ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «СИМВОЛИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
методическая разработка

Новикова Юлия Андреевна

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА "СИМВОЛИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" для обучающихся 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_simvolika_1-4_klassy.docx8.66 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ  ИГРА

 «СИМВОЛИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

для обучающихся 1 – 4 классов

Цели и задачи:

  1. Развитие любознательности, активности детей.
  2. Актуализация  знаний детей о России как о родной стране, о Москве как о столице России.
  3. Развитие внимания, памяти, образного мышления; умения работать в группе, слушать товарищей.
  4. Воспитание патриотизма, уважения к настоящему и прошлому России.
  5. Воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России.

Сценарий мероприятия

Ведущий. Сегодня у нас необычное занятие, а мероприятие, посвященное символике. Для того, чтобы узнать её тему, нужно выполнит задание: вписать буквы в пустые клетки.

Первая буква такая же, как первая буква в слове «ручка».

Вторая буква такая,  которая стоит на втором месте в слове «дом».

Третья буква – как    первая буква в слове «снег».

Четвёртая буква такая же, как первая буква в слове «сапог».

Пятая буква такая же, как последняя буква в слове «сани».

Последняя буква такая же, с какой начинается слово «яблоко».

Какое слово получилось? (Россия), что такое Россия? (наша страна)

Ведущий. Давайте начнём нашу игру с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется…Россия.

Все люди, живущие в России, называются…россияне.

Столица России – город…Москва.

Самая большая река России…Волга.

Санкт – Петербург основал…Петр I.

Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.

Ведущий. Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А знаете, почему у неё такое название?

Давным - давно

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали… Россия.

Много разных стран на Земле, но Россия – единственная, необыкновенная страна,  потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей: Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живём, Родина – значит родная).

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой любимый Орский двор…

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

                  *  *  *

Конкурс «Пословицы о Родине».

Русский народ придумал много красивых, умных пословиц и поговорок о Родине, её защите, о любви к ней.  Давайте сейчас вспомним эти пословицы. (Команды поочерёдно называют пословицы. Жюри подсчитывают баллы).

Нет земли краше, чем Родина наша.

На чужой сторонушке рад родной воронушке.

Чужбина – калина, родина – малина.

Одна у человека мать и Родина одна.

Жить – Родине служить.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Ведущий.  Да, наша с вами Родина – Россия. Огромная  страна, великое государство.

 Конкурс  «Государственные символы».

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн)

Задание:

Команда должна выбрать среди разных флагов российский флаг и рассказать, что означают его цвета. (Белый – цвет мира, синий – преданность и верность, а красный – смелость и отвагу).

          Команда должна найти российский герб среди других гербов и рассказать, что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орёл в царской короне, на щите изображён герб Москвы).

А теперь вопрос к обеим командам: что такое гимн? Как его нужно слушать? (Главная песня страны, исполняется в торжественных случаях, слушать её надо стоя).

Звучит фонограмма гимна.

 В гимне есть такие слова: «Родная страна, мы гордимся тобой!». Скажите, почему мы гордимся своей страной?

  • Россия самая большая страна;
  • Россия  богата лесом, полезными ископаемыми;
  • Первый космонавт на Земле – россиянин;
  • Россия победила фашистов во время войны;
  • В России много знаменитых людей.

Ведущий. А ещё в России много искусных мастеров.

Конкурс  «Народные промыслы».

Сейчас я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

Эта роспись – просто чудо,                    

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.       (Гжель)

     Из глины козлик в яблоках,

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.  (Хохлома)                

Ведущий:  Москва старинный и очень красивый город. Во все времена люди нашей большой страны восхищались Москвой, любили её. Недаром знаменитый поэт А. С. Пушкин писал: «Москва! как много в этом звуке для сердца русского слилось…» Современные поэты тоже не перестают удивляться Москвой:

Здесь Кремль, здесь Воробьёвы горы

И площадь красная видна.

Такой большой старинный город.

Гордится им моя страна!

Всем городам она глава.

Столица Родины – Москва.

И не важно, что мы с вами живём не в Москве, любим мы её так же сильно, как все россияне, потому что она – одна на всех, это наша столица!

Конкурс «Москва – столица России»

Ведущий:

Что такое столица страны?

Какая главная площадь в Москве? 

Почему она называется Красная?

Что находится на Красной площади? (Кремль)

Всегда ли Кремль быль таким, как сейчас? (Сначала кремль был деревянный, затем белокаменный, а сейчас – из красного кирпича)

 Почему кремль перестраивали несколько раз? (Деревянный Кремль сгорел, Кремль из белого камня со временем начал стареть, разрушаться. Тогда решили построить Кремль из красного кирпича)

Сколько башен у кремля?  (20.)

Какая самая главная башня? (Спасская, т.к. на ней находятся куранты)

Какие два памятника находятся на территории Кремля?                                                                         

(Дети рассказывают, что они знают о Царь-пушке и Царь-колоколе: сначала отлили Царь – пушку. Она предназначалась для обороны Кремля, но из неё никогда не стреляли. Названа она так, потому что имеет огромный размер вес.        

Царь – колокол был изготовлен по приказу русской царицы Анны  Иоанновны. Но во время пожара в Кремле мастера, испугавшись, что от огня колокол расплавится, стали заливать его водой. Колокол треснул, и от него отвалился кусок. Потому Царь – колокол никогда не звонил. Он стоит в Москве как памятник русским мастерам.)

Ведущий. Молодцы, ребята! Сегодня вы доказали, что много знаете о нашей стране. Значит, вы растёте достойными гражданами России. Ведь настоящий гражданин должен знать всё о своей стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Государственная символика Российской Федерации, Азербайджана и Цыган

В конспекте классного часа рассказывается о флаге, гербе и гимне Российской Федерации, Азербайджана и Цыган....

Закон Российской Федерации «Об образовании»

НОРМАТИВНАЯ БАЗА         1. Закон Российской Федерации «Об образовании»      2. О нарушениях при приеме детей в первые классы ОУ (Письмо Мин...

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...

Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны. Как построить беседы с младшими школьниками по Конституции Российской Федерации.

Конституция - те самые базовые правила игры, по которым мы выстраиваем нашу жизнь в нашем государстве. Конституцию как неотъемлемую часть правового воспитания молодого гражданина, как главный зак...

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...

Рабочая программа по мокшанскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»; регионального компонента Федерального Государственного Образовательного станда

Эта программа предусмотрена для обучения русских детей и детей мордвы-мокши, не владеющих родным языком, а также детей других национальностей. Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и об...

Интеллектуальная игра - символы Российской Федерации.

Сплочение коллектива детей и родителей, в ходе интеллектуально – познавательной игры «Символы России»....