями. Актуализировать внимание детей на том, что мама практически никогда не отдыхает, совмещая заботу о семье и воспитание детей с работой.  Основной задачей данного занятия является формирование у дошкольников осознания неоценимой значимости матери, бабушки, женщины в жизни каждого человека.  Данный конспект занятия является авторским, разработан педагогом-организатором отдела дошкольного воспитания Филатовой Е. В., и адресован педагогам, учителям, воспитателям, методистам, работающими с обучающимися дошкольного возраста.

Цель: формирование осознания неоценимой значимости матери в жизни каждого человека, чувства благодарности, уважения и помощи.

Задачи: 

Образовательные задачи:

познакомить с праздником День 8 марта,

познакомить женскими обязанностями и профессиями,

Развивающие задачи:

развивать интерес к традициям родной страны,

развивать диалогическую речь,

развивать ассоциативное мышление.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброе, заботливое, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление помогать ей.

Оборудование: Мультимедийное оборудование.

Тип занятия: занятие сообщения и усвоения новых знаний.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного обучения, частично-поисковый.

Приемы: беседа, работа с наглядным материалом (просмотр презентации).

Форма проведения: вопросы, словесные игры, физкультминутка, практическая работа, интерактивные игры.

План занятия:

1.Организационная часть

2. Изложение нового материала и его закрепление.

3.Подведение итогов

4.Рефлексия 

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Педагог: здравствуйте ребята.

Кончилось время

Снега и льда.

Берег реки

Затопляет вода.

День удлиняется,

Ночь убывает,

Как это время,

Скажи называют?

Ответы детей.

Педагог: правильно, это конечно же весна. Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, повсюду тает снег и бегут бурные звонкие ручьи (слайды 1-10, Приложение 1). А какие вы знаете весенние месяцы?

Ответы детей.

Педагог: самый первый весенний месяц – март (слайд 11). Зима никак не хочет отступать, поэтому март может быть морозным и снежным. Апрель (слайд 12) – месяц воды. Снег практически весь растаял под лучами яркого весеннего солнца, появляются первые цветы, пробивается зелена травка, на деревьях появляются почки. Май (слайд 13) – зеленеет и цветет вся природа. В народе говорят: «Май леса одевает, лето в гости ожидает». Перелетные птицы вернулись в родные края, вьют гнёзда и готовятся к появлению потомства. Давайте сложим первые буквы всех трёх весенних месяцев, какое слово у нас получится?

Ответы детей.

Педагог: верно, получится слово МАМ (14 –17 слайды), потому что в первый весенний месяц, март, мы отмечаем праздник мам. Этот праздник отмечается 8 марта. В этот день поздравляют не только мам, но и всех женщин, - бабушек, учительниц, воспитателей, ну и конечно же девочек, ведь они – будущие мамы. А как мы можем поздравить наших мам и бабушек?

 Ответы детей.

Педагог: вот сколько разных подарков можно подарить, но самый традиционный подарок, который дарят чаще всего в этот день женщинам - это букет цветов. А вот какие можно подарить цветы своим мамам и бабушкам вы узнаете, отгадав загадки, а подсказки будут перед вами на экране. Готовы?

Ответы детей.

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный,

Словно пан,

Нежный бархатный… (тюльпан, слайд 18)

Белая и красная,

Розовая, разная,

Бахромою вся покрыта

Всем известная… (гвоздика, слайд 19)

Ароматна и стройна,

Клумбы радует она.

Необыкновенна и прекрасна,

Но шипы её опасны… (роза, слайд 20)

Педагог: все эти цветы очень красивы, но символ 8 марта совсем другой цветок. Именно его принято дарить в этот день женщинам.

Желтые пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках … (мимоза, слайд 21)

Правильно ребята, мимоза - символ 8 марта. Дарить этот цветок - очень давняя традиция. Он начинает цвести уже с середины февраля, то есть с конца зимы. Несмотря на то, что, цветок выглядит довольно хрупким, на самом деле он очень устойчив к морозам. Его нежный вид, как наши мамы, такие же нежные и хрупкие, а то, что он выдерживает сильные морозы, говорит от том, что наши мамы очень терпеливые и могут выстоять в самых трудных условиях. А мамам нашим зачастую приходится трудно: они работают, убираются по дому, готовят еду, занимаются воспитанием детей, поэтому давайте будем помогать наши мамы. А какие ещё помощники бывают у наших мам? Об этом мы узнаем, отгадав загадки.

 Охотно пыль вдыхает

 Не болеет, не чихает?  (пылесос, слайд 22)

Закипает изнутри

И пускает пузыри (чайник, слайд 23)

В полотняной стране

По реке простыне

Плывёт пароход

То взад, то вперёд

А за ним, такая гладь

Ни морщинки, не видать (утюг, 24)

Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри.

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина … (холодильник, слайд 25)

Педагог: вот какие помощники у наших мам. А почему этот день, 8 марта, такой особенный? Ведь его отмечают во всём мире. И почему именно женщин поздравляют в этот день? Послушайте, пожалуйста, историю этого праздника. Много, много лет назад, больше ста, женщинам не разрешали работать и зарабатывать деньги, они должны были постоянно находиться дома (слайд 26) и выполнять домашнюю работу, и никто им в этом не помогал (слайд 27), а работа по дому была очень тяжёлой (слайд 28), ведь тогда не было ни пылесосов, ни стиральных машин, - всё приходилось делать  руками (слайд 29).  Девочкам не разрешали учиться в школе и получать знания, они должны были во всем помогать своим мамам, чтобы когда станут взрослыми, заниматься хозяйством и воспитанием детей (слайд 30). Если женщина и работала, то в тяжёлых условиях (слайд 31), на заводах, фабриках (слайд 32), за очень небольшую заработную плату (слайд 33, 34). Мужчины же могли учиться и получать профессии, какие они хотели, их зарплата была гораздо выше, чем у женщин, а еще они могли становиться директорами и начальниками. Конечно же женщинам не нравилось такое отношение к ним, для них это было очень обидным. И однажды, женщины устроили забастовку (слайд 35, 36), где требовали хорошей работы, достойной зарплаты и равные права с мужчинами. Сейчас, современные женщины могут работать по таким специальностям, которые раньше были только для мужчин. Можно увидеть женщину - машиниста поезда (слайд 37), женщину – водителя грузовика (слайд 38),  женщину-тракториста (слайд 39), женщина даже может быть матросом на судне (слайд 40). А вы знаете кем работают ваши мамы?

Ответы детей.

Физкультминутка.

Как легко приготовить обед! (Левая рука перед собой «держит»

кастрюлю, правая рука, сжатая в кулак, «помешивает суп».)

Ничего в этом трудного нет, (Движения головой влево-вправо)

Это проще простого! Это раз – и готово!  (движения ладонями перед собой – 4 раза)

Если мама готовит обед! (Разводят руки в стороны)

Но бывает, что некогда маме (Руки опущены вниз, пожимают плечами)

И обед себе варим мы сами, (Прижимают ладони к груди)

И тогда (Руки опущены вниз, пожимают плечами.)

(Не пойму, в чем секрет)- (проводят тыльной стороной ладони по лбу «вытирают пот»)

Очень трудно готовить обед!

Педагог: а сейчас поиграем в игру «Назови какая?»

мама (какая) добрая, ласковая, красивая, веселая…

бабушка (какая) старенькая, заботливая, трудолюбивая…

сестра (какая) маленькая, большая, смешная, любимая.

Подведение итогов:

Вот какие у вас замечательные мамы, бабушки и сестрёнки. Обязательно поздравьте их с 8 марта, и даже если у вас нет подарка, просто обнимите их, будьте с ними ласковыми, помогите сделать уборку и приготовить праздничный ужин.  Это будет самым лучшим подарком.

Рефлексия: Пожалуйста ответьте, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали? Изменится ли ваше отношение к мамам и бабушкам? Как вы будете стараться, чтобы никогда их  не огорчать, а всегда радовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Познавательно-развлекательное мероприятие для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста «Космическое путешествие».

Знакомим детей с символикой созвездий, рассказываем о профессии космонавта, воспитываем уважение к этой профессии; развиваем воображение и фантазию....

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию обучающихся Развлекательно - познавательная программа для учащихся 3-х классов «Вперёд, мальчишки»

Цели:познакомить обучающихся с историей возникновения праздника и поздравить будущих защитников Отечества.Задачи: расширить кругозор учащихся;способствовать формированию чувства патриотизма;развивать ...

«Есть такая профессия – Родину защищать» Конспект тематического занятия ко дню защитника Отечества для обучающихся дошкольного возраста 5-7 лет

формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через знакомство с понятиями родина, отечество, армия, мужество....

Приложение 1 к Конспекту тематического занятия ко дню защитника Отечества для обучающихся дошкольного возраста 5-7 лет

Приложение 1 к Конспекту тематического занятия ко дню защитника Отечества для обучающихся дошкольного возраста 5-7 лет...