Внеурочное занятие "Моя семья"
план-конспект занятия (1 класс)
Внеурочное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 26.57 КБ |
vneurochka_wecompress.com_.pptx | 949.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя семья»
Класс: 1
Цель: формирование представления о семье, её значении в жизни человека.
Задачи:
образовательные: раскрыть понятие «семья», формирование представлений о семье, элементарных родственных связях.
развивающие: развитие памяти на основе упражнений в запоминании.
воспитательные: воспитание заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью.
Формируемые УУД:
- Познавательные: постановка и формулирование проблемы.
- Регулятивные: работать в группах, парах и обсуждать поставленные вопросы, оценивать свои достижения.
- Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- Личностные: сформировать ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции.
Оборудование: карточки с пословицами, иллюстрация дерева семьи.
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1. Вводный этап. | |
-Я рада вас видеть сегодня. Проверьте, чтобы на вашей парте не было ничего лишнего. Садитесь. -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о чём-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чём вы узнаете, посмотрев на слайд. Расшифруйте ребус. Ребус: 7я — Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? - Ребята, как вы думаете о чём мы будем сегодня говорить? - Совершенно верно! Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека — о семье. - Предположите тему нашего занятия. | -Семья
Отгадывают загадку. -Про семью Формулируют тему |
2. Основной этап. | |
- Как появилось слово «семья»? - Попробуйте произнести слово «семья» — вот так: «Семь — я». - Ребята попробуйте объяснить значение слова семья. - Если мы не знаем значение слова к чему мы обратимся? Обратимся к словарю Ожегова. Семья –группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми) Семья – это связь поколений. Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. (Определение из словаря Ушинского) - Какой же мы может сделать вывод что такое семья? - В семье мы проводим большую часть жизни. Здесь мы делаем первые шаги, учимся жить, преодолевать трудности. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. - А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Сколько человек в ней? Что делает мама, папа, бабушка и т.д? Помогаешь ли ты им по дому? -Было очень интересно послушать вас! А теперь отгадайте загадки, которые я вам подготовила: 1) Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно… Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете… 3)Не молода совсем она, 4) Мастер на все руки, Не знает скуки, Режет, рубит, пилит, Все дела осилит! Кто для внуков самый главный? 6)Я рад ему, и он мне рад, В один мы ходим детский сад, У нас родители – одни, Один любимый круг родни, Одни игрушки, самокат. Всё потому, что он мой … - Каждый день вы играете, какую-то роль в семье кто-то дочь, сестра, сын, брат. -Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком. Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был он очень старый, но очень мудрый. - Куда ты идёшь? - Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. - Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной. Старик привёл мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки. - Посмотри, - сказал старик, - Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами. Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья. -Что же необходимо человеку, чтобы чувствовать себя счастливым? - Как вы думаете для чего человеку нужна семья? - Правильно. - У всех семьи разные. А чем они отличаются друг от друга? Как вы думаете? - Главное отличие – это традиции, которые в каждой семье свои. А что такое традиция? Традиция – это то, что соблюдается всегда. Традиции — это то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушек, бабушек…) Например, традиция встречать Новый год всей семьёй, на 8 марта рисовать своими руками поздравительные открытки, летом вместе ездить на море и многое другое. -Ребята, как вы думаете, какие правила должны соблюдаться в дружной семье? -Теперь поработаем с пословицами, попробуем объяснить значение некоторых пословиц. Пословицы: 2) В дружной семье и в холод тепло. - Наш класс - тоже семья. И все, что происходит в классе, это касается и относится к каждому из вас. И если что-то у нас не получается, не складывается, то страдает весь класс. Если мы где-то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, завоевываем места, то выигрывает весь класс. И мне хочется, что бы вы переживали и болели за свой класс как за одну большую семью. | -Предполагают, как расшифровывается слово. -К словарю Отвечают -Дети рассказывают о своих семьях. -Папа. -Мама. -Бабушка. -Дедушка. -Сестрёнка. -Брат Слушают Отвечают - Для того, чтобы помогать и поддерживать друг друга. Заботиться, о младших и стареньких. А ещё для того, чтобы не быть одиноким. Человеку плохо и тоскливо жить одному. Предполагают Формулируют правила дружной семьи.
Объясняют значение. |
3. Заключительный этап. | |
-К сожалению, наше занятие подошло к концу. Давайте с вами подведём итог. -Что такое семья? -Какие бывают семьи? -Для чего человеку нужна семья? -На этом мы закончим наше занятие. До свидания. |
-До свидания. |
Отметка:_________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
— Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится?
Тема: «Моя семья»
Семья –группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми) Семья – это связь поколений. Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Традиция – это то, что соблюдается всегда. Традиции — это то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушек, бабушек…)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ КРУЖКА "ШКОЛА, Я, МОЯ СЕМЬЯ" ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мной представлена разработка занятия по внеурочной деятельности "Школа, я, моя семья" для учащихся 2-х классов. Занятие соответствует требованиям ФГОС. В представленный материал входят: методиче...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Семь Я"
Программа внеурочной деятельности по развитию личности обучающихся «Семь Я»» направлена на формирование личностных и ценностно-ориентационных качеств обучающихся. В условиях реализации требовани...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Семь Я" 2 год обучения
Программа внеурочной деятельности по развитию личности обучающихся «Семь Я»» направлена на формирование личностных и ценностно-ориентационных качеств обучающихся. В условиях реализации требовани...
Конспект урока по дисциплине –внеурочная деятельность. Тема внеурочного занятия: «Семья и семейные ценности»
Тема внеурочного занятия: «Семья и семейные ценности»...
Открытый урок по внеурочной деятельности по теме : «На что семья тратит деньги?» модуля 3 «Почему семье иногда не хватает денег на жизнь и как этого избежать.» (4 класс)
Этот конспект составлен для проведения урока по финансовой грамотности....
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Семь я. Счастливая семья"
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по теме "Семь я. Счастливая семья".Задачи: Раскрыть понятия "семь я" и...