Какие бывают растения и животные . 2 класс внеурочная деятельность
план-конспект занятия (2 класс)

Котец Людмила Анатольевна

технологическая карте занятия по  внеурочной  деятельности. 2 класс .окружающий  мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_kakie_byvayut_rasteniya_i_zhivotnye.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочной деятельности по окружающему миру  2 класс

Какие бывают растения и животные.

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

2

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цели урока

Планируемые результаты

Образовательная:

- формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения);

-  формировать знания о важности растений для всего живого на Земле, о бережном отношении к ним;

Развивающая:

-  создать условия для развития внимательности, наблюдательности, умения сравнивать, обобщать и делать выводы;

-  обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;  

Воспитательная:

-   создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде;

-  способствовать  воспитанию коммуникативной культуры, умению работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

Предметные: учить детей приводить примеры названий деревьев, кустарников и травянистых растений, научить выделять во внешнем строении растений признаки, указывающие на принадлежность к той или иной группе.

Личностные:

 Создавать условия для формирования  положительного отношения  к учебному материалу.

 Осознавать значение учебной деятельности.

 Принимать ценности мира.

Метапредметные.

 Регулятивные: 

Понимать, принимать, ставить и сохранять учебную задачу.

Понимать инструкции и следовать им в практической работе.

Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности  и после её завершения; вносить необходимые коррективы.

Оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя.

 Познавательные: 

Ориентироваться в своей системе знаний.

Понимать схемы, приведённые в учебнике.

Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.

Формулировать простейшие выводы, создавать опорные схемы по теме урока.

Осознанное и произвольное строить  речевые высказывания в устной форме, структурировать знания.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Извлекать необходимую информацию из разных источников.

Коммуникативные: 

Участвовать в коллективной поисковой деятельности, соблюдать правила общения, речевого этикета, умение слушать и вступать в диалог.

 Высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их.

Основные понятия

Лес, животные леса, растения леса, экспедиция

Методы и приёмы обучения

Частично – поисковый

Формы работы

Фронтальная, групповая, парами,  индивидуальная

Образовательные ресурсы

Мультимедиа:

- электронная презентация  

 Дидактические материалы к уроку: карточки – задания

Технология обучения

Этап/ Цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Здравствуйте ребята, сегодня мы отправляемся в приключение. 
Нас сегодня ждёт дорога.
И узнать нам надо много.
Так возьмемся, ребята,
Скорее за работу,
Чтобы времени зря не терять.

Наша исследовательская экспедиция отправляется в путь.

Слушают внимательно учителя

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают их.

2.Основная часть.

Цель: актуализация знаний о природе.

Куда мы сегодня с вами отправляемся?(картинка леса на презентации)

 Что такое лес?

 

Кто догадался, что мы сегодня будем исследовать в лесу?

Значит тема урок?

Как мы сегодня с вами будем работать на уроке?

Сколько будет групп?

На информационном столе есть карточки с темами для исследования. Предлагаю одному представителю группы выйти и выбрать.

Темы:

1.Растения леса.

2.Животные леса.

1.команда - Растения леса

2.команда- Животные леса.

 

Тема для исследования выбрана. Какую цель поставите перед собой.  

Как это можно сделать? Как вы думаете, с чего начинает свое исследование каждый ученый?

Откуда можно найти информацию?

Лес.

Лес- это природное сообщество. В нём обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана.

Наверное, что растет в лесу и что живет в лесу.

Какие бывают растения и животные в лесу.

В группах.

Две.

Выбирают тему для исследования.

Найти всю необходимую информацию по данной теме и составить доклад.

Определить последовательность работы и начинать собирать материал.

Варианты ответов.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Познавательные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

ориентирование в своей системе знаний.

Регулятивные: оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные: объяснение с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

На информационном столе берем подходящий для вас конверт.

Что предлагаете сделать?

1 команда берет конверт с растениями.

 2 команда – с животными.

Изучить информации на карточках. Соотнести описание с картинкой. Заполнить таблицу, опираясь на полученные знания.

Коммуникативные:

высказывают свои предположения, выражают свои мысли.

Регулятивные:

 совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную задачу.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, обобщают полученную информацию

Физкультминутка

Предлагаю вам немножко отдохнуть, перед исследованием.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок,
Руки вниз – хлопок.
(Ходьба с подниманием рук вверх, хлопок, опускание)
Снова дальше мы идем.
Перед нами – водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два,
Позади уже вода. 
(Прыжки с ноги на ногу, по «камешкам»)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
(Ходьба на месте с подниманием рук)

Выполняют упражнения за учителем.

 

5. Самостоятельная работа.
Цель: Учиться работать с информацией, составлять доклад.

Ребята, хватает ли для вас информации, чтобы полностью заполнить таблицу.

Предлагаю вам посмотреть фильмы о смешанном и хвойном лесе. лесе. Это вам поможет в исследовательской работе.  Особенно ценны в любой исследовательской работе живые наблюдения, но у нас нет такой сейчас возможности, поэтому мы посмотрим мультфильмы.

Я вижу, команды уже готовы, озвучить свои исследовательские доклады.

Нацеливает на внимательное прослушивание информации, подготовленной каждой группой.

После выступления исследователей устроили обсуждение их доклада, даю слушателям возможность задать вопросы.
Вы все молодцы. Ваши доклады очень интересные!

Нет.

Смотрят фильмы. Запоминают услышанную информацию, фиксируют.

Составление доклада по алгоритму, опираясь на таблицу.

Капитаны групп и их помощники озвучивают свои доклады.
Прикрепляют на доску фотографии.

Делают выводы.

Коммуникативные:

умение  вступать в диалог;

формулировать собственное мнение и позицию;

принимать другое мнение и позицию;

допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: умение обобщать, выделять главное.

Коммуникативные: умение выступать на публике.

5.Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.

Цель: усвоение нового материала, каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже знает

Как можно проверить все ли усвоили тему?

Где возьмем вопросы?

Задать вопросы друг другу?.

Придумаем.

Каждая команда придумывает по 3 вопроса по своей теме и задают их друг другу.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, составлять вопросы.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, структурировать знания.

 

7.Рефлексия деятельности

Цель: осознание обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей работы

-Где мы сегодня побывали?

- Кому интересно было работать на уроке?

- Чем запомнилось занятие?

- Какие трудности испытывали?

- Что ещё вам хотелось бы узнать о растениях и животных леса?

Что еще забыли сделать?

На ваших столах лежат звездочки красного и зеленого цвета.

- выбор красной звездочки означал - «считаю, что со всеми заданиями справился отлично»

- выбор зелёной - «считаю, что справился с заданиями хорошо, но хотелось бы лучше»

Оценить себя.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Здоровье" (1-4 класс,внеурочная деятельность)

Программа кружка "Здоровье" со здоровьесберегающими технологиями...

Сценарий внеклассного (итогового) занятия для родителей на Новый год, 1 класс, внеурочная деятельность.

Сценарий разработан для сельской школы, где накопляемость классов небольшая. Данный сценарий для 1 класа, где 6 обучающихся.Цель: Создание условий для развития коммуникативных УУД, в которых ученик см...

Рабочая программа к учебнику Spotlight для 1 класса (внеурочная деятельность)

Размещаю здесь рабочую программу к учебнику английского языка Spotlight для 1 класса, рассчитанную на 2 часа в неделю, как внеурочную деятельность. Рабочая программа состоит  из пояснительной зап...

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

"Твое любимое животное". Конспект внеурочной деятельности "Путешествие по Англии" 2 класс

Конспект внеурочной деятельности по теме "Твое любимое животное"...

«Проектная деятельность, ее влияние на развитие индивидуальных способностей обучающихся» Обобщение опыта. 4 класс Внеурочная деятельность

В соответствии с условиями федерального государственного образовательного стандарта во главу образования ставится личность обучающегося, её саморазвитие, самосовершенствование. Основная цель образован...