Классный час
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема мероприятия: « Не стесняйся своей доброты»
Цель мероприятия: Развивать представления о добре и зле. Воспитывать стремление совершать добрые дела.
УУД:
Регулятивные: - оценивать уровень собственных знаний по данной теме;
Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания
Форма проведения: классный час
Оборудование: презентация
Участники: 3 класс
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вводная часть | Растает ледяная глыба - О чём это стихотворение? - Что такое доброта? -Что такое зло? | отвечают на вопросы Доброта – это всё хорошее: отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление совершенствовать хорошие поступки по отношению к др. людям |
Основная часть | -Всё в обществе взаимосвязано. Мы все зависим друг от друга. Добра и добрых дел больше, чем зла. Нельзя забывать тех, кто вершит добро. -Какого человека называем добрым? Учитель делает вывод. -Добрый человек тот, кто любит людей, тот , кто готов прийти на помощь в трудную минуту, тот, кто любит животных, природу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. - Собери пословицы и объясни их смысл. Жизнь дана на добрые дела. Доброе слово железные ворота отопрёт. Доброму добрая память. Доброе слово и кошке приятно. Но не только слова красят человека, но и дела должны быть добрыми. Вот как гласит пословица. « Не одежда красит человека, а его добрые дела». -Какие пословицы у вас получились? -Как вы их понимаете? - Подумай и скажи, какие добрые дела ты можешь сделать: в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе? – А какие добрые дела вы сделали сегодня? Коммуникативная игра « Волшебный стул». «Волшебство» стула заключается в том, человек, который садится на стул, становится хорошим, без каких – либо недостатков. -А вы рассказываете о том, что вам в нём нравится, что доброго и хорошего он сделал вам. -…выходи и присаживайся на волшебный стул. -Ребята вы называете хорошие и добрые качества в человеке, говорите, что доброго есть в нём. – Как вы думаете, трудно ли быть добрым? -Что для этого нужно иметь? -Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от света, Доброта – не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Может ли в человеке быть добро и зло? Человек может быть либо добрым, либо злым. Как не может быть в кувшине одновременно и горькая, и сладкая вода. – В каких литературных жанрах встречаются проблемы добра и зла? - Ребята все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой. (Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.) - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может, нам в этом помогут весы? Ребята, какие слова вы отнесёте к добру, а какие к злу? Ласковый, отзывчивый помогает в беде, щедрый часто ссорится, вспыльчивый скромный, общительный , умеет прощать обиды, предлагающий и оказывающий другим помощь -Давайте выйдем и запишем слова по очереди. | Доброе сердце и душу. сказки |
Заключительная часть | -А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты? - Какие люди живут в этом царстве? - Похожи ли вы на них? - А хотели бы быть такими же? -И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях. | (Ответы детей). |
Рефлексия | - Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать: - Вам понравилось наше занятие? - Что вы запомнили или узнали нового? | Ответы детей |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
«Братский педагогический колледж»
Конспект
«Не стесняйся своей доброты»
Школа МАОУ СОШ №9 Класс 3Б Руководитель практики Букельманова Н. В. Дата заверки Дата проведения Отметка | Составила: студентка 41Н Специальность 44.02.02 Преподавание начальных классах Шагаева Ю.В |
2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...