урок
методическая разработка
Предварительный просмотр:
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Этап мотивации (самоопределение к учебной деятельности). Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности | – Прочитайте пословицу и объясните ее смысл. На доске: Без муки нет науки – Без труда и стараний знания нам, действительно, не достаются. Урок, это исследовательская работа. Почему? (Ставим цель, составляем план, выполняем различные виды работ, работаем самостоятельно, пользуемся справочной литературой, делаем выводы) Наш помощник на уроке – маршрутный лист: в нем будем записывать по этапам свою работу и оценивать себя. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
2. | Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий. | Пятнадцатое декабря. Классная работа. - Прочитайте предложение: (На) город (на)летел сильный ветер. - Спишите, раскрывая скобки. - Как нужно написать на со словом летел? (Слитно.) - Докажите. (Это приставка. Приставки со словами пишутся слитно.) - Как нужно написать на со словом город? (Раздельно.) - Докажите. ( Это предлог. Предлоги со словами пишутся раздельно.) - Сформулируйте тему урока. |
Участвуют в диалоге. |
3. | Этап выявления места и причины затруднения. Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | Тема : Приставки и предлоги. Цель: Различать приставки и предлоги. Цель ученика: Я хочу научиться различать предлоги и приставки. Проведём исследование. -Записать слова в 2 столбика, приставку выделить, подчеркнуть предлог. Доехал, до леса; под берёзу, подполз; (от) мыла. с приставкой с предлогом доехал до леса подполз под берёзу отмыла от мыла Проверка. - Прочитайте слова 1 столбика, докажите, что слова с приставками. ( Учащиеся подбирают однокоренные слова без приставки, с другой приставкой.) - В какой столбик записали слово (от) мыла? ( разные мнения) -Почему? - Что вызвало затруднения? ( - В русском языке есть слова, которые произносятся одинаково, а пишутся по-разному, имеют разное значение. ) | Формулируют тему урока.
Учащиеся подбирают однокоренные слова без приставки, с другой приставкой. Приставка-это часть слова. Она пишется со словом слитно Предлог-это часть речи.)
|
4 5. 6. | Этап построения проекта выхода из затруднения. Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. Физминутка. /1 мин/ Этап реализации построенного проекта. Цель: Зафиксировать алгоритм работы | Попробуем доказать свой выбор. Составьте предложения со словами отмыла, от мыла Запишите предложение. у доски От мыла текут слёзы. - Разберите предложение по членам предложения, обозначьте части речи, - Выпишите слова, связанные с помощью предлога. текут от (чего?) мыла - от душистого мыла - Какой вывод можно сделать? Высказывания детей. - Как доказать, что слово употребили с предлогом? -Мы составили правило. Проверим свое утверждение по учебнику стр. 132 АЛГОРИТМ
|
Ира отмыла грязные руки. Есть одинаковые предлоги и приставки Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово. Дети открывают учебники и сравнивают свой вывод с правилом |
7. | Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель: зафиксировать способ распознавания приставок и предлогов Работа в парах | Работа в группах (3 уровня). Выписать слова с предлогами, Обозначить часть речи. Сделайте вывод. Воробей забился под крышу. Ваза сделана из стекла. Машина подъехала к дому. Коля зашёл за другом . 2 группа Списать. Обозначить части речи. Выделить приставку. Сделайте вывод. (За) шёл (за) дом; (на) резать (на) кусочки; 3группа Списать. Обозначить части речи. Выделить приставку. Сделайте вывод. (за)лез (на) дерево (по)ездка (по) стране Итог: Предлоги никогда не стоят перед глаголами. Мы составили 3 правило по теме урока. Проверим себя Прочитайте правило на стр. 133 Правильно ли мы сделали выводы? |
1 группа Вывод Предлоги стоят перед именами существительными. 2 группа Вывод: 1.Предлоги стоят перед именами существительными, между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. 2.Глаголы пишутся с приставками. 3 группа Вывод: 1.Предлоги стоят перед именами существительными, между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. 2.Глаголы, имена существительные пишутся с приставками. |
8. 9. | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Цель: - применение нового способа действия; - создание ситуации успеха. Этап включения в систему знаний и повторения. Цель: тренировать способность к применению нового правила. | Самостоятельная работа Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до)леса. Спишите, выделите приставки, подчеркнуть предлоги. -На что будете обращать внимание? (На части речи.) Проверка.
-Над какой темой работали на уроке? -Как отличить предлог от приставки? | сверяют с образцом на слайдах и оценивают каждый свою работу. |
10. | Рефлексия учебной деятельности. Цель: оценивание результатов собственной деятельности; - осознание метода построения границ применения нового знания. |
Самооценка по критериям оценивания (ФГОС) | Исправляют ошибки и фиксируют затруднения Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...