Классный час
классный час (3 класс)

Шагаева Юлия Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klas.chas_.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мероприятия: « Не стесняйся своей доброты»

Цель мероприятия: Развивать представления о добре и зле. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

УУД:

Регулятивные: - оценивать уровень собственных знаний по данной теме;

Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания

Форма проведения: классный час

Оборудование: презентация

Участники: 3 класс

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводная часть

Растает ледяная глыба
От слова доброго (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь(здравствуйте),
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости пожалуйста)
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.      

- О чём это стихотворение?

- Что такое доброта?

-Что такое зло?

отвечают на вопросы

Доброта – это всё хорошее: отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление совершенствовать хорошие поступки по отношению к др. людям

Основная часть

-Всё в обществе взаимосвязано. Мы все зависим друг от друга. Добра и добрых дел больше, чем  зла. Нельзя забывать тех, кто вершит добро.

-Какого человека называем добрым?

Учитель делает вывод.                                                                                                            -Добрый человек тот, кто любит людей, тот , кто готов прийти на помощь в трудную минуту, тот, кто любит животных, природу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.  

-  Собери пословицы и объясни их смысл.                                                         Жизнь дана на добрые дела.                                                                                           Доброе слово железные ворота отопрёт.                                                                                                        Доброму добрая память.                                                                                                                Доброе слово и кошке приятно.                                                                                        Но не только  слова красят человека, но и дела должны быть добрыми. Вот как гласит пословица.                                                                                                                               « Не одежда   красит человека, а его добрые дела».  

-Какие пословицы у вас получились?

-Как вы их понимаете?

- Подумай и скажи,  какие добрые дела ты можешь сделать:                                                     в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе?

 – А какие добрые дела вы сделали сегодня?

Коммуникативная игра « Волшебный стул».                                                                   «Волшебство» стула заключается в том, человек, который садится на стул, становится хорошим, без каких – либо недостатков.

 -А вы рассказываете о том, что вам в нём нравится, что доброго и хорошего он сделал вам.    

-…выходи и присаживайся на волшебный стул.

-Ребята вы называете хорошие и добрые качества в человеке, говорите, что доброго есть в нём.                                                                              – Как вы думаете, трудно ли быть добрым?                                

-Что для этого нужно иметь? 

-Добрым быть совсем не просто.                                                                               Не зависит доброта от роста.                                                                                                     Не зависит доброта от света,                                                                                                  Доброта – не пряник, не конфета.                                                                            Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Может ли в человеке быть добро и зло?                                                Человек может быть либо добрым, либо злым. Как не может быть в кувшине одновременно и горькая, и сладкая вода.                                                                                        – В каких литературных жанрах встречаются проблемы добра и зла?  

- Ребята все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.

(Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)                                                                                                                       -  Как вы думаете, ребята, чего на

земле больше: добра или зла? Может, нам в этом помогут весы?

Ребята, какие слова вы отнесёте к добру, а какие к злу?
аккуратный, доброжелательный
вежливый, грубый
неучтивый, умеет прощать обиды

Ласковый, отзывчивый

помогает в беде, щедрый

часто ссорится, вспыльчивый

скромный, общительный ,
ласковый, веселый
счастливый, наглый 
внимательный к другим, жадный
крикливый, терпеливый к другим людям,

умеет прощать обиды, предлагающий и оказывающий другим помощь

-Давайте выйдем и запишем слова по очереди.

Доброе сердце и душу.

сказки

Заключительная часть

-А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты?

- Какие люди живут в этом царстве?

- Похожи ли вы на них?

- А хотели бы быть такими же?

-И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.

(Ответы детей).

Рефлексия

- Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:

- Вам понравилось наше занятие?

- Что вы запомнили или узнали нового?

Ответы детей

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области

«Братский педагогический колледж»

Конспект

«Не стесняйся своей доброты»

Школа МАОУ СОШ №9

Класс 3Б

Руководитель практики Букельманова Н. В.

Дата заверки

Дата проведения

Отметка

Составила: студентка  41Н

Специальность 44.02.02

Преподавание  начальных классах

Шагаева Ю.В

2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...