Содержание коррекционно-развивающей программы профилактики отклоняющегося поведения младших школьников «Путь к успеху» (4 классы)
рабочая программа (4 класс)

Содержание коррекционно-развивающей программы профилактики отклоняющегося поведения младших школьников

«Путь к успеху»

(4 классы)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_korrektsii_deviantnogo_povedeniya.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

Содержание коррекционно-развивающей программы профилактики отклоняющегося поведения младших школьников

«Путь к успеху»

(4 классы)

№ п/п

Тема занятия

Цель занятия

Содержание и форма проведения

1.

Знакомство. Правила групповой работы

1. Развить навыки правильного знакомства. 2. Познакомиться с учениками и познакомить учащихся друг с другом. 3. Осознать нормы поведения и взаимоотношений друг с другом.

1. Организационный момент. Игра «Интервью» 2. Игра «Поиск общего» 3. Дискуссия «Что представляет из себя группа ребят?» 4. Установление правил групповой работы. 5. Распределение ролей в группе. 6. Итоговый круг «Интересное - полезное».

2.

Умеем ли мы слушать?

1. Дать понятие, что значит слушать. 2. Сформировать у учащихся способность выслушивать друг друга. 3. Выяснить, как сделать так, чтобы тебя услышали и слушали.

1. Организационный момент. Игра-активатор «Испорченный телефон». 2. Дискуссия. 3. Упражнение «Игра в слушание». 4. Упражнение «Умейте выслушать». 5. Итоговый круг «Интересное - полезное».

3.

Почему мы конфликтуем?

1. Дать представление о конфликте. 2. Выявить основные причины возникновения конфликта. 3. Показать роль конфликта в человеческих взаимоотношениях и развитии человеческой личности.

1. Организационный момент. Игра-активатор «Построиться по...» 2. Дискуссия «Почему мы конфликтуем?». 3. Ролевая игра 3. Быстрый круг «Признаки конфликтной ситуации». 4. Итоговый круг «Интересное - полезное».

4.

Как вести себя в конфликте?

1. Показать исторический путь развития конфликта в человеческом обществе. 2. Познакомить учащихся со способами разрешения конфликта. 3. Выработать навык разрешения конфликта, используя принципы позитивной коммуникации.

1. Организационный момент. Игра-активатор «Пойми меня». 2. Дискуссия «Как вести себя в конфликте?» 3. Микросценки «Как выйти из конфликта?» 4. Конкурс «Я прошу у вас прощения». 5. Итоговый круг «Интересное - полезное».

5.

Что я ищу в дружбе?

1. Познакомить учащихся с понятием «дружба». 2. Сформировать у учащихся представление о ценностях дружбы.

1. Организационный момент. Игра-активатор «Слепой паровозик». 2. Дискуссия: «Что я ищу в дружбе?» 3. Несколько строгих запретов для верных друзей. 4. Быстрый круг. 5. Упражнение «Опора». 6. Дискуссия. 7. Итоговый круг «Интересное - полезное».

6.

Как воздействует табак на организм человека?

1. Выявить причины употребления табака. 2. Познакомить с немедленными и отдаленными последствиями курения. 3. Разъяснить вред пассивного курения для человека. 4. Выработать негативное отношение к курению.

1. Организационный момент. Игра-активатор «Да - Нет». 2. Дискуссия: «К чему может привести употребление табака?» 3. Игра «Что можно купить на деньги курильщика?» 4. Способы отказа от предложенной сигареты. 5. Итоговый круг «Интересное - полезное».

7.

Как воздействует алкоголь на организм человека?

1. Сформировать представление о вредном воздействии алкоголя на организм человека. 2. Выработать у учеников отрицательное отношение к попытке попробовать алкоголь.

1. Организационный момент. Игра-активатор «Сопротивление». 2. Дискуссия об алкоголе и отношении к пьющему человеку. 3. Как решить, употреблять или не употреблять алкоголь? 4. Ролевая игра «Выбор решения». 5. Игровой круг «Интересное - полезное».

8.

Что мы знаем о психологическом здоровье?

1. Дать представление о психологическом здоровье и о возможности влияния людей на него. 2. Раскрыть причины употребления наркотиков подростками. 3. Познакомить учащихся с влиянием наркотиков на психологическое здоровье человека. 4. Сформировать у учащихся представление о психологически здоровом человеке.

1. Организационный момент. Игра-активатор «Трясина». 2. Ролевая игра «Каким образом подросткам предлагают психоактивные вещества?» 3. Дискуссия. 4. Как отказаться от предлагаемых наркотиков? 5. Быстрый круг. 6. Дискуссия.

9.

Как быть уверенным в себе?

1. Познакомиться с понятием «неуверенное поведение» и способами его преодоления. 2. Сформировать у учащихся представление об уверенном человеке и объяснить, как быть уверенным в самом себе.

1. Организационный момент. Игра-активатор «Зеркало». 2. Дискуссия 3. Упражнение «Оратор». 4. Дискуссия «Что такое чувство уверенности и как его в себе повысить?» 5. Упражнение «Совет другу». 6. Итоговый круг «Интересное - полезное»

10.

Умеем ли мы уважать себя?

1.Укрепить позитивную самооценку учащихся. 2.Помочь в осознании возможности формирования позитивной самооценки. 3. Показать негативное влияние употребления психоактивных веществ на позитивную самооценку.

1. Организационный момент. Игра-активатор «Ладошка». 2. Дискуссия «Для чего самоуважение необходимо человеку?» 3. Быстрый круг. 4. Игра «Надписи на спине». 5. Что такое самооценка. 6. Упражнение «Комплимент». 7. Итоговый круг. Завершающий ритуал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Организация учебно – воспитательной деятельности по профилактике девиантного поведения младших школьников в образовательном учреждении»

Выбор темы исследовательской работы «Организация учебно – воспитательной  деятельности по профилактике девиантного поведения младших школьников в образовательном учреждении» обусловлен актуальнос...

Причины и способы преодоления отклоняющегося поведения младших школьников

Причины и способы преодоления отклоняющегося поведения младших школьников...

Программа профилактики девиантного поведения младших школьников

Вопрос о профилактике девиантного поведения подрастающего поколения является актуаль­ным для современной России. С нарастанием девиантного поведения у подростков: все больше угасают положительные чувс...

Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию когнитивной сферы младшего школьника.

Содержанием данного курса является развитие познавательных процессов (ощущений, вос­приятия, внимания, памяти, мышления, воображения); формирование психологических предпосылок овладения учебной де...

Программа психолого-педагогической коррекции отклоняющегося поведения младших школьников

Учитывая специфику самосознания детей с отклоняющимся поведением, необходимо помочь им изменить негативное отношение к себе, выработать уверенность, воспитать стремление к успеху, сформировать способн...

Конспект занятия.«Программа коррекционно-развивающих занятий со старшими дошкольниками и младшими школьниками с нарушениями системы саморегуляции деятельности (в том числе с СДВГ) "Золотой ключик"»

Занятие   формирование  целеполагания, навыка постановки и удержания цели деятельности.Задачи:Отработка навыка формулирования цели своей деятельности.Развитие навыка удерживать смыслово...