Конспект
план-конспект занятия (1 класс)

Шагаева Юлия Владимировна

Конспект внеурочного занятия "Умей ценить свое и чужое время" 1 КЛАСС

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umey_tsenit_svoe_i_chuzhoe_vremya.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

№/п

этапы

  занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

 (мин)

1

Мотивирование к учебной деятельности

Здравствуйте ребята.

Есть такое выражение ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ. Как вы его понимаете?

всё должно выполняться своевременно, т.е. вовремя

1 мин.

2

 Актуализация знаний

 -День и ночь они идут,

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки будто, как усы,

Называются … (часы)

– Какие вы знаете часы?

(карманные, электронные, наручные, настенные, песочные, солнечные и т. д.)

- Зачем людям нужно знать время, который час?

Часы

Карманные, электронные, наручные, настенные, песочные, солнечные.

Чтоб успевать, знать какое время суток, без времени нет распорядка дня.

2 мин.

3

Целеполагание.

А сейчас отгадываем загадки, и я буду записывать первую букву из отгадки:

1) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска.)

2) Немытое в рот ни за что не возьмёт,

И ты будь таким, как чистюля …(Енот)

3) Этот зверь какой-то странный:

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав

Вдвое сложится...(ЖИРАФ)

4) Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка.

И машина, и зверушки

Называются… (ИГРУШКИ)

5) Гладко. Душисто. Моет чисто. (Мыло.)

6) Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока. (Душ.)

7) Он орудует так быстро:

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет всё подряд:

Фрукты, овощи, салат.

На пилу чуть-чуть похож.

Осторожно, острый... (НОЖ)

8) Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (ЯБЛОКО)

Расческа

Енот

Жираф

Игрушки

Мыло

Душ

Нож

Яблоко

4 мин.

4

Планирование

деятельности

– Что получилось? РЕЖИМ ДНЯ

– А что это такое? (Распорядок дел, действий, условия деятельности, работы существования чего-нибудь, государственный строй)

Давайте посмотри мультфильм про распорядок дня.

К чему может привести не соблюдение режима дня?

Вам нравится, что люди опаздывают к вам, например, на день рождения или вообще не приходит?

А из-за чего вы не успеваете доделать задание на уроке?

Из-за этого мы и теряем время, но чтоб его попросту не терять, мы с вами составим режим дня.

(Распорядок дел, действий, условия деятельности, работы существования чего-нибудь, государственный строй)

 3мин.

5

Деятельность

- Рано утром на рассвете

Просыпаются все дети.

Как заправили кроватку,

Быстро делаем зарядку.

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям

«Физкульт –привет!»

После зарядки что выполняем?

Мы сделали зарядку, умылись, что еще утром делаем?

После всех утренних процедур, дальше, что следует?

Мы с вами пришли в школу, получили новые знания и отправляемся домой

Что необходимо сделать нам после школы чтобы быть здоровым?

Полдник съели, погуляли,

Поработали опять:

Из портфеля мы достали

свой учебник и тетрадь.

После отдыха, нам необходимо скушать полдник и приготовить домашнее задание.

Ужин вкусный мы съедим,

Телевизор поглядим,

Или в игры поиграем,

Или книжки почитаем.

Ждёт зубной порошок

И журчит водица:

«Не забудь, мой, дружок

Перед сном умыться.

Пусть приходит крепкий сон.

Всем на свете нужен он.

Чай попить и спать в кровать,

Завтра рано мне вставать!

МЫ с вами составили примерный распорядок дня. Надеюсь, вы будете соблюдать его.

Подъем

Зарядка

Мы умываемся

Завтрак в

Дорога в школу

Обед и обязательно отдохнуть, возможно, прогулка.

      20мин

6

Рефлексия

Продолжите фразу…

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

  5 мин

7

Итог занятия

Про что мы говорили на занятии?

Что нового вы для себя узнали?

Я вам раздам памятку.

Береги своё время и время других!

  • -Время идёт только вперёд. Потерянного времени не вернёшь. Надо уметь ценить своё время и время других людей, взрослых и своих товарищей.
  • -Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.
  • -Никуда и никогда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час,  береги время других.
  • -Из дома надо выходить так, чтобы прийти в школу за 10-15 минут до начала урока.
  • -Нельзя опаздывать к началу театрального представления или киносеанса, на внеклассное мероприятие. Рассчитывай так, чтобы прийти вовремя.
  • -Приходи в гости к назначенному сроку. Не заставляй себя ждать. Если ты почему-либо не можешь быть, сообщи заранее хозяевам.
  • -Если обещал кому-нибудь прийти к определённому часу, возвратить книгу, тетрадь, игру в определённый срок, обязательно выполняй обещанное. Если что-то случилось, и ты не можешь выполнить обещанное, сообщи об этом.
  • -Если к тебе кто-то обещал прийти к определённому времени, жди его, так организуй своё время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.

КОНСПЕКТ   ЗАНЯТИЯ

Тема:  «Умей ценить свое и чужое время»

     

Тема занятия: Умей ценить свое и чужое время.  

Цель занятия: учить ценить своё время и время окружающих людей.

Направление, вид деятельности: духовно-нравственное, познавательная.

Уровень воспитательного результата: 1 уровень

Форма организации деятельности: фронтальная

Форма проведения занятия: факультатив.

Класс: 1

Форма организации пространства: учебный класс.

УУД:

Личностные: умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу;

Коммуникативные: формирование умения точно отвечать на поставленный вопрос; объяснять свою точку зрения.

Регулятивные: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...