урок
методическая разработка

приставки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Этап мотивации (самоопределение к учебной деятельности).    

Цель:

мотивация учащихся к учебной деятельности

– Прочитайте пословицу и объясните ее смысл.

На доске:

Без муки нет науки

 – Без труда и стараний знания нам, действительно, не достаются. Урок, это исследовательская работа. Почему?

(Ставим цель, составляем план, выполняем различные виды работ, работаем самостоятельно, пользуемся справочной литературой, делаем выводы)

Наш помощник на уроке – маршрутный лист: в нем будем записывать по этапам свою работу и оценивать себя.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе

2.

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий.

Пятнадцатое декабря.

Классная работа.

 - Прочитайте предложение:

(На) город  (на)летел сильный ветер.                                

 - Спишите, раскрывая скобки.

 - Как  нужно  написать на со словом летел? (Слитно.)

 - Докажите. (Это приставка. Приставки со словами пишутся слитно.)

 - Как нужно написать на со словом город? (Раздельно.)

 - Докажите. ( Это предлог. Предлоги со словами пишутся раздельно.)

 - Сформулируйте тему урока.

 

Участвуют в диалоге.

3.

Этап выявления места и причины затруднения.

Цель:

выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Тема : Приставки и предлоги.             

Цель: Различать приставки и предлоги.

Цель ученика: Я хочу научиться различать предлоги и приставки.

  Проведём исследование.              

  -Записать слова в 2  столбика, приставку выделить,

подчеркнуть предлог.

Доехал, до леса;

 под берёзу, подполз;

 (от) мыла.

с приставкой          с предлогом

доехал                     до леса

подполз                   под берёзу

отмыла                    от  мыла

Проверка.

- Прочитайте слова 1 столбика,

докажите, что слова с приставками.           

( Учащиеся подбирают однокоренные слова без приставки,  с другой приставкой.)                                              

- В какой столбик записали  слово (от) мыла?

( разные мнения)

-Почему?

- Что вызвало затруднения?        

( - В русском языке есть слова, которые                                    

произносятся одинаково, а пишутся        

по-разному, имеют разное значение. )                                                                                                                                           

Формулируют тему  урока.

 

   

Учащиеся подбирают однокоренные слова без приставки,  с другой приставкой.

Приставка-это часть слова. Она пишется со                                

словом слитно

Предлог-это часть речи.)

        

4

5.

6.

Этап построения проекта выхода из затруднения.

Цель:

построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

Физминутка.    

/1 мин/

Этап реализации построенного проекта.

Цель:

Зафиксировать алгоритм работы

Попробуем  доказать свой выбор.

Составьте предложения со словами  отмыла,  от мыла Запишите предложение.

у  доски

От мыла текут слёзы.

- Разберите предложение по членам предложения,

обозначьте части речи,

- Выпишите слова, связанные с помощью предлога.

 текут от (чего?) мыла        

- от душистого мыла

- Какой вывод можно сделать?

  Высказывания детей. 

- Как доказать, что слово употребили с предлогом?

-Мы составили  правило.                                        

Проверим свое утверждение по учебнику стр. 132

АЛГОРИТМ

  1. Определить часть речи
  2. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.
  3. Приставки со словами пишутся слитно.

 

Ира отмыла грязные руки.

Есть одинаковые предлоги и приставки

Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.

Дети открывают учебники и сравнивают свой вывод с правилом

7.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель:

зафиксировать способ распознавания приставок  и предлогов  

Работа в парах

Работа в группах (3 уровня).

Выписать слова с предлогами,

Обозначить часть речи.        

Сделайте вывод.          

Воробей забился под крышу.

Ваза сделана из стекла.

Машина подъехала к дому.

Коля зашёл за другом .

2 группа

Списать. Обозначить части речи.        

Выделить приставку.        

Сделайте вывод.

 (За) шёл (за) дом;

 (на) резать  (на) кусочки;

3группа

Списать. Обозначить части речи.        

Выделить приставку.        

Сделайте вывод.

 (за)лез  (на) дерево

(по)ездка  (по) стране

Итог: Предлоги  никогда не стоят перед глаголами.

Мы составили 3 правило по теме урока. Проверим себя

Прочитайте правило на стр. 133

Правильно ли мы сделали выводы?

 

1 группа

Вывод

Предлоги стоят перед именами существительными.                                                  

2 группа

Вывод:          

1.Предлоги стоят перед именами            

существительными, между предлогом

и словом можно вставить вопрос или

другое слово.

2.Глаголы пишутся с приставками.

3 группа

Вывод:                

1.Предлоги стоят перед именами        

существительными, между предлогом        

и словом можно вставить вопрос или

другое слово.

2.Глаголы, имена существительные пишутся с приставками.

8.

9.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель:

- применение нового способа действия;

- создание ситуации успеха.

Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель:

тренировать способность к применению нового правила.

        Самостоятельная работа        

Колобок  (с)катился   (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до)леса.

Спишите, выделите  приставки,

подчеркнуть предлоги.

-На что будете обращать внимание?

(На части речи.)              

                    Проверка.                    

             

-Над какой  темой работали на уроке?

-Как отличить предлог от приставки?

сверяют с образцом на слайдах и оценивают каждый свою работу.

10.

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: оценивание результатов собственной деятельности;

- осознание метода построения границ применения нового знания.

        

         Самооценка по критериям оценивания (ФГОС)                                              

Исправляют ошибки и фиксируют затруднения

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...